КТД "Зелёная тропа класса"
методическая разработка (6 класс) на тему

Донгак-оол Чодураа Кан-ооловна

разработка по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zelyonaya_tropa.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

,                                     КТД «Зелёная тропа класса»

                                                                                Разработала: Донгак-оол Ч.К.

      Вед: Здравствуйте, ребята!

        Мальчишки и девчата!

        Приветствую вас от души,

        Дорогие малыши!

        Товарищи взрослые, и вам привет!

        А больше приветов у меня нет.

        Впрочем, почему же нет?

       Я ещё раз всем, всем, всем говорю-

       Здравствуйте!

Вед: Сегодня наша встреча необычная, мы отправляемся  в путешествие под названием «Зелёная тропа класса».

Мир стоит на грани угрозы экологической катастрофы. Эта проблема касается каждого, особенно детей, т.к. вам жить в будущем. Форма мероприятия коллективное творческое дело, так как я шестой год являюсь руководителем разновозрастного отряда, где все дела в форме КТД.

Вед: Сегодня на нашем мероприятии участвуют следующие команды. Поприветствуем их.(могут хлопать, кричать, топать) Давайте перечислим основные правила работы в группе:

- Мы- одна команда.

- Мы делаем одно дело и сделать его нужно как можно лучше.

- От каждого зависит успех всей группы.

Вед: Как мы видим все команды показали, что они дружные, что они настоящая команда.

  Вед: В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий, вы должны помогать друг другу.В дорогу мы обьязательно возьмём весёлое настроение, своих друзей, как поётся в песне Шаинского «Если с другом вышел в путь».(исполнение песни)

  Вед: Перед началом нашего путешествия разрешите представить членов жюри:

         1.Голикова Любовь Александровна- старшая вожатая.

         2.Аракчаа С.Т.- внеклассный организатор

         3. Дотпаа Айлаана

   Вед:  Приходилось ли вам ребята гулять по лесу спокойно без беготни, не аукать, не кричать, а просто тихо-тихо пройтись по лесной тропе?

          В такой прогулке можно открыть множество лесных тайн, узнать, как работают дятлы или как мыши тащат в свой дом травку, как паучки плетут паутинку, как пчёлы собирают сладкий сок-нектар и многое другое. Итак отправляемся в путешествие в лес.( ведущий проводит игру, он показывает движения, дети повторяют).

     1.Выходим из дома и идем по тротуару (топают ногами ).

     2.Сворачиваем на проселочную дорогу, травка под ногами шумит ( скользящие движения ногами ).

     3.Впереди река идем по песочку, песок под ногами шуршит ( трут ладонью о ладонь ).

     4.А сейчас по деревянному мосточку  переходим через реку ( хлопки ладонями по коленям).

     5.Речку перешли и снова идем по песочку ( повтор движений в обратном порядке ).

     6.А теперь по траве.

     7.Деревья вокруг большие, качаются ( руки качаются над головой ).

     8.А впереди канавка прыгаем ( хлопок по коленям ).

     9.А теперь кустик, прыгаем ( хлопок по коленям ).

    10.Вот и пришли в лес ( топают ногами).

     Вед: Первый привал «Конкурс знатоков природы».Команды за 2 минуты должны найти ошибки в тексте(ошибки подчеркнуть):

      Лес- богатство страны. В лесу живут барсуки, лисицы, белки, верблюды, зайцы, а также мелкие животные- медведи. Большую ценность представляют пушные звери : соболя, куницы, норки, мыши, лисицы, бобры. Из шкур этих животных шьют шубы, шапки, летние платья, воротники. Бобры обитают в глухой чаще, роют себе норки. В глухих хвойных лесах Сибири обитает огромный зверь с ветвистыми рогами- соболь, шкура которого высоко ценится из-за превосходного меха. В лесу растут такие растения, как ель, сосна, пихта, верблюжья колючка, кедр, лиственница. Есть такие ягоды, как малина, земляника, морошка, черника, голубика. Густые, труднодоступные леса называют тундрой.

Вед: Надеюсь вы справились с заданием.

      1.Выходим из дома и идем по тротуару (топают ногами ).

     2.Сворачиваем на проселочную дорогу, травка под ногами шумит ( скользящие движения ногами ).

     3.Впереди река идем по песочку, песок под ногами шуршит ( трут ладонью о ладонь ).

     4.А сейчас по деревянному мосточку  переходим через реку ( хлопки ладонями по коленям).

     5.Речку перешли и снова идем по песочку ( повтор движений в обратном порядке ).

     6.А теперь по траве.

     7.Деревья вокруг большие, качаются ( руки качаются над головой ).

     8.А впереди канавка прыгаем ( хлопок по коленям ).

     9.А теперь кустик, прыгаем ( хлопок по коленям ).

    10.Вот и пришли в лес ( топают ногами).

    Вед: Одна из самых страшных для будущего человечества проблем – проблема сокращения биологического разнообразия, потому что исчезнувший вид восстановить невозможно. У нас в стране исчезает примерно один вид млекопитающих за 3-5 лет, ежегодно мы теряем несколько видов во всех группах животных и растений. Наш следующий привал « По страницам Красной книги РТ». В этом конкурсе участвует по одину представителю от каждой команды , который должен написать как можно больше животных занесённых в  Красную книгу РТ.( после окончания конкурса показ слайдов редких животных Тувы).Вы будете знать, запомните редких животных РТ.

   Вед: Ещё в 20-х годах ХХ века писатель В.Бианки сказал: « Человек должен жить в согласии с природой, человек не рождается с этим чувством. Его надо в себе воспитывать!» Так давайте же воспитывать в себе любовь к природе, ко всему живому на Земле.

  Вед: Ребята, как непривычно было бы в лесах, полях, садах и огородах, если бы не слышалось пение птиц. Они доставляют нам много радости. Мы всегда должны помогать птицам зимой, когда под снегом они не могут себе найти пропитание. Нужно делать кормушки и подкармливать их. Мы подходим к привалу «Очумелые ручки». Команды приготовили заготовки для кормушек и сейчас за 7 минут должны сделать авторские кормушки и представить их всем. Это будет наше доброе дело в сохранении окружающей среды. Итак начали! (защита своих авторских кормушек)

Вед: Спасибо всем командам.

     1.Выходим из дома и идем по тротуару (топают ногами ).

     2.Сворачиваем на проселочную дорогу, травка под ногами шумит ( скользящие движения ногами ).

     3.Впереди река идем по песочку, песок под ногами шуршит ( трут ладонью о ладонь ).

     4.А сейчас по деревянному мосточку  переходим через реку ( хлопки ладонями по коленям).

     5.Речку перешли и снова идем по песочку ( повтор движений в обратном порядке ).

     6.А теперь по траве.

     7.Деревья вокруг большие, качаются ( руки качаются над головой ).

     8.А впереди канавка прыгаем ( хлопок по коленям ).

     9.А теперь кустик, прыгаем ( хлопок по коленям ).

    10.Вот и пришли в лес ( топают ногами).

   Вед: Дорогие ребята представьте себя на месте любого животного или растения  на кого они могут жаловаться. Например: комары, медведи, полевые цветы,  рыбы.(отряды предлагают свои ответы).

    Мы останавливаемся на последнем привале под названием «Творческая ».

В практике нашей работы есть такой приём озвучивание видеосюжетов на экологическую тему. Вашему вниманию предлагаются две озвучки, которую подготовили отряды МЧС и Поколение Грин.

Вед: Очень интересно! Теперь в роли артистов побываете и вы. Задание называется «Зоотеатр». Ваша задача изобразить животных, птиц, насекомых и правильно передать их повадки и поведение. Задания вы не читаете вслух, выполняются экспромтом, задача остальных команд угадать, что вы хотели передать.

Вед:

   Вед: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы проложили  зелёную тропу нашего класса. Природа всемогуща. Но и она требует защиты. Мы все любим полноводные реки и тихие озёра родного края, бескрайние леса и безбрежные морские просторы, высокие горы и красивые долины, любим побыть наедине с природой, послушать шелест листьев, плеск волн, тишину полей. Но мало  только любоваться этой красотой, нужно постараться, чтобы она была ещё краше и богаче, на радость нам и будущим поколениям .

Вед:    Как гласит китайская мудрость « Человек должен поступать по образцу Земли, Земля- по образцу Неба, Небо- по велению «дао»(учения о пути), а «дао» по законам природы.(выступление отряда «Поколение Грин» с китайской танцевальной композицией)Наш класс предлагает всем вам в виде релаксации дыхательную гимнастику. Пожалуйста повторяйте движения.

.

Итог конкурсов объявляет жюри.

     

В качестве послесловия предлагаю каждому найти в природе 1 предмет, ассоциирующихся с экологическими проблемами и составить по нему рассказ, монолог, стихи, рисунок.

Итог: Сегодняшнее мероприятие мы провели в форме КТД. Вам понравилось?

Что мы от этого получили.

Для себя- проверили грамотность в тексте о лесе, пополнили знания сведениями о животных, занесённых в Красную книгу РТ.

Для города- мы соорудили авторские кормушки.

Для района и страны- затронули  проблемы, которые нужно решать сейчас.

Решение экологических проблем начинается в первую очередь с экологии души, мы научились приёмам релаксации.

Вед: Спасибо всем за общую работу. До свидания !

Самоанализ воспитательного мероприятия «Зелёная тропа класса»

 «Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая,

 своя, жизнь животного мира и растений;

 жизнь культуры; жизнь на всем протяжении –

и в прошлом, и в настоящем, и в будущем».

Н.К. Рерих

        Наверняка, все задумывались над этой фразой. Ведь в том и состоит задача учителя, чтобы объяснить ценность жизни каждому ученику.

        Жизненно важные проблемы современного общества, нарастающий кризис между человеком и природой приводят к поискам новых путей обучения и нравственного воспитания школьников. Потребительское отношение к жизни, бездуховность, жестокость – вот проблемы сегодняшнего дня в воспитании подрастающего поколения. Учитывая угрожающее состояние окружающей среды в качестве приоритетного можно выделить экологическое воспитание.

«Погружение» ребёнка в реальное социоприродное окружение, в жизненный мир и жизненные проблемы обеспечит становление мировоззренческого отношения индивида, развития опыта изучения и решения реальных экологических проблем, формированию здорового образа жизни.

     Возраст детей в данном классе 12-14 лет - подростковый. Именно в этом возрасте происходит усвоение моральных и этических норм, формируется представление о себе, окружающих людях, закладывается фундамент осознанного отношение к делу, активной жизненной позиции.

       Для проведения сегодняшнего воспитательного мероприятия я выбрала методику коллективного творческого дела (КТД).

Её автор- известный педагог И.П.Иванов, положивший в основу идеи А.С.Макаренко, Н.К.Крупской, С.Т.Шацкого. Она позволяет овладеть школьникам опытом организаторской работы, реализовывать идеи сотрудничества учителя и ученика, участия каждого ученика в улучшении окружающей жизни, раскрывать индивидуальные творческие способности школьников. КТД могут эффективно осуществляться в режиме самоуправления и соуправления.

                 Технология КТД

Направленность КТД: стремление к общению, к познавательной активности, общественной значимости дел(для себя, для класса, для школы, для города и т. д)

Этапы КТД:

1. Совместное решение о проведении дела. Совет дела, анкета, опросник и т.д.

2. Коллективное планирование. Деление на группы: по интересам, с использованием эмблем, символов. кричалок. «Мозговой штурм», общая дискуссия, «Дерево идей», «Банк идей»

3. Коллективная подготовка. Распределение групповых и индивидуальных поручений (добровольность!): самоопределение, жеребьёвка.

4. Проведение дела. Сочетание групповых(командных) и индивидуальных заданий, конкурсов. Система подведения итогов(награды, дипломы, медали, сувениры).

5. Коллективный анализ. Анкета, разговор в кругу, «открытая трибуна», «свободный микрофон», незаконченный тезис, листок самооценки.

6. Решение о последействии КТД. Практическое использование накопленного опыта в дальнейшей работе.

Типы КТД:

- классическое

- личностно- ориентированное ( С.Д. Полякова)

Результат КТД:

- опыт позитивной совместной активности, это участие конкретного школьника в совместном планировании, в проведении дела, в его анализе.

- деятельностная  активность школьников сопровождается чувством коллективного авторства.

- позволяет помочь отдельным школьникам в их развитии и самоактуализации, реализовать творческий потенциал.

- позволяет достичь высокой степени взаимопонимания внутри коллектива, выявит подлинных лидеров.

Широко используется игра. Игра позволяет ребёнку обогатить свой индивидуальный социальный опыт, необходимый для достижения жизненного успеха.

В ходе КТД проведены следующие конкурсы:

1. Кричалки. Перечислили основные правила работы в группе.

2. Игра

3. Конкурс знатоков природы, проверили грамотность в тексте. Все справились.

4. Индивидуальный конкурс по Красной книге РТ. Пополнили свои знания  о редких животных нашей республики.

5. Изготовление кормушек и их представление. Общественно- значимое дело.

Команды подошли творчески, оригинально представили свои авторские работы.

6. Творческий конкурс прошёл увлекательно, задорно, смешно.

7.В конце дети получили прекрасную релаксацию. Никто не успел устать, никому не наскучили конкурсы.

8. КТД прошло динамично, быстро надеюсь интересно. Успели покричать, попеть, поиграть. Спасибо классу и классному руководителю за общее дело.

Все конкурсы в режиме экспромта.      Лес- богатство страны. В лесу живут барсуки,

лисицы, белки, верблюды, зайцы, а также мелкие животные- медведи. Большую

 ценность представляют пушные звери : соболя, куницы, норки, мыши, лисицы, бобры. Из шкур этих животных шьют шубы, шапки, летние платья, воротники. Бобры обитают в глухой чаще, роют себе норки. В глухих хвойных лесах Сибири обитает огромный зверь с ветвистыми рогами- соболь, шкура которого высоко ценится из-за превосходного меха. В лесу растут такие растения, как ель, сосна, пихта, верблюжья колючка, кедр, лиственница. Есть такие ягоды, как малина, земляника, морошка, черника, голубика. Густые, труднодоступные леса называют тундрой.

     

Лес- богатство страны. В лесу живут барсуки, лисицы, белки, верблюды, зайцы, а также мелкие животные- медведи. Большую ценность представляют пушные звери : соболя, куницы, норки, мыши, лисицы, бобры. Из шкур этих животных шьют шубы, шапки, летние платья, воротники. Бобры обитают в глухой чаще, роют себе норки. В глухих хвойных лесах Сибири обитает огромный зверь с ветвистыми рогами- соболь, шкура которого высоко ценится из-за превосходного меха. В лесу растут такие растения, как ель, сосна, пихта, верблюжья колючка, кедр, лиственница. Есть такие ягоды, как малина, земляника, морошка, черника, голубика. Густые, труднодоступные леса называют тундрой.

     

Лес- богатство страны. В лесу живут барсуки, лисицы, белки, верблюды, зайцы, а также мелкие животные- медведи. Большую ценность представляют пушные звери : соболя, куницы, норки, мыши, лисицы, бобры. Из шкур этих животных шьют шубы, шапки, летние платья, воротники. Бобры обитают в глухой чаще, роют себе норки. В глухих хвойных лесах Сибири обитает огромный зверь с ветвистыми рогами- соболь, шкура которого высоко ценится из-за превосходного меха. В лесу растут такие растения, как ель, сосна, пихта, верблюжья колючка, кедр, лиственница. Есть такие ягоды, как малина, земляника, морошка, черника, голубика. Густые, труднодоступные леса называют тундрой.

      Лес- богатство страны. В лесу живут барсуки, лисицы, белки, верблюды, зайцы, а также мелкие животные- медведи. Большую ценность представляют пушные звери : соболя, куницы, норки, мыши, лисицы, бобры. Из шкур этих животных шьют шубы, шапки, летние платья, воротники. Бобры обитают в глухой чаще, роют себе норки. В глухих хвойных лесах Сибири обитает огромный зверь с ветвистыми рогами- соболь, шкура которого высоко ценится из-за превосходного меха. В лесу растут такие растения, как ель, сосна, пихта, верблюжья колючка, кедр, лиственница. Есть такие ягоды, как малина, земляника, морошка, черника, голубика. Густые, труднодоступные леса называют тундрой.

      Лес- богатство страны. В лесу живут барсуки, лисицы, белки, верблюды, зайцы, а также мелкие животные- медведи. Большую ценность представляют пушные звери : соболя, куницы, норки, мыши, лисицы, бобры. Из шкур этих животных шьют шубы, шапки, летние платья, воротники. Бобры обитают в глухой чаще, роют себе норки. В глухих хвойных лесах Сибири обитает огромный зверь с ветвистыми рогами- соболь, шкура которого высоко ценится из-за превосходного меха. В лесу растут такие растения, как ель, сосна, пихта, верблюжья колючка, кедр, лиственница. Есть такие ягоды, как малина, земляника, морошка, черника, голубика. Густые, труднодоступные леса называют тундрой.

      Лес- богатство страны. В лесу живут барсуки, лисицы, белки, верблюды, зайцы, а также мелкие животные- медведи. Большую ценность представляют пушные звери : соболя, куницы, норки, мыши, лисицы, бобры. Из шкур этих животных шьют шубы, шапки, летние платья, воротники. Бобры обитают в глухой чаще, роют себе норки. В глухих хвойных лесах Сибири обитает огромный зверь с ветвистыми рогами- соболь, шкура которого высоко ценится из-за превосходного меха. В лесу растут такие растения, как ель, сосна, пихта, верблюжья колючка, кедр, лиственница. Есть такие ягоды, как малина, земляника, морошка, черника, голубика. Густые, труднодоступные леса называют тундрой.

- Мы- одна команда.

- Мы делаем одно дело и сделать его нужно как можно лучше.

- От каждого зависит успех всей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -путешествие по химии "Химическая тропа здоровья" 10 класс

Данный урок проводится в конце изученной темы. Цель урока: В игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся об углеводородах: их номенклатуре, изомерии, химических свойствах....

Внеклассное мероприятие по информатике для 7 класса "По сказочным тропинкам"

В материале представлен план-конспект внеклассного материала и сопровождающая его презентация....

Экологическая тропа класса

Материал по охране здоровья учащихся...

Презентация экологической тропы"Мы в любое время года ходим тропами природы"

Реализация проекта позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор, привьёт навыки труда в природе....

«Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»

laquo;Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»...

Средства усиления выразительности речи. Понятие тропа. Виды тропов: эпитет, метафора, сравнение, метонимия, синекдоха, гипербола, литота, ирония, аллегория, олицетворение, перифраза.

Средства усиления выразительности речи. Понятие тропа. Виды тропов: эпитет, метафора, сравнение, метонимия, синекдоха, гипербола, литота, ирония, аллегория, олицетворение, перифраза....

Экологическая тропа «По тропинкам школьного двора»

Экологическая тропа «По тропинкам школьного двора"        Экологическая тропа – это маршрут на местности, который специально оборудован для целей экологического об...