Классный час в 5-7 кл. по теме "Милосердие"
классный час (5, 6, 7 класс) на тему

Классный час в 5-7 кл. по теме "Прекрасно там,где пребывает милосердие" .Разработка предназначена для оказания помощи учителям в подготовке и проведении классного часа о милосердии. Разработка включает эмоциональный настрой,проблемную беседу, чтение и обсуждение рассказа,игру-активатор,рефлексию.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_kl.chasa_prekrasno_tam.docx458.17 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа в 5-7 классе

«Прекрасно там, где пребывает милосердие»

Разработка предназначена для оказания помощи учителям в подготовке и проведении классного часа о милосердии. 
Автор: Иноземцева Людмила Геннадиевна, учитель иностранных языков МБОУ гимназия №1   г. Ишимбай Республики Башкортостан.

Цель: способствовать укреплению ценностного отношения к окружающему миру, развивать такое личностное качество как милосердие, воспитывать стремление быть милосердными. 
Задачи:
- показать учащимся значение милосердия в жизни людей;
- продолжить воспитание ответственности за совершаемые поступки, умения прийти на помощь нуждающимся в ней.
Форма проведения: проблемная беседа, тренинг.
Предварительная подготовка: подбор необходимой литературы, подготовка оформления. 
Оформление кабинета, оборудование: листочки с характеристиками, корзинка, старославянская азбука, рассказ А. Приставкина «Золотая рыбка», пословицы о доброте, солнышки с написанными положительными качествами человека, карточки с вопросом и восклицательным знаком для каждого.

 Ход классного часа
1. Приветствие. Эмоциональный настрой.

 (Ребята сидят на стульях полукругом. На каждом стуле лежит листочек с 1 характеристикой для каждого участника). 

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте сегодня посмотрим друг на друга по-новому. Представьтесь, пожалуйста.

Ученики:                                    «Я - бесконечно доброе,

Божественно красивое,

Кристально честное,

Необычайно  талантливое,

Не по годам развитое,

Сказочно щедрое,

Бесподобно бесподобное,

Беззаветно любящее,

Легендарно сильное,

Идеально сложенное,

Крайне интеллигентное,

Суперактивное,

Бесспорно положительное,

Удивительно восхительное,

Фантастически скромное

Человечище !!!!!!!»

Учитель: Приятно познакомиться! Надеюсь, что на ближайшие 20 минут нам с вами удастся стать  интересными собеседниками.

2.Определение темы классного часа.

Сегодня мы поговорим с вами о качестве, без которого человек не может называться человеком. Это –милосердие.

А начать я хочу с притчи  Дары Божии.

Рассказывают, что в самом начале времён, когда только – только были созданы все твари земные, вышел к ним ангел с корзинкой, а в ней – чего только нет: самые разные качества, на любой вкус. Ну и стали все твари разбирать эти качества. Лиса взяла хитрость, мышь – запасливость, муравей – трудолюбие и т. д.

А последнему, как это обычно и бывает, ничего не досталось. Знаете, кто был последним? Правильно, человек. Тогда ангел отдал человеку опустевшую корзинку, сказав:

 - Наполни её тем, чем сам сочтёшь нужным!

Ребята, сегодня мы с вами наполним нашу корзину теми качествами, без которых человек не имеет право называться человеком и без которых мир не будет прекрасным!

3.Основная часть.

Милосердие и доброта…

В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто нам кажется, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.

Может быть, именно поэтому в старой азбуке буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами:

З - «Земля»

Л-«Люди»

М-«Мысль»        

Д-«Добро»

Азбука как бы призывала:

Люди Земли, Мыслите, Думайте и Творите Добро.

  • А как ребята вы думаете, что такое милосердие?

 Какого человека можно назвать милосердным?

  • Почему это качество назвали «милосердие»?
  • Стоит ли быть в наше время милосердным?

• Кому милосердие и сострадание нужнее всего?

• Стоит ли рассказывать всем о своих милосердных поступках и ждать за них благодарности?

• Можно ли упрекать других людей за то, что они не проявляют милосердия?

• Легко ли вам проявлять милосердие, к кому и в каких ситуациях?

• Есть ли люди, не достойные милосердия?

Считается, что размер человеческого сердца примерно равен величине его сжатого кулака.

Давайте все сожмем наши кулачки, представим наше сердце и подумаем:

Что есть в сердце милосердного человека? (Разжать кулак, указывая на каждый палец, подобрать синонимы к слову милосердие)

- Доброта.

- Любовь.

- Сочувствие.

- Понимание.

- Прощение т.д.

 Я вижу, что сердце каждого из вас милосердно.

 Я сейчас прочитаю рассказ, который поможет нам определить, в чем же может проявиться милосердие?

Учитель читает фрагмент рассказа, прерывая его проблемным вопросом:

  • Как вы думаете, как поступили дети?

(заканчивает чтение)

  • Можно ли поступок девочек назвать милосердными? Почему?
  • А ВЫ поступали милосердно по отношению к другим? В чем это проявлялось? (в семье, в школе, обыденной жизни)

Действительно, куда чаще милосердие и сочувствие требуются в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся в помощи.

Я предлагаю вам обсудить ситуации.

Ситуация №1

Вы идете по улице и видите нищего, который просит подаяния. Как вы поступите?

Ситуация №2

На обочине без ошейника лежит сбитая собака, по внешнему виду вы не можете оценить серьезность полученных травм. Ваши действия?

Помогать нужно всем, кто просит и ждет нашей помощи. Всем тем, кто обделен вниманием, и людям, и животным. И тут не надо раздумывать и пытаться выстроить в своем сердце «очередность». Помогать нужно до тех пор, пока есть такая возможность и силы.

А проявлял ли кто-нибудь милосердие к вам?

Доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о доброте.(Ученики вспоминают и читают пословицы)

• Вся семья вместе и душа на месте

• Называться человеком легко, быть им трудно

• Без добрых дел нет доброго имени

• Доброе слово человеку - что дождь в засуху

• Доброе слово лучше мягкого пирога

• Чтобы делать добро, надо им обладать

Иногда милосердие сравнивают с солнцем. Перед каждым из вас лежат по два солнышка, на которых написаны положительные качества человека. Выберите из них те, которые раскрывают смысл милосердия и положите в корзину.

(Учитель подходит к каждому с корзинкой, в которую дет кладут солнышко).

          «Во внутреннем мире человека милосердие – это солнце».

Иногда мы слышим такие фразы:

«Светило медицины», «Светило науки».

А иногда можно услышать: «Он просто светится добротой».

И мне очень хотелось бы сказать вам следующее:

Не все из вас станут светилами науки, не все сделают в своей жизни значимые открытия для страны и мира, но каждый из вас должен, прежде всего, оставаться  Человеком, добрым, заботливым, милосердным, дарящим тепло и счастье  окружающим людям   и тогда  мир, который    нас окружает, в котором пребывает милосердие,  станет   лучше и прекраснее!

Рефлексия.

Ребята, если у вас остались какие-то вопросы после нашего разговора, поднимите ? Если вам все ясно, поднимите !


Изображение

 


 ?      ?

        ?      ?

 ?      ?                                            

 ?      ?                                            


!     !    !

!     !    !

!     !    !

!     !    !

Так ли проста Русская азбука? азбука, алфавит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...