Программа воспитательной работы "Мир удивительный сохраним!"
рабочая программа ( класс) на тему

Шмакова Мария Николаевна

Программа для работы с обучающимися 5-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_udivitelnyy_sohranim.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №1

им. А.К.  Просоедова

      А.Д. Стороженко

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

имени Александра Кирилловича Просоедова

города Георгиевска Ставропольского края

 

Программа

воспитательной работы

классного руководителя

Шмаковой Марии Николаевны

«Мир удивительный сохраним!»

2013 – 2020 уч. годы

Пояснительная записка

Срок реализации программы:  2013 – 2020 гг.

Воспитание многогранно, и школа способна выявить все лучшее индивидуальное в каждом ученике, его способности и таланты. Здесь идет сближение детей и взрослых, и задача школы не только дать ребенку образование, но и раскрыть его личные индивидуальные способности, создать благоприятный социальный климат для каждого ребенка.

Актуальность программы «Мир удивительный сохраним!» состоит в том, что она разработана с учетом становления личностно-ориентированной системы воспитания в школе, направленной на развитие личности, способной к управлению собственной жизнью и деятельностью, способной не только ценить историческое наследие, но и внести свой вклад в дела общества. Основой программы является воспитание в обучающихся любви к миру, в котором мы живем, любви к своей стране, краю, городу, семье, дружбе, здоровью, природе и всему прекрасному, что есть в жизни.

Предлагаемая программа разработана для работы с учащимися 5-11-х классов.

Комплекс воспитательных мероприятий каждой ступени разработан в семи направлениях воспитательной деятельности: здоровье, семья, интеллект, учеба, Отечество, экология, труд.

 Разделы программы делятся на ступени:

I – ступень. «Красота вокруг, красота внутри» (5-6 класс)

II – ступень. «Цени и оберегай» (7-9 класс)

III – ступень. «Действуй, все в твоих руках!» (10-11класс)

Цели:

воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, адаптированной в современном обществе и нацеленной на его совершенствование;

воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

Задачи:

формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе;

развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, поддержка творческих устремлений детей;

создание условий для самовыражения и самореализации всех учащихся класса;

формирование гражданско-патриотических качеств личности;

воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию,  самосовершенствованию;

формирование потребности в здоровом образе жизни.

Реализация задач опирается на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, предпрофильную. 

Приложение 1

к Программе воспитательной работы

МОУ СОШ №1 им. А.К. Просоедова

Участники программы

Приложение 3

к Программе воспитательной работы

МОУ СОШ №1 им. А.К. Просоедова

Рекомендации по реализации программы воспитания                            «Мир удивительный сохраним!»:

           Для реализации программы в данном классном коллективе наиболее эффективные следующие формы воспитательной работы: изучение истории своего города и края; коллективно-творческие дела; общешкольные мероприятия; походы и экскурсии; интерактивные формы интеллектуальной деятельности; участие в олимпиадах; оформление портфолио; спортивные командные игры и соревнования; конкурсы, выставки, аукционы; психологические тренинги; встречи с интересными людьми; развлекательные мероприятия.

Реализация программы невозможна без постоянного взаимодействия с родителями.

Программа рассчитана на период 2013-2020 годы. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе).

Содержание программы:

I – ступень. «Красота вокруг» 5-6 класс (2013 – 2015 г.)

На данной ступени развивается восприимчивость к красоте, чувству зрелости, осознания себя человеком, членом семьи, гражданином, представителем своего народа; развиваются коммуникативные способности коллектива, культуры общения, отношения к дружбе, заботе, взаимопомощи.

Основные задачи:

развитие коммуникативных способностей коллектива, культуры общения, отношения дружбы, заботы и взаимопомощи;

развитие творческой активности, создание условий для ее проявления;

формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям;

совершенствование коллективной организаторской деятельности;

формирование у учащихся начальных навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования;

создание образа своего “я”, формирование представлений о своей личности и оценивание своих возможностей;        

воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Мероприятия (приложение №4):

II – ступень. «Цени и оберегай» 7-9 класс (2015 -2018 гг.)

На этой ступени формируются ценностные ориентации школьников; раскрывается роль правильного выбора профессии; роль семейных отношений в здоровом образе жизни; происходит совершенствование культуры общения в классе.

Основные задачи:

раскрытие роли семейных отношений в здоровом образе жизни;

формирование стремления к развитию совершенствованию своих творческих способностей;

создание условий для появления активности в организации жизни класса;

раскрытие роли правильного выбора профессии;

совершенствование культуры общения в классе, развитие характера, осознание своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе в анализе и развитии позитивных взаимоотношений с другими людьми;

формирование позитивных действий в предупреждении вредных привычек.

Мероприятия (приложение №5):

III – ступень. «Действуй, все в твоих руках!» 10-11класс

(2018 – 2020 гг.)

На этой ступени формируются ценностные ориентации школьников в профессиональном самоопределении; формируются трудовые навыки и умения планирования собственной активности, умения корректировать собственную жизнь, идет подготовка к осознанному выбору дальнейшего образования; формируется роль здорового образа жизни в организации жизнедеятельности; раскрывается понятие «нравственная культура личности».

Основные задачи:

воспитание нравственной культуры личности;

подготовка ребят к выбору пути дальнейшего образования;

формирование представление о профессиональных навыках, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии; умения адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии;

формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам;

формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции;

формирование стремления более глубокого самопознания, поощрение попыток самосовершенствования;

формирование сознательного выбора здорового образа жизни.

Мероприятия (приложение №6):

Научно-методическое обеспечение программы:

Для реализации программы воспитания классному руководителю необходимо иметь методическую, научно-популярную литературу, материалы периодических изданий по всем направлениям воспитательной работы. Необходимо сотрудничество со всеми школьными службами: социально-психологической, медицинской, административно-хозяйственной. Так же необходимо сотрудничество с организациями и учреждениями, расположенными в социуме школы: учреждениями культуры, дополнительного образования, спортивными организациями и т.д.
Работать в методическом объединении классных руководителей.

Самоуправление класса

Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.

Принципы деятельности органов самоуправления: добровольность; демократизм; гуманизм; социальная направленность; творчество; самостоятельность.

Приложение 2

к Программе воспитательной работы

МОУ СОШ №1 им. А.К. Просоедова

Структура самоуправления класса

                                       

                                     

                                       

                                         

 

Ожидаемые результаты реализации программы:

выпускник, осознающий цели жизни, готовый рассчитывать на свои собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость;

выпускник, любящий свою страну, испытывающий гордость за великое историческое прошлое своей Родины;

выпускник, обладающий таким запасом духовных и нравственных качеств как великодушие, доброта, порядочность, милосердие, честность, сострадание и готовность прийти на помощь младшим и нуждающимся;

выпускник с устойчивой потребностью в самореализации и самовоспитании;

выпускник, любящий свою семью, свой город, край, страну;

выпускник, сознательно выбирающий здоровый образ жизни.

Литература:

  1. Шилина З.М. Классный руководитель: искусство воспитания. – М., 1997 г.
  2. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. Москва, 1997 г.
  3. Воспитание и развитие личности в социуме (Комплексно-целевая программа) Арабеск. 2000 г.
  4. Воспитываем патриота и гражданина. 5-11 классы: классные часы и клубные часы, тематические вечера/ авт.-сост. Н.Ю. Кадашникова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 221с.
  5. Макаренко, А.С. Воспитание гражданина. – М.: Просвещение, 1988. – 253 с.
  6. Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы. М., 2004г.

Приложение 4

к Программе воспитательной работы

МОУ СОШ №1 им. А.К. Просоедова

  1. Круглый стол «Моё хобби».
  2. Коллаж «Профессии моих родителей».
  3. Конкурс сочинений «Я и мои родственники».
  4. КТД с элементами викторины «Мир вокруг нас» (цветы в легендах и преданиях).  
  5. Экскурсия в школьный музей.
  6. Посещение кинотеатра, просмотр фильма на патриотическую тему.
  7. Встречи с интересными людьми.
  8. Конкурс поздравлений, выпуск плакатов ко Дню учителя.
  9. Экскурсия в Пятигорск «Прикоснись к вечности» (память о               М.Ю. Лермонтове).
  10. Классный час «Сказка – ложь, да в ней намек» (конвенция о правах ребенка).
  11. Диспут  «Добро и зло».
  12.  Конкурс-выставка поделок из природного материала «Фантазии осени».  
  13.  Акция милосердия (помощь пожилым людям).
  14.  Диспут «О красоте, о моде, о хорошем вкусе».
  15.  Участие в предметных неделях, олимпиадах.
  16.  Новогодний калейдоскоп.
  17.  Встреча со школьным инспектором «Человек и Закон».
  18.  Ролевые игры по предупреждению конфликтов.
  19.  Тренинги по подготовке к жизненно-важным ситуациям «Разрешение конфликтов без насилия», «У каждого свои недостатки», «Зачем мы ходим в школу», «Каждый из нас уникален».
  20.  Уроки Мужества – встреча с ветеранами ВОВ.
  21.  Дни здоровья.
  22.  Родительские собрания:  «Адаптация пятиклассника. Миф или реальность», «Телевизор, компьютер, Интернет в жизни школьника», «Детская агрессия», «Доверие», «Свободное время и его использование», «Психофизическое развитие подростков» «Психологическая отчужденность и проблемы становления личности».

Приложение 5

к Программе воспитательной работы

МОУ СОШ №1 им. А.К. Просоедова

  1. Круглый стол «Кем я хочу быть и почему?».
  2. Анкетирование с целью выявления интересов и склонностей к той или иной профессии.
  3. Кл.час «Как выбрать профессию?».
  4. Встречи с интересными людьми.
  5. Устный журнал «Вредные привычки. Их влияние на здоровье».
  6. Конкурс творческих работ (буклетов) «Скажем «Нет!» наркотикам».
  7. Интеллектуальная игра «Безвредных сигарет не бывает».
  8. Кл.час «Домашняя экология».
  9. Беседа «Моя семья – моя жизнь!».
  10.  «Семья – это то, что с тобою всегда»- кл.час.
  11.  Участие в школьном мероприятии «День народного единства».
  12.  КВН по информатике «Веселая информатика».
  13.  Конкурс сочинений «Наша новая школа».
  14.  Беседа «Наше право и наш интерес».
  15.  Игра-конкурс «Имею право».
  16.  Кл.час «Учимся строить отношения».
  17.  Конкурс чтецов «Пою моё Отечество».
  18.  Экскурсия в городской музей.
  19.  Круглый стол «Я – житель планеты».
  20.  Выставка  творческих работ «Дары осени».
  21.  Новогодний КВН.
  22.  Лекция с психологом Права несовершеннолетних. Знание законов и их практическое применение».
  23.  Конкурс рисунков «Берегите природу!»
  24.  Родительские собрания:

«Роль семьи в формировании личности»,

«Наказание и поощрение в семье»,

«Свободное время – для души и пользы»,

«Трудности подросткового возраста» и другие.

Приложение 6

к Программе воспитательной работы

МОУ СОШ №1 им. А.К. Просоедова

  1. «Закон всегда рядом» - диспут.
  2. Творческие проекты учащихся «Представление профессии».
  3. Психологический практикум «Слагаемые профессии».
  4. Встречи с интересными людьми.
  5. Тестирование «Кем быть?».
  6. Интеллектуальный марафон.
  7. Беседа «О духовных традициях русской семьи».
  8. «День Святого Валентина».
  9. Коллективная беседа «Я и мы».
  10. Беседа «Что такое личность?».
  11. «Нам жизнь дана на добрые дела» - КТД.
  12.  Лекция со школьной  медсестрой «В здоровом теле – здоровый дух».
  13. Классный час «Вечные ценности».
  14. Оформление буклетов «Внимание! Наркомания!».
  15. Организация новогоднего бал-маскарада для младших школьников.
  16. Родительские собрания:

«Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»,

«Права ребёнка – обязанности родителей»,

«Типы семейного воспитания»,

«Трудовое воспитание и профессиональная ориентация подростков»,

«Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?» и другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа предпрофильного курса "Удивительный мир графиков"

Программа предпрофильного курса по математике "Удивительный мир графиков" для обучающихся 8 или 9 классов....

Рабочая программа учебной дисцплины "Удивительная генетика"

Реализация программы  научит детей не только конкретизации законов генетики, но и позволит предупредить наследственные болезни или ослабить их проявления. Для обеспечения эффективного медик...

Рабочая программа учебной дисциплины "Удивительная генетика"

Реализация программы  научит детей не только конкретизации законов генетики, но и позволит предупредить наследственные болезни или ослабить их проявления. Для обеспечения эффективного медик...

Программа элективного курса "Удивительный мир физики"

Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 8 классов к обучению на физико-математическом или естественнонаучном профиле.Умение находить проблему, анализировать ее, выдвигать ги...

Воспитательный час "Удивительные свойства воды"

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;  совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде...

Рабочая авторская программа для дополнительного образования "Сохраним ценность наших лесов"

Основная цель программы: формирование экологических знаний о лесных экосистемах своей местности, воспитание потребности охраны лесов....

Программа дополнительного образования. Программа внеурочной деятельности "Удивительный мир и я"

Программа внеурочной деятельности , прекрасно реализуемая на 5 классах, а так же в рамках кружка по биологии....