Классный час на тему "Обо всём на свете"
классный час ( класс) на тему

Нестерук Елена Викторовна

вопросы для классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obo_vsem_na_svete.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
(брейн-ринг)

В о п р о с ы:

1. Не видно ее и не слышно ее. Стоит заговорить о ней, как она исчезает. Что это? (Тишина.)

2. Лошадь, овца, обезьяна, петух, собака, кабан, крыса, бык, тигр, кролик, дракон, змея. Что объединяет всех этих животных? (Они все входят в зодиакальный восточный календарь.)

3. Назвать основную профессию основателей династии дрессировщиков братьев Дуровых. (Клоуны. Они первыми стали вводить в свои клоунады зверей.)

4. Что древние славяне подразумевали под выражением «сорок сороков»? (У древних славян максимальным числом было 40, говоря «сорок сороков», они подразумевали значение «несчисляемо» или очень много.)

5. В археологическом музее, на одном из стендов, под стеклом находились две древние монеты. На них стояла дата чеканки: «201 год до н. э.». Экскурсоводы с гордостью сообщали, «что это бесценные монеты, и таких монет больше нет ни в одном из музеев мира». Однажды один из посетителей воскликнул: «Это поддельные монеты». И он был прав. Почему? (На древних монетах не могла стоять эта дата, так как древние не знали, что они живут «до нашей эры».)

6. Назвать псевдоним советского артиста цирка, известного клоуна, народного артиста СССР, героя социалистического труда М. Н. Румянцева. (Карандаш.)

7. Прага, София, Лиссабон, Дели, Мельбурн. Между этими городами есть связь. И только один город выпадает из общего ряда. Какой и почему? (Лишний Мельбурн, потому что все остальные города – столицы.)

8. По какой повести Н. В. Гоголя написали оперу два известнейших русских композитора? (П. И. Чайковский – «Черевички», Н. А. Римский-Корсаков – «Ночь перед Рождеством».)

9. Какое море в древности называлось Янтарным? Почему его так называли? (Балтийское море за обилие в нем янтаря.)

10. Почему русского князя Владимира II прозвали Владимиром Мономахом? (Он был внуком византийского императора Константина Мономаха. С именем Владимира связано появление на Руси короны русских царей – шапки Мономаха.)

11. Часы бьют каждый час и отбивают столько ударов, сколько показывает часовая стрелка. Сколько ударов отбивают часы в течение 12 часов? (78 ударов.)

12. Орёл – символ власти, господства, великодушия, милостивости.

Сокол – символ красоты, храбрости, ума.

Павлин – символ чего?

(Хвастливости, самолюбования, тщеславия.)

13. Без ног оно и без крыльев оно, не видно его и не слышно его, быстро летит не догонишь его. Что это? (Время.)

14. Кого в России называли «собиратели Земли Русской»? (Русских царей.)

15. Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)

16. Подойти к этому месту можно только с юга, ветер здесь дует тоже только с юга. Где находится и как называется это место? (На северном полюсе есть только одна сторона горизонта – юг. Следовательно, подойти к северному полюсу можно только с юга; с какой стороны ветер ни дул бы, он для северного полюса будет всегда южный.)

17. Какое мужское имя образовалось от старославянского «ярый», «горячий», «неистовый»? (Ярослав.)

18. Вилы, ворота, грабли, горшок, весы. Между этими предметами есть связь. И только один предмет выпадает из общего ряда. Какой? Почему? (Лишний предмет здесь выделяется по грамматическому признаку – все предметы, кроме горшка, не имеют в языке единственного числа.)

19. Какую реку, протекающую когда-то у стен Кремля, москвичи убрали под землю в трубу? (Река Неглинка.)

20. Какой океан (с входящими в него морями) омывает все части света, кроме одной? (Атлантический океан, он не омывает только Австралию.)

21. Кто был инициатором и ликвидатором рабства в России? (Царь Александр II.)

22. Песня под аккомпанемент гитары, мандолины, выражающая чувства к возлюбленной. Что это за песня? (Серенада.)

23. Почему «рубль» называли «рублем», а не как-то иначе? (В Древней Руси деньги не чеканили, а рубили из драгоценных металлов. Деньги были разной формы, но одинакового веса. Рубить деньги – «рубль».)

24. Как называется легкий двухколесный однооконный экипаж? (Шарабан.)

25. Откуда пошло выражение: «Ловок, как Гермес»? (Это древнегреческое выражение, и пошло оно от утверждения, что Гермес был богом и покровителем мошенников и воришек.)

26. Назовите науку, изучающую военные знаки различия. (Эмблематика.)

27. Как называется музыкальное произведение из нескольких разнохарактерных пьес, обрамленных единством замысла? (Сюита.)

28. Как называется в греческой мифологии богиня войны и победы? (Аврора.)

29. Как называлась площадь для народных собраний у древних греков? (Агора.)

30. Какой цветок носит название космического тела? (Астра – на языке древних римлян – звезда.)

31. Как называется широкополая шляпа с загнутыми кверху полями у ковбоев в Центральной Америке и гаучо в Аргентине? (Сомбреро.)

32. Химик, физиолог, строитель автоматического оружия, писатель, скульптор, художник. Кто он? (Леонардо да Винчи.)

33. В древней Греции была десятичная система счисления, в древнем Риме – пятиричная, какая система счисления была в древнем Вавилоне? (Шестидесятиричная; 60 обозначалось знаком ∢.)

34. Королевой музыки называют скрипку – инструмент из струнно-смычковой группы. Назовите двух братьев и сестру скрипки. (Братья – альт, контрабас. Сестра – виолончель.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети»

Классный час посвящен нравственному воспитанию учащихся 5-6 классов. Но для проведения его потребуется большая подготовка, которая осуществляется на уроках русского языка (в разделе "Лексика" и "Этимо...

Классный час-дискуссия "Во всём виновата среда?"

В ходе классного часа будут обсуждаться вопросы: Какое влияние оказывает социальная среда на совершение подростками протвоправных действий? Что влечёт подростков на скользкий путь преступной жизни? Кт...

Игра "Обо всём на свете…"

Игра на День знаний "Обо всём на свете..."...

Классный час на тему ""Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе"

Цель: воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим, стремление совершать добрые поступки.Задачи:Развивать представления учащихся о добре и зле.Воспитывать  в детях уважение к себе и други...

Классный час "Мир во всём мире"

Урок мира учит детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданств...

классный час на тему: "Семь чудес света"

Игра посвящена углублению знаний об исторических событиях, мифах и легендах древности, которые связывались с теми или иными знаменитыми личностями или сооружениями....

Открытый классный час по правилам дорожного движения "Светить всегда, светить везде!"

Описание.Разработка классного часа для средней подростковой группы (5 – 7 классов) по правилам дорожного движения. Этот материал может быть использован педагогами и воспитателями образовательных...