Презентация "Герои нашего времени"
презентация к уроку (5, 6 класс) на тему

Корчагина Татьяна Владимировна

Классный час на тему "Герои нашего времени"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «Герои нашего времени»

Слайд 2

Конов Максим и Сучков Георгий , рискуя жизнью, вытянули пенсионерку из проруби

Слайд 3

В Нижегородской области двое третьеклассников спасли провалившуюся в прорубь женщину. Когда она уже прощалась с жизнью двое мальчиков проходили мимо пруда, возвращаясь из школы. 20 января 55-летняя жительница поселка Мухтолова Ардатовского района пошла на пруд, чтобы набрать воды из крещенской проруби. Прорубь покрылась уже кромкой льда, женщина поскользнулась и потеряла равновесие. В тяжелой зимней одежде она оказалась в ледяной воде. Зацепившись за кромку льда, несчастная стала звать на помощь, но рядом никого не было.

Слайд 4

Вспоминая позже о случившемся, женщина рассказала, как думала, что «смерть ее пришла», как из последних сил кричала «Помогите!», но никто ее не слышал. К счастью, в этот момент мимо пруда проходили двое друзей Максим и Георгий, возвращавшиеся из школы. Заметив женщину, они, не теряя ни секунды, бросились на помощь. Добравшись до проруби, мальчики взяли женщину за обе руки и вытянули на крепкий лед. Женщина была без сил. Ребята проводили ее до дома, не забыв прихватить ведро и санки. Прибывшие медики осмотрели женщину, оказали помощь, в госпитализации она не нуждалась. Конечно, бесследно такое потрясение не прошло, но женщина не устает благодарить ребят за то, что осталась жива. Своим спасателям она подарила футбольные мячи и сотовые телефоны.

Слайд 5

Доманин Саша

Слайд 6

Пожар в частном жилом доме в поселке Зельвено Амурской области вспыхнул поздним вечером. Обнаружили пожар соседи с большим опозданием, когда из окон горящего дома повалил густой дым. Сообщив о пожаре, жители принялись тушить пламя, заливая его водой. К тому моменту в комнатах горели вещи и стены строения. Среди тех, кто прибежал на помощь, был 14-летний Максим Кобычев . Узнав, что в доме есть люди, он, не растерявшись в сложной ситуации, проник в дом и вытащил на свежий воздух женщину-инвалида 1929 года рождения. Потом, рискуя собственной жизнью, вернулся в горящее строение и вынес мужчину 1972 года рождения.

Слайд 7

Трагедия произошла на реке Чулым. Течение здесь быстрое, но других водоемов поблизости нет. 19-летняя Валерия повела в воду двух соседских девочек, 9-летнюю Ангелину и 12 летнюю Женю. Неожиданно Ангелина и Женя оказались на глубине, — их бросило туда течением с мелкого переката. Кто-то из девочек успел крикнуть: «Помогите!». Другие дети испуганно сбились в кучку на берегу. Саша прыгнул в воду. На крики прибежали взрослые. Помогли выбраться на берег спасенным Валерии, Ангелине и Жене.

Слайд 8

Кобычев Максим

Слайд 9

Один мужчина нырнул за Сашей. Мальчика достали через 15 минут, пытались откачать, но было уже поздно. На похороны к Саше пришли все одноклассники. Все говорят, что Саша отлично плавал. Каждое лето он пропадал на реке, и прекрасно знал все «опасности» Чулыма. Но только на сей раз обстоятельства оказались сильнее его.

Слайд 10

Любовь Владимирова

Слайд 11

В многодетных семьях старшие дети зачастую помогают родителям в ведении домашнего хозяйства и присмотре за младшими братьями и сестрами. Семья Владимировых – именно такая. Мать и четверо детей жили в селе Петропавловка Воронежской области. Старшим ребенком в семье была тринадцатилетняя Люба – она всегда помогала маме и следила за младшими братом и сестрами. Матери часто приходилось ездить в Воронеж по делам, и, уезжая в очередной раз, она с легким сердцем оставила младших детей под присмотром Любы. В тот злополучный вечер Люба допоздна работала – стирала, убирала, и легла только за полночь. Около четырех часов утра девочка резко проснулась, почувствовав запах гари. Выбежав из комнаты, Люба увидела, что коридор полыхает огнем.

Слайд 12

Бежать было некуда – огонь перекрыл выход из дома, входная дверь тоже горела. Пламя стремительно распространялось по стенам, и вскоре подобралось к комнате, где спали дети. Медлить было нельзя. Люба схватила тяжелую табуретку и выбила стекла в двух окнах – у одного из них она поставила сестер, чтобы они смогли дышать, пока девочка вызволяла младшего брата. Потом Люба по очереди помогла каждому выбраться через окно на улицу. Раздетые и босые, дети ночью пробежали полкилометра, чтобы добраться до подруги матери. Уже оттуда вызвали пожарных. Пожарный состав прибыл быстро, но, к сожалению, спасти дом уже не удалось – деревянная постройка выгорела до фундамента. Любе не удалось спасти дом, но это пустяки по сравнению с тем, что она смогла сохранить три маленькие жизни.

Слайд 13

Гусаров Коля

Слайд 14

Ученик 3 класса школы №2 города Волжска Коля Гусаров спас от неминуемой смерти новорожденную девочку, которую мать родила и бросила в кустах. Гуляя с друзьями, Коля обнаружил в кустах у забора на улице Ленина г. Волжска сверток с ребенком. Он не растерялся и сразу же сообщил об этом взрослым, которые обратились в полицию и «скорую помощь»

Слайд 15

Дайнеко Кирилл и Скрипник Сергей

Слайд 16

В Челябинской области два друга 12 лет от роду проявили настоящее мужество, спасая… своих учителей. А дело было так. В момент, когда прогремел взрыв, дети хором пели песню «Не страшна нам бомбежка любая». Спустя мгновение, слова пришлось доказывать на деле. Кирилл Дайнеко и Сергей Скрипник услышали, как их учительница Наталья Ивановна зовет на помощь из столовой, не в силах выбить массивные двери. Ребята кинулись спасать педагога. Сначала они забежали в дежурную комнату, схватили подвернувшийся под руку арматурный прут и выбили им окно в столовую.

Слайд 17

Потом, через оконный проем перенесли раненую осколками стекла учительницу на улицу. После этого школьники обнаружили, что помощь нужна еще одной женщине — работнице кухни, которую завалила рухнувшая от удара взрывной волны утварь. Оперативно разобрав завал, мальчишки позвали на помощь взрослых. Как оказалось, у женщины был сломан позвоночник. И если бы не помощь подростков, не исключено, что падение Челябинского метеорита было бы отмечено не просто большим числом пострадавших, но и по крайней мере одной человеческой смертью.

Слайд 18

Пономарёв Антон

Слайд 19

Школьник спас одноклассника. Мальчик вытащил друга из открытого канализационного люка. Ученик 5-го класса Таловской средней школы Даниил Боженов угодил в яму случайно: её просто не было видно, т.к. по дороге разлилась лужа. Не успей он схватиться за край колодца – мальчик бы рухнул на четырёхметровую глубину. Торчащую над водой голову увидел Антон Панамарёв . Одноклассник Даниила был единственный, кто по счастливой случайности шёл неподалёку. Антон бросился на помощь и попытался за руки вытащить друга, но никак не мог этого сделать. Тогда 10-летний ребёнок стал тянуть Даниила за рюкзак и наконец, смог вызволить одноклассника.

Слайд 20

Не всех награждают медалями, но от этого их поступок не становится менее значимым. Самая главная награда — благодарность тех, чью жизнь они спасли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 9 классе по произведению М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Анализ и содержание повести "Тамань". Работа над образом Печорина. Лаконизм, выразительность прозы Лермонтова.

изложенный материал урока может использоваться на уроках литературы в 9 классе по программе Т.Курдюмовой, В.Коровиной, В.Полухиной....

Презентация к уроку литературы по темк "Композиция романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Вопрос о композиции литературного произведения сложен для восприятия учащихся. Презентация помогает систематизировать материал и подвести итог работе над анализом произведения....

Литературная игра "Что? Где? Когда?"по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Литературную игру можно использовать на заключительном уроке по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени", а также на внеклассном мероприятии....

РОМАН М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ». НАШИ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Статья посвящена анализу романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В рамках проведения юбилейных мероприятий к тексту произведения пришлось обращаться снова и снова. Данный материал составляют во...

Исследовательская работа «Герой нашего времени» - «грустная дума о нашем времени»

Выяснить, что позволилоВ.Г. Белинскому назвать романМ.Ю. Лермонтова «грустной думой о нашем времени»...

Конспект урока литературы в 9 классе по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» «Печально я гляжу на наше поколенье!»

Анализ главы «Бэла»Цель урока:1. Вместе с учащимися рассмотреть характер и поступки героев в повести.2.Развивать умение находить в тексте материал  о герое3.Заинтересовать обучающихся  лично...

Примерная программа элективного курса по истории «Зодчество России с древнейших времен до нашего времени»

Элективный курс по истории «Зодчество России с древнейших времен до нашего времени» ориентирован на проведение в 10-11 классах средней школы. В основе данного курса лежит знакомство учащих...