Методические рекомендации для преподавателей по оформлению классных часов
методическая разработка на тему

Федосеева  Наталья Алексеевна

Данная методическая разработка предназначена для классных  руководителей. В пособии представлена информация о классных часах и их педагогических задачах, структуре и схемах ,а также содержит примерную схему  составления классного часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ульяновский авиационный колледж

Методические рекомендации

для преподавателей

по оформлению

классных часов

Разработал:

Федосеева (Спирова) Н.А.

2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Классный час и его педагогические задачи.
  2. Методика подготовки классного часа.
  3. Советы по организации классного часа.
  4. Структура классного часа.
  5. Примерная схема составления классного часа.
  6. Использованная литература.

Классный час и его педагогические задачи

Классный час – это специально отведенное классному руководителю время для проведения воспитательной работы с учащимися, которое помогает решать следующие педагогические задачи:

  • обогащение учащихся знаниями в различных областях;
  • усвоение студентами навыков познавательной и практической деятельности;
  • формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка;
  • содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности учащегося, его творческих способностей;
  • формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Методика подготовки классного часа

Классные часы разнообразны по содержанию, формам и методам их подготовки и проведения.

Эффективность классных часов зависит от тщательности подготовки к нему педагогов и студентов. Подготовка к классному часу предполагает следующие действия:

  • определение темы, формулировка цели;
  • отбор материала, исходя из требований к содержанию классного часа (актуальность, связь с жизнью, опытом учащихся, соответствие возрастным особенностям, образность и эмоциональность, логичность и последовательность);
  • составление плана подготовки и проведения классного часа;
  • подбор наглядных пособий, музыкального и другого оформления, создание благоприятной обстановки;
  • определение участие в классном часе других действующих лиц: родителей, студентов из других групп, педагогов, специалистов по обсуждаемой теме;
  • определение роли классного руководителя в процессе подготовки и проведения классного часа;
  • выявление возможностей по закреплению полученной на классном часе информации в дальнейшей практической деятельности.

Советы по организации классного часа

Содержание классного часа следует строить так, чтобы постепенно переходить  от простого к сложному, к оценке информации, от общих оценок – к развернутым суждениям.

Быть внимательным к выступлениям студентов, корректировать, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с ними, помочь найти правильные решения проблемы. Преподаватель в ходе мероприятия не должен навязывать свое мнение и свои суждения.

Необходимо учитывать психологические особенности восприятия студентов.

Тон должен быть доброжелательным, располагающим к открытому доверительному общению.

В содержании классного часа необходимо обратить внимание на итоговую часть. Она должна содержать момент, когда студент может сам его оценить.

Постепенно накапливать свои традиции проведения классного часа.

Структура классного часа

I. Вступительная часть – предусматривает постановку вопроса. Ее задача – мобилизовать внимание студента, обеспечить серьезное отношение к теме, определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека.

II. Основная часть – она определяет задачи классного часа, материал для решения вопроса и предмет решения поставленной проблемы. Здесь рассматривается основное содержание классного часа.

III. Заключительная часть – здесь подводятся итоги, определяется значимость решения.

Примерная схема составления классного часа

  • Тема:
  • Цель:
  • Оборудование:
  • Участники:

Структура

Материал и вопросы

Кто ведет

Вступление

Чем вызван интерес к данной теме

Классный руководитель

Основная часть

  1. Материал наблюдений по теме.
  2. Материал газет, журналов.
  3. Материал художественной литературы.
  4. Материал научной литературы по данной теме и вопросу.
  5. Задания для конкурсов.

Студент

Заключение

Классный руководитель

  • Использованная литература:
  • Приложения. Сюда прилагаются:
  1. раздаточный материал, с выполненными заданиями или творческие работы студентов (открытки, поздравления, эмблемы, сложенная мозаика и так далее);
  2. тексты сообщений, которые представляли студенты (если имеются);
  3. цифровые носители (диски) с необходимой информацией (например диски с музыкой, фильмами, упражнениями).

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Алексеева Н.Д. Система работы классного руководителя / Н.Д. Алексеева // Научно-методический журнал. Классный руководитель. – М : 2005. – № 6. – С. 22-23.
  2. Научно-методический журнал. Классный руководитель. – М: 2010. – № 2. – С. 17-19.
  3. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. / М.И. Рожкова [и др.] – Владос., 1999. – С. 54-57.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для преподавателей ОБЖ по организации самостоятельной работы учащихся

Для преподавателей ОБЖ предлагаются рекомендации для воспитания учебной самостоятельности, развития умственных способностей учащихся. В рекомендациях представлены тесты для опреде...

Методические рекомендации для преподавателей по планированию, подготовке и проведению лабораторных (практических) работ (занятий) по предметам и дисциплинам «Общеобразовательного цикла».

Методические рекомендации подготовлены в помощь преподавателям  по планированию, подготовке и проведению практических работ по дисциплинам: "Общеобразовательного цикла"....

Методические рекомендации по выполнению и оформлению курсовой работы по дисциплине "Экономика отрасли".

В методических рекомендациях приведены структура и содержание курсовой работы по экономике отрасли, тематика курсовых работ и правила их оформления. Данные рекомендации по выполнению и оформлению курс...

«АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ» методические рекомендации для преподавателей из опыта работы преподавателя математики БУ «Лангепасский профессиональной колледж» Т.В. Политовой

В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, т.к. происходит смена приоритетов и социальных ценностей. Поэтому современная ситуация в подготовке специалистов требует измене...

Методические рекомендации к Интерактивной компьютерной программе классных часов«Юная Россия» по формированию гражданской идентичности

Методические рекомендациик Интерактивной компьютерной программе классных часов«Юная Россия»по формированию гражданской идентичности  Цель программы – содействие формированию гражданской иден...

Методические рекомендации для преподавателей по оформлению классных часов

Данная методическая разработка необходима классным руководителям, которые систематически проводят классные часы со студентами.В пособии представлена общая информация о классных часах, их структуре, пр...

Методические рекомендации по подготовке единого урока ( классного часа) " Победный май", приуроченного к празднованию 75 - летия Победы в Великой Отечественной войне в 1941 - 1945 гг

Работа составлена с учетом подготовки учащихся  к Единому уроку " Победный май" трёх уровней обучения: начальная школа, основная , средняя школа....