сценарий мероприятия посвящённое Дню Победы
методическая разработка (6 класс) на тему

Саушина Ольга Николаевна

Разработка внеклассного мероприятия для   6-8 классов ,посвящённое 71ой годовщине Победы в Великой Отечественной Войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_9_maya.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проведение мероприятия

На сцене класс исполняют песню «Опять весна». Класс уходит на сцене остаются Бебрыш ,Тарасова,Овчинников,Абрамов,Балаев

Ведущий 1:

Бебрыш :Война… Мы знаем о ней понаслышке: по фильмам и книгам, по наградам наших бабушек и дедушек. Мы знаем, что она еще где-то есть…

Ведущий 2 :

Тарасова: 22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее - каникулы, экзамены, свадьбы… Вся жизнь перевернулась, все поникло, ушло куда-то далеко, в прошлое, перед зловещим словом ВОЙНА.

Звучит песня "Священная война " .(На экране демонстрируется презентация к песне)

                                   Бебрыш:

Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно,

Кумачовые звезды на полотнах знамен унося.

Тарасова: Четыре долгих года, 1418 дней,34000 часов шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная

война в истории человечества. «Россия должна быть ликвидирована» - объявил Гитлер 1 августа 1940 года. Брест первым принял на себя удар фашистской армии. Три с половиной тысячи человек против целой вражеской дивизии, усиленной танками, самолетами, артиллерией. 28 дней длилась героическая оборона Брестской крепости, почти все ее защитники пали смертью храбрых. Оборона крепости – это поистине подвиг воинов-патриотов.

   Я- крепость (по очереди)

 Вместе: Мы - крепость) (чтец 1,2,3)
Овчинников:  

Я бьюсь
Я не сдамся врагу.
А смерть – это просто нелепость,

Её я принять не могу.

Абрамов:

Я – Брест. Я стою обожженный.
Я бьюсь за солдатскую честь.
И нету здесь, нету сраженных, 
Здесь только убитые есть.

Балаев:

Мой дом окружен и отрезан.
Мне трудно. Опять и опять.
И если не хватит железа –
Я буду камнями стрелять.

Сквозь смертную эту свирепость, 
Сквозь гиблую бурю огня.

Я крепость! (по очереди)
Вместе:Потомок, ты слышишь меня?

 

Бебрыш:Ведущий 2:

И с болью, и с памятью вместе.
В солдата Победы глядишь,
Победу он выстрадал в Бресте,
Ему до земли поклонись. 
(чтецы и ведущие кланяются)

         

Тарасова: 30 сентября 1941 года началось наступление на Москву. Все встали на оборону. В том числе и девушки.
     Появляются две девушки, звучит вальс

Сидорова Д:

   Качается рожь несжатая.
  Шагают бойцы по ней.

Якушкин:
Шагаем и мы – девчата, 
Похожие на парней.

Усаживаются на краю сцены, укутавшись в шинель
Инсценируют стихотворение Ю. Друниной «Зинка»

 

Мы легли у разбитой ели.

Ждем, когда же начнет светлеть.

Под шинелью вдвоем теплее

На продрогшей, гнилой земле.

 

- Знаешь, Юлька, я - против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Дома, в яблочном захолустье,

Мама, мамка моя живет.

У тебя есть друзья, любимый,

У меня - лишь она одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом бурлит весна.

 

Старой кажется: каждый кустик

Беспокойную дочку ждет...

Знаешь, Юлька, я - против грусти,

Но сегодня она не в счет.

 

Отогрелись мы еле-еле.

Вдруг приказ: "Выступать вперед!"

Снова рядом, в сырой шинели

Светлокосый солдат идет.

 

С каждым днем становилось горше.

Шли без митингов и знамен.

В окруженье попал под Оршей

Наш потрепанный батальон.

 

Зинка нас повела в атаку.

Мы пробились по черной ржи,

По воронкам и буеракам

Через смертные рубежи.

 

Мы не ждали посмертной славы.-

Мы хотели со славой жить.

...Почему же в бинтах кровавых

Светлокосый солдат лежит?

 

Ее тело своей шинелью

Укрывала я, зубы сжав...

Белорусские ветры пели

О рязанских глухих садах.

 

- Знаешь, Зинка, я против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Где-то, в яблочном захолустье,

Мама, мамка твоя живет.

 

У меня есть друзья, любимый,

У нее ты была одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом стоит весна.

 

И старушка в цветастом платье

У иконы свечу зажгла.

...Я не знаю, как написать ей,

Чтоб тебя она не ждала?!
 ( Девочки уходят под ту же музыку) Танец «Военный вальс»

На сену выходят Кручинкина,Егоров,Батманова,Чуваткин М.

Кручинкина: Москва всегда была сердцем России. В 1940г. Гитлер подписал план «Барбаросса». Главным пунктом этого плана стал захват Москвы. Захват любой ценой. Уже на первых километрах нашей земли на пути фашистов встали доблестные советские солдаты. Битва под Москвой – первое победоносное сражение Великой Отечественной войны. Здесь, в суровых снегах Подмосковья, родилась песня «В землянке»

Егоров:

 

Я бы с песни начал свой рассказ

С той, которая на фронтах звучала.

В холод, в стужу столько раз

Эта песня нас в землянке согревала


(Звучит песня« В землянке»)

Чуваткин: 
В железной печурке угли догорают, 
Подёрнуты пеплом седым. 
Окончился ужин. Бойцы отдыхают. 
Густеет махорочный дым.


Егоров: 
На улице полночь, свеча догорает, 
Высокие звёзды видны. 
Ты пишешь письмо, мне моя дорогая, 
В пылающий адрес войны.


Чуваткин: 
Как живётся и служится, милый сынок, 
Мать напишет, вздыхая печально. 
А в ответ драгоценный тетрадный листок: 
«Не грусти, у меня всё нормально». 

Батманова, читает письмо сыну 

Мать:  «Сынок, дорогой, здравствуй! Боюсь, что это письмо не застанет тебя на старом месте, и ты будешь уже на другом участке фронта. Умоляю тебя – будь осторожен. Не зря всё-таки говорит пословица: «Бережёного и бог бережёт». Я знаю, мой совет ты примешь со снисходительной улыбкой, но он из моего материнского отчаяния. Ради бога, не совершай необдуманных поступков.


Егоров:

Я читаю письмо, что уже пожелтело годами, 
На конверте в углу номер почты стоит полевой 
Его в 42-ом мой ровесник писал своей маме 
Перед тем, как уйти в свой последний, решительный бой. 

На сцене под музыку появляется солдат.
Выходит Шмаков в солдатской форме: 

 
Мама, тебе эти строки пишу я. 
Тебе посылаю сыновний привет. 
Тебя вспоминаю, такую родную, 
Такую хорошую, слов даже нет! 
За жизнь, за тебя, за родные края 
Иду я навстречу свинцовому ветру, 
И пусть между нами сейчас километры, 
Ты здесь, ты со мною, родная моя! 
Мы стали суровыми людьми, мама. Редко смеёмся, мы не имеем права смеяться, пока горят наши города и сёла.  Мы побеждаем смерть, потому что дерёмся не только за свою жизнь. Мы выходим на поля сражений, чтобы отстоять Родину. 
Но ты, мамочка, о плохом не думай и не переживай за меня, я обязательно вернусь… Никакая пуля не посмеет пробить моё сердце… 
Я обязательно вернусь мама, ты только жди

Батманова:

Война… Сколько горя выпало на долю матерей в годы Великой Отечественной войны, которые

так и не дождались с фронта своих сыновей.

Стих-е ( Польдяева)

Выходят Могутнов ,Долгопят,Чуваткин ,Чекал

Могутнов: С врагом боролись все: и те, кто воевал, и  работники тыла. Нельзя их забывать. Женщины и дети заменили мужей и отцов у станков. Работа не прекращалась ни на один день.  Женщины и дети занимались тяжёлой мужской работой. Как болели, и, казалось, отламывались руки после тяжёлой работы. Но всё же это делалось во имя Победы!

Мы должны знать историю своего народа, иначе нельзя  по-настоящему научиться любить свою Родину.

                                               

Долгопят

Чуваткин

Долгопят

 Чекал

 Уходят.  

 Тарасова исполняет песню

 После песни выходят Кадеркаев,Цебулаева,Сидорова(Полина в центре после слов Леры,Лера с Линаром  уходят)

Кадеркаев

Война… От Москвы до Берлина 2600 км. Так мало, правда? Это если поездом, то менее 2-х суток, самолетом - 3 часа, а перебежками и по-пластунски - 4 года.

1418 дней.

34000 часов,

И 27 миллионов на 2,5 тысячи километров.

Это значит 19 тысяч убитых ежедневно. 800 человек в час. 13 человек каждую минуту.

Сидорова

27 миллионов погибших… А сколько же это неродившихся детей? А сколько осталось вдов и сирот? Каким счетом измерить человеческое горе?

Стих-е Варварство   Цебулаева

Подходят Шмаков ,Андреева

Шмаков

Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

И их голоса когда-то звучали,

По утрам они солнце встречали

Сверстники наши почти.

Минута молчания.(Метроном) На экране демонстрируется слайд с изображением вечного огня.

Андреева:

Я недавно смотрела старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить,

Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить?

Почему сыновья не вернулись домой?

Сколько жен потеряли мужей?

Отчего красны девицы ранней весной

Шли гулять без любимых парней?

Дети с детства узнали руины домов.

Эту память вовек не убить,

Лебеда - их еда и землянка - их кров,

А мечта - до Победы дожить.

Я смотрю старый фильм и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

Песня Цебулаевой Россия

Выходят все строятся на песню

Впереди солисты,  на 1ой ступеньке Саттаров,Адеева,Шумакова

Адеева:

Вот уже 71 год, как закончилась война. Но за эти годы не было еще ни одного дня, чтобы где-нибудь не стреляли. Сегодня, сейчас, в эту минуту, где-то на нашей планете от бомб и пуль, от голода и холода погибают люди, корчатся раненые, плачет ребенок, проклинает кого-то мать.

Саттаров:

Вот почему сегодня мы вновь и вновь вспоминаем про это. Вот почему бередим незаживающие раны. Вот почему мы вновь и вновь вспоминаем тот памятный весенний день Победы!

Адеева: В этом огромном, безумном мире есть крошечная точка – мы! 

Мы – поколение, которое называет себя будущим! 
Мы – поколение, поколение ХХI века! 

Саттаров: Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов! 
Мы – будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы!

 

Звучит песня «День Победы!» 

Ведущий 2: 
Сегодня праздник входит в каждый дом, 
И радость к людям с ним приходит следом. 
Мы поздравляем вас с великим днём, 
С днём нашей славы! С днём Победы! 
(Вместе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия, посвящённого Великой Победе

Это сценарий литературно - музыкальной композиции под названием "Одна Победа". На этом мероприятии звучат строки о войне и учащиеся исполняют песни военных лет.  К сценарию прилагается презентаци...

Митинг, посвящённый дню Победы

Общепоселковое традиционное мероприятие, посвящённое Дню Победы....

Патриотический классный час, посвящённый Дню Победы. "Поклонимся великим тем годам"

Классный час «Поклонимся великим тем годам» представлен в виде  четырёх этапов.  С  первой минуты занятия, благодаря музыкальному сопровождению, создается эмоциональн...

Презентация к классному часу, посвящённому Дню Победы "46 Гвардейский ночной бомбардировочный полк"

В презентацию включены материалы о лётчицах 46 Гвардейского ночного бомбардировочного полка....

Урок-концерт. Музыкально-литературная композиция, посвящённая празднику Победы,"Даавно закончилась война"

Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к Родине, знания истории и памяти павших героев, уважения к ветеранам....

"Хлеб всему голова"- классный час, посвящённый Дню Победы.

100 граммов чёрного хлеба... Использованы воспоминания детей-войны о хлебе, который был разделён на маленькие кусочки в детском саду....

Концерт, посвящённый Дню Победы "Главные песни Победы"

сценарий можно использовать на любом мероприятии, посвящённом 9 мая Дню Победы (концерт, митинг, тематический классный час и т.п.). Участниками могут быть учащиеся средних и старших классов (5-11 клас...