Главные вкладки

    Классный час "Ценности нашей жизни".
    классный час (6 класс) на тему

    Шаповалова Александра Владимировна
    Классный час предназначен для обучающихся 6 класса. Заставляет задуматься о том, что такое жизнь и что в ней самое главное. Предлагает пересмотреть ценности и сформировать новые представления о об отношениях и о человеческом счастье.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kl._chas._tsennosti_nashey_zhizni.docx15.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час «Ценности нашей жизни».

    Цель занятия:

    1. Сформулировать собственные жизненные ценности.
    2. Объяснить, как эти ценности влияют на жизнь.
    3. Задуматься о верности определения  основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.

    Ход беседы.

    1. Фильм «Притча о любви, богатстве и здоровье»
    2. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Постановка цели.
    3.  А сейчас мне хотелось узнать, что для вас является ценными?

    Сегодня мы проведем игру, которая называется «На что потратить жизнь?»

    Перед началом игры каждая группа по десять жетонов. Каждый жетон представляют собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их!

    Когда  мы начнем игру, перед вами встанет выбор: «потратить» жетоны или «сэкономить». На продажу будут выставлять сразу по две вещи. Вы в праве выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.

    Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу. Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с «торгов». Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.

    Готовы?

    1. Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:

    А) Хорошая просторная квартира либо дом (1жетон) 

    Б) Новый спортивный автомобиль (1жетон)

    Кто желает приобрести один из двух предложенных «товаров»?

    1. Следующая пара:

    а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего друга. (2 жетона)

    б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалёком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)

    1. Затем:

    а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет.(1 жетон)

    б) Один настоящий друг.(2 жетона)

    1. Следующая пара:

    а) Хорошее образование.(2 жетона)

    б) Предприятие, приносящее большую прибыль.(2 жетона)

    1. Далее:

    а) Здоровая семья.(2 жетона)

    б) Всемирная слава.(3 жетона)

    1. Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда – два лишних жетона.
    2. Потом:

    а) Изменить любую черту своей внешности.(1 жетон)

    б) Быть всю жизнь довольным собой.(2 жетона)

    1. Дальше:

    а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения.(2 жетона)

    б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените.(2 жетона)

    Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить ещё один  жетон, если у вас они ещё остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы  думали.

    1. Следующая пара:

    а) Чистая совесть.(2 жетона)

    б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали.(2 жетона)

    1. Следующая пара:

    а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите.(2 жетона)

    б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)

    1. И, наконец:

    а) Семь дополнительных лет жизни.(3 жетона)

    б) Безболезненная смерть, когда придет время.(3 жетона)

    Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они  пропадают.

    Обсуждение игры:

    Поздравляю вас с покупками! Я предлагаю вам обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:

    1. Какой покупкой вы более всего довольны?

    2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?

    3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?

    4. Подход к вопросу:

    - Ребята! Так что же такое ценность?

    - Какие бывают ценности?

    3. Притча про сосуд. (фильм)

    Итак, что же из перечисленного важнее всего?

     Ребята! Существует семь фундаментальных ценностей.

    Что не является ценностью?

    Итак, что же из перечисленного важнее всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Конфликты в нашей жизни".

    Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособность долго в...

    Классный час "Книги в нашей жизни"

    Классный час с использованием ИКТ....

    Открытый классный час "Конфликты в нашей жизни"

    Классный час рассматривает ситуации, позволяющие найти компромис....

    Классный час по теме "Конфликты в нашей жизни"

    Работа классного руководителя очень сложная и трудоемкая, особенно в проблемном по социальным показателям классе. В моем классе было много детей из неблагополучных семей, семей риска, из неполных семе...

    О нашей жизни. О классном руководителе.

    О нашей жизни. О классном руководителе....

    Классный час: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

    Содержание классного часа способствует формированию знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни. Форма проведения классного часа: рол...

    Классный час-тренинг «Конфликты в нашей жизни».

    Цели классного часа: Познавательная:1.      Учащиеся должны усвоить сущность понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация», развить навыки предупреждения конфликта.Ра...