Классный час "История паспарта"
классный час (8 класс) на тему

Миронова Любовь Васильевна

Разработка классного часа "История паспарта" для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Классный час "История паспарта"1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час "История паспорта"

Цель:

Способствовать становлению личности учащегося как гражданина и патриота России.

Задачи:

  1. Воспитать гражданско-патриотические чувства у подростков, любовь к Родине и интерес к изучению истории страны.
  2. Привить уважение к законам, этическим нравственным нормам общества и потребности выполнения их в жизни.
  3. Закрепить знания о государственной символике, основных документах государства и гражданина.

Область применения:

учебно-воспитательная работа в классном коллективе; внеклассная работа с подростками.

Формы реализации:

классный час (мероприятие), урок гражданственности и патриотизма, школьное мероприятие.

Методы реализации:

  1. Создание поисковых групп для сбора, обработки и оформления информации об истории паспорта по тематическим направлениям.
  2. Создание творческих групп для выполнения компьютерной презентации, подбора поэтического и музыкального материала, распределения ролей ведущих мероприятия и для оформления класса.
  3. Использование и применение ИКТ для подготовки мероприятия: учащимся для исследовательской поисковой работы и создания презентаций был предоставлен компьютер с выходом в Internet.

Возрастные группы обучающихся: ученики 6-8 классов, 12-14 лет.

Ожидаемые результаты:

успешное проведение открытого классного мероприятия, вызвавшего у всех собравшихся интерес и рефлексию в форме положительных эмоций и высказываний.

Классное мероприятие

«История паспорта.

Участники: классный руководитель, ведущие, учащиеся 8  класса (14 лет).

Гости: учащиеся 6-8 классов, педагоги, представители администрации школы,  родители.

Методические рекомендации: рассказать в увлекательной форме об истории паспорта и значимости получения паспорта гражданином РФ; во время мероприятия привлечь школьников к активному участию в викторине.

Оформление класса: Флаг, герб РФ.

Музыкальное оформление:

Государственный гимн России, песни о Родине.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход мероприятия

До начала  мероприятия в классе звучат песни о Родине..  Классный руководитель и двое ведущих начинают мероприятие.

Ведущий 1.

В мире есть такие государства –

Солнцем озаренные края,

С пеньем птиц,

С гудками на рассвете

Это наша Родина, друзья.

Ведущий 2.

Русь…Россия! Слово-то, какое!

Но с аккордом созвучных слов

Наплывает, льется потоками

Светлой музыки вечный зов.

Ведущий 1.

С этим зовом вдыхаю зори я,

Пью березы пьянящий сок

И из желтых страниц истории

Выбираю один листок!

Учитель. Здравствуйте, дорогие друзья! Еще недавно высказывания о  гордости за свою Родину, за свою Россию воспринимались нами формально, так как некогда огромная территория СССР распалась на множество суверенных государств. Времена менялись так сильно, что мы перестали реагировать на государственные символы и святыни. Но гордость за свою страну, за Россию, за её великую историю возвращается к нам. И не случайно наше сегодняшнее мероприятие  мы начинаем с Государственного гимна России, полноправными гражданами которой мы и являемся сегодня.

 Звучит Гимн России. На экране – слайд развевающегося флага Российской Федерации.

Учитель. Наш классный час называется «Мы – граждане России» и посвящается он вручению паспортов юношам и девушкам, достигшим 14-ти лет. Мы расскажем вам сегодня об истории паспорта. Дорогие друзья, вручение паспорта – это большое и волнующее событие в жизни молодых людей. Этот факт знаменует для юных граждан начало взрослости и самостоятельности, так как паспорт – это юридический документ, удостоверяющий личность гражданина любой страны. Дорогие ребята, я хочу задать вам один вопрос. Для чего человеку нужен паспорт?

Возможные ответы ребят:

– без паспорта невозможно переехать на другое место жительства;

– устроиться на работу;

– поступить в ВУЗы;

– выехать за рубеж;

– оформить деловые бумаги;

– получить посылку или денежный перевод;

– жениться или выйти замуж;

– записаться на приём к врачу в поликлинике.

Кое-что становится ясным. А в чем отличие человека от гражданина? Первый космонавт планеты, Ю.А.Гагарин говорил, что “Гражданин России” –  это самое высокое звание, которое он получил еще при рождении и которое потом всю жизнь стремился оправдать. Да, каждый из нас с рождения носит это высокое звание. Гражданином надо стать, а это, значит, не только обладать российским паспортом, но еще и пользоваться государственной и общественной защитой, еще это слово имеет глубокий смысл, связанный с правами человека, его свободой и ответственностью.

Ведущий 1. Дорогие ребята, в 14 лет каждый из вас получает паспорт. Но прежде, чем вы его получите, вам предстоит сдать экзамен на гражданскую зрелость. Ответьте на вопросы викторины (слайд №4).

1. Что относится к знакам суверенитета любого государства? (Флаг, герб, гимн).

2. Когда в мировой практике стало складываться триединство флага, гимна и герба. (В XIX веке).

3. Что представляет собой Государственный флаг России? (Прямоугольное полотнище с равновеликими горизонтальными полосами: верхняя полоса белого цвета, средняя – синего, нижняя – красного).

4. Что такое Государственный герб? Какова его цель? (Герб – это эмблема государства. Герб является отличительным знаком страны. Цель герба – дать в условных символах представление о стране, ее национальных особенностях, богатствах, экономическом положении).

5. Что такое гимн? (Слово “гимн” в переводе с греческого означает “торжественная песнь”. Гимны чрезвычайно разнообразны: государственные, военные, религиозные, в честь исторического события или героя).

6. Назовите авторов Государственного гимна России? (Слова С.В.Михалкова, музыка А.В.Александрова).

7. Как называли нашу страну от древних времен и до наших дней? (Киевская Русь, Российская империя, Российская республика, СССР, российская федерация).

8. Как называется основной документ, удостоверяющий личность гражданина? (Паспорт).

Ведущий 2. Молодцы! Вы достойно сдали экзамен на гражданскую зрелость. А теперь предоставляем слово участникам поисковых групп, которые подготовили для вас интересный материал о паспорте гражданина РФ.

Выступление первой поисковой группы. Просмотр и комментарии к слайдам презентации №№ 5-10.

История паспорта

Само слово «паспорт» было заимствовано из французского языка еще в XVII веке. Первоначально оно обозначало разрешение на проезд через порт. Потом это слово стало означать документ, удостоверяющий личность предъявителя. Паспорт давал право на отлучку с постоянного места жительства, а позже – на выезд за границу.

А знаете ли вы, что:

Самые первые паспорта значительно отличались от тех, с которыми мы привыкли иметь дело.

В Киевской Руси своеобразным удостоверением личности был пояс. По его орнаменту можно было определить, из какой области его обладатель и сколько ему лет. Мужской пояс был широкий и длинный, а женский – узкий, изящный и ярко раскрашенный. Маленький ребенок опоясывался нитью. С возрастом нить расширялась, постепенно превращаясь в пояс. По тому, какую часть тела обвивал пояс, можно было судить о профессии его обладателя. Например, ремесленники вообще носили наголовные повязки.

В средневековой Европе удостоверением личности были геральдические символы. Они наследовались по мужской линии и были чем-то вроде отчества. Рыцарь, облаченный в доспехи и с опущенным забралом, без них просто не мог быть узнан. Четкие и живописные символы писали на щитах, их же можно было увидеть и на плащах. Первые прообразы современного паспорта в Европе появились в эпоху Ренессанса. В XIV-XVI веках многие правительства начали выдавать письменные свидетельства отдельным людям, из которых можно было узнать их имя и род занятий. Кроме того, в годы войн или эпидемий вдобавок к свидетельствам путешественникам выдавались специальные сертификаты, удостоверяющие их личность, особые приметы, здоровье и поведение.

В Древнем Египте удостоверением личности служил перстень с вырезанным на нем именем правящего фараона. Такой перстень свидетельствовал о принадлежности его владельца к высшим слоям общества.

Некое подобие сегодняшнего российского паспорта появилось только во времена Петра I. 6 июня 1724 года был издан царский указ, прозванный в народе «плакат». С ним справедливо связывают установление единой паспортной системы в России.

По этому закону крестьянину разрешалось наниматься на работу «для прокормления» в своем уезде. Но для этого помещик (а если его не было – приказчик или приходской священник) должен был выдать ему «письменный отпуск». Для отхода в более отдаленные места необходимо было получить «пропускное письмо» у земского комиссара. Запись о выдаче «письма» заносилась в особую книгу. На оформление пропусков отводилось строго два дня. Не успел комиссар – ему же хуже: грозит «жестокое наказание». В «пропускных письмах» описывалась внешность крестьянина: «рост, лицо, непременные приметы», чтобы «кто другой, воровски получая оное», не мог им воспользоваться. Выдавались «письма» не более чем на три года.

Военнослужащим, временно отпущенным со службы, полагались «письменные отпуска», а уволенным – «абшиды». В Артикуле воинском 1715 года как альтернатива «отпускам» использовалось также слово «пас» (от фр. pase – проход, пропуск).

Документы, удостоверяющие личность, в XYIII веке не были достаточно надежными. Поэтому лиц, осужденных за тяжкие преступления, клеймили. Клеймо – это своего рода удостоверение для избранных.

Постепенно выдача паспортов (пропусков) становилась обязанностью полицейских органов. Паспорт обязательно нужно было зарегистрировать в полиции. За приют беспаспортных людей власти накладывали на домохозяев штрафы. А за составление «воровских отпускных писем» (фальшивок) или при поимке с ними крестьян полиция имела право наложить наказание: битье кнутом и взимание штрафа – «зажилых денег». Полиция не «обделяла любовью» и помещиков: брала штраф, если принадлежавший им крестьянин шатался без документов или собирал милостыню.

«Проезжие грамоты» Петра I все-таки еще не имели главной целью удостоверение личности. Они помогали властям облегчить сбор подати и контроль над рекрутской повинностью: никуда не денешься, голубчик, все мы о тебе знаем! Да и число граждан, заинтересованных в получении «настоящего» паспорта, было ничтожно мало. Дворяне даже в XIX веке ездили мало, что уж говорить о XYIII или XYII веках. Ремесленники и мелкие торговцы старались обмануть «начальство» и занимались своими промыслами без разрешения. Крестьяне, как правило, вообще никуда не ездили. Однако со временем самовольные уходы крестьян и рабочих людей на Дон и в Сибирь стали настоящей катастрофой для властей. По этой причине в стране ввели строгий учет. Составление подложных «отпускных писем» наказывалось вырыванием ноздрей и ссылкой на вечные каторжные работы.

С 1803 года для купцов, мещан и крестьян ввели печатные паспорта, действительные только в России. После отмены крепостного права паспорт на месте постоянного проживания не требовался вовсе, хотя и была масса оговорок. Необходимо было иметь документы в обеих столицах и приграничных городах. Удостоверения личности стали обязательными для фабричных рабочих. Паспорта делились на паспорта пятилетние и бессрочные. Первые могли иметь только служащие дворяне и офицеры, а также купцы; вторые предназначались ремесленникам и сельским обывателям при условии своевременной оплаты ими налогов.

С 1895 года на основе «Устава о паспортах» некоторым гражданам России начали выдавать «вид на жительство». Началась первая паспортная реформа. А с 5 октября 1906 года официальный документ, удостоверяющий личность граждан в России, стал называться «Паспортной книжкой». В ней указывались фамилия владельца, его имя и отчество, семейное положение, дети, особые приметы и место жительства.

Паспорт становился «одним из средств для наблюдения за подозрительными лицами в видах охраны общественной безопасности» (Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона). Паспортная система, пускай и не самая совершенная, все-таки служила преградой для свободных разъездов.

Ведущий 1. Спасибо, ребята, за интересные сообщения. А теперь предоставим слово ещё одной поисковой группе, которая продолжит рассказ об истории паспорта, но уже в более современное время.

Выступление второй поисковой группы. Просмотр и комментарии к слайдам презентации №№ 11-13.

Из истории вопроса.

Когда Европа размышляла, не уничтожить ли паспортную систему, в России человек без паспорта считался вне закона. Мало ли, что ты о себе скажешь (человек ведь существо лживое). Так уж у нас повелось. Мы, "паспортные" с 14 лет, и не задумываемся, что так было не всегда. Что паспорт – вещь достаточно новая.

После революции, в 1918 году, постановлением ВЦИК и СНК была введена «Трудовая книжка», которая и стала основным документом в РСФСР. В 1923 году власти начали выдавать «Удостоверения личности». Большевики тянули с введением нового, «своего» паспорта целых 15 лет. Наконец, видимо осознав важность и нужность этого документа «в целях очистки населенных мест от укрывающихся кулацких, уголовных и иных антиобщественных элементов», советские власти в декабре 1932 года издали указ «Об установлении паспортной системы».

Согласно постановлению ЦИК и СНК СССР от 27 декабря 1932 «Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописке паспортов», указываются следующие причины паспортизации:

Установить по Союзу ССР единую паспортную систему на основании положения о паспортах. В целях лучшего учета населения городов, рабочих поселков и новостроек и разгрузки этих населенных мест от лиц, несвязанных с производством и работой в учреждениях или школах и не занятых общественно-полезным трудом (за исключением инвалидов и пенсионеров), а также в целях очистки этих населенных мест от укрывающихся кулацких, уголовных и иных антиобщественных элементов.

Кроме внутренних общегражданских паспортов в СССР использовались также общегражданские заграничные паспорта, паспорта моряка, дипломатические паспорта, а также удостоверения личности военнослужащих.

Отныне паспорта выдавались всем гражданам, достигшим 16 лет, проживавшим в городах, рабочих поселках и совхозах; при смене места жительства в течение суток нужно было получить временную прописку. Кроме того, в паспортах была запись о социальном положении и месте работы.

Крестьяне паспортов не получили. Им можно было переезжать лишь из одного села в другое. Кроме всего прочего, появилось много «лишенцев». Это ссыльные и «неблагонадежные», как любили тогда говорить, «пораженные в правах» люди. Власти под разными предлогами отказывали им в выдаче документов.

В 1937 году в паспорте впервые появилась фотокарточка. Во время «оттепели» власти начали выдавать долгожданные бессрочные паспорта. Их получали граждане старше 40 лет. А вот крестьяне, какими бесправными были в царской России, такими и остались в советской. Им по-прежнему затрудняли путь в город, выдавая только временные документы. Полное равенство всех жителей страны в паспортных правах установилось лишь в 60-70-х годах. Тогда всем без исключения разрешили иметь одинаковые паспорта.

Ведущий 2. Поблагодарим ребят второй поисковой группы за интересный рассказ и предоставим слово третей поисковой группе.

Выступление третей поисковой группы. Просмотр и комментарии к слайдам презентации №№ 12-22.

Интересные факты из истории современного паспорта.

С распадом СССР в Российской Федерации МВД России было предписано осуществить обмен паспортов гражданина СССР в срок до 1 июля 2004. Однако, позднее Верховный Суд Российской Федерации своим определением от 4 ноября 2003 года № КАС 03-521 признал, что Постановление Правительства РФ № 828 об осуществлении поэтапной замены паспортов не регулирует сроки действия паспортов и на граждан никаких обязательств не возлагает.

Паспорта последнего советского образца были введены в 1974 году. Обложка паспорта была тёмно-красного цвета с надписью «СССР», выполненной золотыми буквами, в верхней части, гербом СССР в центре и надписью «ПАСПОРТ» в нижней части. Паспорта выдавались гражданам, достигшим 16 лет, и были не ограничены по сроку действия. По достижении владельцем возраста 25 и 45 лет в паспорт просто вклеивалась новая фотография. В паспортах фиксировались фамилия, имя и отчество гражданина, дата и место его рождения, национальность, семейное положение, прописка, сведения о воинской обязанности. Иногда в паспорта также ставились специальные отметки, например, группа крови и резус фактор, право на ношение радиостанции, сведения о наличии судимости, информация об отсутствии права нахождения ближе 101 километра от режимных городов, информация о предыдущем гражданстве лица.

До этого действовали паспорта образца 1953 года. Они были немного меньшего формата, обложка была тёмно-зелёного цвета. Выдавались такие паспорта на 10 лет с последующей заменой.

В позднесоветские годы паспортная система регулировалась Постановлением Совета Министров СССР от 28 августа 1974 г. № 677 «Об утверждении положения о паспортной системе в СССР». В нем впервые за всю историю Российской империи и СССР постулируется, что: «паспорт гражданина СССР обязаны иметь все советские граждане, достигшие 16-летнего возраста».

Относительно сроков получения новых паспортов в постановлении от 28 августа 1974 указано так:

Выдачу паспортов нового образца провести с 1 января 1976 г. по 31 декабря 1981 г. Гражданам, проживающим в сельской местности, которым ранее паспорта не выдавались, при выезде в другую местность на продолжительный срок выдаются паспорта, а при выезде на срок до полутора месяцев, а также в санатории, дома отдыха, на совещания, в командировки или при временном привлечении их на посевные, уборочные и другие работы выдаются исполнительными комитетами сельских, поселковых Советов депутатов трудящихся справки, удостоверяющие их личность и цель выезда. Форма справки устанавливается Министерством внутренних дел СССР.

Ранее выдача паспортов регулировалась «Положением о паспортах», утверждённым постановлением Совета Министров СССР от 21 октября 1953 года. Его полный текст на текущий момент является секретным. Кроме городов, районных центров и посёлков городского типа паспорта вводились для рабочих и служащих, проживавших на селе (включая работников совхозов), по всей территории прибалтийских республик, Московской области, ряда районов Ленинградской области и в пограничных районах СССР. Колхозники (общая численность которых всех возрастов, по данным переписи 1970 года, составляла около 50 млн. человек, или 20,5 % населения страны), как и ранее, были лишены паспортов и не могли без них покидать место жительства более чем на 30 дней и при краткосрочном выезде, например, служебной командировке, требовалось получение специальной справки в сельсовете.

Для паспортизованных граждан был сохранён режим прописки. Прописке подлежали все лица, сменившие место жительства хотя бы временно, на срок выше 3 суток. Вводилось понятие временной прописки (при сохранении постоянной по месту жительства). Паспорт во всех случаях должен был быть сдан на прописку в суточный срок и прописан в городах не позднее 3 суток со дня прибытия, а в сельских местностях — не позднее 7 суток. Постоянно прописаться можно было только при наличии штампа о выписке с предыдущего места жительства.

«Прописаться» и «выписаться» можно было только лично явившись в «паспортный стол» отделения милиции. Эти действия, как и получение выездных виз в ОВИРе, нельзя было совершить по почте, поэтому зачастую образовывались большие очереди. 9 декабря 1992 года постановлением правительства РСФСР № 950 были утверждены временные документы, удостоверяющих гражданство Российской Федерации, которые вкладывались в советские паспорта.

Ведущий 2. Спасибо, ребята! О современном паспорте гражданина Российской Федерации нам расскажет четвёртая поисковая группа. Вам слово!

Выступление четвёртой поисковой группы. Просмотр и комментарии к слайдам презентации №№14-21.

История паспорта РФ.

Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

В 1997 году началась выдача российских паспортов. У нового паспорта повышенная защита. Изъята графа «национальность». Зато появилась графа «пол». После долгих прений все-таки разрешили желающим вписывать национальную принадлежность. Сегодня паспорт получают с 14 лет, а не с 16, как раньше. Не нужно вклеивать туда фотографии в 25 и 45 лет. В 20 и 45 лет паспорт меняют. И хотя формат документа остался прежним, теперь несчастным милиционерам, чтобы изучить данные о гражданах, приходится крутить книжицу в руках, ведь одни страницы сверстаны вертикально, а другие – горизонтально. Зато не гнетет однообразие.

История паспорта – это история открытий в области полиграфии, обработки изображения, фотографии, которые власти хотели сделать недоступными для мошенников. Но последние совсем не желали отставать и тем самым подстегивали власти придумывать что-то новое. И еще: мы постепенно идем к тотальной паспортизации: ей подвергается всё и вся. Документами обладают уже не только люди, но и автомобили, домашние животные, здания, бытовая техника. Таких документов в мире невероятное множество.

В США вместо паспорта легко сойдут водительские права или кредитная карточка. Действительно, паспорт – прежде всего документ, необходимый выезжающим гражданам за рубеж. Зато граждане США чрезвычайно трепетно относятся к другой «бумажке» – карточке социального страхования.

Современные паспорта содержат магнитные полосы, голограммы и другие сложнейшие элементы защиты. Подробная информация о владельце паспорта хранится в централизованных базах данных.

В начале 2002 года Правительство Великобритании представило образец обязательного паспорта для гражданина страны. В паспорт размером с обычную кредитную карточку встраивается компьютерный чип с информацией о владельце, включая отпечатки пальцев, сведения о членах семьи и номера социальных документов.

Из истории загранпаспорта (слайды №№ 23-28)

В Соборном уложении 1649 года есть глава «О проезжих грамотах в иные государства». Такие грамоты выдавались по преимуществу купцам, которые везли свои товары за рубеж. «А будет кому случится ехать из Московского государства для торгового промыслу или иного, какого своего дела в иное государство, с Московским государством мирное, тому на Москве бити челом государю; а в городах воеводам о проезжей грамоте, а без проезжей грамоты ему не ездить”. Потом появилась так называемая “опасная грамота». Давалась такая грамота на время жизни и работы за рубежом. Этот документ не был (как можно подумать по названию) опасностью для его владельца, но был таковой для иностранных властей: грамота «опасала» (или оберегала) русских от любых недоразумений за границей. Распространено мнение об исключительной легкости выезда за границу до 1917 года. Это не более чем миф, возникший под влиянием ужасающей системы советских ОВИРов. Даже в достаточно либеральные времена власти предпочитали не упускать из вида посещение подданными государства заграницы. Так, в XYIII веке для того, чтобы уехать за рубеж, нужно было получить «пашпорт» («пас»), который выдавала Коллегия иностранных дел за плату (кроме выезда по государственным делам) в размере восьми алтын и двух денег. В первой половине XIX века дворянам разрешалось отлучаться только на несколько лет, остальным – не более чем на год. Правительство предприняло в этом направлении и экономические меры: заграничные паспорта стоили баснословно дорого (хотя часть выручки от продажи документов шла на благотворительные цели). Объявление о каждом выезжающем дважды публиковалось в газетах. Да и выдавали загранпаспорта только тем, к кому не было «претензий» у частных лиц и «присутственных мест». Паломники, ехавшие на богомолье в Иерусалим, должны были получить разрешение Синода. Но русские – нация изобретательная. Аферисты с легкостью подделывали паспорта и без затруднений пересекали границы империи.

А для иностранных граждан, захотевших вдруг посетить Россию, были еще более строгие и запутанные правила. Приехать-то они приезжали, а вот уехать домой было уже проблемой. Иностранцы, жившие в крупных городах, должны были сдавать свои паспорта в полицмейстерскую канцелярию. Оттуда паспорта после проверки отправлялись в специальные коллегии. Чтобы уехать из страны, нужно было ждать, пока канцелярия не проверит, не должен ли кому в России отъезжающий. Только после согласования с Коллегией иностранных дел давалось разрешение на выезд. Паспорта тех, кто плыл из страны морем или на судах, выходящих из российских портов, регистрировались в Адмиралтейской коллегии.

Учитель. Дорогие ребята и гости, собравшиеся в нашем классе! Давайте поблагодарим поисковые группы за их интересные сообщения аплодисментами.

Ведущий 1.

Одна Земля вскормила нас с тобою

И принесла нам солнечные сны.

Мы как подарок унесем с собою

Ее пригорки, пашни, валуны.

Тот ранний луч, который жадно ловим, –

Лишь малый отблеск праздничной красы

Лесов, колосьев золотоголовых,

Родных садов и луговой росы.

Ведущий 2.

Люблю тебя, мой край родной,

За ленту речки голубой,

За темный и красивый лес,

Люблю за синеву небес,

И за сережки на березе,

И за бушующие грозы,

И за калины красный цвет

Родной мой край, дороже нет.

Ведущий 1.

Я помню долг свой

Пред тобой Россия,

Я не забуду никогда о нем.

Всего чего просил и не просил я,

Ты вдоволь мне дала в краю родном.

Ведущий 2.

В час испытаний поклонись Отчизне

По-русски, в ноги, и скажи ей: “Мать!”

Ты жизнь моя! Ты мне дороже жизни!

С тобою жить, с тобою умирать!

Ведущий 1.

Люби ее! Клянись, как наши деды,

Горой стоять за жизнь ее и честь.

Чтобы сказать в желанный час победы:

И моего тут капля меда есть.

Учитель. Ребята! Наступает торжественный момент нашего классного мероприятия. На середину класса приглашаются учащиеся, которые уже получили паспорта по достижении 14-ти лет. Поднимите вверх свои паспорта. Вы получали свои главные документы в паспортном столе в разное время, и, может быть, не ощутили всей полноты и торжественности момента. Давайте восполним этот пробел и проведём с вами обряд посвящения юных граждан Российской Федерации.

Предоставляю слово нашим ведущим, которые зачитают вам торжественные слова клятвы.

Ведущий 1.

Принимая на себя почетное звание граждан России, мы клянемся своей учебой, своим трудом и своими делами укреплять авторитет и доброе имя нашей школы №13. Клянемся!

Учащиеся повторяют хором: «Клянёмся!»

Ведущий 2..

Мы клянемся быть достойными памяти тех русских людей, которые отдали свои жизни за честь и независимость нашей Родины. Клянемся!

Учащиеся повторяют хором: «Клянёмся!»

Ведущий 1.

Мы клянемся все свои знания, весь свой труд и все свои силы отдать на то, чтобы быть настоящими хозяевами нашей страны, всемерно способствовать возрождению и процветанию великой России. Клянемся!

Учащиеся повторяют хором: «Клянёмся!»

Звучит Гимн Российской Федерации.

Ведущий 2. Дорогие ребята, пусть наше мероприятие поможет сохранить в ваших душах юных граждан огонь добра и любви к Отчизне, её истории.

Ведущий 1. Вот вы перешагнули еще один рубеж своей жизни, вы стали взрослыми, и мы поздравляем вас с этим событием. Наше мероприятие подходит к концу, еще раз поздравляем тех ребят нашего класса, которые стали настоящими гражданами России, получили паспорта.

Ведущий 2. Берегите их, и будьте достойными гражданами нашей страны.

Учитель. Дорогие друзья, наше открытое классное мероприятие, посвящённое истории паспорта и паспортной системе в Российской Федерации, подошло к концу. Мы хотим поблагодарить всех, кто принял в нем участие. Говорим спасибо нашим гостям за то, что пришли на наше мероприятие. Хочется еще раз поздравить вас, ребята, с получением паспортов и пожелать всегда и везде гордо носить звание гражданина, честно выполнять свои гражданские обязанности, хорошо учиться и работать, отдавая силы и способности на благо своего народа, своей великой державы.

Все исполняют песню « Надежда».

Рефлексия:

  1. Школьники 6-7 классов рассматривают паспорта восьмиклассников.
  2. По просьбе собравшихся гостей ещё раз звучит Государственный гимн России .
  3. Ребята благодарят поисковые группы за интересные рассказы из истории паспорта; фотографируются на память с участниками и ведущими мероприятия.

Примечание:

Для комментариев к слайдам презентации рекомендую использовать самые яркие и интересные сведения из истории паспорта. Для ознакомления учащихся с полным объёмом информации можно использовать внеурочное время при проведении классных часов на тему гражданственности и патриотизма (слайды №№ 29-42).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Изготовление паспарту

Описана технология оформления вышивки в технике паспарту. Использованы авторские материалы. Предложенный материал можкет быть полезен педагогам дополнительного образования, учителям начальной и основн...

Паспарту и рамки своими руками

Материал рассказывает как сделать паспарту своими руками...