методические рекомендации по проведению "Дня самоуправления"
методическая разработка (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

В данной статье представлены методические рекомендации по проведению Дня самоуправления школьников, которые не некоторое время займут место учителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_samoupravleniya.docx900.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКОГО РАЙОНА

D:\КАРТИНКИ\Картинки для оформления\6d8950891048e2.png

Методические рекомендации

по проведению Дня самоуправления (День Дублёра)

по программе «Ступени»

объединения «НЕПОСЕДЫ»

                                     Педагог дополнительного образования

                                                               Татьяна Валерьевна Буханцова        

ст. Кавказская, 2016г.

Методические рекомендации

по проведению деловой игры Дня самоуправления в школе

(ДЕНЬ ДУБЛЁРА)

(для классных руководителей)

В данной статье представлены методические рекомендации о том, как провести качественный, продуктивный, полноценный учебный день, не смотря на то, что учителями станут сами дети. Успех игры во многом зависит от ее подготовки, которая начинается за месяц (неделю) до обозначенного дня.

Главная цель мероприятия - повышение эффективности управленческой деятельности, формирования действенного кадрового резерва кандидатов на руководящие должности.

Игра активизирует у подростков мотивацию к дальнейшему развитию личностного потенциала, позволяет реализовать творческие начала и выявить свои нераскрытые возможности.

Деловая игра для старшеклассников «День дублёра в школе»

проводится в преддверии 8 Марта

Цель игры – знакомство с организацией работы общеобразовательного учреждения, со сложностью и ответственностью труда педагогов и учителей образовательного учреждения, формирование понимания общей включенности не только коллектива учителей образовательного учреждения, но и детей, и их родителей в работу школьной деятельности.

Основные правила игры:

Все учащиеся 9-11 классов, независимо от успеваемости, желающие стать учителем-дублером пишут заявление о приеме на работу, проходят индивидуальное собеседование с директором-дублером, далее готовят план-конспект урока с помощью педагога предметника и защищают свой план урока у завуча-дублера на игровом педсовете. Завучи-дублеры составляют расписание уроков, отвечают за всю подготовку. Всего в игровой состав администрации входит 9 человек:

- директор;

- заместитель директора;

- 3 заместителя по организации учебного процесса: 1-4 классы; 5-7 классы; 8-11 кл.;

- заместитель по воспитательной работе;

- дежурный администратор;

- начальник службы безопасности.

Преподаватели переходят в школьную библиотеку, у которых также идут традиционные уроки: математика, музыка, труд. В день самоуправления по плану могут проходить педсоветы учителей-дублеров, административные совещания. Администрация анализирует работу, вносит предложения для проведения такого дня на следующий год. Все учителя-дублеры в течение рабочего дня заполняют “контрольный лист учителя-дублера” с отзывами о своей работе, работе классов. Школьный пресс-центр фотографирует все события дня: уроки, совещания и готовит материалы для слайд-шоу.

Заканчивается день концертом “Для прекрасных дам!” (по традиции на сцене только юноши), ярким мультимедийным слайд-шоу и танцевальной программой.

Алгоритм успешной организации учебного процесса.

Обязательно за 1 месяц до начала игры необходимо:

  • провести педагогическое совещание, на котором представить Положение о Дне самоуправления;
  • подготовить подробные Памятки классным руководителям и учителям предметникам;
  • провести выборы Директора-дублера из состава Актива ученического самоуправления и принять решение о конкурсном наборе администраторов-дублеров, из учащихся 9-11 классов, дате собеседования;
  • утвердить состав администраторов-дублеров и познакомить их с должностными обязанностями;
  • доверить и возложить ответственность на администраторов-дублеров за дальнейшую подготовку.

В обязанности дублеров входит (за 3 недели до игры):

Кто?

Что делает?

1

Директор

Проводит административное совещание, на котором разрабатывается подробный план подготовки проведения Дня самоуправления, назначает педагогические советы и административные совещания.

2

Заместитель по информационно-аналитическим вопросам

Готовит образцы документов: заявления о приеме на работу, контрольные листы, оформляет информационный стенд для учителей-дублеров, готовит пресс-релиз в школьные пресс.

3

Заместители по организации учебного процесса: 1-4 классы; 5-7 классы; 8-11 кл.

Составляют расписание уроков (по 3-5 урока), объявляют вакансии и проводят конкурсный отбор учителей-дублеров на основании собеседования, заявление о приеме на работу подписывается только при наличии конспекта урока, согласованного с педагогом предметником. Набор преемственный: для 1-4 классов набираются дублеры 5-7 классов; для 5-7 – дублеры из 8-9; для 8-9 – дублеры из 10 классов; для 10-11 из 11, причем 11 классы могут выбирать по желанию любой урок в любом классе с 1 по 11.

4

Заместитель по воспитательной работе;

Объявляет о наборе юношей 8-11 классов для подготовки традиционного концерта “Для прекрасных дам!”, формирует творческую группу, организует репетиции.

5

Дежурные администраторы

Продумывают план организации дежурства по школе, готовят информацию для дежурных в этот день классов, готовя выступление на педсовете на тему “Деловой этикет и стиль одежды учителя”.

6

Начальник службы безопасности

Разрабатывает план работы службы в течение дня, осуществляет набор учащихся 11 классов в составе 8 человек в команду службы безопасности.

7

Учитель - дублер

Выбирает интересующий предмет; проходит собеседование с завучем-дублером; пишет заявление о приеме на работу; готовит и согласовывает с педагогом предметником конспект урока.

За 2 недели до игры:

Кто?

Что делает?

1

Директор

Проводит первый педагогический совет дублеров “Имидж, этикет и стиль одежды учителя”, на котором четко просматривается позиция директора-дублера. На этот педсовет желательно пригласить настоящего директора, чтобы он “выступил с пламенной речью”, важно создать такую атмосферу, чтобы у детей действительно сложилось понимание ситуации. Ставьте задачи предельно четко:

  • Дублер-это ваша роль. В этот день Вы должны сыграть идеального учителя, такого, который бы нравился и был уважаем вам самим.
  • В одежде только торжественный деловой стиль, соответственно прическа, вторая обувь, бейдж, улыбка и только доброжелательный тон.
  • Трудовая дисциплина. Опоздания исключены, необходимо находится в кабинете за 10 минут до начала занятия. Во время урока дверь в кабинет не закрывать, на перемене следить за порядком в кабинете.
  • Все оценки выставляются в контрольный лист, журналы в игре не используются.
  • Необходимо дать детям подробную консультацию как организовать урок так, чтобы снять вопросы дисциплины. Провести беседы с классными коллективами, о важности и серьезности данного Дня.

2

Заместитель по информационно-аналитическим вопросам

Осуществляет сбор заявлений, составляет расписание собеседований, оформляет памятки, приказы, готовит игровые документы, осуществляет связь с педагогами предметниками по различным организационным вопросам.

3

Заместители по организации учебного процесса: 1-4 классы; 5-7 классы; 8-11 кл.

Продолжают набор учителей-дублеров; проводят собеседования, утверждают конспекты уроков, консультируют учителей, знакомят их с комплектом игровых документов, выставляют необходимые вакансии на информационном стенде, готовят необходимые документы.

4

Заместитель по воспитательной работе;

Проводит репетиции концерта, продолжает набор концертных номеров, из состава творческой группы выбирает ведущих программы, все вместе придумывают оригинальные конферанс-связки к концертным номерам с элементами театрализации.

5

Дежурные администраторы

Проводят инструктажи классов о правилах поведения в школе, особенно на переменах, готовят с дежурным классом игры на переменах, распределяют дежурных по постам, согласно Положению о дежурстве.

6

Начальник службы безопасности

Проводит инструктаж набранного персонала, знакомит их с обязанностями, распределяет по постам.

7

Учитель - дублер

Посещает педагогический совет, согласовывает с педагогом и готовит для утверждения конспект урока, продумывает свой стиль и манеру общения с детьми, изучает игровую документацию.

За 1 неделю до игры

Кто?

Что делает?

1

Директор

Проводит административное совещание на котором каждый администратор докладывает о готовности, обсуждаются рабочие вопросы, принимаются решения, готовится итоговый вариант Приказа об утверждении распорядка дня, звонков, учителей-дублеров.

2

Заместитель по информационно-аналитическим вопросам

Формирует комплекты игровой документации, изготавливает бейджи.

3

Заместители по организации учебного процесса: 1-4 классы; 5-7 классы; 8-11 кл.

Проводят собеседование с учителями, проверяют все ли дублеры согласовали конспекты уроков с предметниками; сверяют расписание, время уроков и т.д.; закрывают все вакансии; проверяют наличие и качество конспекта.

4

Заместитель по воспитательной работе;

Проводит репетиции концерта, назначает время генеральной репетиции, корректирует сценарий, занимается режиссурой, музыкальным и световым оформлением.

5

Дежурные администраторы: по первой и по второй смене;

Продолжают инструктировать классы.

6

Начальник службы безопасности

Проводит инструктаж членов службы.

7

Учитель - дублер

Продолжают проходить собеседование, репетируют уроки, консультируются с педагогами предметниками, знакомятся с игровой документацией, готовят конспект на утверждение (для тех, кто не сдал заранее).

За 1 день до игры:

Актив ученического самоуправления (старшеклассники) ещё раз знакомится с участками работы и функциональными обязанностями педагогического коллектива школы.

2 этап игры: происходит чёткое распределение ролей участников игры: директора, зам. директора по учебной части, зам. директора по воспитательной работе, учителей-предметников, родителей, техперсонала и др. (На каждую роль можно выбрать по 2 человека.)

3 этап: участники игры с помощью взрослых – учителей, которых они будут «дублировать», разрабатывают план действий на время их дублирования.

4 этап: участники игры в течение одного учебного дня (3-5 уроков с переменами) выполняют свои ролевые обязанности. Это может быть проведение урока по определенному предмету, игровая перемена с начальными классами, посещение столовой, экскурсии на свежем воздухе, работа с родителями. Учителя весь учебный день находятся в школьной библиотеке и проводят свой рабочий день как методическим.

5 этап: по окончанию уроков участники игры вместе с учителями, кого они дублировали, обсуждают процесс игры, достижения и ошибки в учительской комнате. Дети вправе внести свои предложения по организации тех процессов, которые они осуществляли во время выполнения своих ролей.

Итоговый лист Учителя-дублера (формат А4)

 

Оцените свою работу (поставьте V в соответствующей строке):

____ Выполнил все намеченное по плану урока

____ Столкнулся с неожиданными трудностями

____ Возникли проблемы с дисциплиной на уроке

____ не хватило времени урока

____ Не хватило подготовленного материала

Пожелания по организации Дня самоуправления в будущем году

.........................................................................................................................

.........................................................................................................................

ПРОТОКОЛ

итогового административного совещания

(образец)

Повестка дня:

  1. Отчет о проделанной работе всех завучей-дублеров;
  2. Разное.

По первому вопросу выступили:

1. Зам. директора по начальным классам; 2. по 5-7 классам; 3. по 8-11 классам;

4. зам.директора по расписанию;

5. начальник СБ;

6. дежурный администратор 1 смены;

7. дежурный администратор 2 смены;

8. зам. директора по воспитательной работе.

Заслушаны отчеты и даны следующие рекомендации:

1.

2.

3.

Протокол вела (ФИО)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации "Ученическое самоуправление"

Данные методические рекомендации по организации и внедрению, систем ученического самоуправления в образовательном учреждении, адресованы руководителям учебных заведений, заместителям руководителей по ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Организация ученического самоуправления в условиях формирования классного коллектива в 9 классе»

В современной методической литературе под ученическим самоуправлением понимают – форму организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающую развитие их самостоятельности в принятии и реал...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов

Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...

[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств

[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...

Методические рекомендации по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях.

В представленных методических рекомендациях используется понятийный аппарат, опирающийся на положения российского законодательства и разработки современной педагогической науки.Органы ученического сам...

Методическая разработка проведения Дня самоуправления в школе.

Данная методическая разработка была реализована в рамках Дня учителя в школе.День самоуправления в школе проводится с целью развития ученического самоуправления, демократизации учебно-воспитатель...