"Если вы вежливы"
классный час на тему

Классный час разработан для обучающихся 4 класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_vy_vezhlivy.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа на тему:

«Если вы вежливы…»

Класс: 4 «В»

Учитель: Дугинова А. Н.

Цели:

- повторить «вежливые слова» и их использование, расширить знания детей о правилах вежливости:

- корректировать и развивать внимание, память,  мышление;

- воспитывать вежливое отношение ребят друг к другу.

Оборудование:

- карточки-заголовки «Вежливые слова», «Правила вежливости»;

- карточки с названиями черт характера;

- карточки с вежливыми словами;

- карточки с правилами вежливости;;

- листы с заданиями (на каждую пару детей);

- мягкая игрушка подарочный пакет.

Ход классного часа

1. Организационный момент

Учащиеся стоят около своих парт. Входят гости.

После того, как гости сели, учитель говорит:

- Здравствуйте, ребята. (дети кивают головой).

- У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. (дети поворачиваются к гостям, кивают головой и возвращаются в исходное положение)

- Хорошо, садитесь. (дети садятся на свои места)

2. Подготовительный этап (выполнение задания)

- Наш классный час мы начнем с выполнения небольшого задания. Я раздам вам карточки. Вам нужно будет  (про себя) прочитать слово, которое написано на вашей карточке. (учитель раздает карточки (прилож. 1), дети читают слова, написанные на них)

- Я сейчас буду называть слова. Тот, у кого на карточке написано слово, противоположное по смыслу, поднимает руку. (учитель называет слово и прикрепляет карточку с этим словом на доску, карточку со словом противоположным по смыслу прикрепляет ребенок)

- Давайте еще раз прочитаем все слова. (дети читают слова парами по очереди)

- Что обозначают все эти слова? Мы их используем, когда говорим о ком? (о человеке)

- Правильно, с помощью этих слов мы можем рассказать о человеке, о его характере, Эти слова называют черты характера человека. Есть хорошие (положительные)  и плохие (отрицательные) черты характера.

- Давайте уберем карточки со словами, обозначающими плохие черты характера. (дети называют плохие черты характера, учитель убирает соответствующую карточку)

- У нас остались карточки со словами, обозначающими хорошие черты характера. Паша, прочитай эти слова. (Паша читает)

3. Сообщение темы классного часа.

- Сегодня мы с вами поговорим об одной из этих черт характера – о вежливости. Тема нашего занятия: (открывает тему, дети читают)

4. Беседа

- Как вы думаете, почему нужно быть вежливыми? (ответы детей: чтобы было много друзей, чтобы другие люди тоже были с нами вежливы, чтобы помогали)

- А что значит быть вежливым человеком? (ответы детей: говорить вежливые слова, соблюдать правила вежливости, говорить комплименты)

5. Повторение (выполнение задания «Найди и прочитай вежливые слова»)

 - Чтобы быть вежливыми, нам нужно знать и правильно употреблять вежливые слова. Давайте их повторим. (прикрепляет на доску карточку «Вежливые слова»)

- Я раздам вам листочки (прилож.2), на которых написаны вежливые слова. Только слова будут спрятаны среди букв. Вам нужно среди букв найти и прочитать вежливые слова. Работать будем в парах. (учитель раздает листочки, дети выполняют задание)

- Помним, что работать нужно дружно, помогаем друг другу.

После выполнения задания каждая пара называет свои слова.

- Когда мы говорим эти слова? (дети объясняют, учитель прикрепляет на доску карточку с этими словами (прилож. 3)

Далее слова называет другая пара и т.д.

После того как все пары назвали свои слова, учитель подводит итог:

-Мы с вами повторили, что есть слова-приветствия (дети хором читают), слова-прощания (дети читают) и т.д.

6. Разбор ситуации.

- Вежливые люди не только говорят вежливые слова, но и соблюдают правила вежливости. Этих правил очень много. Сегодня мы поговорим о некоторых из них. (прикрепляет на доску карточку «Правила вежливости»)

- Сейчас Семен прочитает нам рассказ одного мальчика, а мы подумаем, вежливо ли этот мальчик поступил или нет. (Семен читает рассказ (прилож. 4)

Учитель задает вопросы, дети отвечают.

- О ком говорится в рассказе?

- Сколько дней не виделись мальчики?

- Что сделал Миша, когда увидел Валеру на улице?

- Почему он так сделал?

- Что случилось с Валерой?

- Что он сделал и почему?

- Говорил ли Миша вежливые слова?

 - А вежливо ли он поступил?

- Как нужно было поприветствовать друга?

- Давайте составим правило вежливости, которое нужно соблюдать при встрече с друзьями. (учитель помогает детям сформулировать правило и прикрепляет соответствующую карточку на доску (прилож. 5)

- А что же теперь делать Мише, он ведь хочет и дальше дружить с Валерой? (извиниться)

7. Динамическая пауза.

А теперь давайте поиграем. Я буду просить вас выполнить какое-либо действие, а вы выполнять. Только выполнять действие нужно при условии, что я скажу вежливое слово.

- Встаньте, пожалуйста.

- Поднимите руки вверх, пожалуйста.

- Пожалуйста, опустите руки вниз.

- Положите руки на пояс.

- Присядьте, пожалуйста.

- Будьте добры, встаньте.

- Еще раз присядьте.

- Вытяните руки вперед, пожалуйста.

- Пожалуйста, разведите руки в стороны.

- Поднимите руки.

- Опустите руки, пожалуйста.

- Будьте добры, сядьте.

8. Сценка «На дне рождения»

- А сейчас Саша и Сережа покажут нам как правильно встречать гостей и принимать подарки (сценарий см. прилож. 6)

- Как нужно встречать гостей? Что сделала Саша? (ответы детей)

- Давайте составим правило (учитель помогает детям сформулировать правило и прикрепляет соответствующую карточку на доску (прилож. 4)

- Как нужно принимать подарок? (ответы детей)

- Давайте составим правило (учитель помогает детям сформулировать правило и прикрепляет соответствующую карточку на доску (прилож. 5)

9. Выполнение задания («Вставь пропущенное слово»)

- Молодцы, а сейчас вам нужно будет выполнить задание. Я раздам вам листочки с небольшим текстом. В тексте пропущены вежливые слова. Нужно будет прочитать текст (шепотом) и вставить пропущенные слова. Работать опять будем в парах. (учитель раздает листочки с текстом (прилож. 7), дети выполняют задание)

После окончания выполнения задания одна из пар читает свой текст (№ 1). Другая пара, у которой такой же текст, читает свой вариант (если он отличается). После окончания чтения учитель задает вопросы, дети отвечают.

- О ком говорится в рассказе?

- Мальчики давно не виделись. Что они стали делать, когда встретились?

- О чем вспомнил Костя?

- Что он сказал Вите?

- Как вы думаете, вежливо ли поступил Костя?

- Давайте составим правило, которое нужно соблюдать, если вам нужно быстро прекратить разговор и при этом не обидеть другого. (учитель помогает детям сформулировать правило и прикрепляет соответствующую карточку на доску (прилож. 5)

Далее свой текст (№ 2)читает третья пара. Четвертая пара, у которой такой же текст, читает свой вариант (если он отличается). После окончания чтения учитель задает вопросы, дети отвечают.

- Что делал Вова в автобусе?

- Что он сделал, когда в автобус вошла женщина с ребенком?

- Что случилось потом?

- Как поступил Вова?

- Какие правила вежливости мы можем составить по этому рассказу. (учитель помогает детям сформулировать правила и прикрепляет соответствующие карточки на доску (прилож. 5)

- Итак, мы сегодня составили несколько правил вежливости. Давайте еще раз прочитаем их и запомним, и будем их выполнять. (дети хором читают)

10. Подведение итогов.

- Наш классный час заканчивается. О чем мы сегодня говорили на классном часе. (о вежливости)

- Почему нужно быть вежливыми? (ответы детей)

- Что должен делать вежливый человек? (говорить вежливые слова и соблюдать правила вежливости)

Я надеюсь, что все вы вырастете вежливыми людьми, и с вами будет приятно общаться.

11. Организация окончания классного часа.

- Наш классный час закончен. Вы все очень хорошо отвечали и выполняли задания Молодцы.

- Давайте встанем (дети встают) и поблагодарим наших гостей за внимание (выполняют) и попрощаемся с ними.

Приложение 1

аккуратный        неряшливый

добрый               злой

жадный               щедрый

ленивый              трудолюбивый

честный              лживый

трусливый          смелый

грубый               вежливый

хвастливый        скромный

Приложение 2

ПЩУБЧЗДРАВСТВУЙТЕМКЦИЖ

УКДОБРОЕЧМПЦУТРОФКЯЖЛТ

ЭДХБЫДОБРЫЙАВСЧДЕНЬРКАГ

ЮЖЧФЦДОБРЫЙЧМНВЕЧЕРШТ

НГИФСХПОЖАЛУЙСТАДЧЫСТЙ

ЦЗМИБУДЬТЕКЖХАРСПДОБРЫЯ

ФЦУИДПРЭШИЗВИНИТЕХГТИЩ

УКНМРКАПРОСТИТЕЛЖЧСИОЖ

АЛШВСФПСПАСИБОЖЦЙМСБО

ТПМИАЖНБЛАГОДАРЮВЧПУЮ

УЯМБОЛЬШОЕВТДБСПАСИБОЩ

ВФРМРДОЖРЧИЛСВИДАНИЯЗИВ

ЯЮЗДОЧВЫФХВСТРЕЧИРКЛЕЧЦ

РМШГВСЕГОЗЖБИХОРОШЕГОСЧ

Приложение 3

ПРИВЕТСТВИЕ

ЗДРАВСТВУЙТЕ

ДОБРОЕ УТРО

ДОБРЫЙ ДЕНЬ

ДОБРЫЙ ВЕЧЕР

БЛАГОДАРНОСТЬ

СПАСИБО

БЛАГОДАРЮ

БОЛЬШОЕ СПАСИБО

ПРОСЬБА

ПОЖАЛУЙСТА

БУДЬТЕ ДОБРЫ

ИЗВИНЕНИЕ

ПРОСТИТЕ

ИЗВИНИТЕ

ПРОЩАНИЕ

ДО СВИДАНИЯ

ДО ВСТРЕЧИ

ВСЕГО ХОРОШЕГО

Приложение 4

Меня зовут Миша. У меня есть друг Валера. Мы с ним очень дружим, скучаем друг без друга.

Однажды мы не виделись три дня. Я очень соскучился.

Вдруг вижу: он по улице идёт. Я обрадовался да как побегу за ним. Прыгнул прямо на него и крикнул радостно в ухо: «Привет, друг! Рад тебя видеть!» А Валера на ногах не удержался, упал, заплакал и ушёл, так ничего и не ответив.

Приложение 5

При встрече с другом веди себя спокойно, вежливо поздоровайся с ним.

Встречая гостей, будь приветлив и внимателен к ним.

Если тебе подарили подарок, обязательно поблагодари.

Если тебе срочно нужно закончить разговор, извинись, объясни причину и вежливо попрощайся

Уступай место в транспорте пожилым людям, инвалидам, людям с детьми.

Если ты нечаянно толкнул кого-то, извинись.

Приложение 6

Сережа стучит в дверь. Саша открывает.

- Здравствуй, Саша!

- Здравствуй, Сережа! Рада тебя видеть. Раздевайся, пожалуйста. Обувь можно поставить здесь. (Сережа «переодевает обувь»). Саша:

- Пойдем в комнату.

В комнате. Сережа:

- Саша, поздравляю тебя с днем рождения. Желаю здоровья, хорошего настроения, …. Это тебе. (протягивает подарок).

Саша достает подарок из пакета и ставит на полку:

- Спасибо, Сережа. Мне очень нравится. Пойдем играть.

- Пойдем.

Приложение 7

№ 1

Ехал Вова в театр. В автобусе он сидел у окна и любовался улицей. В автобус вошла женщина с маленьким ребенком на руках. Вова встал и сказал ей:

 - Садитесь  ……………………………….   .

Женщина тоже была вежливой. Она поблагодарила Вову и сказала ему:

- …………………….   .

Вдруг автобус резко остановился. Вова упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал:

- ………………………………     .

Мужчина улыбнулся и ответил:

- Ничего страшного.


         
№ 2

Костя и Витя давно не виделись. А вот сегодня они случайно встретились на улице. Мальчики были рады встрече и поэтому долго говорили, делились новостями.

Вдруг Костя вспомнил, что его дома ждёт мама. Он сказал:

- Я совсем забыл, что обещал маме не задерживаться. ……………………… меня, ……………………….., но мне нужно идти. Я был очень рад тебя видеть.

Витя ответил:

- Я тоже был рад встрече с тобой. Надеюсь, мама не будет тебя ругать за опоздание. ……………………

- ………………………….. – сказал Костя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Если ты слеп, если душа твоя глуха…» (Урок-размышление по рассказу Е.И.Носова «Кукла»)

Конспект урока - размышления по рассказу Е. Носова "Кукла". "Если ты слеп, если душа твоя глуха..."...

Если хочешь быть здоров, или Что делать, если простудился

Простые советы, которые помогут справиться с простудой....

«Если жизнь тебя обманет…» /размышления о стихотворении А.С.Пушкина «Если жизнь тебя обманет…»/

Размышления о стихотворении А.С.Пушкина«Если жизнь тебя обманет…»М.В.Чикинучитель русского языка и литературы МКОУ "СОШ №3"г.Новомосковск Тульской области...

«Если ты слеп, если душа твоя глуха…»

(Урок-размышление по рассказу Е.И.Носова «Кукла»)....

«Если же мы вежливы, то…»

Если я вежлив, то вежливВсюду, всегда и вездеА не только для гостей,И приятелей- друзей.        Если грубостью и хамством        Т...

Беседа о правилах вежливого поведения "Ежели вы вежливы"

Классный час о правилах вежливого поведения "Ежели вы вежливы". Материал направлен на то, чтобы помочь учащимся уяснить правила поведения в конкретных жизненных ситуациях....