Открытое внеклассное мероприятие "Русский язык +".
методическая разработка по русскому языку по теме

Открытое занятие кружка в национальной школе помогли провести Г. Остер  и "Методическая копилка" И.Агеевой. Если не боитесь хулиганить, можно провести в 5-6 классах русской школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_.docx63.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  

СЛАЙД 1. Вступление. Дорогие гости, просим вас сесть поудобнее и пристегнуть ремни безопасности. Вы попали в особенный класс. Здесь командуют ученики! Они проведут занятие «Русский язык +».

СЛАЙД 2. Стихи учителям.

 Учительница. 

Строгим и ласковым,

Мудрым и чутким,

Тем, у кого седина на висках,

Тем, кто недавно из стен институтских,

Тем, кто считается в средних годах.

Тем, кто поведал нам тайны открытий,

Учит в труде добиваться побед,

Всем, кому гордое имя — учитель,

Низкий поклон и горячий привет!

СЛАЙД 3. Учительница.  Сегодня у вас особенный урок. Завтра праздник, начинаются весенние каникулы. Третья четверть была очень длинная, вы устали. Поэтому сегодня  урок проведем мы. А вы будете учениками. Согласны?  За урок вы получите оценки в свой дневник. Я строгая учительница. Не боитесь получить двойку?

Помогать нам будет русский язык, потому что уроки с ним учить веселее.

СЛАЙД 4. Для начала вспомните свою школьную жизнь.

Диалоги в парах.

1).- Вовочка, какой, по-твоему, должна быть идеальная школа?

 - Запертой, Мария Ивановна.

2).   Марь Иванна, а можно ли наказывать человека за то, чего он не делал?

 - Нельзя, Вовочка.

 - Марь Иванна, я не сделал домашнее задание!

3). А почему у нас в школе нет учителей, одни учительницы?

- А потому, что все лучшее - детям!

4). - Вовочка, ну чего ты смотришь на часы каждую минуту?

 - Так, Марь Иванна, боюсь, что звонок щас прервет этот потрясающе интересный урок!

Звонок. Первый урок.   Русский язык + математика.

СЛАЙД 5.  Наш урок математики будет веселым. А задачки будут волшебные, сказочные. Виктор Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них - буква и нота. А каков третий ключ?  (Цифра.)

Проверим вашу сообразительность. Сколько лет было А.С. Пушкину, когда он родился?   (Ноль.)

А теперь решите сказочные задачи на слайдах.

 СЛАЙД 6.   Один людоед съел сначала трех двоечников, потом – четырех отличников, потом – двух троечников, а на закуску – двенадцать хорошистов. Найди общую сумму съеденных и проверь, изменится ли что– нибудь от перемены мест съедаемых.

СЛАЙД 7. Уходя на пенсию старая учительница подсчитала, что за долгие году самоотверженного труда она поставила своим ученикам 26 172 двойки, 11 583 тройки, 4884 четверки и 955 пятерок. Сколько всего отметок поставила строгая учительница за годы самоотверженного труда?

СЛАЙД 8. Василиса Премудрая и Змей Горыныч играли в шашки. Сначала Василиса съела у Горыныча 3 шашки, а он у нее – 5. Потом Василиса съела у Горыныча 6 шашек, а он у Василисы – 2. После следующего хода Василиса съела у Горыныча 3 шашки, а Горыныч съел саму Василису. Можно ли считать, что Змей Горыныч выиграл у Василисы Премудрой партию в шашки?

СЛАЙД 9. Когда Василисе Премудрой исполнилось 18 лет, Кощей Бессмертный решил взять ее замуж. Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с золотом. Кощеи сказал, что у него 27 360 сундуков полных, и каждый год прибавляется еще по 33 сундука. Василиса обещала выйти за Кощея тогда, когда у него будет 30 000 сундуков, полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы?

СЛАЙД 10. В поисках царевны-лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 357 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич в поисках своей невесты?

СЛАЙД 11. Длина стороны зеркала квадратной формы 10 дм. Скольким квадратным метрам будет равна площадь отражения лица царевны Несмеяны, если, когда она любуется собой, это отражение занимает как раз всю площадь зеркала?

СЛАЙД12. Злая колдунья, работая не покладая рук, превращает в гусениц по 30 принцесс в день. Сколько дней предстоит ей трудиться, чтоб превратить в гусениц 810 принцесс и по скольку принцесс в день придется превращать в гусениц, если она захочет управиться с этой работой за 15 дней?

СЛАЙД 13. Шестиголовый Змей Горыныч вызвал на бой трех богатырей. Один богатырь прогулял битву. Сколько голов придется во время битвы на каждого дисциплинированного богатыря?

СЛАЙД 14. Баба Яга утверждает, что Змей Горыныч не пролетит 1000 км без дозаправки. Кощей Бессмертный поспорил с ней на бочку кваса, что пролетит. Змей Горыныч пролетел 4 часа со скоростью 247 км/ч и, совершив вынужденную посадку, съел Ивана Царевича. Проспорила Баба Яга бочку кваса или не проспорила?

Второй урок. Информатика.

СЛАЙД 15. У нас еще нет урока информатики, но все мы очень любим компьютер и можем научить вас. Послушайте веселые частушки.

Эту мышку даже мама                                   Махмуд  делать  стенгазету

Может смело в руки брать.                           За компьютер сел с утра.

У неё на спинке кнопки,                                Но тотчас забыл про это:

Чтоб программы выбирать.                           Увлекла его игра.

Шухрат - жадина, не дал                                 Малики уж нет на свете –

Откусить конфету!                                          Заблудилась в Интернете!

Я ему за это дам...                                            Целый день все там блуждает,

С вирусом дискету!                                          Ведь всего две буквы знает!

От сестрёнки своей Оли

Все секреты «запаролил».

Пусть попробует теперь

Вскрыть в мои икс-файлы дверь!

        Новости науки.  Российские программисты доказали, что Карлсон - это компьютерный глюк! В чём заключается их доказательство? (Карлсон появляется только тогда, когда у Малыша открыты окна - windows.)

 У какого героя Тургенева не было звуковой карты?  (У Герасима - немого дворника.)

Слайд.-Перед вами компьютерные  версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

 Компьютер – лучший друг.    (Книга - лучший друг.)

 Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

 Без компьютера жить, только небо коптить.  (Без труда жить, только небо коптить.)

По ноутбуку встречают, по уму провожают.   (По одёжке встречают, по уму провожают.)

Информатике  учиться всегда пригодится.  (Грамоте учиться всегда пригодится.)

Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дарёному коню в зубы не смотрят.)

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. (В Тулу со своим самоваром не ездят.)

Третий урок. Русский язык + биология.

СЛАЙД16.  ВЕРНИТЕ ЗВЕРЕЙ В СЛОВА

Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей,  которые из них «убежали».

◘ ГИ _ _ _ _ _   (правила сохранения здоровья)

◘ ПА _ _ _ _ ДНИК   (огороженный садик перед домом)

◘ П _ _ _ _ ОК    (небольшой населённый пункт)

◘ _ _ _ _ _ КА   (вкусное прозвище автомобильного руля)

◘ ГЛЮ _ _ _ _    (виноградный сахар в плодах,  мёде)

◘ ПО _ _ _ _ _    (окраска поверхностей мелом или известью)

 (Убежавшие звери: гиена, лиса, осёл, баран, олень, коза, белка.)

СЛАЙД17.  ВИКТОРИНА «ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ»

◘ У кого есть язык (язычок), но нет рта?(У колокола, у ботинка, у пламени)

◘ У кого есть зубы, но нет языка рта?(У пилы, у расчёски, у шестерёнки)

◘ У кого есть ушко, но нет головы?  (У иголки)

◘ У кого есть кисти, но нет рук?  (У винограда)

◘ У кого есть спинка, но нет животика?  (У стула, у дивана)

◘ У кого есть ножки, но нет ручек и головы?(У стола, у табуреток, у дивана)

◘ У кого есть ручки, но нет ножек?(У дверей, у окон, у чашек и кружек)

◘ У кого есть нос (носик), но нет лица?  (У корабля, у чайника)

◘ У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек?  (У спички, у булавки)

◘ У кого есть почки, но нет желудка и печени?  (У дерева)

◘ У кого есть косточки, но нет скелета? (У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.)

◘ У кого голос есть, а головы и тела нет?  (У эха)

◘ У кого есть усы, но нет лица?     (У клубники, огурцов, кабачков)

Воспитательный час. Русский язык + Григорий Остер.

СЛАЙД18. Воспитательный час нам поможет вести замечательный писатель  Григорий Остер, автор многих произведений для детей, таких как «Сказка с подробностями», «Папамамалогия», «Воспитание взрослых», «Бабушка удава», «Вредные советы», «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее». Написал сценарии мультфильмов «38 попугаев», «Попался, который кусался!», «Котёнок по имени Гав», «Обезьянки» и др., художественного фильма «До первой крови». Григорий Остёр со своими «Вредными советами» был самым многотиражным — 12 млн экземпляров.

СЛАЙД 19. Учительница. - Вредные советы. ВНИМАНИЕ! Опасно для мозгов! ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ — ПРИВИВКИ ОТ ГЛУПОСТИ.

Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» — они берут и не умываются. Им говорят: «Здоровайтесь друг с другом» — они тут же начинают не здороваться. Ученые придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и получится как раз правильно. Эта книга предназначена для непослушных детей, их родителей и учителей.

Послушным детям разрешается читать не больше трёх вредных советов в день. При этом послушного ребёнка рекомендуется на всякий случай привязывать к стулу. Верёвками. В противном случае послушный ребёнок, наслушавшись вредных советов, возьмёт и выполнит всё то, что описано в этой ужасной книге.

Стихи с элементами театрализации.

Не расстраивайтесь, если                               Конфеты — это не еда,

 Вызывают в школу маму                                От них не будешь сыт.

 Или папу. Не стесняйтесь,                              Кто слишком много ест конфет,

 Приводите всю семью.                                    Тот ходит без зубов.

 Пусть приходят дяди, тети                              И руки липкие от них,

 И троюродные братья,                                     И аппетита нет,

 Если есть у вас собака,                                     Поэтому не ешь конфет,

 Приводите и ее.                                                 Отдай их лучше мне.

Не шуми на уроке,                        Если ты не знаешь арифметику,

Соблюдай тишину,                       Могут обмануть тебя родители.

Чтобы было не слышно                Скажут: «Съешь, сынок, четыре ложечки»,-

И не видно тебя.                             А подсунут восемь с половиною.

Если тихо под партой                    Вот причина, по которой многие

Весь урок просидеть —                 Крепкие, упитанные мальчики

Есть надежда без двойки               С детства ненавидят арифметику.

Возвратиться домой.                                      

        Никогда вопросов глупых                           Если ты курил, скрываясь

Сам себе не задавай,                                    В диких дебрях средней школы,

А не то еще глупее                                         И, почуяв запах дыма,

       Ты найдешь на них ответ.                            Педагог подкрался вдруг,

Если глупые вопросы                                     Ловко пряча сигарету,

Появились в голове,                                       Гордо крикни: «От пожара

Задавай их сразу взрослым.                           Я спасал родную школу,

Пусть у них трещат мозги.                             Вот — штаны еще горят».

Если требует учитель                                                Если в школу опоздал

Рассказать, зачем Кутузов                                         На урок литературы

Собирал совет военный                                              И придумать не сумел

У села Бородино,                                                        Уважительной причины,

На груди скрестите руки                                             Говори, что поправлял

И скажите, что герои                                                  Дяде хворому подушку,

За несчастную четверку                                              Потому что дядя твой

Тайн врагу не выдают.                                                Уважать себя заставил.

Если школьный учитель                                       Никогда не мойте руки,

Отцу позвонил                                                       Шею, уши и лицо.

И настойчиво в школу                                           Это глупое занятье

Его приглашал,                                                       Не приводит ни к чему.

Чтобы там показать ему                                         Вновь испачкаются руки,

Классный журнал,                                                  Шея, уши и лицо,

Ты к любому киоску                                              Так зачем же тратить силы,

Отца подведи                                                          Время попусту терять.

И скажи: «Ну зачем тебе                                        Стричься тоже бесполезно,

В школу ходить?                                                     Никакого смысла нет.

Столько классных журналов                                  К старости сама собою

Теперь издают!»                                                      Облысеет голова.

Девчонок надо никогда                                      Чтоб сразу поняли они:

Нигде не замечать.                                              До них вам дела нет.

И не давать прохода им                                        Девчонку встретил — быстро ей

Нигде и никогда.                                                  Показывай язык.

Им надо ножки подставлять,                              Пускай не думает она,

Пугать из-за угла,                                                Что ты в нее влюблен.

Пятый урок. Пение.

Трио с учителем под «дирижирование» и «аккомпанемент» остальных ассистентов исполняют песню «Лесной олень».

Учительница и ассистенты. – А теперь, дорогие учителя, мы поставим вам оценки в ваши дневнички!!! (Делают записи в программке о поведении и выставляют баллы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное мероприятие по английскому языку "Beatles"

Тема:  «Beatles»Цели: Практическая(обучающая)Научить вести дискуссию на английском языке.Научить составлять монологическое высказывание.Повторить лингвострановедческий материал.Формир...

Открытое внеклассное мероприятие "Сказки на английском языке"

Здесь представлен сценарий внеклассного мероприятия проведённого в рамках недели английского языка. CINDERELLA. Characters; Stepmother.1st  stepsister.2nd  stepsister.Fairy go...

Открытое внеклассное мероприятие по английскому языку во 2 «В» классе как части УМК «Английский язык» 2 класс авторов Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Притыкиной Т.А.

Данная разработка содержит пакет документов на представление УМК «Английский язык» 2 класс авторов Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Притыкиной Т.А.  как учебно-методического комплекса с ра...

Конспект открытого внеклассного мероприятия по иностранному языку (английский) на тему: "Английский язык - язык международного общения", 2 класс

КОНСПЕКТ  ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯк УМК В. П. Кузовлев, Э. Ш. Перегудова, С. А. Постухова, О. В. Стрельникова«Английский язык. 2 класс»Разработала: Златьева Дарья Игоревна, учитель английского яз...

Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку. «Люби, цени и знай русский язык!»

Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку. «Люби, цени и знай русский язык!» ...

Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку: «Люби, цени и знай русский язык!» (8 классы)

Если ты хочешь судьбу переспорить,Если ты ищешь отрады цветник,Если нуждаешься в твердой опоре – Выучи русский язык!Горького зоркость, бескрайность Толстого,Пушкинской лирики чистый родник....

Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку. «Люби, цени и знай русский язык!»

Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку.«Люби, цени и знай русский язык!»...


 

Комментарии

Учениками были учителя города.