Сценарий литературно-музыкальной композиции «Как хорошо на свете без войны!»
классный час по истории (7 класс) на тему

Кононенко Юлия Сергеевна

Внеклассное мероприятие, призванное сформировать в учащихся гражданскую позицию, отношение к войне; воспитать  чувство благодарности к тем, кто сражался с врагом на фронтах ВОв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_literaturno.doc50.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий литературно-музыкальной композиции

«Как хорошо на свете без войны!»

                                                                                    Всему меняться суждено.

                                                                                         В природе, в жизни, в человеке.

                                                                                                 Но что-то быть должно одно,

                                                                                        Что не меняется вовеки.

(Действующие лица:  двое ведущих, чтецы)

1-й ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги, дорогие ребята! Мы собрались здесь в преддверии  замечательного, священного для нашей страны, праздника – Дня Победы над фашизмом.  Этот день широко отмечается в каждом уголке России, и мы бы хотели, чтобы сегодня вы тоже подумали о тех днях, о тех людях, благодаря которым мы имеем возможность жить и радоваться каждой минуте.

 2-й ведущий: Давайте сегодня обратимся к фронтовой лирике, снова вместе с писателями, поэтами и композиторами вспомним тех, кто сражался во имя Победы. В стихах военного времени слышится крик всего народа, ведь все в то время было общим: страдания и горе, надежды и радости, вера в победу.

1-й ведущий: А каково значение этих стихов в мирное время? Особое значение поэзии заключается в том, что, сравнивая, сопереживая героям, мы сравниваем себя с ними, задаемся вопросом: «Как бы я поступил в подобном случае?»

2-й ведущий: Когда вспыхнула Великая Отечественная война, муза надела солдатскую шинель и встала в ряды защитников Родины. В этот  решительный момент ее задача состояла в том, чтобы поднять боевой дух для победы над врагом.

(Звучит песня «Священная война» с показом слайдов. Презентация 1)

2-й ведущий:  Победа! Как она досталась?

                        Каким путем вы к ней пришли?

                        И раны были, и усталость,

                        И шрамы на груди земли.

                        Броня во вмятинах глубоких,

                        И дали пройденных дорог,

                        И ордена на гимнастерках,

                        Где пот нещадно ткань прожег.

1-й ведущий: Четыре долгих года шла на нашей земле самая страшная, самая кровопролитная  война в истории человечества. Что знаем мы, потомки, о той страшной войне, о тех боях и сражениях, о героических людях?

2-й ведущий: Огромная страна встала на смертельный бой с беспощадным врагом, многие уходили на фронт со школьной скамьи. Простые парни шли и побеждали, закрыв собой огромную страну.

     Звучит стихотворение «25-го года рожденья» в исполнении…

Вчера мы писали диктанты,

                                          Чертили на досках круги,

                                          А утром уже интенданты

                                          Нам выдали сапоги.

    В широкой армейской шинели

                                          Мы ростом казались малы,

                                          Мы песни заливисто пели,

      Скребли, провинившись, полы.

                                          Когда же, идя на ученья,

                                          Мы путали ногу подчас,

                                          –25-го года рожденья! –

                                          С усмешкой кивали на нас.

                                          Но фронт наступил!

                                          Мы мужали

                                          В сражениях день ото дня,

     С соседом до битвы сдружаясь,

                                          Друзей после битв хороня.

 

1-й ведущий: Статистика  тех лет говорит, что из призывников 1941 года назад не вернулся почти никто…

(Звучит песня «В полях за Вислой», презентация 2)

2-й ведущий: Наши солдаты стойко выдержали все испытания, выпавшие на их долю. Пробил час – мир в изумлении увидел исполинов, настоящих бесстрашных воинов. И оказалось, что хрупкое человеческое тело с мужественным сердцем способно выдержать то, перед чем крошились сталь и гранит. Враг терзал землю. Святая ненависть к нему вдохнула в сердца советских солдат отвагу и стойкость, помогала жертвовать собой во имя Отчизны.

1-й ведущий: Оглядываясь на те «сороковые-роковые», хочется сказать:

Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Пусть всех имен не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?...

Чем им обязан – знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

2-й ведущий: Фронт был всюду: в тылу и на передовой. Воевали и мужчины, и женщины. За годы войны в различных родах войск служили 800 тысяч женщин. Так какими же они были, девчонки, ушедшие на войну? Послушайте стихотворение А.Ванеева в исполнении …

                          Чтец:  Восемнадцать было вам в то лето,

    Первым чувством сердце расцвело.

                                      Грянула война, и на полсвета

                                      Распростерла черное крыло.

                                      Что тогда вы, милые, умели?

   Знали лишь одно – пришли враги.

                                      Не в театр надели вы шинели,

                                      Не на бал обули сапоги.

В тот июнь чего не повидали вы,

Женщины с военными медалями!

На войне в кустах не отсидеться,

 Трудно, страшно – маму не зови.

                                      Защищали вы и наше детство,

                                      Юные защитницы земли.

  Как солдатам вы нужны бывали –

                                      Отпускала боль фронтовика,

                                      И быстрее раны заживали,

                                      Лишь коснется девичья рука.

Все перенесли, перестрадали вы,

Женщины с военными медалями.

    Где он, юный, синеглазый, милый –

                                     Та любовь, та первая весна?

  Сколько их таких, безумной силой

                                     Растоптала и сожгла война!

                                     Вы глаза одним закрыли сами,

                                     Не простясь, оплакали других.

                                     Письма с полевыми адресами

                                     И сегодня ждете вы от них..

Где та юность, за какими далями,

Женщины с военными медалями?

Ведущий 1: Многие девушки-добровольцы служили на фронте в составе фронтовых ансамблей. Ведь все на войне знали, что смерть ожидает многих. Но все же в редкие минуты отдыха на фронте звучали смех, шутки и веселые песни. Послушайте песню Клавдии Шульженко, солистки фронтового ансамбля.

(Звучит запись песни «Синий платочек», презентация 3)

Ведущий 2: А знаете ли вы о маленьких героях-защитниках Родины? О тех, кто наравне со взрослыми стояли у станков в тылу; о тех, кто, не жалея своих маленьких сил, работал в поле; о тех, кто тайком расклеивал антифашистские листовки.

В статьях и документах военной поры, где речь идет о защитниках блокадного Ленинграда, наряду с военными, рабочими, женщинами почт всегда говорится о детях. Дети были такими же блокадниками, как и взрослые, и погибали так же. Но они ухитрялись так распределять силы, что их хватало не только на семейные, но и на общественные дела. Пионеры разносили почту по домам, пилили дрова, носили воду семьям красноармейцев, чинили белье для раненых. В 12-15 лет они становились станочниками и сборщиками на заводе, выпускали автоматы и пулеметы, артиллерийские снаряды. И конечно же, они лицом к лицу сталкивались со смертью.

Ведущий 2: Живым напоминанием о голодных блокадных днях остались строки из дневника маленькой школьницы Тани Савичевой: «Умерли все. Осталась одна Таня».  С декабря 1941 по май 1942 года она вела краткие записи о том, как на ее глазах от голода умирали родные – бабушка, дядя, мать… Таня не дожила до конца войны: в 1944 она умерла от дистрофии, а ее дневник - живой свидетель блокадной жизни – выставлен в Государственном музее истории Санкт-Петербурга. (Слайд с фотографией Тани и ее дневника из презентации 4)

Послушайте стихотворение А.Твардовского «Рассказ танкиста» в исполнении...

Таких примеров настоящего детского героизма, порой незаметых в бурном водовороте войны, в это тяжелое время было множество: сыновья полка, служившие Родине наравне со взрослыми солдатами, юные партизаны-молодогвардейцы, дети тыла, перенесшие все тяготы войны, голод и тяжелую работу. Песня, которую вы сейчас услышите, посвящена им.

(Звучит запись песни «Орленок» и презентация 4)

1-й ведущий: Мы никогда не забудем наших мужественных героев, тех, кто принес нам великую Победу! Эта победа стала данью павшим, наградой живым. Путь к ней был долгим и трудным. Каждый день войны – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, радость больших и малых побед, бесстрашие и доблесть героев.

2-й ведущий: Еще живут на свете люди, которые преподали этот урок всему миру. Еще можно взглянуть в их лица, глаза, услышать их простые, бесхитростные рассказы о тех временах.

(Слово ветерану Великой Отечественной войны. Вручение цветов).

1-й ведущий: Сейчас вы улышите песню, которая для всей страны является символом победы, мира, справедливости. Мы все хотели бы, чтобы в ваших сердцах всегда жила память о людях, которые погиби в этой войне, о ваших прадедах, завоевавших эту победу.

(Звучит песня «День Победы», презентация 5)

  Сегодня мы в очередной раз поговорили о Вов, вспомнили героев и защитников, восхитились их мужеством и отвагой, отдали дань памяти их подвигу. Но у нашей встречи есть и еще одна цель.

(Ведущий раздает ребятам звезды, вырезанные из бумаги. Учащиеся на них описывают свое отношение к войне.)