ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ МБОУ «ЧЕХЛОМЕЕВСКАЯ ОШ»
консультация ( класс) на тему

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ

МБОУ «ЧЕХЛОМЕЕВСКАЯ ОШ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_dlya_roditeley.docx34.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чехломеевская основная школа»

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ

МБОУ «ЧЕХЛОМЕЕВСКАЯ ОШ»

ПОДГОТОВИЛА: БОРЩЕВА Н.А.,

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 7 КЛАССА

Д. Чехломей

2015 год

Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?

1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

3. Вспомните, сколько раз Вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда Вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?

4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая подробности с ребенком.

5. Следите, чтобы Ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.

6. Пусть ребенок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора.

8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни.

10. В школе Ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ»

 Уважаемые папы и мамы!

Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашами вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и г собой!

После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить.

 Агрессивность ребенка проявляется, если:

 • ребенка бьют;

 • над ребенком издеваются;

 • над ребенком зло шутят;

 • ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

 • родители заведомо лгут;

 • родители пьют и устраивают дебоши;

 • родители воспитывают ребенка двойной моралью;

 • родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

 • родители не умеют любить одинаково своих детей;

 • родители ребенку не доверяют;

 • родители настраивают детей друг против друга;

 • родители не общаются со своим ребенком;

 • вход в дом закрыт для друзей ребенка;

 • родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;

 • родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;

 • ребенок чувствует, что его не любят.

  Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.

Агрессия - это отражение внутренних проблем ребенка, которые возникают чаще всего из-за жестокости и безучастия взрослых. С такими детьми нужно работать и родителям, и учителям, и психологам:

• обучать их способам выражения своего гнева другими, более приемлемыми способами;

• учить таких ребят умению владеть собой и развивать в них способность контролировать себя в разных ситуациях, провоцирующих агрессию:

• формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочувствию, учить их сопереживать.

Как предупредить детскую агрессивность:

1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия

2. Не давайте своему ребенку нереальных обещаний, не вселяйте в него несбыточных надежд.

3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

6. Не изменяйте своих требований по отношению к ребенку в угоду либо.

7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость с учебных успехов.

10. Помните, что ребенок - это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КОМЕНДАНТСКИЙ ЧАС»

С 20 мая 2008 года в Российской Федерации фактически введен комендантский час для несовершеннолетних детей. В частности,  закон  «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» предусматривает, что дети до 7 лет не могут появляться в общественных местах без сопровождения родителей или законных представителей круглосуточно, в возрасте от 7 до 14 лет — с 22:00 до 06:00. Запрещены «мероприятия, связанные с демонстрацией и оценкой внешности несовершеннолетних», ограничен доступ несовершеннолетних в игровые и питейные заведения. Введены штрафы для должностных лиц.

Однако уже в 2009 году по инициативе Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева Государственная Дума Российской Федерации внесла изменения в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», которые позволяют региональным парламентам принимать законы, вводящие комендантский час для подростков, самостоятельно определяя при этом возраст несовершеннолетних, в отношении которых вводятся ограничения, а также время действия этих ограничений.

В Республике Алтай принят и действует закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай по вопросу предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, психическому, духовному и нравственному развитию" от 22.02.2011г., ограничивающий нахождение детей в общественных местах.

Подросткам, которым еще не исполнилось 18 лет, запрещено находиться:

— на объектах, предназначенных для реализации товаров только сексуального характера;

— в пивных и винных барах, ресторанах, рюмочных, кальянных, то есть местах, предназначенных для реализации только алкогольной продукции, пива, табачных изделий.

Итак, в ночное время без сопровождения родителей, заменяющих их лиц или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, подросткам до 17 лет запрещено находиться в общественных местах, к которым относятся:

— улицы, площади, парки, скверы;

— стадионы, детские и спортивные площадки, пляжи;

— кладбища;

— дворы, места общего пользования многоквартирных домов — подъезды, лестничные площадки, лифты;

— транспортные средства общего пользования, вокзалы, станции, речные порты, аэропорты;

— объекты для обеспечения доступа к Интернету, предприятия торговли и общественного питания, развлечения, досуга, где предусмотрена продажа алкогольной продукции и пива.

Дети в возрасте от 16 до 17 лет могут находиться на улице или на вокзале, другом транспортном узле, если направляются в иной населенный пункт.

Подтверждением этому должны служить паспорт ребенка и проездной документ.

Ночным признано время с 22 до 6 часов с октября по март и с 23 до 6 часов — с апреля по сентябрь.

Что будет, если сотрудники милиции обнаружат ребенка в неположенном месте в неположенное время? Прежде всего, они уведомят об этом родителей. При необходимости доставят ребенка домой либо в специализированное учреждение для несовершеннолетних (если он нуждается в социальной реабилитации). За нарушения требований по «комендантскому часу» родителям могут вынести предупреждение или наложить на них штраф от 100 до 500 рублей. Должностное лицо, допустившее пребывание ребенка на «запретном» объекте, поплатится за это штрафом от 1000 до 3000 рублей, юридическое лицо — от 3000 до 5000 рублей.

Памятка для родителей

         «ВАШ РЕБЕНОК УЧИТСЯ ГОВОРИТЬ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ»

    В этом учебном году Ваш ребенок начинает изучать иностранный язык.

   1 .Занятия иностранным языком будут проходить 2 раза в неделю по 40 минут каждое занятие.

  2.  Вы, конечно, понимаете, что к концу учебного года дети еще не научатся свободно говорить на иностранном языке и понимать чужую речь. Ведь обучение только начинается, и будет продолжаться все последующие учебные годы.  В самом начале необходимо заложить основу для практического владения языком.

   3. Ребенок очень хочет учиться, но в реальном столкновении со школьной действительностью положительное отношение к учебе может укрепиться, а может, напротив, разрушиться. От отношения ребенка к школе во многом зависит успешность обучения.

   4. И если родители хотят, чтобы ребенок прожил, а не отбыл года школьного обучения, они должны создавать и поддерживать желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками.

   5. Учитель будет стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для Вашего ребенка смыслом.

   6.Вы, со своей стороны, можете немало сделать для того, чтобы Ваш ребенок любил школу и учился с радостью.

   7.Прежде всего, конечно, можете каждый день интересоваться тем, что у ребенка было в школе.

   8. Если ребенок  не может ответить толково Вам на ваши вопросы - не волнуйтесь, не огорчайтесь и, главное, не раздражайтесь. Только положительно оценивайте  Вашего ребенка во всех случаях с изучением иностранного языка, даже если его успехи недостаточны.

   9. Родители - это всегда внимательные собеседники, самые заинтересованные слушатели. Чаще просите ребенка научить Вас новому слову, стихотворению или песне. Просите, но никогда не настаивайте на немедленном выполнении просьбы. Ребенку еще сложно перестроить родные звуки речи на иностранные, и он может стесняться или боятся неодобрения.

   10.Ваш ребенок  гораздо умнее, чем Вам кажется. Не бойтесь ставить перед ним трудные проблемы. Такие, для решения, которых потребуется овладеть новыми языковыми явлениями.

  11. Конечно не обязательно-хотя и не исключено-что  Ваш ребенок станет в будущем переводчиком ,учителем ,дипломатом и ему иностранный язык будет профессионально необходим.

  12. На уроке иностранного ребенок будет учиться не только читать и говорить :

- он учится общаться, соотносить свои действия с действиями других, взаимодействовать  с товарищем для достижения общей цели;

- он учится лучше понимать и чувствовать свой родной язык;

- он учится быть толерантным и уважать другие народы;

- он расширяет свой кругозор и приощается к культуре другого народа.

 Наверное ,Вы согласитесь, что все это необходимо растущему человеку.      Поэтому Вы будьте внимательны к занятиям Вашего ребенка иностранным языком так  же, как и к его занятиям всеми остальными школьными предметами.

Памятка для родителей.

1.       Не допускайте разных требований в семье со стороны отца и матери: разные требования и отношения к детям развращают их, делают неискренними.

2.       Создайте рабочее место для школьника в семье (комната, стол, часть стола), следите за аккуратным содержанием рабочего места, учебных пособий, за чистотой  опрятностью и дисциплиной детей. Вместе с ребенком вывесите расписание уроков и режим дня у рабочего места.

3.       Примерный режим дня. Продумайте такой режим дня, чтобы в него были включены не только подготовка домашних заданий, но и прогулки на свежем воздухе, общение с друзьями и родственниками, спортивные занятия и кружки, а также свободное время для игр, доставляющих ребенку удовольствие.

4.       Учитывайте интересы детей, организуйте разумное удовлетворение их интересов. Не пренебрегайте ими, а пользуйтесь как средством внутреннего роста и развития ребенка. Поощряйте чтение, интерес к театру, пению, музыке, рисованию, радио, технике, природе, шахматам, танцам, физкультуре, к разным практическим работам.

5.       Умейте прощать ребенка и терпеливо помогать ему в исправлении сделанных ошибок, старайтесь объяснить неправильность его поступка. Не забывайте, что ребенок имеет право на ошибку.

6.       Не реже одного раза в месяц посещайте школу. Узнавайте о поведении и успехах своих детей. Общайтесь с классными руководителями.

7.       Не говорите ничего плохого о школе и педагогах в присутствии учащихся. Старайтесь привить любовь и уважение к школе и учителю. Спорные вопросы разрешайте в школе лично без участия детей.

Памятка для родителей учащихся 9 -ых классов

Памятка по организации проведения ГИА выпускников 9 классов

в 2013-2014 уч.году.

П. 4. ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам – литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

П. 7. ГИА проводится:

а) в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее – КИМ) – для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы общего образования в форме семейного образования и допущенных в текущем году к ГИА;

П. 9 К ГИА допускаются обучающиеся, имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных.

Обучающимся, не завершившим основного общего образования, не прошедшим ГИА или получившим повторно неудовлетворительный результат (неудовлетворительные результаты) по обязательным учебным предметам на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право участвовать в ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и в формах, установленных настоящим Порядком. Для прохождения повторной ГИА указанные лица восстанавливаются в образовательной организации на срок, необходимый для прохождения ГИА.

П. 9 Выбранные обучающимся учебные предметы, форма (формы) ГИА и язык, на котором он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта.

П.9. Обучающиеся могут изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.

П.10. Обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном ГИА. Заявление на участие в ГИА подается такими обучающимися в образовательную организацию не позднее чем за три месяца до начала проведения ГИА. Решение о допуске их к ГИА принимается при условии получения указанными обучающимися отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, проводимой образовательной организацией, в которую они подали заявление, по всем учебным предметам инвариантной части учебного плана образовательной организации.

П. 11. Заявления, указанные в пунктах 9 и 10 настоящего Порядка, подаются обучающимися лично или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего личность,уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

П. 18. Проверка экзаменационных работ обучающихся осуществляется предметными комиссиями по соответствующим учебным предметам.

В состав предметных комиссий привлекаются лица, отвечающие следующим требованиям :

наличие высшего профессионального образования;

наличие опыта работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования (не менее 5 лет);

наличие знаний в области содержания основного общего образования, в области правил профессиональной этики;

наличие документа (удостоверение, свидетельство, сертификат),подтверждающего успешное прохождение обучения на курсах повышения квалификации, включающего практические занятия по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором

П. 24. Сроки и продолжительность проведения ГИА в формах ОГЭ и ГВЭ по каждому учебному предмету определяются Минобрнауки России.

ГИА по обязательным учебным предметам начинается не ранее 25 мая текущего года.

П 26. Для следующих категорий обучающихся ГИА по обязательным учебным предметам проводится досрочно, но не ранее 20 апреля:

1) обучающихся, выезжающих на российские или международные спортивные соревнования и т.д.

2) обучающихся, выезжающих на постоянное место жительства в период проведения ГИА;

3) обучающихся, выезжающих для продолжения обучения в иностранное государство в период проведения ГИА;

4) обучающихся, направляемых по медицинским показаниям в лечебно-профилактические учреждения.

П. 29. Повторно к сдаче ГИА по в текущем году по решению ГЭК допускаются обучающиеся:

получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов;

не явившиеся на экзамены по уважительным причинам;

не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам;

апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена;

результаты которых были аннулированы ГЭК по причине выявления нарушения, совершенного лицами, указанными в пункте 36 настоящего Порядка.

Обучающиеся, удаленные с экзамена за нарушение установленного порядка проведения ГИА, или результаты которых были аннулированы за нарушение установленного порядка проведения ГИА,повторно к сдаче экзаменов в текущем году не допускаются.

П. 32 По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ППЭ оборудуются стационарными и переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи. В этом случае обучающиеся и иные лица, находящиеся в ППЭ во время проведения экзаменов, предупреждаются о ведении видеозаписи экзамена.

П. 36 Представители средств массовой информации присутствуют в аудиториях для проведения экзамена только до момента начала выполнения обучающимися экзаменационной работы.

Общественные наблюдатели могут свободно перемещаться по ППЭ. При этом в одной аудитории может находиться только 1 общественный наблюдатель.

П. 37. Допуск в ППЭ лиц, указанных в пункте 36 настоящего Порядка, осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих их полномочия. Допуск обучающихся в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность, в том числе свидетельств о рождении, и при наличии их в утвержденных списках распределения в данный ППЭ.

В случае отсутствия по объективным причинам у обучающегося документа, удостоверяющего личность, он допускается в ППЭ после письменного подтверждения его личности сопровождающим его представителем образовательной организации, которой он был допущен к ГИА.

41. Во время экзамена обучающиеся соблюдают устанавливаемый порядок проведения ГИА и следуют указаниям организаторов, а организаторы – обеспечивают устанавливаемый порядок проведения ГИА в аудитории и осуществляют контроль за ним.

Экзамен сдается обучающимися самостоятельно, без помощи посторонних лиц.

П. 41 При проведении экзамена обучающимся, а также лицам, указанным в пункте 36 настоящего Порядка, запрещается:

а) иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, за исключением тех средств, перечень которых определяется Минобрнауки России по соответствующим учебным предметам;

б) выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, копировать (в том числе фотографировать) экзаменационные материалы.

П. 47. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы. Результаты каждого оценивания вносятся в протоколы проверки предметными комиссиями, которые после заполнения передаются в РЦОИ для дальнейшей обработки. В случае расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается проверка третьим экспертом.

Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.

П. 60. По результатам ГИА обучающимся выставляются итоговые отметки:

по каждому учебному предмету инвариантной части базисного учебного плана;

по каждому учебному предмету вариативной части учебного плана образовательной организации, изучавшемуся обучающимся, в случае если на его изучение отводилось по учебному плану образовательной организации не менее 64 часов за два учебных года.

Итоговые отметки по обязательным предметам и предметам по выбору обучающегося для прохождения ГИА определяются как среднее арифметическое экзаменационных и годовых отметок выпускника за IX класс и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Итоговые отметки по остальным учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за IX класс.

П. 70. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию.

Памятка 1. Выполнение домашнего задания по математике.

1. Вспомнить, что изучали на уроке, просмотреть записи в тетради.

2. Прочитать и усвоить материал учебника.

2. Ответить на вопросы, которые даны в конце пункта.

3. Выучить правила.

4. Прочитать задания, изучить их.

5. Подумать, какие правила и приёмы следует применять для их выполнения, пользуясь, если нужно, предыдущей письменной работой, общими и частными приёмами задач.

6. Приступать к решению заданий. Если нужно, выполнить полностью или частично задание на черновике.

7. Проверить тем или иным способом решения задач.

8. Записать выполненное задание в тетрадь, соблюдая правила ведения тетради по математике.

9. Проверить правильность записей, чертежей, вычислений.

10. Повторить выученные правила несколько раз с промежутками в 1–2 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Черты родителей, усугубляющие трудности ребенка"

Часто трудности  адаптации ребенка в школе, особенности его поведения связаны с негативными проявлениями семейного воспитания.Данная памятка знакомит родителей с особенностями характера род...

Памятка для родителей "Принципы отношений родителей с детьми"

Памятку для родителей классные руководители могут использовать при проведении родительских собраний....

Памятка для родителей. Рекомендации родителям от учителя - логопеда

Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях....

Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"

Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"...

Наши родители. Памятки для родителей.

Советы родителям: как помочь детям подготовиться к ЕГЭØ     Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Окажите...

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...

Памятка для родителей. Советы родителям на каждый день. Рекомендации родителям учащихся начальных классов.

Родители в определении задач и поиске путей воспитания в своей семье должны исходить из знания индивидуальных особенностей своих детей. При этом следует учитывать, что каждому возрасту свойственны как...