Классный час на тему: «Как не стать жертвой преступления»
классный час (5 класс) на тему

Цели:

1.Обучить детей находить выход из экстремальных ситуаций, предвидеть и по возможности избегать их;

2. Развить умение видеть опасности и быстро реагировать на них;

3. Воспитывать самоконтроль, самообладание в трудных жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_kak_ne_stat_zhertvoy.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Как  не стать жертвой  преступления», проведённый для учащихся 5Б  класса

МБОУ «Татарская гимназия».

Цели:

1.Обучить детей находить выход из экстремальных ситуаций, предвидеть и по возможности избегать их;

2. Развить умение видеть опасности и быстро реагировать на них;

3. Воспитывать самоконтроль, самообладание в трудных жизненных ситуациях.

Оборудование: тема занятия на доске, презентация

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Учитель.

         Современная жизнь полна неожиданностей, порой неприятных и зачастую опасных. Нередки случаи, когда в темном подъезде, на дальней остановке транспорта или в тихом сквере совершаются разного рода преступления: убийства, изнасилования, нанесение телесных повреждений, грабежи, разбои, мошенничества и т.п. Если вести себя более осторожно, то вероятность уберечь свою жизнь, здоровье от преступного посягательства значительно возрастет.

        Тема классного часа «Как не стать жертвой преступления»

  1. Основная часть.

Беседа.

Учитель. Когда вы учились в начальных классах, для безопасности движения в школу и обратно, рисовали с родителями маршруты, причем выбирали самые безопасные, где меньше переходов через дорогу, всевозможных арок, закоулков и пустырей. Для чего вы это делали? (чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий, нападения преступников, либо приставаний старших ребят или взрослых людей)

Учитель.

        Сейчас вы уже взрослые, но осторожность также не помешает. Многие специалисты в области личной безопасности рекомендую чаще менять привычные маршруты. Для чего это нужно?

( для того,  чтобы преступнику было сложнее вас выследить и проследить)

 Учитель.

        А также, это может пригодиться в том случае, если на привычном  вам маршруте вы встретили опасность, либо заподозрили что-то. По пути следования необходимо запоминать местонахождение отделов милиции  и опорных пунктов охраны порядка, работающих в вечернее и ночное время ресторанов и кафе, учреждений и предприятий. Вы должны также знать места молодежных «тусовок», аллеи и неосвещенные участки улиц. Это касается случаев, когда вы поздно возвращаетесь домой с занятий, тренировок, дискотек. Если район не спокойный, и идти вам предстоит по безлюдной улице, лучше позвонить сначала домой и попросить, чтобы вас встретили. Большинство преступлений совершается под покровом ночи. Какие правила необходимо соблюдать, чтобы безопасно добраться в позднее время  от пункта назначения до своего дома?

Дети.

        Нужно заранее продумать свой маршрут, мысленно представить, какой из путей самый безопасный, то есть, какие улицы людные, достаточно освещенные. Пусть даже этот маршрут и длиннее, чем какой – то другой, зато меньше вероятность стать жертвой преступления.

Учитель.

         Верно. Нужно избегать коротких дорог, пролегающих через дворы, свалки, кладбища, пустыри, плохо освещенные улицы, а также участки, поросшие лесом или плотным кустарником. Лучше удлинить маршрут, но идти через людные места. В темных и плохо освещенных кварталах ходите по середине улицы.

         Как нужно идти по тротуару или обочине, навстречу движущемуся транспорту или в том же направлении? Почему?

Учащиеся.

        Навстречу. Так можно увидеть приближающийся транспорт и сойти с  дороги, если идешь по обочине.

Учитель.

         Идите по тротуару всегда навстречу направлению уличного движения и подальше от дорожной бровки: в этом случае никто не сможет подъехать к вам на машине сзади, оставаясь незамеченным, вы также уменьшите риск внезапного нападения со стороны преступника, прячущегося за углом, в темной арке, подворотне.

        Что делать, если машина остановилась и водитель стал вести себя агрессивно: кричать, требовать, чтобы вы сели в машину.

Дети. 

Нужно срочно убегать.

Учитель. 

        Нужно закричать и убегать в направлении, противоположном движению автомобиля. Это позволит выиграть жизненно важные секунды, чтобы убежать и, кроме того, затруднит водителю преследование. Никогда не пользуйтесь услугами попутных машин с незнакомыми водителями и не соглашайтесь на предложение «подвезти».

        Избегайте подходить вплотную к стоящим автомобилям. Остерегайтесь автомашин с работающим двигателем и сидящими внутри людьми. Если машина тормозит, а пассажиры просят показать им дорогу (особенно с наступлением темноты), говорите с ними, стоя на безопасном расстоянии. Не подходите к автомобилю на расстояние вытянутой руки. Также не рекомендуется слушать на улице аудиоплейер. Как вы думаете, почему?

Ученики.

Можно не услышать сигнал автомобиля и попасть под колеса.

Учитель

        В наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шорох колес и т. п).

        Что делать, если вы услышали шаги за спиной, и вам кажется, что кто-то пытается вас догнать?

Учитель.

Во - первых, никогда не стесняйтесь повернуться т проверить свои подозрения., если чувствуете, что кто-то преследует вас. При этом попытайтесь изменить темп ходьбы или перейти улицу «туда-обратно». Если ваши опасения оправдались, поищите безопасное людное место. Если в опасной ситуации вы решились бежать, то делайте это как можно быстрее и внезапнее, при этом зовите на помощь. Если же бежать некуда, вы можете попытаться предотвратить нападение или, по крайней мере, не оказаться застигнутым врасплох. Оставаясь спокойным и собранным, под внешним благовидным предлогом (например, необходимость поправить обувь) отойдите в сторону, остановитесь и пропустите преследователя вперед. Все время удерживайте его в поле зрения. Тем самым вы заставите действовать этого человека в ситуации, к которой он внутренне еще не успел подготовиться. Не очень решительный человек может растеряться и даже отказаться от своих преступных намерений. Что вы будете делать, если преступник все-таки догнал вас и схватил за руки?

Учащиеся.

Звать на помощь, вырываться.

Учитель.

        В случае нападения кусайтесь, царапайтесь, смело принимайте меры самозащиты. В некоторых случаях даже ваша попытка оказать сопротивление резко снижает желание преступника продолжить нападение.  Нападающий рассчитывает найти в вас чаще всего пассивную жертву, поэтому любое сопротивление с вашей стороны застанет преступника врасплох и может привести в замешательство. При этом никогда не провоцируйте своего противника на обострение конфликта, не отвечайте грубостью на грубость, оскорблением на оскорбление. Это может явиться той последней каплей, которая толкнет его к агрессивным действиям.

        Часто бывает так, что в городском транспорте незнакомый человек пытается завести с вами знакомство. Как поступить в этом случае?

Дети. Промолчать, пересесть на другое место, сказать, что не хочешь с ним беседовать.

Учитель.

        При первых попытках завести с вами знакомство не понравившегося вам человека решительно оборвите его. Не вступайте с ним в пререкания и не конфликтуйте, сделайте вид, что ничего не произошло и перейдите на другое место (лучше ближе к выходу). Вы пересели на другое место, но этот человек опять подошел к вам и пытается снова завести беседу, может быть, даже проявляет агрессию, например, хватает за руку. Как избежать конфликта в данной ситуации?

Дети

        Можно обратиться за помощью к другим пассажирам, кондуктору, либо выйти на людной остановке неожиданно для преследователя в последние секунды перед закрытием двери.

Учитель. Какие преступления в основном совершаются в пассажирском транспорте?

Ученики.

В основном – кражи.

Учитель.

        В трамваях, троллейбусах и автобусах обычно промышляют воры – карманники. Они режут сумки, вытаскивают из них кошельки, достают деньги из карманов. Как обезопасить себя в этом случае?

Школьники.

         Не носить деньги в карманах, сумки держать перед собой, а не за спиной.

Учитель. Для вора менее доступны внутренние карманы, застегнутые на молнию или пуговицу. Куда опаснее воров – карманников квартирные воры, специализирующиеся на квартирных кражах. Они очень долго могут выслеживать жильцов одной выбранной квартиры, изучать график работы родителей, время возвращения детей из школы и т.п.

         Как вести себя, если вам позвонил незнакомый человек и попросил позвать кого-нибудь из родителей, а их в это время нет дома?

Дети

  1. сказать, что они на работе;
  2. сказать, что они будут через пять минут.

Учитель. 

        Можно сказать, что мама отдыхает или, например, вышла к соседке, обязательно спросить, кто звонил и что передать. Говорить, что мамы с папой нет дома и будут нескоро, ни в коем случае нельзя. Преступник поймет, что путь свободен, ты оказать никакого сопротивления не сможешь. Отвечая на телефонный звонок, говорите, просто «алло», не называя своего имении номера телефона. На вопрос «Какой это номер?» - отвечайте: «А куда вы звоните?» В зависимости от  того,  что вам скажут, ответьте, тот это номер или нет. Если номер набран неправильно, не раскрывайте ваше имя или номер, положите трубку; некоторые злоумышленники, звонящие с неблаговидными целями, набирают номера наугад, пока не найдут подходящую жертву).Если номер набран правильно, то следует сделать так, чтобы человек на том конце провода сначала назвал себя. Если вы почувствовали, что звонят явно со злым умыслом или непристойными целями, сохраняйте спокойствие и не выдавайте своих чувств: тот, кто звонит, как раз ждет от вас эмоционального ответа. Не ввязывайтесь в разговор, сразу же положите трубку. Если звонок носит явно угрожающий характер или же аналогичные звонки начинают повторяться, позвоните в милицию.

        Как правило, жертвами преступников становятся девушки и женщины. Преступнику легче с ними справиться, так как физически они слабее мужчин.  Какие советы можно дать девушкам?

Учащиеся.

Не ходить в позднее время в одиночку, находиться на улице в компании друзей, не добираться до дома на попутных машинах.

Учитель. Уходя из дома, позаботьтесь о том, чтобы родители знали, куда вы направляетесь и как с вами можно связаться в экстренном случае.

3. Обобщение, подведение итогов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спеши сегодня лучше стать"

Классный час для 5-7 классов. Это авторская разработка классного часа, с которой я участвовала в республиканском конкурсе "Самый классный классный". Разработка получилась достаточно удачной,...

Классный час на тему «Как стать успешным»

 Цель: формирование у учащихся мотивации достижения успеха, а так же создание возможности оценки своих личностных качеств.   Необходимые материалы:·...

Классный час на тему "Как стать успешным"

Классный час на тему "Как стать успешным"...

Классный час на тему "Как стать успешным.."

Методическая разработка классного часа будет полезна при проведении воспитательных и внеклассных мероприятий классному руководителю...

Классный час по теме "Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим"

Создание условий для профессионального самоопределения детей – одно из важных направлений в работе классного руководителя выпускного класса. Этот классный час – продолжение разговора с вып...