Воспитательная программа
рабочая программа (10 класс) на тему

Сергеева Татьяна Михайловна

  В сложных социально-экономических условиях школа была и остается основным социальным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс и реальную интеграцию различных субъектов воспитания.    Школа – это место, где до ребенка и его проблем хоть кому-то есть дело. Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, муки и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других. Школа – это место, где ребенка больше всего воспитывают. Вся воспитательная программа построена по различным принципам и направлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitatelnoy_raboty.docx87.16 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Воспитательная программа для старшей ступени  разработана на основе Программы развития воспитательной компоненты в  общеобразовательных учреждениях,   в соответствии с целями и задачами  ГБОУ СОШ им.В.С.Юдина с. Новый Буя. Соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Концепция духовно-нравственного  развития и воспитания личности гражданина россии– это методологическая основа федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Современный национальный воспитательный идеал определяется:

  • в соответствии с национальным приоритетом;
  • исходя из необходимости сохранения преемственности по отношению к национальным воспитательным идеалам прошлых исторических эпох;
  • согласно Конституции Российской Федерации;
  • согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» в части общих требований к содержанию образования (ст. 14) и задачам основных образовательных программ

 (ст. 9, п. 6).

В сложных социально-экономических условиях школа была и остается основным социальным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс и реальную интеграцию различных субъектов воспитания.

Школа – это место, где до ребенка и его проблем хоть кому-то есть дело. Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, муки и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других. Школа – это место, где ребенка больше всего воспитывают.

           Разработанная программа  направлена на всестороннее развитие ребенка. Она служит основой построения воспитательной работы в классе, помогает согласовать действия учителя, обучающихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности детей.

Социально-экономические условия жизни общества диктуют свои требования к профессиональной подготовке молодых людей. Мир стал более подвижным, а значит, более неустойчивым. Человек должен обладать гибкостью, выносливостью, чтобы не только выжить, но и достойно жить, принося при этом пользу обществу. Молодому человеку легко потеряться в мире существующих профессий, возможностей, ценностей.  Современная школа и родители должны взять на себя ответственность за предоставление ребенку широких возможностей в поиске себя, изучении и развитии своих способностей, склонностей, формировании адекватной самооценки и уровня притязаний, в развитии способности делать осознанный выбор и добиваться цели. Молодой человек, вступающий в жизнь, должен обладать следующими качествами:

  • интеллигентностью, высоким уровнем образованности и культуры;        
  • быстрой приспособляемостью, адаптивностью к непрерывным социальным изменениям;        
  • инициативой, предприимчивостью, трудолюбием, организованностью - необходимыми качествами делового человека;        
  • потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией;        
  • умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях, самодисциплиной, самоконтролем;        
  • диалектическим мировоззрением, необходимым для ориентации в мире и себе;        
  • высокой работоспособностью (здоровье, опыт труда, культура отдыха и др.). 

Актуальность программы: Многомерные трансформации в государстве и обществе последних десятилетий в значительной мере ослабили внимание к таким явлениям,  как социально-духовные и  нравственные ценности  в подростковой и молодежной среде, заметно снизился интерес к особенностям формирования менталитета и мировоззрения молодых граждан России. Вместе с тем длительный процесс модернизации российской школы в итоге затронул не только организацию учебнойдеятельности, но и коренным образом изменил отношение к содержанию феномена

воспитания в современной школе. Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше  понимается  создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

Формирование позитивной модели  поведения  обучающихся способно обеспечить им условия для  нормальной адаптации и адекватного развития их личности в обществе, в  государстве, в мире. среде.  Низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития приводит к возникновению в детской, подростковой и молодёжной среде межэтнической и межконфессиональной напряженности, ксенофобии, к дискриминационному поведению детей и подростков, агрессивности, травле сверстников и другим асоциальным проявлениям.

Вся воспитательная работа строится на следующих принципах:

 Принцип уважения индивидуальности личности.

Если подавлять индивидуальность, то личность не раскроется, ее склонности и способности не разовьются.

 Принцип коллективной  деятельности.

Личность должна  уметь согласовываться с другими. Индивидуальность в  правильно организованной коллективной деятельности расцветает.

  Принцип разумной требовательности.

Можно все, что не противоречит закону, правилам школьного распорядка, не вредит здоровью, не унижает достоинства других.

Принцип социальной активности.

 Призван помочь учащимся убедиться в том, что те или иные ценности, которые предлагает взрослый, являются для них значимыми, создать учащемуся условия для самостоятельного выбора и принятия решений, формирования способности противостоять внешнему давлению и отстаивать своё мнение, свою жизненную позицию, формировать внутреннюю и внешнюю культуру человека, планетарность мышления.

Принцип возрастного подхода.

Каждый возрастной период позитивно отзывается на свои формы и  методы воспитательного воздействия.

Принцип проблемности.

Должен разбудить любознательность ученика, желание самостоятельно дойти до истины, научить ставить вопросы.

Принцип мотивированности.

 Готовит ребенка к восприятию той информации, которую готовит для него взрослый, при этом не только воспринимать, но и сопереживать происходящему, принимать решения, ставить вопрос и самостоятельно давать на него ответ.

Принцип развивающего воспитания.

предполагает формирование у ученика активной жизненной позиции, проявление своей индивидуальности в коллективе.

Принцип диалога.

Уравнивание позиций педагога и школьника, взрослого и ребенка помогает достичь доверительных отношений. Ребенок инстинктивно находит иногда более  оригинальные и оптимальные пути решения многих проблем, задач, проектов.

Принцип педагогической поддержки.

Ребенок не должен чувствовать себя нелюбимым, даже если он плохо учится. Он   должен видеть  в педагоге учителя, который защищает его от незнания, от стресса в связи с этим незнанием.

Принцип стимулирования воспитания.

Каждый школьник должен знать себя, научиться критически рассматривать свои поступки, воспитывать в себе чувство ответственности. Задача педагогов – создать такие условия, где ребенок приобретет опыт планирования и рефлексии  своей  деятельности.

 Принцип связи  с реальной жизнью.

 Дела, организуемые и проводимые в школе, должны соприкасаться с реальными  делами поселка,  города,  края, страны. Дети должны чувствовать себя гражданами России, действовать на ее благо.

Принцип единства образовательной и воспитательной среды.

Создание единой воспитательной среды, задача которой – развитие основных потребностей ребенка.

Принцип целостности воспитательного процесса.

Воспитательный процесс – это не сумма направлений деятельности, состоящая из нравственного, семейного и других видов воспитания. Это единый и целостный процесс формирования человека. Каждое мероприятие несет в себе элементы этики, эстетики, трудовых усилий и т.д. поэтому коллективное дело может и должно быть многонаправленным.

А также принципы:

Личностно-ориентированные

  • целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);

психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели);

Культурно-ориентированные:

 

  • смысловое отношение к окружающему миру;
  • опора на культуру как на основу мировоззрения;
  • толерантность;
  • целостная картина мира.

Деятельностно-ориентированные:

 

  • овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);

креативность.

Цель программы:      путем сочетания различных методов и приемов воспитательной педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации, способствовать духовно-нравственному развитию личности через систему «школа-семья-социум», формировать нравственные категории у обучающихся  через принятие обучающимися  семейных традиций, ценностей. Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской  Федерации  на основе взаимодействия  систем  общего и дополнительного образования. Развитие успешной  личности, способной    к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции  в  самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.

Задачи программы:

  • Способствовать сплочению и развитию коллектива, воспитанию культуры человеческого общения.
  • Воспитывать правильное понимание человеческих и культурных ценностей, умение видеть  и создавать красоту.
  • Воспитывать способность к самооценке, самопознанию, умение корректировать собственную жизнедеятельность.
  •  Формирование любви к Родине, семейным ценностям, традициям.
  • формирование  творческих способностей, инициативности, самостоятельности учащихся с учетом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей.

Программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрофессиональную. Программа ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля.

Предполагаемый результат:

-воспитание свободного человека, обладающего высоким уровнем гражданского самосознания, чувством собственного достоинства, самостоятельностью и ответственностью в принятии решений, независимостью суждений;

-воспитание гуманного человека, осознающего высокую ценность человеческой жизни, обращенного к людям, доброго, способного к состраданию, сопереживанию, милосердию, к бескорыстному оказанию помощи конкретным людям;

-воспитание духовного человека, имеющего развитые потребности в познании и самопознании, в поиске смысла жизни, идеала, в общении с искусством;

-воспитание творческого человека, обладающего развитым интеллектом и творческим потенциалом, имеющего потребность в преобразующей деятельности, в чувстве нового, способного к жизнетворчеству;

-воспитание практичного человека, владеющего практическими умениями, необходимыми для жизни в новой социокультурной ситуации (предпринимательство, компьютерная грамотность, владение иностранными языками, физическая закалка);

Содержание программы:

Содержание программы расчитано на 2 года и разделено на 11 направлений.

  1. Гражданско-патриотическое:

Цели: формировать правосознание и гражданскую ответственность; воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах; формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств. Прививать учащимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания.

Задачи:

  • формирование ценностных представлений о любви к России, народам

Российской Федерации, к своей малой родине;

  • воспитание чувства любви, гордости за свою Родину, готовности её защищать;
  • развитие у подростков уважения, милосердия и сочувствия к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям;
  • создание необходимых условий для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина.
  • изучение истории и культуры Отечества и родного края.
  • формирование уважения человеческого достоинства.

2.Нравственное и духовное воспитание

Цель работы в этом направлении: оказание помощи учащимся осознать нравственные нормы и правила, ценности человеческой жизни.

 Задачи:

  • формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
  • формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
  • формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;
  • формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;
  • формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

Цель: формирование положительно-эмоциональное отношение к любому виду труда, создание условий, которые обеспечат формирование у детей привычки к труду, трудолюбие.

Задачи:

  • развитие трудовой деятельности;
  •  воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.
  • Ознакомление со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.
  • навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
  • Развитие культуры труда и творчества.

4. Интеллектуальное воспитание:

  Цель:

Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей каждого ученика в меру его возможностей,  обеспечение развития познавательной активности учащихся.

   Задачи:

  • Создание ситуации успеха в учебе.
  • Научить самостоятельно получать знания, используя различные технические средства.
  • Обеспечить переход на более качественный уровень усвоения знаний.
  • Формирование внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования и дальнейшего самоопределения.
  • Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
  • Формировать культуру интеллектуального развития и самосовершенствования.
  • Развитие способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде.

5. Здоровьесберегающее воспитание:

Цель работы:  обучение школьников знаниям и практичемским навыкам ЗОЖ,развитие личностного интереса школьников к своему здоровью и создание стойкой мотивации на Зож как исдная предпосылка формирования культуры здоровья.

Задачи:

  • формирование  мотивации.потребностей в здоровом образе жизни.
  • Формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья.
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
  • формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.
  • формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.
  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье.

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание: 

Цель: Создание условий для развития эстетических, коммуникативных, организаторских, экологических, экономических, тендерных, нравственных  социальных способностей.

Задачи:

  • формирование у обучающихся  представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство";
  • развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", "межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм" (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);
  • формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание:

Цели: развитие художественно-эстетического вкуса, творческого потенциала ребенка и организацию полноценного досуга.

Задачи:

  • формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
  • формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
  • формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
  • формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
  • формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;
  • формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

8 Правовое воспитание и культура безопасности:

Цель: 

Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Расширение системы знаний и практических навыков.

Задачи:

  • формирование системных правовых знаний, объективно отражающих правовую действительность;
  • целенаправленное педагогическое воздействие на поведение учащихся в соответствии с нормами правовой культуры;
  • формирование положительного эмоционального отношения к правовым явлениям;
  • определение уровня правовой и политической культуры учащихся и их отношение  к тем или иным явлениям и фактам, связанным с правовыми  проблемами;

9. Воспитание семейных ценностей

Цель: обеспечение взаимодействия школы, классного руководителя, педагогов с родителями, привлечение их к воспитательному процессу, к участию в общешкольных и классных мероприятиях, помощь ребятам в определении с выбором профессии через семейные традиции.

Задачи:

  • Формирование понимания учащимися ценности  и важности семейных отношений и сохранение семейных традиций.
  •  воспитание справедливости, честности, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважение профессионального выбора своих родителей.
  • организация взаимодействия детей и взрослых, развитие единого контекста воспитания в семье и образовательном учреждении, формирование активной педагогической позиции родителей.
  • Продолжать воспитывать у учащихся  интерес к родословной своей семьи, фамилии, заботы о сохранении и умножении семейных традиций.
  • организация взаимодействия детей и взрослых, развитие единого контекста воспитания в семье и образовательном учреждении, формирование активной педагогической позиции родителей
  • Привлечение родителей к делам и проблемам школы.
  • Повышение педагогической культуры родителей.

10.Формирование коммуникативной культуры:

Цель: обеспечить готовность личности к жизненному самоопределению, являющемусяся условием достижения гармонии с собой и окружающей действительностью.

Задачи:

  • Развивать творческое мышление (нестандартность, гибкость мышления).
  •  Формировать культуру речевого действия (грамотность построения фраз, простота и ясность изложения мыслей.
  •  Воспитывать культуру восприятия коммуникативных действий партнера по общению.
  •  Воспитывать культуру самонастройки на общение и психоэмоциональной регуляции своего состояния.

11 Экологическое воспитание: 

Цель: сформировать  высокую культуру поведения человека в окружающей среде, ответственное отношение к природе как к общественному достоянию в соответствии с моральными и правовыми нормами.

Задачи:

  • Пробуждать активность и интерес уч-ся к деятельности по охране и улучшению окружающей среды.
  • Воспитывать у уч-ся бережное отношение к природе, умение видеть и понимать ее красоту.
  • Сформировать целостный взгляд на взаимоотношения человека с окружающей средой.

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
  • бережное отношение к растениям и животным.

Основы воспитательной деятельности:

  • - воспитание культа здоровья, труда, знаний, семьи;
  • - воспитание нравственной гражданской позиции;
  • - преодоление нравственного максимализма;
  • - создание условий для социального и нравственного самоопределения;
  • - создание условий для будущего профессионального самоопределения;
  • - развитие планетарного мышления.

Срок реализации программы: 2 года (10-11 класс)

Методы и формы

  • беседы и наблюдения
  • классные часы
  • занятия - практикумы
  • экскурсии
  • тематические праздники и вечера
  • устные журналы
  • дискуссии
  • диспуты
  • встречи с интересными людьми
  • конкурсы
  • игры, соревнования
  • КВНы
  • Тренинги
  • Дни здоровья
  • КТД
  • Читательские конференции

В качестве формы планирования воспитательной работы выбран план-сетка по полугодиям по основным направлениям воспитательной работы, что позволяет своевременно корректировать проводимую работу, вписывать возникающие в течение года дела, индивидуальную работу, посещение уроков, беседы с родителями. В воспитательном плане имеются  соответствующие таблицы, которые заполняются в течение учебного года по результатам проводимой работы.

10 класс

Циклограмма воспитательных мероприятий на I полугодие

Направления

работы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

1.Гражданско-патриотическое:

Единый классный час

«Урок мира»

Кл час

«День памятми жертв политических репрессий»(4 неделя)

2. Нравственное и духовное воспитание:

Выборы актива класса (2 неделя)

Час общения

«Мой путь  к Себе и к Другим: какой он?»

(3 неделя)

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

Санитарный день

 (3 неделя)

Санитарный день

 (4 неделя)

4. Интеллектуальное воспитание:

Вечер

«Осенний марафон»

( 3 неделя)

«Новогодний калейдоскоп»

(4 неделя)

5. Здоровьесберегающее воспитание:

День здоровья

(4 неделя)

 

6.Социокультурное и медиакультурное воспитание:

Кл.час «Что значит быть финансово грамотным человеком» (2 неделя)

Устный журнал

«Злостные стереотипы, или Почему нам мешают наши мысли»(2 неделя)

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание:

Умеешь ли ты общаться

Практикум

(4 неделя)

8. Правовое воспитание и культура безопасности:

Кл. час

Насилие и закон.

(2 неделя)

Жизнь без конфликтов

(2 неделя)

9. Воспитание семейных ценностей:

Не обижайте матерей

(3 неделя)

10.Формирование коммуникативной культуры:

День Дублера

(1 неделя)

Колесо фортуны

экспресс-игра

(3 неделя)

11. Экологическое воспитание:

Экологическая акция

(1 неделя)

                 Циклограмма воспитательных мероприятий на I I полугодие

Направления

работы

январь

февраль

март

апрель

май

  1. Гражданско-патриотическое:

Литературно-музыкальная композиция

«Слава тебе, победитель – солдат»

(4 неделя)

Интеллектуально-познавательная игра

« Мы должны знать, с чего все начиналось»

(4 неделя)

Митинг,посвященный Дню Победы

(2 неделя)

2. Нравственное и духовное воспитание:

Практикум

«Человеческие ценности»

(4 неделя)

Устный журнал

«Сто советов мудрости»

(3 неделя)

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

Санитарный день

 (3 неделя)

Трудовой дессант

«Территория чистоты»

(4 неделя)

 КТД: Работы на цветнике

(в течение месяца)

4. Интеллектуальное воспитание:

Брейн-ринг

«Интеллектуальные забавы»

(1 неделя)

5. Здоровьесберегающее воспитание:

Дискуссия

«Заблуждения о здоровье»

(3 неделя)

 

6.Социокультурное и медиакультурное воспитание:

Практикум-соревнование

«Учимся говорить»

(2 неделя)

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание:

Практикум

« О красоте внутренней и внешней»

( 3 неделя)

8. Правовое воспитание и культура безопасности:

Дискуссионный

практикум

«Подростковые группировки»

(1 неделя)

9. Воспитание семейных ценностей:

Час общения

«Чти отца своего»

(2 неделя)

Круглый стол

«Семья в жизни человека»

1 неделя

10.Формирование коммуникативной культуры:

Тренинг

« Искусство задавать вопросы»

(2 неделя)

11. Экологическое воспитание:

Круглый  стол

« в защиту братьев наших меньших»

(4 неделя)

КТД

Работы на цветнике

11 класс

Циклограмма воспитательных мероприятий на I полугодие

Направления

работы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

  1. Гражданско-патриотическое:

Единый классный час

«Урок мира»

Конкурсно- познавательная игра

«Российские награды»

(3 неделя)

2. Нравственное и духовное воспитание:

Выборы актива класса (2 неделя)

Игра

«Славянские обычаи и традиции»

(3 неделя)

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

КТД

Работы на цветнике

(3,4 неделя)

Санитарный день

 (3 неделя)

Санитарный день

 (4 неделя)

4. Интеллектуальное воспитание:

Новогодний калейдоскоп

(4 неделя)

5. Здоровьесберегающее воспитание:

День здоровья

(4 неделя)

 

Игра-практикум

«Вредная пятерка,полезная десятка»

(2 неделя)

6.Социокультурное и медиакультурное воспитание:

Беседа

«Проявляй милосердие»

(2 неделя)

Час общения

«Мы выбираем, нас выбирают»

(4 неделя)

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание:

Беседа

«Еще раз о любви»

(1 неделя)

8. Правовое воспитание и культура безопасности:

Дискуссия

«Счастье жить»

(4 неделя)

9. Воспитание семейных ценностей:

Круглый стол

«Семейные традиции»

(2 неделя)

10.Формирование коммуникативной культуры:

День Дублера

(1 неделя)

Час общения

«Ставим условие: долой сквернословие»

(1 неделя)

11. Экологическое воспитание:

Работы на цветнике

(3, 4 неделя)

Циклограмма воспитательных мероприятий на II полугодие

Направления

работы

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

  1. Гражданско-патриотическое:

Литературно-музыкальная композиция

«Урок мужества»

(4 неделя)

2. Нравственное и духовное воспитание:

Беседа

«Чтобы не стать марионеткой»

(1 неделя)

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

Санитарный день

 (3 неделя)

Санитарный день

(2 неделя)

Трудовой десант

«Территория чистоты»

4 неделя

КТД

Работы на цветнике

(в течение месяца)

 

4. Интеллектуальное воспитание:

Брейг-ринг

(4 неделя)

5. Здоровьесберегающее воспитание:

 

Заседание пресс-клуба

«С чем я вошел в 21век»

(4 неделя)

Практикум

«Я и Экзамен: кто кого, или Шанс найти свой путь»

(2 неделя)

6.Социокультурное и медиакультурное воспитание:

Диалог-размышление

«Успех в наших руках»

(2 неделя)

Тренинг

«Как я ориентируюсь в мире новых профессий»

(3 неделя)

Час общения

«Сережка ольховая»

(3 неделя)

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание:

Беседа –размышление

«Молодежный сленг «за» и «против»

(2 неделя)

8. Правовое воспитание и культура безопасности:

Беседа

«Чтобы не стать марионеткой»

(3 неделя)

9. Воспитание семейных ценностей:

Тренинг

«Родители, дети и деньги»

(2 неделя)

10.Формирование коммуникативной культуры:

Тренинг

«Познаю себя и других»

(4 неделя)

11. Экологическое воспитание:

КТД

Работы на цветнике

(в течение месяца)

Образовательные стандарты – это система социальных норм и пложений, определяющих основные требования к содержанию и результатам воспитания и обучения, установленные государством с учетом удовлетворения образовательных птребностей личности и перспектив развития общества.Стандарты предполагают высшую и низшую планку в обучении и развитии личности ученика. Высшая планка – это содержание образования, которое школа обязана ученику предложить, низшая планка стандарта – это тот обязательный минимум, который ученик должен усвоить. Именно введение углубленных курсов, элективов, профильного образования дает возможность современным школьникам учиться на перспективу, определять себе такие временные рамки и ставя перед собой такие задачи, которые они непременно смогут достичь.

Важно, чтобы классный руководитель разъяснял родителям особенности современной школы и образования, а также помог понять, что именно семья должна поддерживать ребенка и помогать ему в достижении заветной цели.

Классному руководителю очень важно найти общий язык с родителями, потому что сотрудничество должно быть направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие ценности понимаются как основа жизни, достойной Человека.

Огромное значение в воспитательной работе классного руководителя имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества,  которое включает в себя следующие направления:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей, которое должно носить ярко выраженный опережающий характер и  вызывать у них интерес;
  • формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
  • участие в управлении учебно-воспитательным процессом.

Взаимодействие классного руководителя с родителями

Основные направления

Формы работы с семьёй

формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству

 экскурсия  -знакомство родителей с традициями школы

круглые столы-встречи педагогов, администрации, родителей с учащимися, которые являются гордостью школы.

организация и проведение родительских уроков

день открытых дверей в классе -  демонстрация достижений, учащихся, родителей и классного руководителя

психолого - педагогическое просвещение родителей

родительские университеты

индивидуальные и тематические консультации

тренинги

конференции

родительские собрания

вечера вопросов и ответов

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

дни творчества

открытые уроки и внеклассные мероприятия

помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса

родительское общественное патрулирование

родительские чтения

шефская помощь

участие в управлении учебно-воспитательным процессом

участие родителей класса в работе попечительского совета школы

участие родителей класса в работе родительского комитета

участие в работе общественного совета содействия семье и школе

 Одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей – индивидуальные консультации.

Классный руководитель должен проговаривать все проблемные вопросы, касающиеся общения детей и родителей, осуществляя серьезное и целенаправленное просвещение родителей своих учащихся в области воспитания. Очень важно, чтобы просвещение было опережающим, предваряя те трудные ситуации, которые могут назреть в семьях учащихся, - а не констатирующим.

Только тогда можно будет говорить о положительных результатах в системе воспитательной работы.

Темы родительских собраний

1.Воспитание и социализация личности ребенка.

2.Права и обязанности ребенка: поиск равновесия.

3.Как научить ребенка быть успешным.

4.Воспитание толерантности у подростка.

5.Родительский дом как фундамент счастья будущей жизни детей.

6.Поможем детям выбрать профессию.

7.Вечная проблема «Отцы  и дети»

8.Кака подготовиться к ЕГЭ.

Огромную роль в работе классного руководителя играет диагностика. Она должна использоватьсяи в работе с учащимися, и с коллективом родителей.Диагностические данные могут использоваться при проведении классных часов,  родительских собраний,  встреч с учащимися и родителями. А также диагностика проводится для изучения результатов взаимодействия учащихся, родителей и классного руководителя по трудно разрешимой проблеме. Главное, используя диагностику, помнить о нравственных аспектах всехполученных данных.

Чтобы воспитание было реализовано в полной мере, оно должно проводиться по следующим направлениям:

  • Воспитание должно строиться на общечеловеческих ценностях.
  • Воспитание должно быть направлено на стимулирование развития самореализующейся личности.
  • Система воспитания должна быть направлена на сохранение единства тела и духа, чувств и разума.
  • Воспитание должно строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности.
  • Воспитание должно быть направлено на сохранение и защиту прав ребенка: его потребность в одиночестве и на потребность в общении.

Взаимодействие  учащихся класса с разными субъектами воспитания

Используемая литература:

  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Москва «Просвещение» 2010г.
  2. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями - М.: 5, 2005.
  3. Журнал классного руководителя.  В помощь классному руководителю. Л. В Голубева. Волгоград «Учитель» 2006г.
  4. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания. М.ВАКО,2006
  5. Дереклеева Н.И. , Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя. М. ВАКО, 2011
  6. Бодалев А.А. Личность и общение. М. Педагогика ,1983
  7. Маскин В.В.,Петренко А.А., Меркулова Т.К. Алгоритм перехода иобразовательного учреждения к компетентностному подходу М. АРКТИ,2006
  8. Спутник классного руководителя/ М: Центр «Ппедагогический поиск», 2001.
  9. Гусевская О.В. Формирование коммуникативной культуры личности как основа общекультурной компетентности.-интнрнет-ресурс
  10. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.
  11. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. - М.: Просвещение, 1989
  12. Интернет-ресурсы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1.Адаптационная диагностика для учащихся 10 класса.

Анкета «Учителя — ученик»

( Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании.-М.,1995.)

    Инструкция. Внимательно прочитайте ( прослушайте) каждое из приведенных ниже суждений. Если Вы считаете, что оно верно и соответствует Вашим отношениям с учителями, то напишите «Да», если оно неверно, то - «Нет».          

   1.Учителя умеют заранее определить успехи своих учеников.              

   2.Мне трудно ладить с учителями.

   3.Учителя — справедливые люди.            

   4.Учителя умело готовят меня к контрольным и экзаменам.                

   5.Учителям явно не хватает чуткости в отношениях с людьми.          

   6.Слова учителей для меня закон.

   7.Учителя тщательно планируют работу со мной.

   8.Я вполне доволен(-на) учителями.  

   9.Учителя недостаточно требовательны ко мне.

  10.Учителя всегда могут дать разумный совет.                                                                                        

  11.Я полностью доверяю учителям.          

  12.Оценка учителей важна для меня.                      

  13.Учителя в основном работают по шаблону.            

  14.Работать с учителями одно удовольствие.

  15.Учителя уделяют мне мало внимания.                  

  16.Учителя не учитывают моих индивидуальных особенностей.

  17.Учителя плохо чувствуют моё настроение.                              

  18.Учителя всегда выслушивают моё мнение.          

  19.У меня нет сомнений в правильности и необходимости методов и средств, которые применяют учителя.

  20.Я не стану делиться с учителями своими мыслями.                

  21.Учителя ругают меня за малейший проступок.

  22.Учителя хорошо знают мои сильные и слабые стороны.        

  23.Я хотел бы стать похожим на учителя ( учителей).            

  24.У меня с учителями чисто деловые отношения.                                              

     Каждый вопрос, совпадающий с ключом, оценивается в один балл.              

     Гностический компонент выявляет уровень компетентности учителей как специалистов по преподаваемым предметам с точки зрения ученика:                

           ответ «Да» - 1, 4, 7, 10, 19, 22;                                    

           ответ «Нет» - 13, 16.                                                                            

    Эмоциональный компонент определяет степень симпатии ученика к учителям:                    

           ответ «Да» - 8, 11, 14, 23;                                                            

           ответ «Нет» - 2, 5, 17, 20.          

    Поведенческий компонент показывает, как складывается реальное взаимодействие ученика с учителями, работающими в 10-ом классе:                                                        

           ответ «Да» - 3, 6, 12, 18;                                        

           ответ «Нет» - 9, 15, 21, 24.    

    2. Анкета «Изучение школьной мотивации учащихся»                (Н.Г.Лускановой).

                  Отрицательный ответ -  0 баллов.

                   Нейтральный — 1 балл.

                  Положительный — 3 балла.

  1.Тебе нравится в школе или не очень?                                                  

  2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе хочется остаться дома?                              

  3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу приходить необязательно, то ты пошёл (-ла) бы в школу?                                                                                                                                  

  4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?                            

  5.Ты хотел (-а) бы, чтобы не задавали домашних заданий?

  6.Ты хотел (-а) бы, чтобы в школе остались только определённые предметы?

  7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?                                          

  8.Ты бы хотел (-а), чтобы у тебя был менее строгий учитель?                                

  9.У тебя в классе много друзей?                      

 10.Тебе нравятся твои одноклассники?                              

  (Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации).                                                            

  Учащиеся, набравшие 25-30 баллов, характеризуются высоким уровнем школьной мотивации; 20-24 балла - средний уровень; 15-19 баллов указывают на  внешнюю мотивацию (общение в школе, атрибутика школьной жизни и т.п.);

 10-14 баллов — низкая школьная мотивация; ниже 10 баллов - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

3.Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Учащимся предлагается оценить степень согласия с предложенными утверждениями.

0-совершенно не согласен

1-не согласен

2- трудно сказать

3 – почти согласен

4 – совершенно согласен.

1.Я иду в школу с радостью.

2. В школе у меня обычно хорошее настроение.

3.В нашем классе хороший классный руководитель.

4.К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

5.У меня есть любимый учитель

6.В классе я могу высказать свободно свое мнение.

7.Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития способностей.

8.У меня есть любимые школьные предметы.

9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

10. На летних каникулах я скучаю по школе.

Анализ положительных и отрицательных ответов позволит определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью, что является важным показателем.

30-40 баллов – учащийся полностью удовлетворен школьной жизнью.

20-30 баллов – учащийся не совсем удовлетворен школьной жизнью, у него имеются какие-то проблемы и важно эти проблемы выяснить.

10-20 баллов – учащийся практически не удовлетворен школьной жизнью.

0-10 баллов – учащийся вообще не удовлетворен школьной жизнью, и у него имеется большое количество проблем.

                 

 4.Методика «Психологическая атмосфера в коллективе» (Л.Г.Жедуновой).

                 Цель: изучение психологической атмосферы в коллективе. 

    Ход проведения. Каждому школьнику предлагается оценить состояние психологической  атмосферы в коллективе по девятибалльной системе. Оцениваются полярные качества:

              9            8            7               6             5                  4                3              2                1                                                                                                                                                        

1*

                   Дружелюбие

                      Враждебность

2*

                    Согласие

                        Несогласие

3*

                 Удовлетворённость

                    Неудовлетворённость

4*

                   Увлечённость

                       Равнодушие

5*

                  Результативность

                    Нерезультативность

6*

               Теплота  взаимоотношений

          Холодность  взаимоотношений

7*

                 Сотрудничество            

             Отсутствие  сотрудничества

8*

                 Взаимная поддержка

                  Недоброжелательность

9*

                      Занимательность

                            Скука

10*

                         Успешность

                   Неуспешность

          Чем выше балл, тем выше оценка психологического климата и наоборот. Анализ результатов предполагает субъективные оценки состояния психологического климата и их сравнение между собой, а также вычисление средней для коллектива оценки атмосферы.

                                                  

           5.   Методика « Наши отношения»

( Фридман Л.М.  и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов.-М.,1988.)

          Цель: выявление степени удовлетворённости учащихся различными сторонами жизни коллектива.          

          Ход проведения. Школьнику предлагается ознакомиться с шестью утверждениями. Нужно записать номер того утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением. Может быть выявление различных сфер взаимоотношений детей в коллективе. Например, для изучения взаимоприемлемости друг друга ( дружбы, сплочённости, или наоборот, конфликтности) может быть предложена серия утверждений:

  1. Наш класс очень дружный и сплочённый.
  2. Наш класс дружный.
  3. В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.
  4. В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя.
  5. Наш класс недружный, часто возникают ссоры.
  6. Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе.

          Другая серия утверждений позволяет выявить состояние взаимопомощи ( или её отсутствие):

  1. В нашем классе принято помогать без напоминания.
  2. В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям.
  3. В нашем классе помогают только тогда, когда об этом просит ученик.
  4. В нашем классе помощь оказывается только тогда, когда требует учитель.
  5. В нашем классе не принято помогать друг другу.
  6. В нашем классе отказываются помогать друг другу.

             Те суждения, которые отмечены большинством учащихся свидетельствуют о состоянии взаимоотношений и атмосферы в коллективе. В то же время мнение конкретного ученика показывает, как ощущает он себя в системе этих отношений.     

6.Методика оценки развития коллектива

(по материалам Немова Р.С. и Кирпичника А.Г.

Цель: комплексная оценка развитости системы специфических отношений в первичном коллективе.

ТЕКСТ АНКЕТЫ.

  1. Ответственность – сознательное, добросовестное отношение к работе, учебе.
  2. Коллективизм – стремление решать все вопросы сообща, руководствуясь интересами коллектива.
  3. Сплоченность – единство мнений по важнейшим вопросам жизни класса.
  4. Организованность -
  5. Контактность – отношение к новичкам, другим коллективам.
  6. Открытость – умение налаживать оптимальные взаимодействия, распределять обязанности так, чтобы добиваться наибольшей эффективности в совместной работе.

              7.Информированность – хорошее знание всеми ребятами состояния дел своего класса и друг друга.

Инструкция: Учащиеся должны оценить отншения в своем коллективе, пользуясь предложенной шкалой.

6 баллов - все члены коллектива обладают соответствующим качеством.

5 баллов – почти все члены коллектива обладают соответствующим качеством.

4 балла – простое большинство…

3 балла – половина коллектива…

2 балла – почти никто …

1 балл – никто …

Обработка  и интерпритация результатов.

По каждой из семи характеристик определяется средний балл по классу и строится  социально – психологический рельеф коллектива (по типу «розы» ветров)

Различают три уровня развития коллектива:

До 3 баллов – низкий;

От 3 до 3,9 баллов – средний;

Свыше 3,9 баллов – высокий.

7.Оценка групповой сплоченности Сишора -Ханина

Цель:

Оценить уровень  сплоченности  классного коллектива.

Инструкция  для  школьников:

Внимательно  послушайте  каждый вопрос и выберите  один  из ответов, наиболее точно  соответствующий Вашему мнению.

1. Как бы вы оценили свою принадлежность к своему  классу?

    1. Чувствую себя членом, частью коллектива (5).

    2. Участвую  в большинстве видов деятельности (4).

    3. Участвую в одних  видах деятельности и   не участвую в других (3).

    4. Не чувствую, что являюсь членом коллектива (2).

    5. "Существую" отдельно от других членов коллектива (1).

    6. Не знаю,  затрудняюсь  ответить (1).

11.Перешли бы вы учиться в другой класс, если бы  представилась такая возможность?

     1. Да, очень хотел бы перейти (1).

     2. Скорее бы  перешел. чем остался (2).

     3. Не вижу никакой разницы (3).

     4. Скорее всего,  остался бы в своем классе (4).

     5. Очень хотел бы остаться в своем классе (5).

     6. Не знаю,  трудно ответить (1).

111.а)  Каковы взаимоотношения между  учениками  в Вашем классе на уроках?

     1.Лучше, чем в большинстве  классов (3).

     2. Примерно такие же, как  в большинстве  классов (2).

     3. Хуже, чем  в большинстве классов (1).

     4. Не знаю (1)

    б) На различных мероприятиях ( "огоньках",  культпоходах,  экскурсиях и т.п.)

     1. Примерно такие же, как в большинстве классов (2).

     2. Лучше, чем в большинстве классов (3).

     3. Хуже, чем в большинстве классов (1).

     4. не знаю (1).

     в) Вне школы:

     1. Лучше, чем в большинстве классов (3).

     2. примерно такие же, как и  в других  классах (2)

     3.Хуже, чем в других классах (1).

     4. Не знаю (1).

1У. Каковы взаимоотношения с классным руководителем?

      1. Лучше, чем в большинстве классов (3).

      2. Примерно такие же, как в других классах (2).

      3. Хуже, чем в других классах (1).

      4. Не знаю (1).

У. Каково отношение к делу на уроках и различных мероприятиях?

     1. Лучше, чем в большинстве классов (3).

     2. Примерно такие же, как  в других классах (2).

     3. Хуже, чем в других классах (1).

     4. Не знаю (1).

     Обработка  результатов

 Для нахождения коэффициента групповой сплоченности необходимо суммировать баллы, ука-

занные в скобках

     КЛЮЧ  К  МЕТОДИКЕ:

    Высокий уровень групповой сплоченности - 25 баллов.

8.Тест « САН» (самочувствие, активность, настроение). ( Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие.-  М., 2006.)                            

Инструкция. Вам предлагается описать свое состояние с помощью таблицы, состоящей из 30 полярных признаков. Вы должны в каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает Ваше состояние, и отметить цифру, которая соответствует степени (силе) выраженности данной характеристики.                                        

      Участникам раздаются бланки, которые они заполняют.                                      

       Ф.И.О.________       возраст______                 класс _____  дата______                                 

                                                                                                                                       

       “+” признаки                                   7   6   5  4  3   2   1                      “-” признаки

1.Самочувствие хорошее

 7   6   5    4    3    2     1

       Самочувствие плохое

2. Чувствую себя сильным

   

   Чувствую себя слабым

3. Активный

   

   Пассивный

4. Подвижный

   Малоподвижный

5. Весёлый

    Грустный

6. Хорошее настроение

   Плохое настроение

7. Работоспособный

    Разбитый

8. Полный сил

    Обессиленный

9. Быстрый

    Медлительный

10. Деятельный

    Бездеятельный

11. Счастливый

    Несчастный

12. Жизнерадостный

    Мрачный

13. Расслабленный

    Напряжённый

14. Здоровый

7    6    5    4    3    2    1

    Больной

15. Увлечённый

    Безучастный

16. Неравнодушный

    Равнодушный

17. Восторженный

   Унылый

18. Радостный

   Печальный

19. Отдохнувший

   Усталый

20. Свежий

   Изнурённый

21. С ясным сознанием

   Сонливый

22. Желание  работать

   Желание отдохнуть

23. Спокойный

     Возбуждённый

24. Оптимистичный  

7    6    5    4    3    2    1

  Пессимистичный

25. Выносливый

  Утомляемый

26. Бодрый

  Вялый

27. Соображать легко

  Соображать трудно

28. Внимательный

  Рассеянный

29. Полный надежд

  Разочарованный

30. Довольный

7    6    5    4    3    2     1

  Недовольный

      Обработка данных.   При подсчёте крайняя степень выраженности положительного признака оценивается в 7 баллов, крайняя степень выраженности отрицательного признака оценивается в 1 балл, средняя степень —  в 4 балла; не забывать о существовании промежуточных степеней, которые оцениваются соответственно 6, 5, 3, 2 баллами.           Баллы группируются в три категории и подсчитывается  количество баллов по каждой из них:                                      

      Самочувствие (сумма баллов по шкалам): 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.

      Активность (сумма баллов по шкалам) : 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.

      Настроение ( сумма баллов по шкалам): 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24,  29, 30.

 Полученные результаты по каждой категории делятся на 10. Средний балл шкалы равен 4. Оценки, превышающие 4 балла, говорят о благоприятном состоянии испытуемого. Оценки ниже 4 баллов свидетельствуют о неблагоприятном состоянии испытуемого. Нормальные  оценки состояния лежат в диапазоне 5-6 баллов ( подсчёт ведётся по всем трём шкалам в отдельности — самочувствие, активность, настроение).

     Примечание.  Данным  тестом можно пользоваться как только возникает необходимость выяснить состояние своего самочувствия, активности, настроения.    

9.Тест «Я – родитель, я – приятель»

 Проводится на родительском собрании, посвященному взаимоотношениям родителей и детей

1.Вы смотрите по телевизору фильм, но ваш ребенок требует переключить на другую программу, где идет музыкальное шоу. Как вы поступите?

А)выполните просьбу и посмотрите передачу вместе;

Б)просите подождать, так как фильм скоро закончится;

В)не обращаете внимания на просьбу ребенка;

Г) тзлитесь на ребенка за то,что он обратился с такой просьбой.

2. Вы видите в своих детях:

А)людей, равных себе;

Б)людей, копирующих вас в молодости;

В)маленьких взрослых;

Г) благодарных слушателей.

3.Какую прическу вы предпочитаете?

А) которая вам больше всего подходит;

Б)которая отвечает последней моде;

В) которая копирует чью-то прическу;

Г)которая копирует стиль ребенка.

4.Немного о возрасте родителей:

А) знают ли дети ваш возраст;

Б)вы подчеркиваете возрастную черту между собой и детьми;

В)вы не обращаете внимания на разницу в возрасте между собой и детьми;

Г)постоянно требуете признания от детей понимания того, что вы старше.

5. Какого стиля одежды вы придерживаетесь?

А) стараетесь не отставать в одежде от молодежного стиля;

Б) стараетесь одеваться так, как советует ваш ребенок;

В)стараетесь одевать ту одежду, которая вам подходит;

Г) следуете своему пониманию стиля.

6.Представьте, что ваш сын-подросток вдел в ухо серьгу или дочь сделала пирсинг. Как вы поступите?

А) посчитаете это личным делом ребенка;

Б) станете подшучивать над его (ее) поступком;

В)признаете,что это стильно;

Г)сделаете то же самое.

7. Если музыка звучит в доме на полную громкость:

А) вы заткнете уши ватой;

Б) уменьшите громкость;

В)миритесь с увлечением ребенка;

Г) включаете еще громче.

8.Если вы спорите с ребенком, то:

А)стараетесь ему не возражать;

Б) признаете его правоту;

В) спорите до полной победы

Г) уходите от спора.

9. Ваш иребенок празднует день рождения:

А) вы вместе с ним за одним столом;

Б) оставляете ребят одних;

В) обслуживаете детей за столом;

Г) уходите из дома.

10. Ребенок идет на дискотеку:

А)вы идете вместе сним;;

Б)вы не разрешаете ему идти;

В)вы выясняете с кем идет ваш ребенок;

Г) вы ограничиваете его во времени.

11.В общении со своими детьми вы:

А) откровенны;

Б)закрыты;

В) сдержанны;

Г) открыты.

12.В отношении со своими детьми вы:

А) ведете себя как приятель;

Б) как строгий судья

В) как друг;

Г) как родитель.

Оценку результатов родители проводят самостоятельно,так как он наглядно выявляет возможные проблемы взаимоотношений с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа в 6-м классе

В воспитательной программе класса представлены цели и задачи воспитательной работы в этом году, характеристика класса, работа по секторам, планируемые мероприятия....

Воспитательная программа для 5-6 кл

Программа расчитана на два года для учащихся 5-6 классов...

Воспитательная программа для учащихся старшего звена «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Разработчик программы: Жилина Галина Нигметовна, учитель МБОУ «Карагачская СОШ»

Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностейОс...

рабочая программа воспитательной программы "Милосердие"

Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества "Милосеррдие"...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

Воспитательная программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования»

Программа  «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования» Советского районного Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» на 2014/2019 год...

Реализация модуля «Уроки семьи» воспитательной программы «Моя программа жизни» для 11 класса

 В основе  модуля «Уроки семьи» лежит  системно-деятельностный подход, направленный на формирование у старшеклассников семейных духовно-нравственных ценностей. Это по...