Деловая игра «Человек - всего лишь узел отношений» (9-11 класс)
классный час (9, 10, 11 класс) на тему

Взаимоотношения так же важны, как воздух, которым мы дышим. Все мы нуждаемся в друзьях, возлюбленных, партнерах, в людях, с которыми можем разделить радости, несчастья, опасения, успех. Это взаимодействие затрагивает и обогащает нас на самых глубоких уровнях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_chelovek_uzel_otnosheniy.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Человек - всего лишь узел отношений» (9-11 класс)

«Человек - всего лишь узел отношений.

И только отношения важны для человека»

 Антуан де Сент-Экзюпери.

 Цели и задачи:

- создать условия  для формирования благоприятного психологического климата в классе;

- развивать толерантное отношение к членам своей семьи, одноклассникам  и людям в целом;

- формировать  коммуникативные навыков при работе в группе.

Необходимое оборудование:

  • ватман с изображением рамы, картинки для коллажа;
  • маркеры, клей;
  • по 3 фотографии каждого  учащегося;
  • шерстяные нити разных цветов;
  • карточки с ролями: главный редактор, журналист, оформитель, дизайнер;
  • два  конверта с  вопросами философского, моральноэтического, житейского, гигиенического, гастрономического, правового, эстетического и прочего характера;
  • оформление зала: карточки с афоризмами.

Ведущий:

- Взаимоотношения так же важны, как воздух, которым мы дышим. Все мы нуждаемся в друзьях, возлюбленных, партнерах, в людях, с которыми можем разделить радости, несчастья, опасения, успех. Это взаимодействие затрагивает и обогащает нас на самых глубоких уровнях.

Мы все нуждаемся в дружбе, любви, в чувстве принадлежности кому-то, и все же часто остаемся на расстоянии друг от друга, не желая или будучи не в состоянии протянуть друг другу руку и сделать взаимоотношения более осмысленными.

1. Игра «Все цвета радуги»

Ведущий:

Перед вами цветные нитки.  Какого цвета ваше отношение к школе?

 К людям?

К родителям? К друзьям? К друзьям-одноклассникам?

 К природе?

 К самому себе?

Дети перебирают нитки, отбирают «цвет своего отношения».

Ведущий: Завяжите нити в узел. Возьмите нить, которая относиться к вашей семье.  Вытяните  одну из ниток так, чтобы не задеть другие. Не получается. Придется развязывать весь узел, а значит, пересматривать всю совокупность отношений человека. Изменение одного из отношений в корне меняет личность. Вот в чем смысл сказанного А. Сент Экзюпери : «Человек - всего лишь узел отношений» .

2. Игра «Мы составляем наш автопортрет»

Ведущий: У каждого  человека свое видение нашего класса.  Ваша задача составить автопортрет нашего класса.   Каждый из вас сможет попробовать себя в роли: оформителя,   главного  редактора, журналиста, дизайнера.

Примерный перечень вопросов для составления подобного портрета:

– Какой рост нашего класса?

– Каков его вес?

– Сколько нам лет, месяцев, недель и дней?

– Сколько у нас глаз и сколько из них карих, серых, голубых?

– Сколько у нас носов, ртов, ушей?

– Какие прически любит наш класс?

– Сколько у нас родных братьев и сестер?

– Какие у нас домашние животные?

– Чем мы увлекаемся?

3. Игра «СЕМЬ Я»

Ведущий:

В своей семье вы все играете разные роли. Попробуйте их назвать.

(Школьники перечисляют возможные роли: сын, дочь, брат, сестра, внук, племянница и т.д.)

 Теперь давайте вспомним, что такое социальная роль? От чего она зависит?

(Опрос проводиться в форме  «Передай слово» (отвечает одна команда, потом другая, за каждый ответ получают балл))

4. Упражнение «Пишем вместе»

Ведущий:

- Мы знаем, что вы хотите стать  взрослыми, быстрее погрузиться в мир серьезных людей и серьезных дел. Мы вам предоставляем такую возможность.  Примерьте  на себя новые социальные роли  мамы и папы,  продемонстрируйте  свое умение в воспитании детей.  Сейчас вы разделитесь на две команды.  Команда мальчиков составляет памятку  «Как воспитывать сына»,  а команда  девочек пишет памятку «Как воспитывать дочку».

( Памятки вставляются в презентацию,  и проходит защита)

5. Игра « Конверт дружеских вопросов»

Ведущий:  Конверт дружеских вопросов -  это  обмен мнениями на самые различные темы.  

Я   приглашу  вас   по-дружески  обсудить несколько поведенческих вопросов жизни.  У нас имеется два  конверта,  с множеством вопросов философского, моральноэтического, житейского, гигиенического, гастрономического, правового, эстетического и прочего характера на которые предстоит ответить нам с вами.

А еще эта игра позволит  увидеть,  насколько вы успели узнать характеры, интересы друга.

 (Пакеты с вопросами и  с фамилиями учащихся передаются командам.  Команды по очереди вытягивают карточку с фамилией, кому этот вопрос  буден задан и вопрос. Участник игры, чья фамилия названа, поднимается  и подходит к доске. Одновременно,  команды и учащийся отвечают на вопросы и выставляют ответы на общий обзор)

Вопросы:

«Когда ты разозлишься, учитываешь ли ты в это время состояние того, на кого разозлился?»,

 «Задумывался ли ты над тем, что составляет твое счастье?»,

 «Если тебя угощают лакомством, которое ты любишь, что ты в это время чувствуешь и думаешь?»

«В свой день рождения я обычно...»,

«Если у меня плохое настроение, а ко мне пришел друг...»,

«Когда мне в общественном транспорте наступают на ногу...»

Тебя пригласили на медленный танец…? и т.д.

Ведущий:

- Сегодня,  каждый из вас побывал   в роли  исследователя  возможностей, существующие во взаимоотношениях людей. Желаю вам,  чтобы вы стали друг для друга источником обогащения,   источником постоянной поддержки, и это поможет вам  становиться сильнее. Вы обретете торжество, жизнь, полную радости, где будете чувствовать себя открытым и свободным, как никогда раньше.

И пусть сегодняшняя встреча станет  переломным моментом на пути к более осмысленным взаимоотношениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

деловая игра "Человек и закон"

игра на правовую тематику для старшеклассников...

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

Занятие с педагогами по профилактике эмоционального выгорания «Работа – всего лишь часть жизни»

Получить удовольствие от собственной профессии – значит быть мастером своего дела. Быть мастером – жить в гармонии с собой и миром. Путь к мастерству – как подъём с полными вёдрами воды. Как сохранить...

Урок - деловая игра по теме: «Площади плоских фигур» в 8 классе

Что такое деловая игра? Деловая игра – это процесс, в котором на основе игрового замысла моделируется реальная обстановка, где выполняются конкретные действия, выбирается оптимальный вариант решение з...

методическая разработка урока-деловой игры по теме "Байкал-жемчужина России" география 8 класс

Представленный материал - полностью разработка сценария  деловой игры " Экологического форум" в 8 классе  по теме "Байкал"  и представлена презентация к уроку. На уроке рассматриваются ...

Презентация к уроку "Человек в системе экономических отношений" обществознание, 11 класс

Презентация к уроку "Человек в системе экономичексих отношений" обществознание, 11 класс...