Разработка внеклассного мероприятия "Морской десант"
классный час (7 класс) на тему

Решетникова Ольга  Евгеньевна

Материал подработан к обучающимся 7 класса, посвящен 23 февраля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_k_kl.chasu_morskoy_desant.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Классный  час, посвященный 23 февраля «Морской десант»

Цель: создать праздничное настроение, показать значимость праздника, активизировать деятельность детей по подготовке празднования 23 февраля.

Задачи: 1. Организовать деятельность детей по ознакомлению с историей праздника; 2.На материале классного часа расширить и уточнить знания о морских войсках;

3. Создать условия для развития сообразительности, мышления, внимания.

4. Создать условия для развития навыков сотрудничества во время групповой работы.

5. Способствовать укреплению дружбы между мальчиками и девочками.

Оборудование: плакаты к 23 февраля, шары, карточки с названием команд: «Быстрый», «Зоркий», «Смелый»; бейджики с названием членов экипажа: матрос, боцман, штурман, командир; карточки с заданиями;


Ведущий: Добрый день ребята! Наш классный час посвящён празднику, который будет завтра отмечать вся страна. Да, завтра 23 февраля – День Защитника Отечества.

Это праздник всех мужчин, всех, кто стоит на страже своей Родины и семьи, всех защитников в широком смысле этого слова. В этот день поздравляют и военных, и гражданских, и взрослых, и детей. Наши мальчики пока ещё маленькие, но когда подрастут, пойдут служить в армию. И я надеюсь, они с честью будут защищать нашу Родину.  
Этот праздник был установлен в 1919 г. как День Красной армии и посвящен победам над войсками кайзеровской Германии в 1918 г.

Февральский ветер ворошил страницы,

В календаре порядок наводя.

Потом он вдруг решил остановиться

На дате 23 февраля.

Давным-давно был праздник установлен,

Что говорить, традиция сильна.

Мужчин и мальчиков мы поздравляем снова –

Мы им желаем мира и добра!

Я предлагаю вам познакомиться с историей праздника 23 февраля

(учитель демонстрирует слайды). КЛИП  ОБ  ИСТОРИИ  ПРАЗДНИКА

Ведущий: Защитники Родины должны быть ловкими, сообразительными, внимательными, умными. И я предлагаю ребятам сегодня потренироваться в развитии этих качеств. Сегодня мы отправляемся в морское путешествие и расширим свои знания о моряках. И отплываем мы на двух  кораблях. Но, для того, чтобы выйти в море, экипажу нужен корабль.  


1 конкурс « Построй свой корабль». (из лего)


По сигналу ведущего экипажи по одному  добегают до конструктора  берут по две детали и возвращаются  на  место. На  это  задание  даётся 1 минута. Затем в течение  следующей  минуты  им  надо  построить  свой  корабль. Девочки  оценивают  завершённость проекта.  

Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.

Ведущий: Можно бы начать наше плавание, но любой корабль должен иметь

название.  Давайте  его  подберем             «Быстрый», «Зоркий», «Смелый».


Ведущий: Итак, всё готово к отплытию. Можно начинать. Стоп! Мы не можем
отплыть. Перед путешествием надо выбрать командира экипажа, штурмана, боцмана, матросов (дети распределяют роли).

Чтобы  они  вошли  в  свою  роль, предлагаю  проверить  их  на  внимательность и  одновременно  познакомить  их  со  своими  обязанностями. При  названии  должности  

Матросов, вы  должны громко  крикнуть Йо-хо-хо и  помахать руками

Капитана, вы должны сказать «Добро пожаловать на  борт» и  встать с места

Штурмана, вы  должны похлопать в ладоши и сказать «Прямо  по  курсу остров»

Боцмана, «Все на борт», и  присесть.

Обязанности  капитана, штурмана, боцмана и матросов:

Капитан  корабля-главное лицо  на  судне. Ему  подчиняются  все: и боцман, и штурман, и матросы. Капитан-душа  корабля, его оплот.

Боцман- это помощник  капитана, старший  среди матросов, следит за  порядком на  судне.

Штурман- наблюдает за деятельностью рулевых матросов, также  является  помощником  капитана.

Молодцы! Теперь мы  видим, что  вы  настоящая  команда.



 
3 конкурс «Курс корабля».

Чтобы путешествие прошло успешно, надо правильно рассчитать курс. Для этого, каждый экипаж решит несколько примеров

1 экипаж

2·9= 72:8=

5·6= 56:7=

8·4= 42:6=

4·5= 20:4=

7·7= 32:8=



2 экипаж

2·8= 64:8=

6·6= 49:7=

5·8= 35:5=

4·7= 40:8=

5·5= 36:6=


Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.

3 конкурс «Подводные рифы». 

Пришла очередь показать своё мастерство штурманам. В море встречается много рифов. Ваша задача провести корабли между рифами. Вы должны отгадать загадки, связанные с морем.

1. Шириною широко, глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьётся. Из него вода не льётся,

Потому что не вкусна – и горька, и солона. (Море)

2. К лежебоке у реки притащил я две руки.

По руке к бокам приладил и поплыл по водной глади. (Вёсла)

3. На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный и скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей. (Катер)

4. Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда. (Компас)

5. Если он на дне лежит, судно в даль не побежит. (Якорь)

6. Что за плуг, что за плуг,

Бороздит зеркальный луг?

А за плугом борозда исчезает без следа. (Лодка)

7. Еду не путём, погоняю не кнутом,

А оглянусь назад: следу нету. (Лодка)

8. Уступая ветру в споре,

Увлекает судно за собою. ( Парус)

9. Великан стоит в порту, освещая темноту,

И сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам»! (Маяк)

10. Под водой железный кит,

Днём и ночью он не спит.

Днём и ночью под водой

Охраняет наш покой. (Подводная лодка)



Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.



4 конкурс «Шторм». 

Пришла очередь показать своё мастерство матросам. На море очень часто бывают ураганы. Чтобы стойко переносить шторм, надо быть ловкими и умелыми. И мы сейчас это проверим.

Надо перенести лист бумаги от стула до стула на ладони, не уронив его.


Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.

5 конкурс «Айсберг». 

Впереди новое препятствие. Большой айсберг. Надо вставить буквы в словарные слова и тогда путь перед вами будет открыт.

1 экипаж

с__ рока в__робей вет__р б__рёза ин__й Род__на

М__сква н__род к__ньки с__ловей

праз__ник


2 экипаж

быстр__ Красная пл__щадь м__роз вдру__ вес__ло скор__ вор__на ст__лица обл__ко __днажды


6 конкурс «Заправка топливом». 

Пришло время боцманам проявить себя. Надо корабли заправить топливом. С помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее это сделает, тот и победил.

Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.

9 конкурс «Капитанский».

А теперь капитаны покажут своё мастерство. Составьте слова из букв и запишите их. Назовите самое длинное слово.

А, М, Л, Ы, П, С, Т, Р, Е, О, Н,

Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.

8 конкурс «Блиц – опрос» 

Пока работают капитаны, каждая команда должна ответить на 7 вопросов как можно быстрее.

Для команды «Быстрый»

Как называется корабельная кухня? (Камбуз)
Окно на корабле. (Иллюминатор)
Лестница на корабле. (Трап)
Жилое помещение для матросов. (Кубрик)
Рядовой флота. (Матрос)
Пол на корабле. (Палуба)
Морской разбойник. (Пират)

Для команды «Зоркий»

Сильная буря на море. (Шторм)
Команда на корабле. (Экипаж)
Полное безветрие. (Штиль)
Повар на корабле. (Кок)
Колебания судна на волнах. (Качка)
Морская сеть. (Трал)
Генерал на флоте. (Контрадмирал)

Для команды «Смелый»

Работа всей команды на корабле. (Аврал)
Ученик на корабле (юнга)
Боковая стенка корабля (борт)
Место в порту для стоянки судов (гавань)
Место отдыха всей команды корабля (кают-компания)
Основной мореходный инструмент, показывающий направление света (компас)
Груз, служащий для измерения глубины (лот)

Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.

9 конкурс: «Герой  Отечества»

Имя этих защитников и патриотов своей Родины уже вписаны золотыми буквами в историю России. А вы их знаете?

Каждая команда получает конверт, в котором дается список фамилий, против которых надо указать, кто эти люди. Времени дается 2 минуты. Список у всех одинаковый. Это следующие фамилии: А. В. Суворов, Дм. Донской, Н. В. Гоголь, Иван Калита, А. Невский, Александр I, Фонвизин, А. Н. Радищев, Г. Котовский, М. И. Кутузов, П. Пестель, Г. Жуков.

А. В. Суворов — русский полководец и военный теоретик, генералиссимус

Дм. Донской — прозванный Донским за победу в Куликовской битве — князь Московский

Н. В. Гоголь — русский прозаик, драматург, поэт, автор «Мертвых душ» и «Тараса Бульбы»

Иван Калита — великий князь российский, первый «собиратель русской земли».

А. Невский – князь, свяятой, своё прозвище — Невский — Александр получил после битвы со шведами на реке Неве.

Александр I — император и самодержец Всероссийский, в его правление была война 1812 года

Денис Иванович Фонвизин- русский писатель, автор «Недоросля»

А. Н. Радищев — Русский писатель, автор «Путешествия из Петербурга в Москву»

Г. Котовский — один из легендарных командиров Гражданской войны

М. И. Кутузов — русский генерал-фельдмаршал, главнокомандующий во время Отечественной войны 1812 года.

П. Пестель — руководитель Южного общества декабристов

Г. Жуков — советский военачальник, Маршал Советского Союза


10. Конкурс «Запас карман не тянет»

Зачем мальчишкам карманы?

Ну как же можно не знать!

Мальчишки в них постоянно

Должны полцарства держать:

Монетку, жвачку, ириску

И водяной пистолет,

А также чью-то записку,

В которой страшный секрет!

Ю. Энтин

А что же в карманах у наших мальчиков? Давайте посмотрим..

Каждый выкладывает из своих карманов все, что в них есть, побеждает тот, у кого предметов больше.

3.«Я - богатырь»

 Вызываются 2 физически сильных участника. Их задача – отжаться наибольшее количество раз.

1.«Самый сильный»

 Задание: надуть воздушные шарики. Дуть надо как можно быстрее – у кого лопнет шар раньше, тот станет победителем.

Конкурсы:

Конкурс СМЕШНЫЕ ОТВЕТЫ (Мы с девочками очень  хотим  узнать о наших мальчиках всё  самое  сокровенное, поэтому подготовили  самые каверзные вопросы, на которые  хотим  получить ответы. Этот  конкурс  не  оценивается).

Скажи, ты всегда такой активный?

Скажи, я тебе нравлюсь?

Скажи, ты обманываешь родителей?

Скажи, ты пользуешься запасным дневником?

Любишь ли ты делать уроки?

Правда, что ты ходишь во сне?

Часто ли ты храпишь во сне?

Когда тебя не видят, ты корчишь рожи перед зеркалом?

Ты поешь в ванной?

Ты любишь воровать ягоды в чужих садах?

Ты любишь есть сладости под одеялом?

Правда, что по понедельникам ты носишь только розовые носки?

Правда ли, что ты хочешь носить длинные волосы?

Ты пробовал виски?

Правда ли, что ты подражаешь Винни-Пуху?

Правда ли, что ты обожаешь собирать белых слоников?

Ответы

Я просто не мыслю свою жизнь без этого.

Я на провокационные вопросы не отвечаю.

Нет, я очень застенчивый человек.

Я не готов дать честный ответ, так как он может испортить мою репутацию.

Только когда у меня плохое настроение.

Конечно, я ловлю кайф от этого.

Когда прогуливаю уроки.

Мое смущение отвечает само за себя.

Да, особенно в темное время суток.

Ну, надо же! Какой ты проницательный?

Не так часто, как вы думаете, но бывает.

В принципе нет, но всегда бывает исключение из правил.

Да, эта привычка у меня с детства.

Только втайне от родителей.

Только по субботам.

Ты раскрыл мою самую заветную тайну.


Ведущий: Пришло время подвести итоги.

Подсчитывается количество баллов. Команда победитель и все участники получают сладкие призы.

Мальчики приглашаются на сцену.

Ведущий: А теперь слово предоставляется девочкам.



Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем,

Радости, успеха,

Звонкого смеха!

Настроения отличного,

Поведения приличного.

Чтоб росли большими,

Отличниками были.

От всех невзгод нас защищали,

Никогда не обижали

И в дверь всегда галантно пропускали.

Вырастайте поскорее и

Мужайте побыстрее.

Девочки мальчикам вручают медали


Ведущий: Вот и подошёл к концу наш классный час. Дорогие наши мальчики! Мы вас поздравляем с праздником! Учитесь на отлично и радуйте своих родителей успехами в школе.

Девочки и мальчики, не забудьте поздравить пап, дедушек, братьев, всех своих родственников с эти замечательным праздником!

НОМИНАЦИИ:

Ведущая №1. В номинации «Один на всех» медаль получает _____ – староста класса за отменную храбрость спасать одноклассников от неминуемого опроса. За умение воодушевлять друзей, поддерживать высокий командный дух, за понимание, выдержку и терпение.

Ведущая №2: Номинация «Незабываемая аура» предусматривает присуждение медали _____ за его огонь в глазах, разжигающий сотни дамских скук и

приговаривающий их к плодотворной работе!

Ведущая №1: В номинации «Боец невидимого фронта» медаль вручается _____ за его скромность, чистоту помыслов и непосильную никому иному усидчивость!

Ведущая №2 : В номинации «Очаровательный симулянт» медаль неоспоримо получает _____. Он за весь учебный год собрал наибольшее количество женских взглядов и автографов в дневнике, но почему-то активно всех до сих пор уверяет в том, что он их не даже заметил.

Ведущая №1: Вторая номинация «Голливудская улыбка» предполагает вручение медали _____ за его способность очаровывать всех своей искренней улыбкой и веселить своими отменными историями даже на самых трудных уроках.

Ведущая №2: Номинация «Робототехник во плоти» подразумевает вручение медали _____ за его неординарный взгляд на компьютерную жизнедеятельность и внесетевой поток энергетики!

Ведущая №1: Медаль в номинации «Пунктуальность — правило королей» вручается _____ за его солидное отношение к делу, великолепный серьезный подход к каждой поставленной задаче и умение решить заковыристые вопросы.

Ведущая №2: Номинация «Мистер невозмутимое спокойствие» присуждает медали _____ благодаря его позитивному настрою и неукротимому стремлению с последних уроков, с ним в классе интересно и на последних партах!

Ведущая №1: В номинации «Солнышко на весь день» медаль получает _____ за его умение всегда дарить окружающим не только тепло, но и прекрасное настроение на весь день!

Ведущая №2 : В номинации «Мистер Доброта» несомненным победителем становится _____. Медаль вручается за его стойкость и чуткость по отношению к своим одноклассникам, а также твердость и мягкость характера одновременно!

Ведущая № 1. В номинации «Олимпийская надежда России» медаль (пока не золотая) вручается _____ за неутомимую волю к победе и серьезность даже в учебе.

Ведущая № 2. В номинации «МЧС класса» медаль присуждается _____ за умение разрешать напряженную ситуацию, полную экипировку в экстремальных ситуациях.

Ведущая № 1. В номинации «Творческий беспорядок» медаль вручается будущему художнику _____ за необычное видение мира и красочный взгляд на мир.

Ведущая № 2. Номинация «Местный Джеймс – Бонд» медаль вручается _____ за точный и серьезный анализ ситуации в классе и оперативное осуждение происходящего хауса.

Ведущая №1. В номинации «Прорыв года» медаль присуждается _____ за мужество, терпение, стойкость, волю к победе, умение побеждать не только в спорте.

Ведущая № 2. В номинации « Неразглашение государственной тайны» медаль вручается _____. Ему можно доверить любые тайны и секреты, он даже себе их никогда не раскроет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Методическая разработка внеклассного физкультурно- спортивного мероприятия с основами безопасности жизнедеятельности «Спортивный десант»

Методическая разработка внеклассного физкультурно- спортивного мероприятия с основами безопасности жизнедеятельности «Спортивный десант»...