Классный час "Горячее сердце"
классный час (5, 6, 7 класс) по теме

Денисова Анастасия Александровна

Тема занятия: Героизм и мужество современных детей.

Направление деятельности: духовно-нравственно, социальное.

Цель занятия: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности.

Задачи классного часа:
1) просветить о деятельности Всероссийской общественно-государственной инициативы "Горячее сердце" и познакомить с героическими страницами современной России на примерах сверстников;
2) воспитывать уважение к подвигам сверстников;
3) способствовать формированию у подростков готовности к совершению подобных поступков.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Горячее сердце» - это проект Фонда социально-культурных инициатив, реализуемый с 2013 года .

Слайд 3

о бщественно-государственная о бщественные организации и фонды Министерство образования и науки РФ Министерство РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Министерство внутренних дел РФ Министерство обороны РФ Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка Паралимпийский комитет России Совет Федерации Государственная Дума Федерального Собрания РФ Полномочные представители Президента РФ в Федеральных округах

Слайд 4

«Горячее сердце» чествует и выражает признательность детям и молодёжи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию , совершившим героические и мужественные поступки , бескорыстно пришедшим на помощь людям , а также преодолевшим трудные жизненные ситуации .

Слайд 5

Награждение производится ежегодно на торжественных церемониях в Москве, а также в регионах РФ при поддержке губернаторов

Слайд 6

Ежегодно по итогам реализации инициативы издаётся п очётная книга «Горячее сердце» с рассказами о поступках награжденных ребят и деятельности общественных организаций www . cordis . fondsci . ru

Слайд 10

Почему горячее сердце???

Слайд 11

Герой – это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества. Юлиус Фучик А готовы ли вы сделать что-нибудь в интересах человеческого общества ???


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Классный час «Горячие сердца»

Подготовила Денисова А.А.,

 учитель английского языка

МБОУ «СОШ» с.Визинга

Класс: 5-7

Тема занятия: Героизм и мужество современных детей.

Направление деятельности: духовно-нравственно, социальное.

Цель занятия: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности.

Задачи классного часа:
1) просветить о деятельности Всероссийской общественно-государственной инициативы "Горячее сердце" и познакомить с героическими страницами современной России на примерах сверстников;
2) воспитывать уважение к подвигам сверстников;
3) способствовать формированию у подростков готовности к совершению подобных поступков.

Содержание занятия:

 (на доске написано стихотворение)
Мужество – это не мода,
Скорая, быстротечная,
Мужество – суть человека,
Прочная, долгая, вечная.
Если зернышко смелости
С почвой подружится.
Вызреет в пору спелости
Зернышко колосом мужества.

Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?(ответ учащихся)
Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным? (ответ учащихся)
Итак, ребята, догадались,о чём мы сегодня будем говорить? Верно,сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Назовите пожалуйста события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.
( во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне).

Как вы думаете, во время войн дети наряду со взрослыми совершали мужественные поступки? А, как вы думаете, сейчас  в нашей жизни есть место мужеству именно детскому? А героизму?

Вы правы, место мужеству и героизму есть в нашей жизни, и сегодня мы с вами об этом поподробнее поговорим.

(На слайде – изображение сердца красного цвета с надписью «Горячие сердца»)

Ребята, как вы думаете, что значит эта картина (слайд 1)? Почему сердца названы горячими? Что такое горячее сердце?

Посмотрите на следующий слайд (слайд2) и сравните свои ответы с информацией на нём.

Всероссийская общественно-государственная инициатива "Горячее сердце" – это новый проект Фонда социально-культурных инициатив. Реализуется с ноября 2013 года. 

Как можно расшифровать словосочетание общественно-государственная?(рассуждают) Давайте взглянем на следующее «дерево» (слайд3) и проверим ваши предположения.

Чем же занимается эта инициатива? В чём её цель – ознакомьтесь (читают со слайда4).

Основной целью инициативы является чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации.

Инициатива организована совместно с Министерством образования и науки РФ, Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством внутренних дел РФ, Министерством обороны, Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка, Параолимпийским комитетом России,  а также общественными организациями и фондами. Одобрение и поддержка получены от Совета Федерации и Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, Полномочных представителей Президента РФ в Федеральных округах. 

Какие ключевые слова вы можете здесь выделить? (они подчёркнуты) Давайте рассмотрим подробнее активную гражданскую позицию. Завершите кластер ваших представлений о ней: что значит это словосочетание? Опирайтесь на выделенные слова (дети подписывают лучики)

Возможные слова: сила воли, неравнодушие, патриотизм, гражданство, героизм, честь, подвиг, самоотверженность, бескорыстность.

В оргкомитет инициативы ежегодно поступают более тысячи представлений на награждение Нагрудным знаком «Горячее сердце» со всех девяти Федеральных округов и более 70 субъектов Российской Федерации.  И награждение проводится ежегодно на торжественных церемониях в Москве, а также в регионах РФ при поддержке Полномочных представителей Президента РФ в Федеральных округах и губернаторов субъектов Российской Федерации (слайд5). 
По итогам реализации инициативы ежегодно издается Почетная книга «Горячее сердце» (
книга) с рассказами о поступках награжденных ребят и деятельности общественных организаций и объединений. Книга также размещена на сайте инициативы в открытом доступе и является важной составляющей для воспитательной работы с подрастающим поколением в семье и в образовательных организациях страны.  Сегодня у Инициативы есть собственный сайт - www.cordis.fondsci.ru, на котором можно узнать последние новости, посмотреть фото- и видеоматериалы, а также рассказать свою историю мужества.(слайд6).

Кто же, ребята, лауреаты? Кто те, кто удостоен награды за мужество? Как вы себе их представляете?  
Вот они, эти ребята, давайте взглянем на них –
слайд7. Среди награжденных есть ребята, которые отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим (пример видео истории https://youtu.be/mzgOX2bNiNg ). Это – невосполнимая утрата для родителей и всех нас. Однако эти ребята показали пример истинного мужества и отваги, крепости духа, нравственного и духовного стержня. Они навсегда останутся в нашей памяти и в сердцах ими спасенных людей. (пример видео награждения https://youtu.be/mzgOX2bNiNg )

Ребята, если присмотреться к надписи инициативы (слайд8), что можно заметить? Действительно, какой-то знак. Что это за знак? Вы правы, это та награда, та своего рода медаль, которую торжественно вручают лауреатам «Горячего сердца».

Нагрудный знак «Горячее сердце» (слайд9) представляет собой ромбовидную четырёхлучевую звезду, декорированную сиянием из центра. Штралы между лучами звезды выполнены в виде букетика ландыша – символа новой жизни, силы любви и верности. Согласно легенде, ландыши выросли на месте упавших капель крови Святого Георгия, пролитой в битве с драконом. Тычинки соцветий огранены алмазной гранью. В середину основы знака помещена накладка с изображением стилизованного сердца, в котором прорастает огненный цветок. Размер знака 34 x 32 мм. Цвет знака – серебристый. Накладка выполнена с применением эмалей синего и красного цвета, создающих ассоциацию с цветами российского флага.

На оборотной стороне знака в центре помещено название Нагрудного знака – «Горячее сердце», по кругу – наименование Фонда социально-культурных инициатив и его логотип.

Знак при помощи ушка и кольца крепится к прямоугольной колодке с фигурной планкой. Колодка обтянута шёлковой муаровой лентой красного цвета.

Нагрудный знак крепится к одежде при помощи булавки типа «карабин».

Награждение Нагрудным знаком «Горячее сердце» сопровождается вручением лацканного знака, который является копией накладки знака и который можно носить повседневно.

Лацканный знак крепится к одежде при помощи булавки типа «цанга».

Для обладателей нагрудного знака, в качестве награды, проводятся специализированные смены во Всероссийских детских центрах «Орленок» и «Смена» (пример видео https://youtu.be/JOi9_gEyTe8 ).

Давайте полистаем Почётную книгу и прочитаем одну из историй (разбор истории сверстника ребят).

Ребята, вы, наверное, согласитесь, что мы привыкли считать, что подвиги совершали люди,  защищая нашу страну  от врагов во время войн. А в мирное время у каждого своя цель. Свои жизненные ценности. Один добивается успеха для себя в учебе или в спорте, другой хочет признания людей, третий не задумывается о том, как он живет и чего хочет достичь. Но есть люди,  несмотря на  свой юный возраст уже достигли много. Они не прошли мимо чужой беды, не задумываясь, бросились на помощь. Делали это не ради славы, а потому что  растут неравнодушными людьми. В них есть ценное качество, которое недоступно многим – самопожертвование. Герои,  совершающие подвиги – среди нас. Мы должны гордиться и равняться на них!

Итак, сейчас, ребята, что бы вы еще добавили в свой кластер? Со всеми ли вы словами в кластере согласны? А они присущи вам?

(слайд10) Ребята, посмотрите, как много изображений, посвященных горячему, героическому сердцу – это эмблемы и девизы волонтёрских групп.

Поработаем в группах. Создайте своё волонтёрское движение: определите свою цель – чем вы хотите и как бы могли помочь окружающим вас людям; придумайте эмблему или девиз, которые лучше всего отражают вашу цель.

(ребята работают в группах, затем каждая из групп представляет своё волонтёрское движение)

 (слайд11) Известный чехословацкий журналист, активист и убежденный антифашист Юлиус Фучик когда-то сказал: «Герой — это человек, который в решительный          момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества.» Надеюсь, что и вы готовы будете всегда прийти ближнему на помощь.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 7-м классе "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"

Цель: воспитание потребности  в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоцио...

Презентация к классному часу "Сердце Матери".

Цель: воспитание любви и глубокого уважения к мамеЗадачи: сформировать у детей чувстчо любви, уважения, чуткости...

Классный час "Не жалейте сердца. Добру откроются сердца"

Классный час для обучающихся 7 класса по духовно- нравственному воспитанию...

Классный час "Сердцем прикоснись к памяти"

Классный час "Сердцем прикоснись к памяти"...

Классный час "Сердце матери нежное..."

Разработка внеклассного мероприятия ко дню матери...

классный час «Сердца солдатских матерей»

классный час «Сердца солдатских матерей»...