Внеклассное мероприятие "Знатоки русского языка"
классный час (5 класс) на тему

Аюшеева Дарима Раднаевна

Внеклассное мероприятие "Знатоки русского языка" для учащихся 5 класса проведено в рамках мероприятия " Открытые классные часы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_vneklassnoe_meropriyatie_v_5_klasse.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытое внеклассное мероприятие в 5 классе

 «Знатоки русского языка»

Учитель: Аюшеева Дарима Раднаевна

Цель: формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность 

Задачи:

  1. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
  2. расширение и систематизация научных знаний о русском языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий русского языка
  3. формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире

Команды: “Энциклопедисты”, “Грамотеи”, “Исследователи”.

У каждой команды эмблемы, девиз, флажки.

Жюри: королева Грамматика, барон Синт, принц Морф, учитель русского языка и литературы.

Туры: 

  1. Орфоэпический.
  2. Лексический.
  3. Фразеологический.
  4. Морфемный.
  5. Морфологический.
  6. Редакторский.

На экране туры, отведено место для прикрепления флажков.

У каждой команды флажки своего цвета: синий, зеленый, красный.

Ход игры.

Вступительное слово учителя:

- Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня мы с вами собрались на конкурс «Знатоки русского языка».

Представление команд, жюри.

- Наш турнир будет состоять из шести туров. За каждый правильный ответ вы будете получать флажок определенного цвета (звучат фанфары).

I  тур

Орфоэпический. Задание на карточках. Первой отвечает команда, выполнившая быстрее других задание. Жюри собирают и проверяют работы.

Поставьте ударение в словах алфавит, звонит, досуг, упрочить, бытие, магазин, торты, цемент.

I I  тур

Лексический. Задание на карточках для каждой команды индивидуальное. Оценивается каждая команда.

Что обозначают данные слова? Укажите лексические значения слов.

1 а) Авторалли-спорт. Соревнование (гл.образом междунар.) на специально подготовленных серийных автомобилях и (или) мотоциклах в искусстве вождения (на скорость, точность соблюдения заданного графика движения и т.д.)

б) Мумия (от араб. мум - воск)

  1. труп, предохраняемый от разложения мумификацией или бальзамированием;
  2. (пренеб.) безжизненный, вялый, застывший в своих понятиях человека.

2. а) Мулине (франц.) – цветные крученые нитки (шелковые, штапельные) для вышивания.

б) Регби (от назв. англ. города Регби) спортивная командная игра с мячом овальной формы, цель которой, передавая мяч руками, приземлить его в зачетной площадке (“поле”) соперника за лицевой линией или забить в ворота.

3. а) Видеоклип (от англ. – обрезка, стрижка) – короткий рекламный или муз. фильм, преимущественно для показа по телевидению.
б) Сенсация (лат. – чувство) – сильное ошеломляющее впечатление от какого-либо сообщения, события, а также само такое событие.

I I I  тур

Фразеологический. Отвечает команда, быстрее других поднявшая флажок.

1.Определите род занятий людей по следующим выражениям:

  • войти в роль, потерпеть фиаско, под занавес, этот номер не пройдет;
  • разделать под орех, без сучка и задоринки, бить баклуши, топорная работа;
  • шито белыми нитками, с иголочки, на живую нитку;
  • через час по чайной ложке, позолотить пилюлю;
  • стричь под одну гребенку;
  • сбоку припеку;
  • мертвая хватка.

(актер, столяр, портной, аптекарь, парикмахер, пекарь, охотник)

2. Закончить пословицу или поговорку.

Нет друга, так ищи, (а нашел – береги).
Умный любит учиться, а (дурак – учить).
Не откладывай на завтра, (что можно сделать сегодня).
Дружба дружбой – (а служба службой).
Без терпенья – (нет ученья).
Чтение – лучшее (учение).

IV  тур

Морфемный. Задание на карточках для команды индивидуальное. Оценивается каждая команда.

Прочитайте слова, придуманные детьми. Определите, какими способами они образованы.

Копатка, колоток, лизика, мазелин, кусарики,  откнопкались, дочкастая мама, зубовный врач.

V  тур

Морфологический. Блиц – опрос. Оценивается каждая команда. Задания на карточках индивидуальное для каждой команды.

1.1. Какие части речи изменяются по лицам?

а) имя прилагательное;
б) местоимение;
в) глагол.

2. Что называется спряжением глагола?

а) изменение глагола по падежам;
б) изменение глагола по родам и числам;
в) изменение глагола по лицам и числам.

3.У глагола есть спряжения. Сколько их?

а) одно:
б) три;
в) два.

2.1. Какое наклонение живет только в форме прошедшего времени?
2. Какое наклонение постоянно преследует одна очень вредная и капризная частица?
3. Какое наклонение обозначает действие, которое может произойти только при определенных условиях?
3.1. На какие вопросы отвечает прилагательное?

а) Что делать? Что сделал?
б) Какой? Чей?
в) Когда? Где?

2. Что обозначает прилагательное?

а) Предмет;
б) признак предмета;
в) действие предмета.

3. Какие разряды прилагательных имеют степени сравнения?

а) Притяжательные;
б) качественные;
в) качественные, относительные, притяжательные.

VI  тур

Редакторский. Задания на карточках индивидуальные для каждой команды.

Оценивается каждая команда. Пока уч-ся редактируют тексты, звучит тихая инструментальная музыка.

Прочитайте текст. Отредактируйте: исправьте речевые ошибки, орфографические; расставьте правильно знаки препинания.

Перепишите текст нормальным языком, вставив знаки препинания.

Житьетиграф.

Однажды тигр родил тигрят и ушла добычу добычу доставать и приказал детям не кого не баяца они потомушто если вы будете бояца они вас седят будти осторожны и тигрица начяли бисица кусать царапать друк труга.

Подведение итогов. Заключительное слово учителя.

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Открытое внеклассное мероприятие "Русский язык +".

Открытое занятие кружка в национальной школе помогли провести Г. Остер  и "Методическая копилка" И.Агеевой. Если не боитесь хулиганить, можно провести в 5-6 классах русской школы....

Внеклассное мероприятие "Русский язык - язык мира и добра"

Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели русского языка и литературы...

План-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов

Сценарий поможет заинтересовать прекрасным  миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....

Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»

               ·        формирование познавательного интереса учащихся  к изучению русского языка;·...