Главные вкладки

    Литературно-музыкальная композиция "Как хорошо на свете без войны"
    классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс)

    Цель:  - воспитание у учащихся патриотических качеств любви и преданности Родине, раскрытие смысла общечеловеческих ценностей.

              -  воспитание чувства патриотизма у детей и подростков через приобщение к литературно-музыкальному творчеству героико-патриотической тематики.

     

    Задачи:

    ·       Познакомить с некоторыми фактами и событиями из истории великой Отечественной войны;

    ·       Опираясь на личный опыт учащихся, дать возможность ощутить всеобщий эмоционально-чувственный фон тех лет;

    ·       Развивать умения высказывать собственные мысли, объяснять личные чувства, слушать рассуждения одноклассников.

     

    Подготовительный этап:

    1) предложить учащихся выучить стихи;

    2) приготовить:

    ü  «Письмо дочери с фронта» в виде солдатского треугольника

    ü Рисунок голубя

    ü Большой конверт в виде солдатского треугольника

    ü Диски с песнями о войне.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kak_horosho_na_svete_bez_voyny.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ Волковичская основная школа

    Литературно-музыкальная композиция

    «Как хорошо на свете без войны»

    Подготовили:

                       учитель немецкого языка

          Авраменкова Н.Г.

    учитель истории и обществознания

    Туркова Н.В.

    Цель:  - воспитание у учащихся патриотических качеств любви и преданности Родине, раскрытие смысла общечеловеческих ценностей.

              -  воспитание чувства патриотизма у детей и подростков через приобщение к литературно-музыкальному творчеству героико-патриотической тематики.

    Задачи:

    • Познакомить с некоторыми фактами и событиями из истории великой Отечественной войны;
    • Опираясь на личный опыт учащихся, дать возможность ощутить всеобщий эмоционально-чувственный фон тех лет;
    • Развивать умения высказывать собственные мысли, объяснять личные чувства, слушать рассуждения одноклассников.

    Подготовительный этап:

    1) предложить учащихся выучить стихи;

    2) приготовить:

    •  «Письмо дочери с фронта» в виде солдатского треугольника
    • Рисунок голубя
    • Большой конверт в виде солдатского треугольника
    • Диски с песнями о войне.

    Ведущий:  Наша страна Россия - большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы её уголке ты ни родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина! » Наша Россия – очень богатая страна. Она богата реками, лесами, полями, лугами, полезными ископаемыми - в её недрах хранится золото, серебро, драгоценные камни, нефть, газ.

    Ведущий:  Но самое главное её богатство – люди, наши с вами соотечественники. Каждый из них по-своему воспевает свою Родину: строители возводят дома, учёные совершают открытия, прославляют её имя, композиторы пишут о ней песни, поэты посвящают ей свои стихи.

    Ведущий: 73 года назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны.

    Ведущий:    Летней ночью, на рассвете,

     Когда мирно спали дети,

     Гитлер дал войскам приказ

     И послал солдат немецких

     Против русских, против нас!

    Звучит в записи 1-й куплет песни «Священная война».

    Ведущий: Это случилось ранним летним утром в 4 часа. Дети спокойно спали в своих кроватках. Им снились самые добрые сны. И вдруг… страшный вой! Звуки летящих над самым городом самолетов! Взрывы! Так, без предупреждения, немецкая армия напала на нашу страну. Началась война! Это случилось 22 июня 1941 года.

    Чтение стихотворения «22июня 1941 года»

    Казалось, было холодно цветам,

    И от росы они слегка поблёкли.

    Зарю, что шла по травам и кустам

    Обшарили немецкие бинокли.

    Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

    И пограничник протянул к ним руки.

    А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

    Влезали в танки, закрывали люки.

    Такою все дышало тишиной,

    Что вся земля еще спала, казалось.

    Кто знал, что между миром и войной

    Всего каких-то пять минут осталось!

    Ведущий:   4 года, 1418 дней, 2600 км и 27 млн. унесенных жизней.

     27 млн. – это значит каждый 8 житель нашей страны погиб во время Великой Отечественной войны.

     -14 тыс. убитых ежедневно

    - 600 человек в час

     - 10 человек каждую минуту.

    Ведущий: И за  каждой из этих страшных цифр мы видим их, наших сверстников, бросавших свое тело под фашистские танки, месивших своими обмороженными, стёртыми в кровь ногами осеннюю грязь и зимний снег, жгучий песок и глину, но все-таки прошедших  эти 1418 дней, чтобы на  стенах поверженного  рейхстага наконец-то устало присесть, разуться и сказать: «Все, ребята, конец».

    Звучит в записи продолжение песни «Священная война»

    Ведущий:  Эта песня стала призывом для тех, кто любил свою страну, свою родину. Практически из каждой семьи кто-то уходил на фронт. Дети расставались со своими папами и мамами.

    - А приходилось ли кому-то из вас расставаться с близкими людьми? Что вы чувствовали при этом?                  (высказывания ребят)

    Ведущий:  69 лет назад отзвучали последние выстрелы большой, трудной,  трагической и незабываемой Великой Отечественной войны,  но не заживают раны в сердцах человеческих.

     Чтец: Мы живем, потому что когда-то

     На земле умирали солдаты,

     Мы поем, а их звонкая песня

     До конца не смогла  дозвенеть.

     Отгремели сраженья раскаты

     Не горят фронтовые закаты,

      на равнине израненной боем

     Шелестит колосистая медь…

     Чтец: Только им для бессмертия мало

     Нашей скорби и нашей печали:

     Умирали они молодыми,

     чтоб над полем была тишина,

     Чтобы чистое небо сияло,

     И раздольная песня звучала,

     Чтоб над Родиной нашей любимой

     Никогда не взметнулась война.

     Чтец: Давно окончилась война

     Давно  с войны пришли солдаты

     И на груди их ордена

     Горят   как памятные даты.

     Вам всем, кто вынес ту войну –

     В тылу иль на полях сражений-

     Принес победную весну –

     Поклон и память поколений.

    Песня «Память»

    Ведущий:    Заплавлено в медали пламя мая,

     И гордый звон, и горький звон слышны.

    Минувшая война, седая и святая

    Должна храниться в памяти детей,

    Не ведавших войны.

    Песня: «Давным давно»

    Ведущий: Прощались с детьми, но не со своим будущим. Прощались со своими любимыми, но не с любовью. Все они решили вытерпеть гораздо больше, чем могли люди до сих пор…

     Из каждых ста человек 1923-26 года рождения в живых осталось только три человека. Только трое…

    Ведущий: А представляете разлуку не на неделю, и даже не на месяц. На целых четыре года! И единственная возможность поговорить с дорогим человеком – это письмо на фронт, письмо на войну.

    - О чем писали дети своим отцам, защищавшим родную страну?

    (предположения детей)

    Чтение стихотворения Елены Благининой «Папе на фронт»

    Ученик:       Здравствуй, папка!

    Ты опять мне снился!

    Только в этот раз не на войне.

    Я немножко даже удивился –

    До чего ты прежний был во сне!

    Прежний-прежний,

    ну такой же самый,

    Точно не видались мы два дня.

    Ты вбежал, поцеловался с мамой,

    А потом поцеловал меня.

    Мама будто плачет и смеется.

    Я визжу и висну на тебе.

    Мы с тобою начали бороться.

    Я, конечно, одолел в борьбе.

    А потом принес те два осколка,

    Что нашел недавно у ворот,

    И сказал тебе: «А скоро елка!

    Ты приедешь к нам на Новый год?»

    Я сказал да тут же и проснулся,

    Как случилось это, не пойму.

    Осторожно к стенке прикоснулся,

    В удивленье поглядел во тьму.

    Тьма такая – ничего не видно,

    Аж круги в глазах от этой тьмы!

    До чего ж мне сделалось обидно,

    Что с тобою вдруг расстались мы…

     Папа! Ты вернешься невредимый!

    Ведь война когда-нибудь пройдет?

    Миленький, голубчик мой родимый,

    Знаешь, вправду скоро Новый год!

    Я тебя, конечно поздравляю

    И желаю вовсе не болеть.

    Я тебе желаю-прежелаю

    Поскорей фашистов одолеть!

    Чтоб они наш край не разрушали,

    Чтоб как прежде можно было жить,

    Чтоб они мне больше не мешали

    Обнимать тебя, тебя любить.

    Чтоб над всем таким большущим миром

    Днем и ночью был веселый свет…

    Поклонись бойцам и командирам,

    Передай им от меня привет!

     Пожелай им всякую удачу,

    Пусть идут на немцев, как один…

    … Я пишу тебе и чуть не плачу,

    Это так… от радости…

                                      Твой сын.

    Ведущий: Шли тяжёлые бои, и вот – короткая передышка. В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым. Мысли о родном доме, о детях и женах придавали бойцам силы. Писем от своих близких они ждали больше всего! Такие письма были необходимы солдату А если удавалось, писали сами, на чем придется, простым карандашом. А затем складывали письмо треугольником… Во многих семьях до сих пор хранятся эти солдатские письма.

    /Из письма майора Д. Петракова, сентябрь 1942 года/

    «Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василек… представь себе: идет бой, кругом рвутся вражеские снаряды и здесь же растет цветок… И вдруг очередной взрыв! Василек упал. Он рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной! Я его поднял и положил в карман гимнастерки. Если бы не подобрал – василек затоптали бы…

    Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха. Чтобы враги не поступили с тобой так, как с этим цветком. Доченька, что тебе непонятно, мама объяснит…»

    Ведущий: Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые, и дети.

    Звучит песня «Катюша». Все присутствующие подпевают.

    Ведущий:  Но недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть. Смелыми и бесстрашными были медсёстры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой

    Ведущий: Тяжелое время… Великое время! На фронтах шли смертельные бои. В тылу усталые, голодные люди отдавали себя до конца священнейшему делу Победы.

    Ведущий: Война… это большущий документ. Его не перепишешь. Его писали кровью, его писали жизнью на белых листах 41, 42, 43, 44, 45–го годов… За героический подвиг в Великой Отечественной войне солдаты и офицеры ста национальностей награждены орденами и медалями. 11603 солдата и офицера получили звание Героя Советского Союза. Среди них имена наших земляков – рославчан: (назвать имена)

    Ведущий: Каждый восьмой  житель страны погиб в этой великой и страшной битве. Если каждого погибшего почтить минутой молчания планета должна молчать 38 лет.

    Звучит песня «От героев былых времен»

    Ведущий:     Зайди-ка наугад в любое из селений,

     И посмотри солдат, припавших на колени.

     Они в седых плащах из мрамора и бронзы,

     В глазах они таят непрошенные слезы.

     А ты слезу утри и поклонись им низко,

     И молча прочитай на обелисках списки…

    Ведущий: Отгремела война, на землю пришёл мир.

    Звучит голос Левитана.

    Ведущий: Но никогда мы не забудем тех, кто пожертвовав своей жизнью, отстоял победу нашей великой Родины! А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле.

    Почтим память героев, отстоявших  честь, свободу и независимость нашей Отчизны минутой молчания.

    Метроном. Минута молчания.

    Песня «От  героев  былых времен»

    Ведущий: Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестоких сражениях. Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам, маршалам мы обязаны тем, что живём сейчас под чистым, мирным небом.

    Оркестры и песни  - во славу народа!

    Протянем друг другу, как прежде, мы руки.

    Ведь с нами весна  сорок пятого года!

    Весна и победа! Запомните, внуки!

    Давно умолк войны набат,

     Цветут сады в родном краю.

     Но будет вечно жить солдат,

     Что смертью храбрых пал в бою.

    Ведущий:    Как тяжело, когда идет война.

    Солдаты гибнут, умирают дети.

    Я не хочу, чтобы была она

    Ни в телевизоре, ни на планете.

    Учащиеся:

    Пусть войны на Земле совсем пройдут

    И никогда не запылают снова,

    И в каждом доме будут счастье и уют,

    И люди не останутся без крова!

    Лежат в шкатулке прадеда медали,

    На стенах фотографии висят,

    А мы, признаться, лишь в кино видали,

    Как бьет в броню осколочный снаряд.

    Но в каждом доме помнят День Победы,

    И песни фронтовые вновь слышны,

    И по рассказам бабушки я понял,

    Как хорошо на свете без войны!

    Как хорошо с родными в теплом доме,

    Как хорошо порою погрустить,

    Как хорошо прижаться к милой маме,

    О самом сокровенном говорить.

    Как хорошо проснуться на рассвете.

    Как хорошо, что ночью сняться сны.

    Как хорошо, что кружится планета,

    Как хорошо на свете без войны!

    Как хорошо влюбляться и смеяться.

     Как хорошо порою погрустить,

     Как хорошо прощаться и встречаться

     И просто хорошо на свете жить!

     Как хорошо проснуться до рассвета,

     Как хорошо, что ночью снятся сны,

     Как хорошо, что вертится планета

    Хором: Как хорошо на свете без войны!

    Ведущий:     Но до сих пор мы слышим шум капели

     Победной той и ранней той весны.

     Как хорошо, что вновь скворцы запели,

     Как хорошо на свете без войны!

    Ведущий:  День Победы! Праздник долгожданный!

                         Мирная небес голубизна.

                         Помнят на Земле народы, страны –

                         В этот день закончилась война.

    Ведущий:  Сияет солнце в день Победы

                         И пусть не меркнет никогда.

                        В боях жестоких наши деды

                        Сумели победить врага.

    Звучит 1 куплет песни «День Победы» в исполнении Л. Лещенко

    Ведущий:  Салют и слава годовщине

                         Навеки памятного дня!

                        Добыли воины Победу

                        Под крики громкие «Ура! ».

    Ведущий:  Кричит и наша детвора:

                       Девятому мая – Ура! Ура! Ура!

    Дети встают и кричат «Ура! » и машут руками над головой.

    Ведущий.   Именно с криками «Ура! » бросались в атаку за свою Родину советские солдаты во время войны, именно с криками «Ура! » встречали люди долгожданную Победу. 9 мая – светлый, радостный праздник для всего нашего народа. В 1945 году в этот день закончилась война с немецким фашизмом.

    Песня  «Мой главный праздник»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Литературно-музыкальная композиция "Военной песни негасимый свет..."

    Материал может быть использован к Дню защитника Отечества или 9 Мая...

    "Как хорошо на свете без войны!"

    Сценарий общешкольного мероприятия "Как хорошо на свете без войны!" для учащихся 1 - 11 классов....

    Сценарий литературно-музыкальной композиции «Как хорошо на свете без войны!»

    Внеклассное мероприятие, призванное сформировать в учащихся гражданскую позицию, отношение к войне; воспитать  чувство благодарности к тем, кто сражался с врагом на фронтах ВОв....

    Классный час на тему " Как хорошо на свете без войны..."

    Тема войны и мира, сегодняшний мир, размышления на темы, войны 20 века...воспитание патриотических чувств, обучение анализу состояния современного мира на грани новой войны......

    Литературно-музыкальная композиция "Пока не меркнет свет, пока горит свеча"

    Выявить у воспитанников представления о дружбе, доброте, человечности, способствовать выработки положительных качеств, формированию чувства взаимопомощи, товарищества, доброжелательности; - Формирован...

    Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного 72-ой годовщине Великой Победы в Великой Отечественной войне «Как хорошо на свете без войны».

    Цель: Привлечение внимания обучающихся к событиям Великой Отечественной войны, её роли в культуре страны. Содействие формированию у обучающихся чувства патриотизма, уважения к культуре Отечества.Задач...

    Классный час "Как хорошо на свете без войны!"

    Классный час "Как хорошо на свете без войны" направлен на воспитание патриотизма, на расширение и углубление знаний обучающихся о Великой Отечественной войне и значении Победы....