Мир моих увлечений
классный час на тему

Ибрагимова Хадижат Магомедовна

Разработка классного часа "Жизнь ПИ" по тематике Мир моих увлечений, которые проводятся на всех курсах в первый год учебы. Классный час получил название "Жизнь ПИ", из-за названия группы "1 пи (прикладная информатика)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazhi_nam_o_sebe_1_pi.docx35.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Жизнь ПИ»

Цель: создание модели успешных отношений с теми, кто не похож на нас;

Ожидаемый результат:

  • Осознание обучающимися того, что каждый человек индивидуален.
  • Актуализация необходимости именно добрых, созидательных отношений с окружающими.
  • Разработка учениками системы правил (действий), ведущих к построению добрых отношений.
  • Принятие правил к действию, духовно- нравственное развитие и становление ребёнка.

 

Задачи:

  • исследовать аспекты понятия «мы разные»;
  • формировать умение строить «добрые» отношения;
  • Осуществить сотворческую деятельность;
  • развивать толерантное отношение;
  • уметь слушать друг друга;
  • воспитывать понимание ценности каждого человека.

Предварительная работа: дети информируются о проведении данного классного часа и получают задание: представить свое увлечение, коллекцию, оформить выставку в классе. Можно предложить детям принести поделки, коллекции, фотографии домашних питомцев, подготовить музыкальный или танцевальный номер. Дети заполняют анкету и пишут сочинение на тему: «Какой я? Кто я?»

Оборудование: ПК, презентация, выставка увлечений

Музыкальное оформление:

План:

I Организационный момент

II Вступительное слово куратора

III Просмотр видеоролика

IV Рассказ куратора о себе

V «Мы разные» - игра

VI Игра-упражнение «Давай познакомимся»

VII Результаты анкетирования

VIII Игра «Что общего?»

IX Спорт-это сила!

X  Люди искусства

XI  Игра «Угадай хобби»

XII Выбери себе хобби

XIII Игра в фанты с гостями

XIV Всегда ли подростковые увлечения безобидны?

XV Соберем в предложение

XVI Письмо самому себе

XVII Подведение итогов.

Ход классного часа:

I Организационный момент

II Вступительное слово куратора

- Сегодня мы проводим традиционный классный час, чтоб больше узнать друг о друге и стать еще ближе. Наш классный час мы решили назвать «Жизнь ПИ», так как с 1 сентября 17 человек объединились в один курс-1 пи «А» курс. Наша жизнь переплелась, теперь у нас много общего и мы больше времени проводим вместе.

- Наш классный час мы хотим начать с просмотра видеоролика, который мы так и назвали «Жизнь ПИ».  

III Просмотр видеоролика

Просмотр видеоролика «Жизнь ПИ»

Студент: У каждого из нас свои интересы, но есть увлеченья, которые нас объединяют:  одно из таких – это футбол. Очень часто после уроков мы собираемся на футбольную площадку играть командами.

IV Рассказ куратора о себе

- После того как мы рассказали о курсе в общем мы теперь узнаем о каждом из нас подробнее, постараемся лучше узнать друг друга.

- А для того чтобы узнать лучше друг друга мы попробуем рассказать о себе, о своих увлечениях, времяпровождении. Ну как ваш куратор рассказ о себе начну я.

Рассказ куратора  о себе

V «Мы разные» - игра

- Я хочу попросить встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, красивые.

- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

- Хлопните в ладоши у кого глаза карие, а теперь у кого глаза голубые, у кого зеленые?

- Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы двух человек?

-  Значит, какие мы?             (непохожие, разные)    

- Скажите понравилось бы вам если бы все были одинаковые по внешности, с одинаковыми чертами характера, с одинаковым цветом волос, глаз, с одними именами?

- Каждый человек интересен тем что он отличается от других, тем что он индивидуален.

VI Игра-упражнение «Давай познакомимся»

- Каждый участник называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное его характеризующее, которое должно начинаться с первой буквы его имени!

- Затем следующий участник называет имя и прилагательное предыдущего и свое и так далее…

VII Результаты анкетирования

 - Перед классным часом мы проводили анкетирование, из которого я выяснила, чем вы любите заниматься в свободное время, чем увлекаетесь. Оказывается, что увлечения у вас самые разнообразные так же как  вы сами.

-

-

-

- На основании ваших анкет я попробовала вас объединить по какому-то общему признаку. Вам необходимо догадаться, что же объединяет этих людей.

VIII Игра «Что общего?»

На экран группа высвечиваются  фотографии студентам необходимо догадаться что общего у этих студентов, что их объединяет.

Родились в январе

Играют в футбол – Шахбан, Султанов Ислам, Гаджимурад, Идрис, Хидирнеби, Арсен, Марат, Азамат

Левши – Х.М., Шахбан, Гаджимурад

День рожденье 12 числа    -  

Любят хинкал

Занимаются спортом –

IX Спорт-это сила!

- У нас на курсе много спортсменов, одни из них только начали им заниматься, одни занимаются им как увлечением, некоторые много времени отдают спорту и сейчас, достигли хороших высот, но это не мешает им хорошо учиться и не пропускать занятия.

- Слово вам мои спортсмены!

Курбанов Г., Атаева М., Гимбатов Г., Каримов Ш., Баккунов А., Султанов И., Гафаров Наби, Азамат, Умалатов Идрис,

X  Люди искусства

У нас на курсе собраны не только спортсмены, но и люди искусства.

Хотелось бы предоставить им слово.

Гапурова З., Абдулаев Абд.

XI  Игра «Угадай хобби»

Куратор. Сейчас мы поиграем в игру. В ней будут участвовать те ребята, которые еще не нашли своего увлечения. Прошу вас к доске.

Учитель разбивает их на две команды.

Микаилов Ислам

Ибрагимов Ислам

Тагиров Ибрагим

Алиева Фатима

Алиев Раджаб

       

Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю команде конфету. Побеждает команда, которая набрала больше всего конфет, а значит, и больше разных интересных увлечений.

Раз, два, три - начало игры!

  1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей.)
  2. Вид спорта - групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм.)
  3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьем или фотоаппаратом. (Охота.)
  4. Рыбная ловля. (Рыбалка.)
  5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол.)
  6. Певческое искусство. (Вокал.)
  7. Вид спорта, заключающийся в преодолении вплавь за наименьшее количество времени различных дисциплин (плавание).

Куратор. А теперь посчитайте конфеты, и мы увидим, кто, сколько увлечений себе добыл.

Дети считают конфеты. Учитель отмечает самого успешного участника.

Куратор. Ну, вот, надеюсь, в Стране увлечений сегодня появились новые граждане. И жизнь их станет интересной, яркой и красивой.

XII Выбери себе хобби.

В этом задании мне поможет Зулейха.

  • Вам дается на выбор несколько хобби вам необходимо выбрать одно из них. Ну и продемонстрировать конечно.

кулинария – почистить яйцо, нарезать зелень, огурец

рисование – лист и карандаш (нарисовать зайца)

пение – ноты со словами в лесу родилась елочка

спорт – поднятие гири или скакалка

поэзия – прочитать выразительно стихотворение

XIII Игра в фанты с гостями

Ведущие игры: Шахбан и Зулейха

Задания для игры в фанты:

1. Прочитать 4 строчки любого стихотворения

2. Вам пора на волшебный стул на котором вам зададут 3 вопроса!

3. Вам необходимо съесть кусочек лимона

4. Назовите лучшую черту характера человека слева от вас

5. Нарисуйте корову

6. Почистить яйцо

7. Назовите худшую черту своего характера

8. Нарисуйте свой автопортрет

9. Произнести 5 предложений начинающихся со слов: «Я хочу чтобы…»

10. Быстро произнести скороговорку. Например "На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на краю двора."

11. Описать предмет, записанный ниже не называя его так чтоб студенты его отгадали (зеркало)

12. Вам дадут два яйца (одно сырое, другое вареное) вам необходимо подумать, выбрать и разбить одно из них.

13. Описать еду, записанную ниже не называя ее так чтоб студенты ее отгадали (шаурма)

14. Сочинить предложение по представленным ниже словам: молоко, работа, деньги, мечта.

XIV Всегда ли подростковые увлечения безобидны?

- А как вы считаете, есть в этом мире вредные увлечения?

- Например. Увлекшись собиранием старинных монет, можно прийти к противоправным действиям — к вымогательству, шантажу, краже. А это уже уголовно наказуемые правонарушения.

- Увлечение граффитчиков, например, может граничить с вандализмом, так как исписанные стены домов можно квалифицировать как преступление.

- Увлечение скейтбордингом может привести к дорожно-транспортному происшествию.

- Нынешних 13—17-летних нередко называют «Поколением МТУ». Их стиль жизни, манера одеваться и говорить определяются тем, что показывает любимый канал или интернет.

- Молодежь начала XXI века активно переселяется в виртуальную реальность. Все большую популярность получает общение в Интернете, в режиме онлайн. Через Интернет можно свободно найти себе друга, виртуальную и даже реальную любовь. Популярными стали у подростков сотовые телефоны, аудио- и видеоплееры.

- - Одним словом, даже безобидное хобби в неразумных рамках может привести подростка к правонарушениям или созданию конфликтной ситуации. Всегда помните о чувстве меры!

XV Соберем в предложение

1 стол: футбол, студент, конфеты, счастье.

2 стол: спорт, перерыв, хлеб, лень.

3 стол: компьютер, удача, еда, деньги.

4 стол: машина, урок, макароны, семья.

XVI Письмо самому себе

Инструкция: «Представь, что ты уже живешь в далеком будущем. Напиши оттуда письмо себе сегодняшнему. Напиши и краткий ответ себе будущему от себя настоящего».

XVII Подведение итогов

Секретный приказ.

Работа в группах.

Лишь буквы те, что в этих строчках
Даны не более чем раз.
Тебе помогут быстро, точно
Секретный выполнить приказ.

- Как вы поняли условие? (Нужно зачеркнуть буквы, которые повторяются)

З П С Б Т К У Ы Ш Э Д Я Ж Ь Ф Ю Э 
Ф Т Ш В З Ч П К Р С А Г П О М 
Ы С Ы Э Л Ю Е К Н Ш Ж И Т Я Ч З

- Какое предложение – приказ у вас получилось?

Б У Д Ь 
В Р А Г О М 
Л Е Н И

Самоанализ «Какой я?»

Ответьте письменно на три вопроса:

- Я думаю, что я …

- Другие считают, что я …

- Мне хочется быть …

        На каждый вопрос подберите от 5 до 10 определений из списка слов или самостоятельно.

Классный руководитель предлагает (можно на плакате или на слайде презентации) список слов, помогающих подросткам отвечать на вопросы:

симпатичный, слабый, приятный, грубый

справедливый, хвастливый, трудолюбивый, скучный

остроумный, смелый, жадный, хитрый

смешной, терпеливый, надежный, неприятный

задумчивый, хороший, здоровый, вежливый

робкий, честный, глупый, одинокий

красивый, резкий, нежный, сильный

задиристый, лживый, сообразительный, дружелюбный

.



Прочитать 4 строчки любого стихотворения

Вам пора на волшебный стул на котором вам зададут 3 вопроса!

Вам необходимо съесть кусочек лимона

Назовите лучшую черту характера человека слева от вас

Нарисуйте корову

Почистить яйцо

Назовите худшую черту своего характера

Нарисуйте свой автопортрет

Произнести 5 предложений начинающихся со слов: «Я хочу чтобы…»

Быстро произнести скороговорку. Например "На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на краю двора."

Описать предмет, записанный ниже не называя его так чтоб студенты его отгадали (зеркало)

Вам дадут два яйца (одно сырое, другое вареное) вам необходимо подумать, выбрать и разбить одно из них.

Описать еду, записанную ниже не называя ее так чтоб студенты ее отгадали (шаурма)

Сочинить предложение по представленным ниже словам: молоко, работа, деньги, мечта.



футбол, студент, конфеты, счастье.

спорт, перерыв, хлеб, лень.

компьютер, удача, еда, деньги.

машина, урок, макароны, семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая программа «Мир моих увлечений»

Данная программа направлена на приобщение учащихся школы к познавательно-творческой деятельности, выявление их интересов и способностей, предоставление им возможностей для самореализации в творческой,...

Садовод-любитель. Из цикла "Мир моих увлечений"

Совместно с ребятами из класса мы работали над темой "Я в мире, мир во мне". Начальный этап работы состоял из презентаций на тему "Мир моих увлечений". Я, как классный руководитель, приняла участие и ...

"Мир моих увлечений"

Кто не знает, в какую гавань он плывет,для того нет попутного ветра.                                  ...

Сценарий родительского собрания «Мир моих увлечений».

Сценарий совместного с детьми родительского собрания...

Класный час "Мир моих увлечений"

В разработке представлены увлечения детей с фотографиями, некоторых учителей школы. говорится об увлечениях известных людей ...