Сценарий внеклассного мероприятия в "Формула здоровья"
классный час (9 класс) по теме

Павлова Луиза Никоноровна

Цель мероприятия-расширить представление детей о здоровом образе жизни, воспитывать у учащихся чувство ответственности за свое собственное  здоровье, здоровье семьи и общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_klassnyy_chas_na_temu_formula_zdorovya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

         

                    Открытый классный час на тему «Формула здоровья»

Класс: 9

Цели: 

-расширить представление детей о здоровом  образе  жизни, способствовать формированию положительного отношения к здоровью как к величайшей ценности;

- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни,

ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и

социального  здоровья;

-  воспитание у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества;

-овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения и  во

внеурочное время;

Оснащение: компьютер,  диапроектор, интерактивная доска

                                            План

  1. Интерактивная беседа «Что имеем не храним, потерявши плачем»
  2. Мини- доклады детей «Составляющие здоровья», просмотр слайдов
  3.  Составление таблицы «Здоровый образ жизни»
  4. Выступление учащихся  на тему «Вредные привычки»        
  5. Разработка и защита мини – проектов «План борьбы с асоциальными явлениями».

                    Ход мероприятия

   Итак, тема нашего классного часа «Формула здоровья». Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – величайшая ценность. Но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.

   Мудрая пословица гласит: «Что имеем не храним, потерявши плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашей беседы?

                              (Ответы детей)

   Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи, а знаем ли мы о том, как хранить здоровье?

                              (Ответы детей)

   Итак, ребята, мы сегодня будем говорить о том, что нужно делать, чтобы потом не жалеть о потерянном здоровье. А что же такое здоровье? Как вы понимаете это слово?

                              (Ответы детей)

   Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения.

   По уставу Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

   А теперь давайте поговорим о каждой из этих сооставляющих. Я попрошу вас         разделиться на три группы и подготовить мини доклады на заданную вам тему.

               ( Учащиеся в группах готовят мини -доклады и выступают.)

    Физическое здоровье - это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров,то он может все свои текущие обязанности выполнять без лишней усталости. У него достаточно знергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые  дела в доме.

    Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится себе таким, каков он есть. Он удовлетворен своими достижениями и может сделать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

    Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они были понятны окружающим. Здоровым можно назвать такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

                      (На экране появляются слайды о каждом из них.)

    Выводы: Таким образом, здоровье- это самая важная и ничем незаменимая ценность не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

   Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую жизнь, которая позволяет человеку быть активным членом коллектива и общества в целом.

    У человека должно быть сформировано отношение к своему здоровью, как к частной собственности, от сбережения которой зависит всё его благополучие и сама жизнь. Не должно быть человека безразличного и нетребовательного к самому себе. Каждый должен научиться нести личную ответственность за всё, включая собственное здоровье и благополучие. Каждый должен сам в себе преодолеть психологический стереотип "потребителя своего здоровья" и начать заботиться о себе.

    Главное для здоровья - это умение человека работать  над самим собой, над своим здоровьем. Все ученые сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровыйобраз жизни. А что такое здоровый образ жизни, мы узнаем при составлении таблицы. Для этого вы должны отгадать 5 загадок, каждая из которых  является фактором здоровья.

(Учащимся предлагаются карточки с загадками.)

  1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)

2.  Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)

3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)

4. Порядок приема пищи. Ее характер и количество. (Правильное питание)

5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. ( Движение, спорт).

     

   Итак, что же у нас получилось? Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?

        ( Учащиеся составляют таблицу, зачитывают).

   А я предлагаю добавить сюда отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?

  Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна вредная привычка сведет на нет все его усилия. А какие  вредные привычки могут быть у человека?

   Учащиеся называют вредные привычки ( токсикомания, наркомания, алкоголизм, курение, игромание, сквернословие).

   Да, такие вредные привычки могут погубить здоровье человека, нанести организму колоссальный ущерб.

   А как же бороться с такими асоциальными явлениями? Давайте попробуем разработать план борьбы  с ними.

         (Ребята в группах составляют план борьбы с асоциальными явлениями и защищают его).

      Подводятся итоги мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Формула здоровья", для 5-7 классов.

Внеклассное мероприятие в рамках "Здорового образа жизни" проходит во многих школах. Вывести самостоятельно "Формулу здоровья" с использованием мультимедийной презентации будет по силам учащимся средн...

Сценарий внеклассного мероприятия "Новому веку - здоровый человек!"

Внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов...

Сценарий внеклассного мероприятия "Я выбираю здоровую пищу"

Материал может быть использован для популяризации здорового питания среди младших школьников....

Сценарий внеклассного мероприятия "День здоровья"

Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности. В частнос...

Сценарий внеклассного мероприятия " Быть здоровым -здорово" для 5-7 классов.

Данное мероприятие приобщает детей к здоровому образу жизни, правильному питагию, к занятию спортом....

Сценарий внеклассного мероприятия "Курить – здоровью вредить."

Мероприятие "Курить – здоровью вредить"Контингент: учашиеся с ОВЗ (8-11 классы)Цели:профилактика курения среди детей и подростков,разъяснение пагубного действия никотина и компонентов табачного д...

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "Здоровые дети в здоровой семье"

Сценарий мероприятия, раздаточные материалы, материалы для жюри....