Специальные приемы запоминания для учащихся 5-х классов.
консультация (5 класс) на тему

Суховей Ольга Владимировна

Советы для учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsialnye_priemy_zapominaniya.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Специальные приемы запоминания.

Механическое заучивание меняем на анализ и понимание. Попробуйте хотя бы две-три недели, чтобы ребёнок не просто читал материал и пересказывал его в уме, а прежде поработал с материалом: сравнил его с прошлым, разделил на части, отметил главное, вложил смысл в каждое слово учебника. Не  жалейте времени.

Вариант этого приема – короткий пересказ. В чем обычная беда? Дети пересказывают слишком близко к тексту, а для этого стараются почти учить его наизусть. Попробуйте ограничить ребёнка во времени: берем трехминутные песочные часы, секундомер или просто поставим перед собой будильник. Три минуты – вполне достаточный срок, чтобы сжато, четко и вразумительно пересказать смысл любого учебного текста! Несколько недель таких упражнений с часами – и вы навсегда отучите ребёнка «зубрить» уроки, но обязательно укладывайтесь в три минуты, и при этом не пропустите ничего действительно важного!

Повторение. Используйте каждую возможность для применения нового знания. Когда ребёнок начинает пересказ нового параграфа и т.д., необходимо кратко повторить предыдущий. Встретив полузабытый термин, вернитесь и восстановите в памяти ребёнка точное его значение.

Тренировка памяти

Память ребёнка можно развивать, как и другие способности. Самое интересное, что никаких специальных методик обычно для этого не требуется, память тренируется самыми простыми упражнениями: запоминание стихов, запоминание телефонов, запоминание маршрута проезда. Тем не менее, предложим несколько типовых полезных тренировок.

  • Спички. Из коробка, не глядя, берется горсть спичек и бросается на стол. Сколько? Нужно назвать число спичек, кинув на них мгновенный взгляд.
  • Монеты. В коробку кладутся разное наименование монет. Коробка встряхивается, смотрим на расположение монет и коробку закрываем. Теперь из другого набора монет нужно выложить тот порядок, в котором лежат монеты в коробке.
  • Лицо. Быстрый взгляд на человека, после этого нужно описать увиденное лицо по памяти во всех мелких деталях. Таких простых упражнений можно придумать множество, главное – не забывать о своем намерении тренировать память.

Другие упражнения

Восстанавливаем картину дня. Упражнение заключается в описании того, чем занят был вчерашний день ребёнка по минутам, чтобы иметь полную картину его дня.

Заучивание стихов. Слабую память можно развить, заучивая наизусть большие стихотворения и страницы прозы. Ничего, что учитель не задал такого урока, можно выбрать стихи и прозу самому. У кого хватит прилежания каждую неделю учить наизусть по одному незаданному стихотворению, тот и память свою разовьет прекрасно, и обогатит ее хорошими стихами — они будут поддерживать человека всю жизнь и всю жизнь доставлять радость. На первых этапах выбирайте тех авторов, которые вам больше нравятся. Пусть ребёнок выучит парочку четверостиший, а через неделю без повторения постарается воспроизвести заученное, увеличивайте объем стихотворений.

Разбор трудного текста. Выберите трудную книгу автора, известного своим сухим или абстрактным стилем. Предложите ребёнку прочитать десяток предложений. В случае необходимости можно применить словарь, если нужно. Пусть читает в очередной день десяток следующих фраз, перечитывая то, что видел в предыдущие дни. В конце первой недели запишет все, что  запомнил. Это одно из лучших упражнений для развития умственных способностей. Когда завершите упражнение, нужно будет его повторять, по меньшей мере, 2 или 3 раза в неделю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемонические приемы запоминания как один из путей успеха на ГИА и ЕГЭ Методическая разработка

Мнемонические приемы запоминания как один из путей успеха на ГИА и ЕГЭМетодическая разработка...

Приемы запоминания слов, хронологии и текстов при изучении истории

Приемы запоминания слов, хронологии и текстов при изучении истории...

Курсовая работа "Техники, методы и приемы запоминания на уроках биологии"

Техники, методы и приемы запоминания на уроках биологии...

Презентация "Техники, методы и приемы запоминания на уроках биологии"

Презентация "Техники, методы и приемы запоминания на уроках биологии"...

Презентация "Некоторые приемы запоминания тригонометрических формул"

         Тригонометрия – один из интереснейших разделов математики, но почему-то большинство учащихся считают его самым трудным. Объяснить это, скорее всего можно тем, ...

Классный час "Память кладовая знания. Приемы запоминания"

Задачи:Привлечь внимание детей к процессам памяти;познакомить с некоторыми особенностями её функционирования;побудить к саморазвитию, самовоспитанию. Цели: Пробудить у детей интерес к самопо...

Статья - Приемы повышения прочности запоминания знаний учащимися по физике.

В данной статье рассмотрены приемы повышения прочности запоминания знаний учащимися по физике....