Мониторинг развития учащегося для классного руководителя
материал на тему

для дневника динамического наблюдения на каждого ученика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_klassnogo_rukovoditelya.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

ДНЕВНИК

индивидуального сопровождения

воспитанника (ученика) _______________ класса школы №______________

_________________________(р-н, г.)

______________________________________

(фамилия, имя)


Иванов Иван

Начало года

Конец года

Ведущая мотивация: 

интерес

потребность

похвала

поощрение

наказание

Ведущая деятельность:

 игра

учение

труд

Моторика

координация

мелкая моторика

ровесники

родители

Предпочтения (коммуникативная потребность):

учителя

посторонние

Роль учащегося

знание

освоение

принятие

Навыки самообслуживания

питание

обувание

одевание

прочие

Общение со взрослыми

умения

адекватность

активность

Общение со сверстниками

умения

активность

адекватность

Прогноз развития

объем ЗАР

темп развития

 Рекомендации к заполнению

 Ведущая мотивация:

интерес, потребность, поощрение, похвала, наказание. Оценка дается в зависимости от эффективности воздействия побуждения к деятельности: положительная (З.), удовлетворительная (С.), отрицательная

(КР.).


Ведущая деятельность:

игра, учение, труд. Оценка дается по уровню предпочтения – высокий (З.), средний (С.), низкий (КР.), в сравнении с возрастной нормой

 Моторика.

координация, т.е. соотнесение движений различных частей тела или способность к точному управлению телом – хорошая (З.), нормальная (С..), плохая (КР,); мелкая или тонкая моторика, т.е. точное управление мелкими движениями, прежде всего пальцев – развита хорошо (КР.), удовлетворительно (С.), плохо (КР.).

Предпочтения: предпочтение указывает на содержание выбора ребенка. Оценка дается исходя из устойчивости выбора – высокая (З.), средняя (С.), низкая (КР.).

Адаптивные навыки, т.е. приспособленность к жизни в социуме .Определяется знанием , владением и принятием системы социальных отношений, позволяющим эффективно реализовывать личностные по-требности. Сюда относятся: навыки самообслуживания, адекватность принятым нормам и правилам по-ведения, эмоциональная адекватность и т.д. и т.п. Оценка дается относительно возрастной нормы: хоро-шая (З.), достаточная (С.), недостаточная (КР.).

Роль учащегося: выражается комплексом предписаний к позиции, деятельности, поведению учащегося в ситуации школьного обучения знание - оценка дается в зависимости от того, насколько ученик знает и понимает предъявляемые к нему

требования: полное (З.), достаточное (С.), недостаточное КР.)

освоение - в зависимости от того, насколько ребенок владеет навыками, составляющими "роль", оценка: хорошее (З.), достаточное (С.), недостаточное (КР.).

принятие - оценка дается в зависимости от того, насколько ученик реально следует "роли" в ситуациях школьных взаимодействий. Например, учащийся может "соскальзывать" в роль друга", "ребенка", "борца за справедливость" и т.д. Принятие может быть полным (З.), неполным (С.), отсутствовать (КР.)

Навыки самообслуживания: оценка дается относительно возрастной нормы  хорошие (З.), удовлетвори-тельные (С.), плохие (КР.).

в строке «прочие» записываются инд. особенности, требующие дополнительной работы с ребенком

Общение: "умения" ,т.е. комплекс позитивных навыков общения, оценка дается относительно возрастной нормы: развитые (З.), достаточные(С.), недостаточные (КР.)

адекватность" ,т.е. соответствие принятым социальным нормам , смыслу ситуации и целям общения; са-мой ситуации общения в целом (положительная, безразличная, негативная); стремление достигать в об-щении позиции "сверху" , превосходства, лидерства. Оценка может быть: полная (З.), неполная (С.), от-сутствие (КР.).

активность" - инициативность, интенсивность общения: высокая (З.), средняя (С.), низкая (КР.)

.Прогноз развития: дается диагноз ребенка, показывающий возможности его развития , скорость усвоения им программного материала:

F70 умственная отсталость легкой степени (дебильность, JQ 50-69, /= 9-12 лет/)

F-71 умственная отсталость умеренная (нерезко выраженная имбецильность, JQ 35-49 /=6-9 лет/), F-72 умственная отсталость тяжелая (резко выраженная имбецильность, JQ 20-34 /= 3-6 лет/)

Объем ЗАР(зона актуального развития). Оценка зоны актуального развития:

I уровень (З.) – полный объем программных требований школы VIII вида II уровень (С.) - снижение объема программных требований

III уровень (КР.) – индивидуальный уровень программных требований

Темп развития может быть: высокий (З.), средний (С.), низкий (КР.).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5 класс: адаптация учащихся, родителей, классного руководителя

Данный проект рекомендован классным руководителям 5 класса....

Виды деятельности классного руководителя, направленные на духовно-нравственное развитие учащихся .

Участие в марафоне педагогических находок классных руководителей....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

«Дневник индивидуальной работы с учащимся» для классных руководителей

««Дневник индивидуальной работы» поможет социальному педагогу и классному руководителю, в решении  проблем с документацией. Он регулярно заполняется и хранится у социального педагога, помог...

ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕ МОНИТОРИНГ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА

ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕМОНИТОРИНГ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДАВ общей системе профессионального образования детей с нарушением интеллекта приоритетное...

Развитие профессиональных компетенций классного руководителя

Компетентность и квалификация не всех педагогов  соответствуют современным образовательным требованиям. В педагогической среде не всегда активно  используются современные образовательные тех...