Доклад на заседании методического объединения классных руководителей
учебно-методический материал на тему

Ишуткина Елена Анатольевна

Структура индивидуального портфолио обучающегося

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Тургеневская СОШ»

Выступление

на заседании методического объединения классных руководителей

на тему «Индивидуальное портфолио учащихся»

Классный руководитель 7 класса

                                                                                                        Ишуткина Е. А.

2015-2016 уч. г.

        Основные цели внедрения технологии портфолио в МБОУ «Тургеневская СОШ»:

- систематизация, учет и оценивание индивидуальных достижений обучающихся;

- повышение образовательной активности обучающихся;

- создание индивидуального образовательного рейтинга обучающихся, в котором отражены реальные достижения каждого ученика.

        Комплексное портфолио включает в себя следующие разделы:

1. Титульный лист

        Содержит основную информацию об обучающимся (фамилию, имя, отчество; наименование образовательной организации, класс; период, за которой предоставлены документы и материалы), а так же контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, адрес сайта) и фото обучающегося.

        2. Официальные документы

        Портфолио документов – это комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений обучающегося.

        В этом разделе представлены все имеющиеся у обучающегося сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: сертификаты, дипломы, свидетельства об окончании музыкальной или художественной школы, удостоверения о наличии спортивного разряда, сертификаты о прохождении курсов по предметам или о результатах тестирования, похвальные листы, копия аттестата об основном общем образовании.

        При оформлении данного раздела допускается предоставление копий официальных документов.

        3. Творческие работы и социальная практика (Портфолио работ)

Портфолио работ – комплект различных творческих, исследовательских, проектных и иных работ обучающегося:

- проектные работы (тема, аннотация работы, текст работы в печатном виде);

- исследовательские работы и рефераты (исследовательская работа, реферат, перечень использованных источников;

- техническое творчество: модели, макеты, приборы и др. (прикладывается краткое описание работы);

- работа в области искусства (предоставляется перечень работ, фиксируется участие в выставках, в театральной студии, оркестре, хоре и т. п.;

- различные практики: языковая, социальная, трудовая (указывается вид практики, место ее прохождения, продолжительность, результат);

- занятия в образовательных организациях дополнительного образования, на различных учебных курсах;

- участие в научных конференциях, учебных семинарах, образовательных лагерях.

        К портфолио прилагаются:

- индивидуальный учебный план предпрофильной подготовки, в котором указываются курсы по выбору, прослушанные обучающимся;

- «зачетный лист» - документ, подтверждающий прохождение курсов по выбору, заверенный подписью директора и печатью общеобразовательной организации (или его копия);

- перечень предоставленных творческих работ.

        4. Отзывы и рекомендации (Портфолио отзывов)

        Портфолио отзывов – характеристика отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, педагогами  и иными лицами; письменный самоанализ обучающегося выполняемой деятельности и ее результатов.

         Портфолио отзывов могут представлены:

- рецензии;

- отзывы;

- характеристика обучающегося;

- заключение о качестве выполненной работы;

- рекомендательные письма;

- эссе с оценкой собственных достижений.

        5. Общая информация

        Содержание информации об обучающемся.

- Резюме;

- Мои жизненные планы.

        6. Сводная ведомость

        Сводная ведомость заполняется ежегодно. Данную ведомость заполняет классный руководитель, который ведет подсчет баллов по итогам материалов, представленных во всех разделах портфолио. Баллы подсчитываются используя определенные таблицы.

        

Формирование потфолио проводится обучающимся, его родителями (законными представителями), классным руководителем, учителями- предметниками, педагогами дополнительного образования и администрацией общеобразовательной организации.

        При оформлении портфолио соблюдается принцип добровольности.

        Обучающийся осуществляет самостоятельное заполнение Портфолио, в соответствии с утвержденной структурой в папке с файлами на бумажных носителях и (или) в электронном виде. Обучающийся имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

        При оформлении портфолио необходимо соблюдать следующие требования:

- систематичность, регулярность оформления;

- достоверность предоставленных сведений;

- аккуратность и эстетичность оформления;

- разборчивость при ведении записей;

- целостность и завершенность предоставленных материалов;

- каждый отдельный материал, включенный в портфолио в течение года, должен быть датирован и завизирован.

        Родители оказывают помощь своему ребенку в оформлении портфолио, осуществляют контроль за его пополнением.

        Классный руководитель оказывает помощь обучающемуся в процессе формирования портфолио, проводит консультации, осуществляет посредническую функцию между обучающимся и учителями, организует воспитательную работу с учащимися направленную на их личностное и профессиональное самоопределение, офорсляет сводную итоговую ведомость.

        Учителя-предметники и педагоги дополнительного образования проводят информациооную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио, организуют проведение олимпиад и различных конкурсов, разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету, проводят экспертизу предоставленных работ, составляют рецензии и отзывы.

        Администрация образовательной организации разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу общеобразовательной организации, обеспечивающую ведение Портфолио, распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности, создает условия для мотивации педагогов к работе по сопровождению ведения портфолио и новой системы оценивания, осуществляет общее руководство и контроль деятельности педагогического коллектива по ведению Портфолио в общеобразовательной организации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом объединении классных руководителей на тему: «Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания»

Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно ...

Доклад для районного методического объединения классных руководителей

Роль классного руководителя в работе с одарёнными детьми...

Доклад на методическом объединении классных руководителей

Доклад на методическом объединении классных руководителей на тему: «Подросток и вредные привычки»....

Доклад на заседании методической секции классных руководителей "О событиях в Украине"

Сегодня у большой доли педагогов общеобразовательных организаций отсутствует достаточная компетенция, позволяющая выявлять из потока информации достоверные факты и события, правильно до...

Использование здоровьесберегающих технологий в специальной (коррекционной) школе 8 вида. Доклад на методическом объединении классных руководителей.

Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым....

Выступление на заседании методического объединения классных руководителей по теме "Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе".

выступление на МО классных руководителей   Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе...