Доклад на ШМО классных руководителей: «Роль классного руководителя в успешном воспитании личности»
материал

Без похвал умирает душа,
Жизнь не всходит в счастливом зените.
Каждый молит без слов, чуть дыша:
“Похвалите меня, похвалите!”
Без похвал не пройти рубежа,
Не добиться великих открытий.
Просит снова и снова душа:
“Похвалите меня, похвалите!”

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

г.Сергиев Посад

Доклад на  педсовете на тему:

«Роль классного руководителя в успешном воспитании личности».

                                                                                                                                       

Составитель: Березина Галина Васильевна

учитель первой категории

28 марта 2016г.

Основные положения моей воспитательной работы:

  1. Индивидуальный подход в воспитании.
  2. Творческий союз с родителями, учителями-предметниками, администрацией, организатором по воспитательной работе, с соц педагогом, психологом.
  3. Системность в работе.
  4. Опираясь на эти положения, проанализирую реализуемую мной воспитательную программу.

Хотела бы рассказать об одном дне работы с классом. Перед началом занятий ребята первым делом заглядывают ко мне в кабинет. Кто-то просто поздороваться, кто-то – положить спортивную одежду, кто-то переброситься словами. Я же замечаю, что кого-то нет, кто-то пришёл в новой кофточке, кто-то сменил причёску, кто-то появился после болезни, а у кого-то грустный вид.. Они чувствуют свою необходимость и значимость. А главное, они приходят вместе, вперемежку мальчики и девочки – это наше общее достижение. На переменах делятся своими  впечатлениями,  успехами,  неудачами,  полученными на уроках. Своими мыслями по поводу поведения и учёбы. Я всегда в курсе всего: хорошего и плохого. Значит они хотят со мной поделиться. Это мой успех. Я как классный руководитель должна  всё видеть, всё слышать и все замечать. Они же учатся доверять, нести ответственность за произошедшее в классе с ними и их товарищами .После уроков листаю журнал, выписываю оценки: у кого-то троек стало меньше, кто-то получил пятёрки. Главное, не пропустить даже маленького достижения и похвалить! Вечером СМС и звонки от родителей с предупреждением о возможном пропуске уроков. Это тоже стало правилом: я всегда должена знать о месте нахождении детей. Утром же я буду знать, кого не будет и почему. Вот из таких действий складывается мой день классного руководителя, в распорядке которого, конечно же, и проверка дневников, и проведение классных часов, собраний, индивидуальных бесед, заполнение документации.
Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек ХХI века должен быть физически здоровым ,духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мылящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.

Успешность включает – учебу и внеклассную деятельность.

Учеба это главное для обучающихся. У ребят разная мотивация, поведение, интеллект и одаренность к учебе. Алгоритм создания ситуации успеха в учебе заключается в создании заинтересованности учебой, умения преодоления страха – некоторые и могут учиться но стесняются внимания класса при вызове их  к доске, теряются при ответах, не могут сформулировать свои ответы. - поэтому приходится убеждать, оказывать им помощь. Большую помощь оказывают учителя предметники, координируя свои действия с ними мы пытаемся  больше заинтересовать детей в учебном процессе. Постоянно провожу отслеживание оценок и посещаемость.

Главный принцип ФГОС- вариативность образования. Урочная и внеурочная деятельность неотделимы друг от друга, представляют единый процесс. Моя задача помочь учащимся реализоваться также и во внеурочной деятельности. Так же как и в учебе одним это дается легче, чем другим, т.к. наклонности и способности у всех разные. Они очень активны, и не надо их упрашивать участвовать в различных общешкольных или классных  мероприятиях. 11 человек из 21 посещают различные кружки. Какой артистизм они показывают в спектаклях – театральный кружок под руководством Шойхет Т.С. Какие стенгазеты они выпускают к 23 февраля и к 8 марта (здесь проявляется талант и художников и поэтов).Стихи, которые они посвящают в поздравлениях друг другу. Я не ожидала от них. Провожу   различные виды классных часов: классное собрание,,анкетирование, экскурсии, беседы, викторины и др. Мероприятия планирую совместно с учащимися, но иногда провожу экстренное собрание или заменяю форму проведения классного часа по каким то причинам. Стараюсь при проведении классных часов привлекать самих учащихся, распределяю обязанности.

Советую, как лучше выполнить порученное дело, что для этого нужно узнать, где подобрать необходимый материал, как лучше сделать и помогаю при необходимости. Это даёт возможность каждому приобрести опыт общения с людьми. Каждое проведенное мероприятие обсуждается, отмечаются реальные успехи проведения, не замалчиваются и недостатки – это позволяет подготовить следующее мероприятие на более высоком уровне. Это еще один из алгоритмов создания ситуации  успеха- персональная исключительность.

Конечно не все так гладко бывает в классе. Возникают различного рода конфликты, которые обязательно разбираются в моем присутствии. В результате ребята понимают,что каждый из них является членом коллектива и он должен подчиняться правилам коллективного существования. Большая доля успеха учащегося, зависит от климата  в коллективе и взаимоотношений между учащимися.. В разборе конфликтов помогают – соц педагог Шойхет Т.С., Гордееева А.Г., психолог – Макаров А.Е.-большое им спасибо.

Алгоритм успеха-высокая оценка  , которая дается при проведении любого удачного или неудачного  дела, при котором нужно ребенка поддержать и похвалить.

Без похвал умирает душа,
Жизнь не всходит в счастливом зените.
Каждый молит без слов, чуть дыша:
“Похвалите меня, похвалите!”
Без похвал не пройти рубежа,
Не добиться великих открытий.
Просит снова и снова душа:
“Похвалите меня, похвалите!”

Несколько слов о трудностях воспитания обучающихся:

1.Подростковый период-неумение справляться со своими эмоциями, чувствами.

2.Интернет зависимость.

3.Переход на пятидневную неделю обучения – очень мало времени на подготовку и участие во внеклассной деятельности, проведения классных часов.

4.Работа с электронными дневниками- работа с родителями и обучающимися.

Я стараюсь «Нести детям радость, содействовать успеху».

Классным по-разному можно быть,

И не испытывать радости.

С горечью к детям своим заходить,

И выполнять обязанности.

А можно и так: Утром встать

И, помышляя о чуде,

В школу лететь, к классу бежать

К таким ещё не совсем взрослым детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

Система работы классного руководителя с родителями как основа успешного развития личности учащихся.

В Презентации отражены основные направления работы классного руководителя и показана система мероприятий....

Организация самоуправления на уровне классного коллектива: роль классного руководителя на начальном этапе в среднем звене

Организация самоуправления на уровне  классного коллектива: роль классного руководителя на начальном этапе в среднем звене...

Современные подходы к управлению качеством образования классного коллектива. Роль классного руководителя.

Качество образования- широко обсуждаемая проблема всем педагогическим сообществом. Как на на повышение качества образования классного коллектива  может влиять класснй руководитель?...

Доклад на педсовете на тему: «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения».

Роль классного руководителя  в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС  второго поколения...