Классный час на тему " Как хорошо на свете без войны..."
методическая разработка (9 класс) на тему

Гилязетдинова Алсу Гамиловна

Тема войны и мира, сегодняшний мир, размышления на темы, войны 20 века...воспитание патриотических чувств, обучение анализу состояния современного мира на грани новой войны...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_kak_horosho_na_svete_bez_voyny.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

МБОУ СОШ с. Охлебинино МР Иглинский район РБ

Методическая разработка участника

районного конкурса  «Учитель года»

Тема: Как хорошо на свете без войны…

Форма проведения:  беседа

Адресат: 9 класс

    Автор -  составитель: Гилязетдинова Алсу Гамиловна

                                            учитель русского языка и литературы                                          

 

Охлебинино

2016

Оглавление

1. Пояснительная записка ………………………………     1- 2 стр.

2. Содержание ……………………………………………     3-9 стр.

3. Список литературы  ………………… ………………. ... 10 стр.

 

 

Пояснительная записка

Без знания и умения анализировать прошлое нельзя до конца понять настоящее.

Память о войне – это память об истории нашей страны, память о наших предках. Сколько горя и потерь принесла Великая Отечественная война нашим людям. Они потеряли всё – свои дома, свои семьи, а многие свою жизнь. И это всё ради свободы нашей страны, ради нашей свободы. Мы не имеем право забывать о такой цене за нашу жизнь.

Стыдно за тех, кто отравляет свою жизнь наркотиками, ленью, безответственно растрачивает свою жизнь, забывая о том, что их же бабушки в далёкие сороковые молили Бога, чтобы закончилась война, солдаты погибали за их будущее.

Мы должны знать и помнить, уважать, ценить, беречь память о тех, кто подарил нам будущее. Как жаль, что не все это понимают.

Наши ветераны заслуживают того, чтобы ими гордились и восхищались. Мы должны быть похожими на этих людей, ведь их души наполнены истинным патриотизмом.

В преддверии праздника  Победы в Великой Отечественной войне, после праздника Дня защитника Отечества актуально вести беседы о патриотизме и толерантности.

В связи с этим школа должна особое внимание уделить нравственному воспитанию учащихся: умению сопереживать, ценить и беречь заслуги прошлых поколений, уважать и гордиться наследием нашей страны.

Проведение данного мероприятия направлено на организацию воспитательного процесса в школе на современном уровне, с привлечением новых технологий образования и применением технических средств. Классный час поможет ученикам осознать трудности того сурового и героического времени, которое было в истории нашей страны, научит чувству сострадания и уважения к поколению, защищавшему нашу Родину, Поможет формированию активной гражданской позиции и воспитанию патриотических чувств.

Содержание

«Как хорошо на свете без войны…»,

беседа

  Цели мероприятия:

- формирование у учащихся нравственных, эстетических взглядов по вопросам Великой Отечественной войны, всех войн, которые пережила наша страна

- развитие чувства патриотизма, гордости, готовность защищать страну в трудную минуту.

- формирование чувства сопричастности к историческим событиям в годы войны,

- познакомить детей с героическими страницами истории нашей страны.

 Задачи мероприятия:

- развитие творческих способностей учащихся, навыков устной речи, выразительного чтения,

- воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма,

- воспитание неприятия насилия.

 Оформление помещения:

- презентация на мультимедийном проекторе, текст стихотворения Д. Крика «Как хорошо на свете без войны…»

 Ход классного часа

  1. Вступительное слово учителя.

Чтение стихотворения Д. Крика

Как хорошо на свете без войны.

Как тяжело, когда идет война,

Солдаты гибнут, умирают дети,

Я не хочу, чтобы была она

Ни в телевизоре, ни на планете.

Пусть войны на земле совсем замрут

И никогда не запылают снова.

И в каждом доме будет счастье и уют,

И люди не останутся без крова!

Лежат в шкатулке прадеда медали.

И на стенах фотографии висят,

А мы, признаться, лишь в кино видали,

Как бьет в броню осколочный снаряд.

Но в каждом доме помнят день победы,

И песни фронтовые вновь слышны…

И по рассказам бабушки я поняла

Как хорошо на свете без войны!!!

  1. Беседа по теме классного часа.
  1. Перед нами такое душевное и злободневное стихотворение. Как вы поняли смысл стихотворения? (ответы обучающихся, комментарии учителя)(да, наше счастье, что мы знаем про войну только по по прочитанным книгам и просмотренным фильмам, война – это страшное зло)
  2. Нет ни одной семьи, кого не коснулась бы эта страшная трагедия. Расскажите о своих семьях, вспомним рассказы наших дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек. (ответы обучающихся, комментарии учителя)(мои деды оба воевали, один на передовом фронте, другой – в тылу, труженик тыла. Дед по матери вернулся офицером, награжден Орденом Красной Звезды, в после военные годы возглавлял Благоварский военкомат, к сожалению, его я не увидела, умер после очередного обострения осколочных ранений в 1961 году; дед по отцу рассказывал о жизни в тылу, он, будучи сыном кулака, не был призван в Красную Армию, следовательно, по брони остался в тылу. С горечью и со слезами на глазах рассказывал об этих трудных годах своей молодости, как больно было смотреть на голодающих детей, приходилось работать с подростками, детьми, женщинами, стариками, часто думал о том, что намного для душевного состояния легче было бы находиться на фронте, чем видеть эти слезы и мытарства в тылу)
  3. Сегодня нам трудно представить себе взрывы, бомбежки, эта война объединила людей разных национальностей, религий, верований, старых и молодых, мужчин и женщин…Обратите внимание на эти слайды, где на контрасте представлена жизнь во время и после войны.. Какое страшное и уничтожающее зрелище это – война!
  4. А как ощущаете эту победу вы и ваши ровесники, правнуки тех, кто платил за нее своей жизнью? (ответы обучающихся)
  5. Как лучше отдать долг памяти? (ответы обучающихся)
  6. Какие страшные моменты нашей истории вы можете вспомнить после Великой Отечественной войны? (ответы обучающихся, комментарии учителя) ( Афганистан, Чечня… к несчастью, так сложилось, что наша страна была втянута в этот конфликт в Афганистане, совсем юные, ни в чем не повинные дети были ввергнуты в этот «водоворот», это и страшные факты этой жестокой войны, и горе матерей, которые получали похоронки на своих сыновей, это десятки тысяч цинковых гробов, возвращающихся на родину…потом Чеченская кампания, в которой погибали наши ребята, наши с вами современники…  в нашем лексиконе появилось понятие -  так называемый чеченский синдром, над которым работают психологи…)
  7. А какие моменты переживает наша страна? (ответы обучающихся, комментарии учителя)
  8. Как работает всемирная пропаганда по отношению к России сегодня? (ответы обучающихся, комментарии учителя)
  9. С какой целью многие западные страны переписывают на свой лад историю, приписывая лавры победы над фашизмом Америке и Европе? (ответы обучающихся, комментарии учителя)( Можно что угодно говорить, писать, но живых людей, живую историю не обманешь, мы знаем, что Победу одержала наша многонациональная, единая страна!)
  10. Как изменился мир в последний год? (ответы обучающихся, комментарии учителя) (обострение военной ситуации на Ближнем Востоке, ужесточение санкций против России, теракты по всему миру, крушение в результате теракта пассажирского лайнера, где погибли 224 человека, сбитый российский самолет… мы снова на грани войны…)
  11. Вернемся к нашему стихотворению, в начале классного часа я сказала, что оно злободневное. Так ли это? (ответы обучающихся, комментарии учителя)
  12. Сделаем выводы: хорошо или плохо без войны? (ответы обучающихся, комментарии учителя)
  13. Заключительное слово учителя.

Да, как хорошо без войны! Ведь мирная жизнь – это все наше бытие. Это шум наших лесов, нив; звонкий смех детей, радость нашего старшего поколения, наших родителей. Завершаю словами этого же стихотворения Д. Крика «Как хорошо на свете без войны»

Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой зовется.

Пусть будет мирным небо над землей,

И вечно детство звонкое смеется!!!

Список литературы и электронно-образовательных ресурсов

  1. Белоусова Л.Е., Навстречу Дню Победы, цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, изд. Детство- Пресс.
  2. Глезеров С.,Блокадные реликвии Гражданки и Лесного, СПб.: Муниципальный Совет Гражданка, 2007-15 с.
  3. Колпакова Д., Ничто не забыто, СПб.: Детгиз-Лицей, 2005-300с.
  4. Ходза Н., Дорога жизни, СПб.: Детгиз, 2011-88с.
  5. Яворская И., Песня – друг фронтовой, СПб.: Зодчий, 2012-121с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как хорошо на свете без войны!"

Сценарий общешкольного мероприятия "Как хорошо на свете без войны!" для учащихся 1 - 11 классов....

Классный час по теме "Привычки - хорошие и плохие"

Классный час для учащихся 5 класса. Цель: пропагандировать здоровый образ жизни...

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Как хорошо на свете без войны!»

Внеклассное мероприятие, призванное сформировать в учащихся гражданскую позицию, отношение к войне; воспитать  чувство благодарности к тем, кто сражался с врагом на фронтах ВОв....

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного 72-ой годовщине Великой Победы в Великой Отечественной войне «Как хорошо на свете без войны».

Цель: Привлечение внимания обучающихся к событиям Великой Отечественной войны, её роли в культуре страны. Содействие формированию у обучающихся чувства патриотизма, уважения к культуре Отечества.Задач...

Литературно-музыкальная композиция "Как хорошо на свете без войны"

Цель:  - воспитание у учащихся патриотических качеств любви и преданности Родине, раскрытие смысла общечеловеческих ценностей.          -  воспит...

Как хорошо на свете без войны

музыкальная литературная композиция...

Как хорошо на свете без войны.(музыкально-литературная композиция)

Музыкально- литературная композиция ."Как хорошо на свете без войны"...