Карта профориентации класса
материал (8 класс) на тему

Васикова Ирина Севастьяновна

Кондратьева Кристина

Кузьмина Вероника

Маркелова Снежана

Мельникова Ирина

Сергеева Снежанна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 122012_aksubaevskiy_r-n_8klass.docx45.54 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТА ПРОФОРИЕНТАЦИИ

Аксубаевский р-н, МБОУ "Старосаврушская основная общеобразовательная школа"

Дата прохождения: 21.10.2015

Количество человек, участвовавших в тестировании:

5

8 класс

Учащимися было пройдено тестирование, направленное на выявление профессиональных интересов. В карте представлены итоги тестирования. Рассмотрим наиболее подробно результаты диагностики.

        В нижеприведенной диаграмме отражены результаты предпочитаемых профессиональных интересов и склонностей:

        Как видно из диаграммы, сфера искусства занимает лидирующие позиции среди учащихся (1 человек из общего кол-ва).

        К числу доминирующих можно отнести также такие направления, как: педагогика, физкультура, спорт.

        Стоит отметить, что среди восьмиклассников нет учеников, в сферу предпочитаемых интересов которых входит: биология, медицина, география, геология, легкая и пищевая промышленность, физика, техника, механика, обработка материалов, информационные технологии, психология, строительство, транспорт, авиация, морское дело, военные специальности, история, литература, лингвистика, журналистика, социология, право, юриспруденция, сфера обслуживания, математика, иностранные языки.

        В школе встречаются ученики (1 человек(а)), у которых несколько предпочитаемых сфер деятельности. Это говорит о разносторонности учащегося, но данный факт может отразиться на сложности выбора профессии.

        В следующей диаграмме отражены результаты отрицаемых сфер деятельности:

        Среди отрицаемых видов деятельности ведущие позиции занимают военные специальности.

        В результате тестирования выявлено негативное отношение к таким областям, как: математика, строительство.

        Следует отметить, что в 8 классах нет учеников, в поле отрицания которых: биология, медицина, география, геология, легкая и пищевая промышленность, физика, техника, механика, обработка материалов, информационные технологии, психология, транспорт, авиация, морское дело, история, литература, лингвистика, журналистика, социология, педагогика, право, юриспруденция, сфера обслуживания, иностранные языки, искусство, физкультура, спорт. Нужно отметить тот факт, что среди опрошенных есть ученики (2 человек(а)), у которых нет каких-либо отрицаемых сфер деятельности. Таким учащимся рекомендуется обратить внимание на предпочитаемые виды деятельности и, исходя из этого, осуществлять свой профессиональный выбор.

Рассмотрим, как распределились результаты по типу профессии среди учащихся:

        Рассматривая результаты по степени желания учащихся заниматься определенным видом деятельности, большинство опрошенных относится к типу:  «человек-природа». В профессиях данного типа определенный интерес проявляется к природе. Главным предметом труда являются растительные организмы, животные организмы, микроорганизмы. Это профессии, связанные с сельским хозяйством, пищевой промышленностью, медициной и научными исследованиями (биология, география).

        Исходя из степени способностей и возможностей, доминирующей сферой деятельности среди учащихся 9-х классов является направление: «человек-человек» – это профессии, которые предполагают общительность, развитую речь, умение сдерживать эмоции, способность находить общий язык с разными людьми, умение слушать. К ним можно отнести профессии менеджера, психолога, врача, продавца, парикмахера, социального работника, педагога.

Рассмотрим, как распределились результаты по характеру труда:

        Результаты тестирования показывают, что склонности и способности по характеру труда у учащихся совпадают: большинство не только желают, но и могут выполнять исполнительские виды деятельности.

        Некоторые учащихся (1 человек(а)) могут одновременно быть задействованы в исполнительском и творческом видах деятельности.

Интересно проследить результаты по выбору направления деятельности.

        Учащимся из ранжированного списка было предложено непосредственно самим выбрать один, наиболее привлекательный вид деятельности. По итогам тестирования у 20% опрошенных объективный выбор (предпочтительные склонности, выявляемые в результате тестирования) совпадает с субъективным мнением учащегося.

В следующей диаграмме представлены результаты тестирования, которые отражают наличие выраженных профессиональных склонностей учащихся.

        Профессиональные склонности

        Как видно из диаграммы, наиболее выраженный интерес учащиеся проявили к сфере сервиса и помощи. Рекомендуемый профиль обучения для этой группы учащихся –  гуманитарный.

Сервис и помощь

Типы профессий:

Примеры профессий:

Необходимые качества:

люди

продавец, парикмахер, социальный работник, консультант, экскурсовод

желание быть полезным для общества, общительность, умение сдерживать эмоции, развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми, умение слушать

        Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что проведенное тестирование в области профориентации способствует самостоятельности и активности в построении профессионального плана учащихся 8-х классов.

        Исследование предпочитаемых и отрицаемых сфер деятельности, типов профессий, профессиональных склонностей учеников являются необходимыми элементами при формировании профильных классов. Изучение интересов учащихся снижает вероятность ошибки при выборе профиля обучения.

         Анализ картины субъективного и объективного выбора позволяет выявить процент опрошенных с противоречиями в желаниях и способностях к различным видам деятельности.

        Таким образом, использование результатов данного мониторинга позволяет реально повысить эффективность профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях, оперативно отслеживать изменения в данной области, составлять рекомендации по планированию дальнейшей образовательной траектории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Политическая карта мира- задания в контурной карте- 10 класс

Данная работа проверяет знание стран мира на карте, группировки и типологию стран в контурной карте....

Технологическая карта. Гражданская война: белые и красные. Создаем ментальную карту. 9 класс

Технологическая карта разработана в рамках требований ФГОС....

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

Технологическая карта "Сочинение по сюжетным картинкам". 5 класс.

Технологическая карта урока русского языка для учащихся 5 класса. Урок-развития речи.  "Сочинение по сюжетным картинкам"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Профориентация» Класс 9

Рабочая программа элективного курса для 9 класса.Цели изучения данного курса:1.     Ознакомление обучающихся с природными задатками человека и условиями для развития их в способнос...

Картинки профориентация

Картинки профориентация...