Подпрограмма по здоровьесбережению «Быть здоровым – это здорово!»
методическая разработка ( класс) на тему

Адамова Светлана Алексеевна

В соответствии с законом РФ “Об образовании” здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. И сегодня уже необходимо говорить о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации.  Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_zdorovesberezheniyu_soderzhanie_programmy.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подпрограмма по здоровьесбережению 

«Быть здоровым – это здорово!»

Содержание программы:

  1. Паспорт программы
  2. Актуальность программы
  3. Цели и задачи программы.
  4. Нормативно-правовая и документальная основа
  5. Педагогические средства
  6. Основные направления программы
  7. Ожидаемые конечные результаты программы
  8. План работы.

Паспорт программы:

Основные разработчики

Адамова С.А.

Цели

  • Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
  • Формирование у обучающихся  понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.

Задачи

  • Формировать  у школьников через цикл учебных дисциплин (биология, экология, химия) и внеурочную деятельность системы знаний о здоровьесбережении, мотивации на сохранение здоровья
  • Вести просветительскую работу с обучающимися, родителями;
  • Осваивать   новые методы деятельности в процессе обучения школьников, использовать технологии урока, сберегающие здоровье учащихся.

Сроки реализации программы

2012-2017 гг.

Ответственный за реализацию программы

Учитель биологии и химии – Адамова С.А.

Ожидаемые результаты реализации программы

  • Снижение заболеваемости острыми респираторными заболеваниями
  • Повышение уровня физической подготовки школьников
  • Повышение мотивации к учебной деятельности
  • Повышение уровня знаний по вопросам здоровьесбережения

Актуальность программы

 В соответствии с законом РФ “Об образовании” здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. И сегодня уже необходимо говорить о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации.  Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.        

Цели и задачи программы.

Цели:

  • Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
  • Формирование у обучающихся  понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  • Формировать  у школьников через цикл учебных дисциплин (биология, экология и химия) и внеурочную деятельность системы знаний о здоровьесбережении, мотивации на сохранение здоровья;
  • вести просветительскую работу с обучающимися, родителями;
  • осваивать новые методы деятельности в процессе обучения школьников, использовать технологии урока, сберегающие здоровье учащихся.

Нормативно-правовая и документальная основа

  • Конституция РФ.
  • Конвенция о правах ребенка.
  • Федеральный закон «Об образовании» в РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г..
  • СанПин.

Педагогические средства

  • Диагностика состояния здоровья.
  • Санитарно-просветительская работа: стенды,  круглые столы, конференции.
  • Методические рекомендации  по формированию у учащихся гигиенических навыков.
  • Программы учебных  предметов и курсов  (биология, экология, химия), формирующие основы здорового образа жизни
  • Дни Здоровья
  • Предметные  плановые  мероприятия  оздоровительной работы.

Участниками  программы  являются: учителя, учащиеся, классные руководители, фельдшер, закрепленный за школой, родители.

Основные направления программы:

  • создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей;
  • обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи;
  • введение  в содержание воспитания и образования детей занятий о своём здоровье и навыков ценностного отношения к нему;
  • обеспечение двигательной активности детей;
  • пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, агитбригады, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции;  пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки  экологии, биологии и химии);
  • широкое привлечение учащихся и их родителей к различным формам оздоровительной работы.
  • развитие школьной здоровьесберегающей инфраструктуры.

  В рамках данных направлений осуществимы следующие простые и вместе с тем очень важные действия:

1. Убеждать учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.

2. Во время учебного дня в школе проводить динамические паузы, подвижные игры.

3. Задавать посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.

4. Следить за сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.

5. Проводить ежедневную влажную уборку, проветривание классной комнаты на переменах, озеленять классное помещение комнатными растениями.

6. Ежемесячно проводить генеральную уборку классного помещения (обтирать плафоны, мыть парты и стулья моющими средствами).

7.  Следить за условиями теплового режима, освещённости классного помещения.

8. Привлекать учащихся к занятиям во внеурочное время.

9. В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проводить беседы, воспитательные часы с учётом возрастных особенностей детей.

10. Способствовать созданию комфортной атмосферы в  классных коллективах.

Ожидаемые конечные результаты программы

  1. Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.
  2. Повышение приоритета здорового образа жизни.
  3. Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
  4. Повышение уровня самостоятельности и активности школьников.
  5. Снижение заболеваемости острыми респираторными заболеваниями
  6. Повышение мотивации к учебной деятельности
  7. Повышение уровня знаний по вопросам здоровьесбережения

План работы по направлению «Экология и человек»

 

Младший школьник
(1–4 классы)

Подросток
(5–7классы)

Старшеклассник
(8-11 классы)

Цель:

Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта. Познакомить с активным отдыхом и его влиянием на здоровье человека. Воспитывать сознательное отношение к труду.

Формировать потребность в здоровом образе жизни. Развивать физическую подготовку учащихся. Формировать навыки рациональной организации умственного и физического труда.

Формировать валеологическую культуру школьников. Повышать уровень физической подготовки учащихся. Воспитывать ответственность за сохранение существующих школьных традиций

Общешкольные творческие дела

Спартакиада школьников.
Дни здоровья.
Организация дежурства в классе и в школе.
Трудовые десанты.
Работа по благоустройству школы и ее территории.

Работа с классами

Психологические тренинги «Кто я?». Активные игры на воздухе. Подвижные игры на переменах. «Веселые старты».

Смотр строя и песни.

Психологические тренинги «Кто я, какой я?».                          Спортивно-развлекательные игры. Смотр строя и песни.

Тренинги «Сам себе психолог».                        Вечер физкультуры и спорта. Смотр строя и песни.

«Как стать здоровым»,                           «В гостях у Мойдодыра»,                             «Твой режим дня», «Вредные привычки. Как их искоренить?»

«Что дает спорт человеку»,                              «О чудесных лекарствах, которые не найти в аптеке», «Будьте здоровы», «Суд над сигаретой», «Труд человека кормит, а лень портит», «Нет наркомании! – дороге в бездну!»

«Здоровье нации. Как его сохранить?»,                 «Суд над наркотиками», «Достаточно ли родиться, чтобы стать человеком?

Деятельность

дополнительного образования

Спортивные секции: футбол, волейбол.
Кружки: Юные инспекторы дорожного движения.

Тематические занятия:  «Спортивные достижения нашей школы».
Медиалекторий: познавательные программы : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «ЗОЖ», «Режим дня школьника» и др.

Работа с семьей

Родительский всеобуч «Как сохранить здоровье ребенка»,                               «Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье школьника», «Домашняя экология».
Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья».
Походы в природу.

Предполагаемый результат

Осознание учащимися значимости физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств, для профессионального самоопределения. Положительная динамика состояния здоровья учащихся, снижение заболеваемости, отсутствие утомляемости учащихся. Повышение интереса школьников к спортивным мероприятиям, спорту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

«Здоровый ребёнок, здоровая семья, здоровое село»

Воспитательная программа по пропаганде здорового образа жизни....

Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»

Здоровье - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия....

Здоровая семья – Здоровые дети – Здоровая Россия!

Презентация к лассному часу "Здоровая семья - здоровые дети - здоровая Россия"...

Час общения "Здоровый ребенок - здоровая семья - здоровая Россия"

Цель: формирование правильного отношения к своему здоровью, повышение социально - психологической культуры учеников, повышение социально - психологической компетенции родителей....