ПРОЕКТ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ «Моя семья в летописи Великой Отечественной войны»
проект (6 класс) на тему

Проект    «Моя семья в летописи Великой Отечественной войны»  позволяет развивать у  школьников навыки  проектно - исследовательской деятельности черз изучение  истории своей семьи; привлекает  внимание детей к истории своей Родины, к ее героическому прошлому. Разбудить человеческую память – главная задача нашего проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektzaytseva.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ                                
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ
«Вы победили! И потому мы есть!»

автор проекта:

Классный руководитель 6а класса

Зайцева Т.Ю.


ВВЕДЕНИЕ


Рубеж веков в отечественной научно-педагогической литературе, равно как и в общественном сознании отмечается обострением проблемы формирования духовности и духовной личности. Гипертрофия эгоизма, культа индивидуализма становятся более привычными в сфере межличностного общения, ценности прошлых лет сменились иными духовными ориентирами, добро, истина и красота постепенно отодвигаются на периферию жизни.
Образование – это неразрывное единство обучения и воспитания. Задача системы образования сегодня – не только формирование индивида с широким мировоззренческим кругозором, с развитым интеллектом, с высоким уровнем знаний, но и духовной личности, от интеллектуального, политического, культурного уровня которой во многом будет зависеть будущее общества.
Прежде всего, духовная личность – результат долгого, упорного и целенаправленного процесса самоорганизации, семейного и общественного воспитания и просвещения. Духовный человек – это гражданин и патриот с сильным национальным характером, ответственный за порученное дело, умеющий трудиться и адаптироваться к меняющимся социальным условиям. Добрый и отзывчивый, уважительно относящийся к детству, к старости, к ценностям здоровой и полноценной семьи, ведущий здоровый образ жизни, нравственно состоятельный, эстетически просвещенный. Это человек со здоровым чувством национальной гордости и развитым национальным сознанием.
Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества и государства.
В Концепции модернизации российского образования отмечается, что воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшей задачей воспитания является формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

В современной России наметился переход к укреплению государственности, возрождению культурно-исторических традиций, к устойчивому развитию

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Память... Это способность сохранять в сознании чувства,  накопленный опыт из нашей истории, истории нашей родины, жизни наших прадедов, о жизни людей, которые воевали, защищали будущее своей страны.

Память о войне живет в каждой семье, потому что она коснулась всех, от мала до велика. В каждой семье хранятся старые фотографии, письма, награды, личные вещи тех, кого с благодарностью вспоминаем мы сегодня, благодаря кому наши дети не знают, что такое война, голод, разруха, детский каторжный труд на заводах и в колхозах ... Из поколения в поколение передаётся эта память о тяжёлом прошлом.

Без памяти жить нельзя, потому что без прошлого нет будущего.

Сколько советских людей, и не только солдат Великой Отечественной, но и тружеников тыла, женщин, стариков и детей полегло в сырую землю, недолюбив, недожив, недорадовавшись? Сколько умерло от ран в первые мирные годы? Сколько пропало без вести? Сколько осталось инвалидами? Уму непостижимо! Мы до сих пор не знаем, сколько по разным причинам потеряла наша страна в Великой Отечественной войне.

А знать надо! И сказать святую эту правду всем надо. Более того, надо иметь КНИГУ ПАМЯТИ и назвать поименно всех участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла, имеющих родственные отношения с учащимися 6А класса МБОУ СОШ №28,  независимо от того, где и когда они родились. И написать их имена. Всех!

Прошло 68 лет со дня победы в Великой Отечественной войне. За это время родились и выросли несколько поколений россиян. Они не знают о войне почти ничего. Дома в большинстве случаев об этом стараются не говорить. Возраст ветеранов, воевавших на фронте, превышает 80 лет. Их становится с каждым днём всё меньше. Существует угроза утраты исторической памяти о великом подвиге нашей Родины, о людях, ковавших победу. Для молодого поколения нашей страны, которая понесла многомиллионные жертвы в борьбе за свою независимость, война уже забыта.

Поэтому всегда актуальными должны быть слова: «Никто не забыт и ничто не забыто». Разбудить человеческую память – главная задача нашего проекта.

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Включение в краеведческую деятельность шестиклассников по сбору и обработке информации об участниках войны

Тип проекта

Социально-поисковый

 Участники проекта: учащиеся 6А класса

Партнеры проекта:

  • Родители.
  • Родственники.
  • Совет ветеранов
  • Городской архив
  • Музей школы №19.

Руководитель проекта: Зайцева Татьяна Юрьевна, кл.руководитель

Сроки реализации: сентябрь 2013 - май 2015

Проблема:

Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и учащиеся  и их молодые родители мало знают об этой войне, не задумываются, какой след оставила война в их семьях?

Гипотеза:    

Развитие ценностного отношения к своей Родине, близким людям, старшему поколению возможно и эффективно, если созданы условия:

  1. Дети владеют навыками исследовательской культуры;
  2. Продумана организация поисковой деятельности с учащимися на создание «КНИГИ ПАМЯТИ»;
  3. Результаты поиска оформлены в коллективно-творческой деятельности учащихся и родителей и показаны близким

Цель проекта:

Создание условий для развития ценностного отношения к своей Родине, близким людям, старшему поколению.

Задачи:

  • Обучение основам поисково-исследовательской деятельности учащихся в социуме;
  • Организация учащихся на создание «КНИГИ ПАМЯТИ» об участниках Великой Отечественной войны;
  • Подготовка классного события «Вы победили! И потому мы есть» совместно с родителями и показ презентации «КНИГИ ПАМЯТИ» на заседании семейной гостиной;
  • Размещение электронного варианта «КНИГИ ПАМЯТИ» на школьном сайте и сайте регионального сетевого сообщества классных руководителей;

Ожидаемые результаты

- создание Книги памяти;

- приобретение навыков поисково-исследовательской работы;

- развитие коммуникативных компетенций;

- расширение знаний о Великой Отечественной войне;

- сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков;

- удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, ветеранами войны, одноклассниками.

Главный результат:

Создание страниц памяти в свои семейные архивы, из которых  дети составят «Книгу памяти».

Этапы реализации проекта: 

  • 1-й этап – подготовительный
  • 2-й – организационный
  • 3-й – осуществление деятельности
  • 4-й – презентация проекта

Подготовительный этап – сентябрь - декабрь 2013

 Принятие решения участия в реализации проекта «Книга Памяти». Постановка целей и задач проекта. Обоснование  актуальности проекта.  Проведение анкетирования « Что я знаю о жизни своих родных и близких в годы Великой Отечественной войны?»

Организационный этап – январь-май 2014

Изучение имеющихся материалов о ВОВ, формирование рабочих групп по интересам (историки, лингвисты, художники, менеджеры, программисты), распределение обязанностей в группах, планирование деятельности групп

На третьм  этапе осуществляется непосредственная работа над проектом.  Он  самый продолжительный, охватывает сентябрь – март 2014 -2015

  Планируется провести:

  • конкурс сочинений «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»
  • сбор фотоматериалов и документов военных лет;
  • конкурс рисунков – эскизов обложки «Книги Памяти»;
  • в школьном музее провести встречу с ветеранами;
  • обработка и систематизация материалов;
  • работа над созданием электронного варианта «Книги Памяти»;
  • конкурс рисунков «Герой войны в моей семье»
  • оформление «КНИГИ ПАМЯТИ»

Презентация проекта – апрель – май 2015 Семейная гостиная «Помним, гордимся, благодарим…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье"

Актуальность. На современном этапе развития общества происходят значительные изменения в различных сферах жизнедеятельности человека, которые существенным образом затрагивают проблему семейных о...

Методическая разработка урока на конкурс "Откуда есть пошла Русская земля" Страницы художественной летописи Великой Отечественной войны на примере романа Ю.В.Бондарева "Горячий снег" ( к 70-летию Сталинградской битвы)

Прошло немало лет с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Совсем скоро ( 2 февраля 1943 года) страна будет отмечать 70-летие ПОБЕДЫ в Сталинградской битве. Но и сегодня в...

Методическая разработка урока. "Страницы художественной летописи Великой Отечественной войны на примере романа Ю.В.Бондарева "Горячий снег" (к 70-летию Сталинградской битвы)

Прошло немало лет с тех пор , как отгремели победные залпы Великой Отечественной войны.Совсем скоро ( 2 февраля 2013 года) страна будет отмечать  70-летие сталинградской битвы. И сегодня время ра...

Программа патриотического воспитания "Это не должно повториться"(по страницам летописи Великой Отечественной войны).

Программа создана к 70-летию Великой Победы в ВОВ для учащихся 5-9 классов.Программа даёт возможность реализовать идею инклюзивного образования (благодаря сотрудничеству с социальными партнёрами) : со...

Паспорт проекта «Фестиваль военной песни», посвященный 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

Актуальность Актуальность проблемы формирования гражданственности и патриотизма учащихся общеобразовательных школ в нынешних условиях обусловлена социальной ситуацией и тенденциями развития совре...

Творческая работа практико-теоретического содержания «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание обучающихся на примерах произведений о Великой Отечественной войне»

   Сегодня проблема духовно-нравственного и патриотического воспитания становится ведущей. Если даже наше общество сумеет достигнуть рыночной экономики, стать богатым, но никакое бога...

Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.

1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимо...