План воспитательной работы на 2015-2016 уч.год
материал (6 класс) на тему

Добрынина Екатерина Николаевна

План воспитательной работы с классом

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАПКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (выписка)

6 А класса

МОУ «Турунтаевская районная гимназия»

Добрыниной Екатерины Николаевны









2015 – 2016 учебный год

3.4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся (здоровье сберегающее воспитание, в том числе физкультурно-спортивное)


  • формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере
    здорового образа жизни (осознание обучающимися ценности целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей; формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять; профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний; убежденности в выборе здорового образа жизни; формирование устойчивого отрицательного отношения к аддиктивным проявлениям различного рода – наркозависимость, алкоголизм, игромания, табакокурение, интернет-зависимость и др., как факторам ограничивающим свободу личности);


2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между обучающимися и

между обучащимися и учителями (формирование коммуникативной культуры и  воспитание толерантности):

  • включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации  (приобщение обучающихся к общественной деятельности, школьных и внешкольных объединениях, в ученическом самоуправлении социальная самоидентификация обучающихся в процессе участия в личностно значимой и общественно приемлемой деятельности; приобретение опыта конструктивного социального поведения, приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством);

3. В сфере интеллектуального воспитания, развития познавательного интереса:

  • формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств; реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности; развитие  интереса к проектной, исследовательской деятельности, научной работе.

4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности и самоорганизацииобучающихся:

  • формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как Отечеству (приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности);

5. Задачи в сфере профилактической работы (в том числе формирование культуры безопасности и медиабезопасности ):

  • формирование представления о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии; интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
  • формирование представления о негативном влиянии на морально­психологическое состояние человека компьютерных игр, кинофильмов, телевизионных передач, рекламы; неприятие  о девиантном и делинквентном поведении.
  • совершенствование навыков использования информационной среды, телекоммуникационных технологий для организации межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения).

6.В сфере духовно-нравственного воспитания ( в том числе  воспитания толерантности):

  • освоение  обучающимися  ценностно-нормативного  и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т. д.;

7. В сфере воспитания семейных ценностей:

  • формирование семейной культуры и уважения к семейным ценностям; представления об этике и психологии семейных отношений, основанных на традиционных семейных ценностях народов России

8.В сфере эстетического воспитания(в том числе социокультурное и медиакультурное воспитание):

  • формирование ценностного отношения к прекрасному, представления об эстетических идеалах и ценностях, чувство прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

9.В сфере экологического воспитания:

  • формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде, бережное, гуманное отношение ко всему живому; знания законодательства в области защиты окружающей среды, участие в экологических акциях.

 10.В сфере воспитания положительного отношения к труду и творчеству, в том числе профориентация и основы нравственно-экономических понятий:

  • формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии (развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности; формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии; овладение способами и приемами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, поиском вакансий на рынке труда и работой служб занятости населения; информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, социальных и финансовых составляющих различных профессий, особенностях местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности;

11.Цель авторской программы классного руководителя - создание условий для разноуровневого, разностороннего гражданско-патриотического развития личности  ребёнка; Воспитание конкурентоспособной, духовно-нравственной, поликультурной личности через взаимодействие семьи, школы и общественности.

 

4. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ с 6А классом ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

на текущий 2015-2016 учебный год

 

4.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

План воспитательной работы включает все десять  компонентов, построен исходя из следующей логики  расположения классных часов и мероприятий: 

- классные часы и мероприятия соответствуют основным направлениям воспитательной работы;

- классные часы и мероприятия соответствуют особенностям учащихся и актуальности затронутых в них темам;

- логика расположения соответствует периодичности времени.

 В качестве организационных форм классных часов и классной рефлексии  предусматривается использовать следующие: проведение дискуссий и бесед, диспутов, тренингов,  анкетирование.

В качестве организационных форм классных мероприятий планируется использовать следующие: ситуационно-ролевые игры, виртуальные экскурсии, дебаты, тренинги, дискуссии.
Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом: охватывать как можно большее число ребят (соревнование – стимул для развития), подбор интересующих тем, соответствующих возрасту и статусу ученика,
 отстаивание чести своего класса.

При подготовке к общешкольным мероприятиям предусматривается учитывать такие особенности:
 занятость детей в кружках и секциях,  личную заинтересованность.

Дополнительно при планировании воспитательной работы  учитывались следующие обстоятельства: возраст, межличностные отношения в классе, возможности и талант каждого ребёнка.

 

4.2. ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Месяц

Классный час

Мероприятие в классе

Задачи

Сентябрь

Бородинское сражение

Инструктаж по ТБ «Дорога в школу. ПДД»

Вовлечение детей в кружковую работу

Выборы корреспондента в школьную газету.

 «Здоров будешь – все добудешь» викторина - игра

Игровое моделирование «Мой внешний вид в школе».

Беседа с родителями «Свободное  время и его роль в формировании ребёнка»

Акция «Озеленение класса».

  • Содействие формированию ЗОЖ
  • Формировать активное противодействие вредным привычкам
  • Воспитание чувства ответственности за здоровье, безопасность, жизнь.
  • Научить оценивать конфликты и свое участие в них
  • Формирование положительного отношения к здоровью как важнейшей ценности

Мои увлечения

Внешний вид школьника

Сохранность школьных учебников

Октябрь

Традиции моей семьи

Кластер «Как стать успешным?»

Дискуссия «Интернет: зло или благо?»

Анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;

Видеосюжет «Для чего нужен мне английский язык в школе?» с последующей дискуссией.

Анкетирование «Мой режим дня»

Выезд в театр Русской драмы.

Виртуальная экскурсия по Эрмитажу

Операция «Помоги пернатому другу»

  • воспитывать чувство любви, уважения к родителям;
  • дать навыки гуманистического отношения, общения
  • познакомить с историей праздника, с его традициями и обычаями
  • формирование у детей навыков адекватного общения, представления о значении общения,  о правилах общения.

Готов к труду и обороне

Умеем ли мы прощать?

120 лет со дня рождения поэта Сергея Александровича Есенина

Ноябрь

Классный час «Герои России»

Мозговой штурм  «Мои права и обязанности»

Участие в предметных конкурсах

Кластер «Курение» (к международному дню отказа от курения)

«Что такое этикет?» - тренинг

Виртуальная экскурсия по Лувру

Классный час «День Матери»

Просмотр видеофильма «Пожары на Байкале» с последующей дискуссией.

  • Обобщить знания детей об основных правах ребенка;
  • развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей

День деда Мороза и Снегурочки.

День Матери

Декабрь

Международный день слепых

Видеосюжет «Традиции празднования Нового года в разных странах» (викторина)

Просмотр фильма «Еда- убийца» с последующим анкетированием.

Новогодняя мастерская

Индивидуальные беседы с учащимися

Генеральная уборка класса

  • Воспитывать потребность в правильном питании
  • Учить детей заботиться о собственном здоровье
  • Развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность
  • совершенствовать развитие физических качеств, прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями.

День Конституции России

Что такое толерантность?

160 лет Государственной Третьяковской Галерее

Январь

Что такое дружба?

Викторина «Государственная символика России»

Публичные выступления «Традиции празднования Рождества в разных странах»

 Статья в школьную газету про свой класс.

Поход в зимний лес.

Акция «Не забудь сказать 'спасибо'» (11 января всемирный день «спасибо»)

Синквейн «Жизнь»

  • Научить оценивать конфликты и свое участие в них
  • развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность

285 лет со дня рождения полководца Александра Васильевича Суворова

Люди рядом с нами (международный день инвалидов)

Февраль

День святого Валентина в Европе и День Любви, Семьи и Верности в России

Просмотр документального фильма «Битва за Сталинград» с последующим обсуждением.

Классный час «День святого Валентина в Европе и День Любви, Семьи и Верности в России».

Сообщение о своей поездке в лагерь «Артек» (выступления учеников)

Синквейн «Здоровый образ жизни»

Праздник «Мальчишкам посвящается…»

Совместный выезд в театр

  • Воспитывать патриотические чувства, чувства гордости и любви за свой родной край.
  • Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, духовно-нравственных ценностей, ответственности.

Масленица

Что такое семья?»

Есть ли герои в наше время?

Март

Жены декабристов

Презентация «Памятные даты России»

Виртуальные экскурсии по святым местам России

Анкетирование «Мои любимые школьные предметы»

Праздник «Девчонкам посвящается…»

Подарок маме своими руками

Просмотр фильма «Чудеса света рядом со мной»

  • формирование личности учащихся, её нравственности на примере изучения истории своего села, района, края, страны.
  • расширить знания учащихся по истории русских народных праздников; воспитывать уважение, интерес к прошлому и настоящему своего народа.
  • развитие эстетического вкуса в изготовлении новогодних композиций;

Животные в моей семье

Лучшие спортсмены нашего класса

Пасха – таинство праздника

Апрель

Герои России

Урок патриотизма «Вечной памятью живы!» (выступления учащихся)

Игра «День добрых дел»

Проблемное задание «Что новое меня ждет в 7 классе?»

Олимпийские чемпионы Сочи 2014 (выступления учащихся )

Выставка-презентация «Моя семья в истории ВОВ»

Акция «Чистый школьный двор»

  • развитие духовно нравственных ценностей  детей через духовное возрождение обычаев, семейных ценностей
  • воспитание доброты, милосердия, уважения друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые поступки.

Космонавты - герои

Такой далекий космос

Символы Победы

Май

Победа (из семейных воспоминаний)

Посещение комнаты Славы краеведческого музея.

Акция «Подари книгу школе».

День отца в России

Разработка проекта по благоустройству класса

  • -воспитывать чувство гордости за свою страну
  • -воспитание гражданственности
  • воспитание у учащихся чувства патриотизма, чувства гражданственности, привитие любви к Родине
  • воспитание чувства патриотизма

Кем я себя вижу через 10 лет?

Хорошо, что мы такие разные

Планы на лето

План-сетка воспитательной работы 6А класса на 2015-2016 гг. (Кл. рук. Добрынина Е.Н.)

Гражданско-патриотическое воспитание (самоорганизация +активная жизненная позиция)

Духовно-нравственное воспитание

Профориентация и развитие познавательного интереса

Здоровьесберегающее воспитание

Эстетическое воспитание

Воспитание семейных ценностей

Экологическое воспитание

Сентябрь

Классный час «Бородинское сражение»

Инструктаж по ТБ «Дорога в школу. ПДД»

Вовлечение детей в кружковую работу

Выборы корреспондента в школьную газету.

 «Здоров будешь – все добудешь» викторина - игра

Игровое моделирование «Мой внешний вид в школе».

Беседа с родителями «Свободное  время и его роль в формировании ребёнка»

Акция «Озеленение класса».

Октябрь

Кластер «Как стать успешным?»

Дискуссия «Интернет: зло или благо?»

Анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;

Видеосюжет «Для чего нужен мне английский язык в школе?» с последующей дискуссией.

Анкетирование «Мой режим дня»

Выезд в театр Русской драмы.

Виртуальная экскурсия по Эрмитажу

Классный час «Традиции моей семьи»

Операция «Помоги пернатому другу»

Ноябрь

Классный час «Герои России»

Мозговой штурм  «Мои права и обязанности»

Участие в предметных конкурсах

Кластер «Курение» (к международному дню отказа от курения)

«Что такое этикет?» - тренинг

Виртуальная экскурсия по Лувру

Классный час «День Матери»

Просмотр видеофильма «Пожары на Байкале» с последующей дискуссией.

Декабрь

Классный час «День Конституции России»

Видеосюжет «Традиции празднования Нового года в разных странах» (викторина)

Классный час «Кем я себя вижу через 10 лет?»

Просмотр фильма «Еда- убийца» с последующим анкетированием.

Новогодняя мастерская

Индивидуальные беседы с учащимися

Генеральная уборка класса

Январь

Викторина «Государственная символика России»

Публичные выступления «Традиции празднования Рождества в разных странах»

 Статья в школьную газету про свой класс.

Поход в зимний лес.

Акция «Не забудь сказать 'спасибо'» (11 января всемирный день «спасибо»)

Классный час «Что такое семья?»

Синквейн «Жизнь»

Февраль

Просмотр документального фильма «Битва за Сталинград» с последующим обсуждением.

Классный час «День святого Валентина в Европе и День Любви, Семьи и Верности в России».

Сообщение о своей поездке в лагерь «Артек» (выступления учеников)

Синквейн «Здоровый образ жизни»

Праздник «Мальчишкам посвящается…»

Совместный выезд в театр

Классный час на тему «Животные в моей семье»

Март

Презентация «Памятные даты России»

Виртуальные экскурсии по святым местам России

Анкетирование «Мои любимые школьные предметы»

Классный час «Лучшие спортсмены нашего класса»

Праздник «Девчонкам посвящается…»

Подарок маме своими руками

Просмотр фильма «Чудеса света рядом со мной»

Апрель

Урок патриотизма «Вечной памятью живы!» (выступления учащихся)

Игра «День добрых дел»

Проблемное задание «Что новое меня ждет в 7 классе?»

Олимпийские чемпионы Сочи 2014 (выступления учащихся )

Выставка-презентация «Моя семья в истории ВОВ»

Акция «Чистый школьный двор»

Май

Посещение комнаты Славы краеведческого музея.

Акция «Подари книгу школе».

День отца в России

Разработка проекта по благоустройству класса

 5. Задачи воспитательной работы с 6А_классом на текущий _2015-2016_учебный год

1. Продолжить работу по развитию деятельности классного коллектива, его сплочению и формированию у учащихся положительного отношения к его членам, целям деятельности. Особое внимание в этой работе обратить на создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка, их совершенствование в условиях школьного образовательного процесса.

2. Продолжить работу по воспитанию у школьников познавательных интересов,

активности, самостоятельности и творческого отношения к учению и повышению на

этой основе успеваемости. Обратить особое внимание на ряд необходимых  условий:

  • уровень развития интереса
  • характер (местом познавательного интереса среди других мотивов и их взаимодействием;
  • своеобразие интереса в познавательном процессе (теоретической направленностью или стремлением к использованию знаний прикладного характера);
  • связь с жизненными планами и перспективами.

3. Сосредоточить усилия на решении следующих задач в отдельных аспектах воспитания:

1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся: просвещение учащихся в области физического здоровья, формирование здорового образа жизни;

2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями: воспитание человеческих качеств, строить отношения доверия, уважения, взаимопомощи;

3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ: воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной деятельности учащихся, развитие детских талантов;

4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся: воспитание чувства патриотизма, формирование гражданской и правовой культуры учащихся, способствовать пониманию истинных духовных ценностей;

5. Задачи в сфере профилактической работы: предупреждение правонарушений среди учащихся, профилактика заболеваний и вредных привычек детей.

4. Продолжить работу по изучению школьников, их склонностей и способностей, созданию условий, благоприятных для их развития. Для этого:

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

- Привлекать учащихся к планированию, проведению и анализу дел в классе.

- Учитывать интересы учащихся при планировании воспитательных дел.

5.1. В индивидуальной работе особое внимание обратить на следующие группы

учащихся, имеющие примерно одинаковый уровень отношения к коллективу и его

деятельности:

1-я группа (спортсмены) – Задача: Содействие формированию здорового образа жизни, формировать активное противодействие вредным привычкам.

2-я группа (музыканты) и  3 –я группа (танцоры) – Задача: Воспитание эстетической культуры ребенка как интегрального личностного образования, которое включает в себя совокупность качеств, свойств, проявлений, позволяющих человеку полноценно воспринимать  прекрасное и участвовать в его создании.

На фоне решения этой общей ведущей задачи воспитательной работы обратить внимание на следующих учащихся, требующих индивидуального подхода: Аветисян Давид, Калашникова Катя.

Задачи и пути индивидуального подхода:

  • Изучение физического состояния и здоровья учащихся, от которых во многом зависит их внимание на уроке, занятии и общая работоспособность.
  • Знание  особенностей познавательной деятельности детей, свойство их памяти, склонность и интересы, а также предрасположенность к более успешному изучению тех или иных предметов
  • Изучение чувственно-эмоциональной сферы детей и своевременное их выявление
  • Знание характера каждого ребенка с тем, чтобы учитывать его при организации коллективной деятельности, распределение общественных поручений и преодолении отрицательных черт и качеств.
  • Знакомство с условиями домашней жизни и воспитания, их внешкольные увлечения и контакты, которые оказывают значительные влияния на их воспитание и развитие.

5.2 .Работа по организации и развитию деятельности классного коллектива, его

сплочению и формированию у школьников положительного отношения к коллективу.

Оказание помощи органам самоуправления:

  • а) помощь активу в определении цепи последовательно развертывающихся коллективных дел, реализации закона постоянного движения коллектива вперед. Предварительная  заметка  таких  дел  для  себя: 
  •  отказ от высказывания категорических оценок и резкой критики в адрес ребёнка;
  • поощрение оригинальных идей;
  • создание условий для упражнений и практики;
  • сохранение индивидуального стиля самовыражения ребёнка через отказ от прямого показа,               сообщения штампов и стереотипов, прямого научения;

— активизация собственного творческого самовыражения.

б) наблюдение за выполнением классом следующих коллективных дел, порученных ему общешкольными органами

в) меры помощи активу класса в составлении плана работы коллектива и его об-

суждении на общем собрании

г) меры по организации деятельности школьников через микроколлективы

д) Побуждение школьников к выдвижению наиболее важных

коллективных целей, в проявлении самостоятельности в их осуществлении

е) помощь органам коллектива в распределении поручений и в организации их

выполнения

ж) помощь в развитии дружбы с коллективами

4) Побуждение воспитанников к самовоспитанию и самообразованию. Систематическое оказание им помощи в этой работе

6.Работа с родителями.

Цель работы с родителями: способствовать педагогической грамотности родителей, педагогическое просвещение родителей, вовлечение в учебно – воспитательный процесс.

Задачи:

Расширить сферу участия родителей в организации жизнедеятельности класса;

Содействовать повышению роли семьи в воспитании учащихся

  1. Участие родителей в работе класса.

Основные направления работы с родителями

Форма работы

Педагогические задачи

Сроки проведения

1.

Индивидуальные беседы  в течение учебного года и по результатам учебной деятельности учащихся

- вовлечения  к контролирующей деятельности за выполнением домашних заданий.

- Помочь родителям определить понимают ли они своих детей, каков их стиль общения с детьми, уютно ли детям в собственной семье

- выявление проблем в адаптации ребенка к новым условиям

В течение года

2.

Организация встреч родителей с учителями - предметниками

 Обмен информацией об успехах обучения и воспитания ребенка, оказания помощи родителям в организации домашней работы учащихся

В течение года

3.

Индивидуальные беседы с родителями, отсутствовавшими на родительском собрании

Выяснить причину отсутствия

В течение года

Состав родительского комитета:

ФИО членов родительского комитета

Невзгодова Наталья Сергеевна

Горбунова Елена Геннадьевна

Зеленовская Светлана Константиновна

План работы классного руководителя с родительским комитетом

Сроки

Направление

сентябрь

Предвыборное собрание

Организация горячего питания в школе

октябрь

Составление банка данных о малообеспеченных и многодетных семьях

ноябрь

Оказание помощи в проведении осенних каникул.

декабрь

Организация приобретения новогодних подарков детям

Оказание помощи в проведении новогодних праздников

январь

Помощь классному руководителю по организационно-материальным делам.

февраль

Беседа с учащимися, нарушающими Устав школы

март

Организация отдыха детей в период весенних каникул

апрель

Помощь родителей в подготовке школы к новому учебному году

май

Организация летнего труда и отдыха учащихся

Организация вечера для семиклассников

План проведения родительских собраний

Тема

План проведения

Цель

Сроки

1.

«Мой ребенок семиклассник» (консилиум)

1.Вступительное слово классного руководителя:

- физиологические особенности семиклассников к школе

2. Ролевая игра «Услышать ребенка»

3. Тестирование «Какой вы родитель?»

4. Рефлексия. 

оценка деятельности учащихся в классе, решение и профилактика проблем.

Сентябрь

2.

«Телевидение и семиклассник» (обмен мнением)

1.Вступительное слово классного руководителя (Анализ общей статистики по проблеме собрания, анализ статистики в школе)

2. Обмен мнениями

- Статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка.

- Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы учащихся

3. Дискуссия с родителями по проблеме собрания

4. Домашнее задание родителям

5. Итог собрания, решение

   Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.

Помочь организовать досуг пятиклассников во внеурочное время, посоветовав различные виды  кружков и секций

Ноябрь

3.

«Как развить у ребенка работоспособность?» (тренинг)

1.Вступительное слово классного руководителя

2.Ознакомление с результатами исследований, проведенных при подготовке к собранию, и обсуждение их вместе с родителями

3. Выступления учителей-предметников

4. Выступления и комментарии родителей по поводу требований педагогов к выполнению домашних заданий

5. Подведение итогов собрания (рассказ педагога об успеваемости учащихся и проведение индивидуальных бесед с родителями).

Показать родителям значение и проблемы учебной домашней работы школьника.
Определить возможные пути решения данной проблемы

Февраль

4.

«Вот и стали мы на год взрослей» (итоговое родительское собрание)

1. Вступительное слово классного руководителя

2. Праздник «Вот и стали мы на год взрослей»

- познакомить с итогами

-создать атмосферу праздника

Май

Работа с родителями по повышению воспитательного потенциала семьи

Задача: повышение воспитательного потенциала семьи через просвещение родителей

Мероприятие

Предполагаемый результат

1.Открытые уроки для родителей

Терапия семейных отношений

Улучшение микроклимата в семье

2.Тематические собрания

3.Совместные родительские и ученические собрания с приглашением учителей - предметников

4.Собрания – практикумы (Урок семейной любви)

5.Индивидуальная работа

6.Итоговые четвертные собрания

7.Родительские конференции

7. Дополнения, внесенные в план в ходе работы____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия школь-

ников на уроках.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Классная рефлексия  (по плану ВР).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5. Встреча смед. работниками по справкам о болезни учащихся(по ситуации)..

Ежемесячно

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Встреча с родительским активом.

3. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Участие в семинаре (или учебе) классных руководителей.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитатель-

ной работы на следующую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса. Передача статистических данных

о классе (в начале сентября).

9. Индивидуальная работа с обучающимися

  • изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития;
  • установление межличностных контактов с каждым ребенком;
  • создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей учащихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников;
  • оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнении норм и правил поведения в учебном заведении и за ее пределами;
  • взаимодействие с родителями, администрацией, социально-психологической и другими службами образовательного учреждения с целью проектирования индивидуальной траектории развития учащихся, педагогической поддержки общественно полезных инициатив школьников, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности;
  • содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;
  • диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учет их личностных достижений.
  • ведение диагностической и коррекционной работы с учениками, нуждающимися в специальной поддержке.
  • помощь ученикам и учителям в решении индивидуальных учебных конфликтов

9.Работа с учителями-предметниками

Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.

  • Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей – предметниковявляются:

-экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности);организованность (обеспечение дисциплины и самоорганизации класса);

-дифференциация и индивидуализация (учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, педагогических вмешательств);

- последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся. 

Цель:

  • Посещение уроков.
  • Беседы с учителями-предметниками и обсуждение успеваемости учащихся.
  • Работа с отстающими учащимися по отдельным предметам, то есть организовать помощь учебной деятельности, необходимую для ученика.

9.1.Формы организации взаимодействия классных руководителей с учителями -

предметниками:

- совещание классного руководителя с учителями – предметниками, работающими в

классе;

- посещение классным руководителем уроков;

- приглашение учителей-предметников на родительские собрания,

- групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями- предметниками;

- индивидуальные беседы классного руководителя с учителями - предметниками.
4.Годовая логика организации взаимодействия классного руководителя с учителями – предметниками должна учитывать:

- проблемы прошлого учебного года (вытекают из анализа-деятельности классного руководителя за предыдущий год); адаптационные проблемы (сентябрь);

- завершение учебных четвертей

- индивидуальные проблемы отдельных учащихся.

 

9.2. Форма плана работы с учителями-предметниками

Сроки посещения урока или беседа

Учитель

Тема урока

(беседа)

Выводы

сентябрь

Учителя-предметники

Мини – педсовет «Проблемные учащиеся моего класса»

Обсуждены пути решения проблемы трудностей в поведении учащихся и в их учении и пути выхода из трудной ситуации отдельных учащихся

сентябрь

Учителя-предметники

Тематический классный час «Разговор на заданную  тему»

Обсуждены и приняты конкретные меры по ликвидации трудностей, возникшие у учащихся при изучении предметов.

сентябрь

Учителя-предметники

Беседа  «Дозировка домашних заданий»

Обсуждена дозировка домашних заданий

октябрь

Учителя-предметники

Беседа об участии школьников в школьных предметных олимпиадах

Выявлена степень активности учащихся в школьных предметных олимпиадах

октябрь

Учителя-предметники

Беседа «Способности и возможности учащихся»

Выяснены индивидуальные способности каждого учащегося по предметам

декабрь

Учителя-предметники

Пути решения конфликтных ситуаций на уроке. О предварительных итогах 2 четверти

Выяснены пути решения конфликтных ситуаций на уроке. Подведены и тоги успеваемости

февраль

Учителя-предметники

Успеваемость учащихся

Выяснены пробелы в знаниях у учащихся по предметам

май

Учителя-предметники

Педсовет «Подведение итогов за год»

10 .Взаимодействие с внешкольными организациями.

10.1.Научно –методическая и опытно-экспериментальная работа:

  • Экологический центр г. Улан-Удэ

10.2. Работа с социальными партнёрами села:

  • Краеведческий музей (Комната Славы)
  • Районная редакция газеты «Прибайкалец»
  • Детская школа искусств
  • Районная библиотека

 10.3 Взаимодействие со специалистами школы

  • библиотека
  • организатор  работы с детьми
  • организатор по ОБЖ

Организационно - педагогическая деятельность, направленная на

совершенствование педагогического мастерства учителя в осуществлении воспитательного процесса:

  • Выступление на научно-методическом фестивале «Шаг к успеху» (август, 2015)
  • Публикация в сборнике «Образовательные события, как способ реализации ФГОС во внеурочной деятельности» (октябрь, 2015)

Мониторинг успешности

Ф.И. ученика

1

Аветисян

Давид

2

Алексеев

Владимир

3

Атутова

Анастасия

4

Бадмаева

Юлия

5

Горбунова

Вероника

6

Горбунова

Раиса

7

Горбунова

Таисия

8

Грехова

Арианна

9

Батурина

Виктория

10

Зеленовский

Павел

11

Калашникова

Екатерина

12

Кожевникова

Дарья

13

Немочин

Александр

14

Павленко

Александра

15

Решетова

Элеонора

16

Родионов

Ярослав

17

Тутаева

Арина

18

Чиркова

Анастасия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.....

План воспитательной работы на 2015 - 2016 учебный год

План мероприятий на 2015 - 2016 учебный год....

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2015 – 2016 учебный год воспитателей группы девочек

Содержание 1. Пояснительная записка 2. Цель программы 3. Основные направления воспитательной деятельности: 4. Анализ воспитательной работы с группой за прошлый год 5. Характеристика кл...

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год (8 класс)

План воспитательной работы классного руководителя 8 класса на 2015-2016 учебный год...

Перспективный план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год для 6 класса

Перспективный план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год для 6 класса...

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год...

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год...