Главные вкладки

    Сценарий литературно-музыкальной композиции «Как хорошо на свете без войны!»
    классный час по истории (7 класс) на тему

    Кононенко Юлия Сергеевна

    Внеклассное мероприятие, призванное сформировать в учащихся гражданскую позицию, отношение к войне; воспитать  чувство благодарности к тем, кто сражался с врагом на фронтах ВОв.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy_literaturno.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий литературно-музыкальной композиции

    «Как хорошо на свете без войны!»

                                                                                        Всему меняться суждено.

                                                                                             В природе, в жизни, в человеке.

                                                                                                     Но что-то быть должно одно,

                                                                                            Что не меняется вовеки.

    (Действующие лица:  двое ведущих, чтецы)

    1-й ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги, дорогие ребята! Мы собрались здесь в преддверии  замечательного, священного для нашей страны, праздника – Дня Победы над фашизмом.  Этот день широко отмечается в каждом уголке России, и мы бы хотели, чтобы сегодня вы тоже подумали о тех днях, о тех людях, благодаря которым мы имеем возможность жить и радоваться каждой минуте.

     2-й ведущий: Давайте сегодня обратимся к фронтовой лирике, снова вместе с писателями, поэтами и композиторами вспомним тех, кто сражался во имя Победы. В стихах военного времени слышится крик всего народа, ведь все в то время было общим: страдания и горе, надежды и радости, вера в победу.

    1-й ведущий: А каково значение этих стихов в мирное время? Особое значение поэзии заключается в том, что, сравнивая, сопереживая героям, мы сравниваем себя с ними, задаемся вопросом: «Как бы я поступил в подобном случае?»

    2-й ведущий: Когда вспыхнула Великая Отечественная война, муза надела солдатскую шинель и встала в ряды защитников Родины. В этот  решительный момент ее задача состояла в том, чтобы поднять боевой дух для победы над врагом.

    (Звучит песня «Священная война» с показом слайдов. Презентация 1)

    2-й ведущий:  Победа! Как она досталась?

                            Каким путем вы к ней пришли?

                            И раны были, и усталость,

                            И шрамы на груди земли.

                            Броня во вмятинах глубоких,

                            И дали пройденных дорог,

                            И ордена на гимнастерках,

                            Где пот нещадно ткань прожег.

    1-й ведущий: Четыре долгих года шла на нашей земле самая страшная, самая кровопролитная  война в истории человечества. Что знаем мы, потомки, о той страшной войне, о тех боях и сражениях, о героических людях?

    2-й ведущий: Огромная страна встала на смертельный бой с беспощадным врагом, многие уходили на фронт со школьной скамьи. Простые парни шли и побеждали, закрыв собой огромную страну.

         Звучит стихотворение «25-го года рожденья» в исполнении…

    Вчера мы писали диктанты,

                                              Чертили на досках круги,

                                              А утром уже интенданты

                                              Нам выдали сапоги.

        В широкой армейской шинели

                                              Мы ростом казались малы,

                                              Мы песни заливисто пели,

          Скребли, провинившись, полы.

                                              Когда же, идя на ученья,

                                              Мы путали ногу подчас,

                                              –25-го года рожденья! –

                                              С усмешкой кивали на нас.

                                              Но фронт наступил!

                                              Мы мужали

                                              В сражениях день ото дня,

         С соседом до битвы сдружаясь,

                                              Друзей после битв хороня.

     

    1-й ведущий: Статистика  тех лет говорит, что из призывников 1941 года назад не вернулся почти никто…

    (Звучит песня «В полях за Вислой», презентация 2)

    2-й ведущий: Наши солдаты стойко выдержали все испытания, выпавшие на их долю. Пробил час – мир в изумлении увидел исполинов, настоящих бесстрашных воинов. И оказалось, что хрупкое человеческое тело с мужественным сердцем способно выдержать то, перед чем крошились сталь и гранит. Враг терзал землю. Святая ненависть к нему вдохнула в сердца советских солдат отвагу и стойкость, помогала жертвовать собой во имя Отчизны.

    1-й ведущий: Оглядываясь на те «сороковые-роковые», хочется сказать:

    Весь под ногами шар земной.

    Живу. Дышу. Пою.

    Но в памяти всегда со мной

    Погибшие в бою.

    Пусть всех имен не назову,

    Нет кровнее родни.

    Не потому ли я живу,

    Что умерли они?...

    Чем им обязан – знаю я.

    И пусть не только стих,

    Достойна будет жизнь моя

    Солдатской смерти их.

    2-й ведущий: Фронт был всюду: в тылу и на передовой. Воевали и мужчины, и женщины. За годы войны в различных родах войск служили 800 тысяч женщин. Так какими же они были, девчонки, ушедшие на войну? Послушайте стихотворение А.Ванеева в исполнении …

                              Чтец:  Восемнадцать было вам в то лето,

        Первым чувством сердце расцвело.

                                          Грянула война, и на полсвета

                                          Распростерла черное крыло.

                                          Что тогда вы, милые, умели?

       Знали лишь одно – пришли враги.

                                          Не в театр надели вы шинели,

                                          Не на бал обули сапоги.

    В тот июнь чего не повидали вы,

    Женщины с военными медалями!

    На войне в кустах не отсидеться,

     Трудно, страшно – маму не зови.

                                          Защищали вы и наше детство,

                                          Юные защитницы земли.

      Как солдатам вы нужны бывали –

                                          Отпускала боль фронтовика,

                                          И быстрее раны заживали,

                                          Лишь коснется девичья рука.

    Все перенесли, перестрадали вы,

    Женщины с военными медалями.

        Где он, юный, синеглазый, милый –

                                         Та любовь, та первая весна?

      Сколько их таких, безумной силой

                                         Растоптала и сожгла война!

                                         Вы глаза одним закрыли сами,

                                         Не простясь, оплакали других.

                                         Письма с полевыми адресами

                                         И сегодня ждете вы от них..

    Где та юность, за какими далями,

    Женщины с военными медалями?

    Ведущий 1: Многие девушки-добровольцы служили на фронте в составе фронтовых ансамблей. Ведь все на войне знали, что смерть ожидает многих. Но все же в редкие минуты отдыха на фронте звучали смех, шутки и веселые песни. Послушайте песню Клавдии Шульженко, солистки фронтового ансамбля.

    (Звучит запись песни «Синий платочек», презентация 3)

    Ведущий 2: А знаете ли вы о маленьких героях-защитниках Родины? О тех, кто наравне со взрослыми стояли у станков в тылу; о тех, кто, не жалея своих маленьких сил, работал в поле; о тех, кто тайком расклеивал антифашистские листовки.

    В статьях и документах военной поры, где речь идет о защитниках блокадного Ленинграда, наряду с военными, рабочими, женщинами почт всегда говорится о детях. Дети были такими же блокадниками, как и взрослые, и погибали так же. Но они ухитрялись так распределять силы, что их хватало не только на семейные, но и на общественные дела. Пионеры разносили почту по домам, пилили дрова, носили воду семьям красноармейцев, чинили белье для раненых. В 12-15 лет они становились станочниками и сборщиками на заводе, выпускали автоматы и пулеметы, артиллерийские снаряды. И конечно же, они лицом к лицу сталкивались со смертью.

    Ведущий 2: Живым напоминанием о голодных блокадных днях остались строки из дневника маленькой школьницы Тани Савичевой: «Умерли все. Осталась одна Таня».  С декабря 1941 по май 1942 года она вела краткие записи о том, как на ее глазах от голода умирали родные – бабушка, дядя, мать… Таня не дожила до конца войны: в 1944 она умерла от дистрофии, а ее дневник - живой свидетель блокадной жизни – выставлен в Государственном музее истории Санкт-Петербурга. (Слайд с фотографией Тани и ее дневника из презентации 4)

    Послушайте стихотворение А.Твардовского «Рассказ танкиста» в исполнении...

    Таких примеров настоящего детского героизма, порой незаметых в бурном водовороте войны, в это тяжелое время было множество: сыновья полка, служившие Родине наравне со взрослыми солдатами, юные партизаны-молодогвардейцы, дети тыла, перенесшие все тяготы войны, голод и тяжелую работу. Песня, которую вы сейчас услышите, посвящена им.

    (Звучит запись песни «Орленок» и презентация 4)

    1-й ведущий: Мы никогда не забудем наших мужественных героев, тех, кто принес нам великую Победу! Эта победа стала данью павшим, наградой живым. Путь к ней был долгим и трудным. Каждый день войны – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, радость больших и малых побед, бесстрашие и доблесть героев.

    2-й ведущий: Еще живут на свете люди, которые преподали этот урок всему миру. Еще можно взглянуть в их лица, глаза, услышать их простые, бесхитростные рассказы о тех временах.

    (Слово ветерану Великой Отечественной войны. Вручение цветов).

    1-й ведущий: Сейчас вы улышите песню, которая для всей страны является символом победы, мира, справедливости. Мы все хотели бы, чтобы в ваших сердцах всегда жила память о людях, которые погиби в этой войне, о ваших прадедах, завоевавших эту победу.

    (Звучит песня «День Победы», презентация 5)

      Сегодня мы в очередной раз поговорили о Вов, вспомнили героев и защитников, восхитились их мужеством и отвагой, отдали дань памяти их подвигу. Но у нашей встречи есть и еще одна цель.

    (Ведущий раздает ребятам звезды, вырезанные из бумаги. Учащиеся на них описывают свое отношение к войне.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий литературно-музыкальной композиции "История войны"

    Каждый год наша страна отмечает годовщину Великой Победы. Тема Великой Отечественной войны – неисчерпаемый источник для воспитания подрастающего поколения. Современные школьники могут «открывать...

    Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне «А память, как колодец, глубока…»

    Цели и задачи, решаемые в ходе реализации методической разработки сценария и проведении литературно-музыкальной композиции: - привитие учащимся любви к истории своей страны;- воспитание чув...

    Сценарий литературно-музыкальный композиции «Строки, опаленные войной»

    Цель:воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции на примере поэзии военных лет.Оборудование: Выставка книг со стихами о войне, фонограммы песен военных лет. Вступительное с...

    Сценарий литературно – музыкальной композиции, для старшего школьного возраста «Детство, опаленное войной»

    Сценарий литературно – музыкальной композиции, для детей старшего школьного  возраста «Детство, опаленное войной». Цель:- воспитание  чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских...

    Литературно-музыкальная композиция "Как хорошо на свете без войны"

    Цель:  - воспитание у учащихся патриотических качеств любви и преданности Родине, раскрытие смысла общечеловеческих ценностей.          -  воспит...

    Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству В.А. Закруткина «Свет донской звезды»

    Свет донской звезды» Посвящается 110-летию со дня рождения писателя В.А. Закруткина Цель: приобщение обучающихся к духовной культуре донского края, литературному и музыкальному наследию Дона п...

    Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству В.А. Закруткина «Свет донской звезды»

    Свет донской звезды» Посвящается 110-летию со дня рождения писателя В.А. Закруткина Цель: приобщение обучающихся к духовной культуре донского края, литературному и музыкальному наследию Дона пос...