Отчёт о работе по теме "Развитие речемыслительной деятельности пятиклассников"
презентация к уроку (5 класс) на тему

Презентация рассказывает о работе классного руководителя по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_teme_kl_ruk.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема самообразования: совершенствование речемыслительной деятельности пятиклассников. Отчёт классного руководителя 5а класса Сычёвой И.В.

Слайд 2

Ребята затрудняются говорить ; излагать мысли последовательно как в письменной, так и в устной форме; увлечь своих сверстников какой-нибудь интересной проблемой; а также внимательно слушать, считаться с мнением других и корректно вести дискуссию. Не секрет, что в наше время даже студенты испытывают большую трудность при устном высказывании. Это проблема России в целом. Следовательно, общение с учащимися и мои личные наблюдения, как учителя русского языка и литературы, показывают, что ребята хотели бы, чтобы мы, педагоги, уделяли больше внимания развитию их умений общаться не только в рамках учебных занятий, но и вне их.

Слайд 3

Всегда можно найти что-то интересное в жизни и увлекательно подать детям. Поэтому во внеклассной работе использую игры и речевые упражнения, способствующие развитию речи. Значение игры в учебном процессе невозможно исчерпать и оценить только развлекательными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением и отдыхом, она способна перерасти в обучение и творчество.

Слайд 4

Так к внеклассному мероприятию, посвящённому первому знакомству - "Дверь в детство ", проводим большую подготовительную работу : пишем сочинение о маме в пору детства, оформляем газету, рассказываем о фотографиях, изготовляем пригласительные, предварительно отобрав лучший текст.

Слайд 5

Ребята учатся создавать классную газету, то есть писать в различных жанрах, редактировать материалы и общаться. Данная работа практико-ориентированная. Ребенок учится действовать в ситуации поиска, получает знания и навыки из книг, словарей, в общении с людьми.

Слайд 6

"А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами"- весёлый капустник с чтением стихов, самостоятельно придуманных и разыгранными сценками, с записью волшебной камеры и театрализованным представлением , презентацией о "трудовом" досуге мам с комментарием учащихся, игрой "Пойми без слов" и записью памятных пожеланий.

Слайд 7

Проводя внеклассное мероприятие « Боритесь за культуру речи« играем в «Речевой этикет». На доске оформляется выставка вежливых слов. Каждой группе ребят даётся задание записать как можно больше слов по темам . При общении часто возникают трудные ситуации, выход из которых нужно найти. Попытаемся это сделать.

Слайд 8

И есть много возможностей научиться жить бесконфликтно. Один из этих способов – умение делать комплименты. Проводится словарный конкурс – культурная беседа. Вызываются два человека. Нужно изложить на бумаге тему разговора. Например, мнение о каком-либо фильме. Я хочу научить своих учеников мыслить, думать, запоминать, понимать логику развития языка, любить родной язык, любить учиться.

Слайд 9

Мы за чаем не скучаем - о традициях русского чаепития с настоящим коробейником, с народными сказками, загадками, скороговорками, конкурсами, стихами, песнями, танцами.

Слайд 10

Учиться надо весело, Учиться будем весело, Чтоб хорошо учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование ассоциативно-концептуального метода активизации речемыслительной деятельности на уроках английского языка»

Одним из эффективных методов формирования рефлексии считается использование ассоциаций в процессе обучения.  Цели ассоциативного мышления – создание новых идей, смыслов и смысловых связей. Ассоци...

Обобщение опыта работы по теме "Нетрадиционные формы проведения уроков английского языка как средство активизации речемыслительной деятельности учащихся"

Мой  стаж работы учителем английского языка тридцать лет. Годы работы убедили меня в том, что успех в обучении и воспитании обеспечивается не только следованием заложенным в УМК...

Активизация речемыслительной деятельности.

Основным условием успешности организации речемыслительной деятельности чаще всего выступает мотивизация учащихся к повышению их уровня активности. Мотивом речемыслительной деятельности всегда явл...

Активизация речемыслительной деятельности у младших школьников на логопедических занятиях. Работа с пословицами

Предлагаю опыт работы по использованию пословиц при коррекции и профилактике нарушений письменной речи. В статье размещен практический материал с разными видами заданий и криптограмма по теме "Пт...

(ФОРСАЙТ - 2019) Проблемно - проектный подход в обучении как способ активизации речемыслительной деятельности на уроках английского языка. Из опыта работы.

Основной принцип этого направления – в центре обучения находится ученик, а не учитель, деятельность познания, а не преподавания. Эти методы, прежде всего, повышает активность школьников на урока...

Проблемно - проектный подход в обучении как способ активизации речемыслительной деятельности на уроках английского языка. Из опыта работы.

Эти методы, прежде всего, повышают активность школьников на уроках, т.к. истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность. Успешное обучение вообще, и иност...