Классный час "Сердце матери нежное..."
методическая разработка (5 класс)

Зеленина Наталья Андреевна

Разработка внеклассного мероприятия ко дню матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinyy_vsekubanskiy_klassnyy_chas.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31 им.В.В.Толкуновой  пос.Родники администрации муниципального образования Белореченский район

Единый Всекубанский классный час «День Матери»

Подготовила:

классный руководитель 5 «Г» класса

МБОУ СОШ 31 им.В.В.Толкуновой

Зеленина Н.А.

2016г.

Цели:

  • воспитать нравственные качества учащихся;
  • показать роль матери в жизни каждого ребенка;
  • определить понятие материнства
  • вызвать чувство почтения и уважения к материнству;
  • создать комфортный психологический микроклимат между матерями и детьми;

Задачи:

  • воспитать трепетное отношение к матери
  • привлечь внимание к празднику «День Матери», способствовать его популяризации.

Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, звуковое сопровождение, фотографии матерей и бабушек, подарки (открытки).

Ход классного часа:

Мамины глаза все на свете понимают,
Мамины глаза все грехи нам отпускают…
С. Осиашвили

  1. Вступительное слово учителя:

-Здравствуйте, дорогие гости: мамы, бабушки! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике, посвященном Дню Матери. Многим из Вас это праздник может показаться немного наивным и даже немного непонятным, однако от года к году интерес к нему всё возрастает и он уверенно входит в российские дома. Нет, наверное, ни одной страны, где не отмечался бы этот славный и добрый праздник. О многих странах мира его отмечают во второе воскресенье мая, в России же ему отведено последнее воскресенья ноября, наверное для того, чтобы согреть этот холодный и промозглый месяц теплом Ваших светлых улыбок! А чтобы вы не заскучали мы приготовили для Вас много стихов, песен, подарков и поздравлений! Итак, наш праздник начинается!

  1. ( Под мелодию Шопена в класс входят учащиеся с розами в руках, образуя сердце. Ведущие читают стихотворение )
  • Ведущий 1:
    Встаньте все и выслушайте стоя
    Сохранённое во всей красе
    Слово это –  древнее, святое!

  • Ведущий 2:

Распрямитесь! Встаньте!..
Встаньте все!
Слово это сроду не обманет,
В нём сокрыто жизни существо.
В нём –  исток всего.
Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его:

- Учащиеся Хором:
–  М а м а !

(Ученики дарят мамам и бабушкам цветы)

  • Учитель:  Какое это Великое слово: «Мама»! Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с этим именем связано и само понятие «Жизнь!  Художники, поэты, писатели, музыканты и скульпторы воспевали образ матери в своих творениях.
  • Ученик 1: В Волгограде на Мамаевом кургане располагается статуя «Родина Мать Зовёт!».Она является композиционным центром памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы». Это один из самых высоких памятников во всем миревысота скульптуры без меча составляет 52 метра, а вместе с мечом целых 85! Вес статуи без меча составляет 8 тысяч тонн, меч Родины Матери весит 14 тонн. Такая высота и мощь статуи свидетельствует о силе и уникальности. Автором статуи Родина Мать в Волгограде является скульптор Евгений Викторович Вучетич. Статуя «Родина Мать Зовёт!» занимает 11 место в книге рекордов Гиннеса как одна из самых высоких статуй-памятников мира.(слайд 3)
  • Ученик 2: А в г.Чебоксары Чувашской республики в 2003 г.был открыт монумент Матери – покровительнице. Монумент выполнен в виде стройной женщины – чувашки, раскрывшей свои объятия миру. Ее руки раскинуты в стороны - жест встречи, в то же время обещающий покровительство городу, земле и людям. В нижней части пьедестала - надпись на чувашском и русском языках, благословляющая людей жить в мире и любви. (слайд 4)
  • Ученик 3: Есть картины, от которых исходит свет. И, когда их рассматриваешь — от твоих мыслей как будто бы тоже начинает идти свет. На своей картине русский художник Кузьма Петрович Петров-Водкин изобразил молодую женщину, кормящую грудью своего ребенка. Фигура женщины собирает вокруг себя все, без чего человеку трудно существовать на этой грешной земле, по-настоящемуотзыватна боль других людей и рваться им на помощь. Ведь мать не только дарит жизнь, это одновременно Родина и исток жизни каждого человека, которые ничем невозможно заменить. (слайд 5)

-Учитель: очень много песен посвящено нашим мамочкам, одну из них мы хотели бы спеть Вам!

Ученики исполняют песню Е.Красильниковой «Мама»

-Учитель: А теперь объявляется конкурс «Мамин голос»! Правила очень просты: ученики поворачиваются к доске, а мамы поочередно произносят фразу: «Это я, твоя мама/бабушка!». Задача учеников  – отгадать, чья мама произнесла фразу.

Ученики выполняют задание.

-Учитель: Молодцы, ребята! Вижу, что вы очень хорошо знаете голоса своих матерей! Голос матери – самый родной для нас. Он звучит для нас целую жизнь.  Ещё до рождения мамы разговаривают с нами. Мамы поют нам колыбельные, читают сказки на ночь, и мы под звуки её сладкого голоса уносимся в страну сказочных снов. Мамин голос – целая вселенная для нас и нет на Земле приятнее и значимее этих звуков. Мамин голос – тёплый свет маяка, нежная песня, где каждое слово – капелька любви. Недаром народная мудрость гласит: «Материнским словом Бог правит».

Звучит песня «Мамин Голос» в исполнении В.В.Толкуновой.

-Учитель: Какие же у наших мам красивые имена: Наталья, Елена, Кристина, Анастасия! Давайте устроим «Ласковый конкурс». Кто назовёт больше всех ласковых слов для мамочки по первой букве её имени?  

Вот сколько ласковых слов знают наши ребята. Не забывайте, ребята, дарить такие слова своим мамам каждый день.

-Учитель: Всеми своими секретами, всеми самыми сокровенными мыслями и свершениями мы привыкли делиться с нашими мамами. А давайте проверим, насколько хорошо наши мамы знают нашу школьную жизнь. Сейчас я попрошу несколько мам выйти к моему столу. Я буду задавать поочерёдно вопросы, а мамочки будут стараться отвечать на них.

  1. Какие новые предметы появились у нас в этом году?
  2. На какой день недели выпал День Знаний 1 сентября в этом году?
  3. Сколько стоит обед в школьной столовой?
  4. На какой перемене обедают наши дети?
  5. Как зовут нашу несменную вахтершу?
  6. Сколько раз в неделю проходят уроки русского языка?
  7. Сколько в классе мальчиков? девочек?
  8. Во сколько заканчивается 6 урок в школе?
  9. Кто самый любитель учитель у вашего ребенка?
  10. А какой же предмет любит ваш ребенок больше всего?

-Учитель: Отличная работа! Наши мамы знают о нас все-все! Поаплодируем им! А мы подготовили в подарок для Вас фотовыставку!

( Под песню «Мамины глаза» демонстрируются фотографии матерей)

-Учитель: Ну, вот и подошел к концу наш праздник, надеюсь нашим мамочкам понравилось? Здорово! Спасибо Вам за внимание, за активное участие в школьной жизни! До скорых встреч!

Используемая литература:

Интернет-ресурсы:

1.Официальный сайт г.Волгограда www.volgadmin.ru

2. Сайт г.Чебоксары www.vizitvolga.ru

3.Википедия www/wiki.ru

Литература:

1.Десятых М. Книги о мамах и для мам. - М.2010

2.Казакевич О. Дошкольное воспитание.-2014г.-№1- стр.120-133.

3.Мартыненко О. Доля ты русская, долюшка женская, О.Мартыненко , Наука и религия.-2012 №3, стр.20-23.

4.Шерстнева Е.Г., Задача о празднике «День матери», Е.Г.Шерстнева, Педагогические технологии.-2014г.- стр.140-142.

5.Айвазова Н., Сезон охоты на динозавра или материнское сердце// Педсовет.-2012г.- стр.2-4.