Какой я в Инетернете?
план-конспект на тему

Одна из занятий посвященных интернет безопастности детей. Цель занятия научить детей правильно представлять себя  в сети интрнет и  уметь управлять своими публикациями в интернете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Какой я в Интернете?

Упражнение 1. Аватар

Необходимые материалы: бумага и карандаши, Приложение 1.1

В начале упражнения ведущий спрашивает участников, знают ли они, что такое аватар. Заслушав несколько ответов, ведущий подводит итог, используя информацию о значении слова «аватар» .Приложение 1.1

Особое внимание участников следует обратить на то, что аватар является визитной карточкой профиля пользователя в социальных сетях и других сервисах для общения.

Затем ведущий раздает участникам бумагу и карандаши и предлагает им за три минуты нарисовать свой аватар. Участники не должны подписывать листы и показывать друг дугу свои рисунки, для этого участники располагаются каждый за своим столом или на расстоянии друг от друга. Ведущий предупреждает о необходимости завершать работу точно в отведенное время.

После того как все участники выполнят задание, ведущий собирает рисунки и прикрепляет их к доске.

Участники разглядывают рисунки и пытаются угадать, чей это аватар. После можно переходить к обсуждению результатов упражнения.

Обсуждение

• Какие аватары больше всего понравились участникам и почему?

• Какие образы использовались участниками для создания аватаров и почему? Какие образы используются ими при создании профилей в различных социальных сетях, почему?

• Как вы думаете, какую роль аватары играют в процессе общения в социальных сетях?

Упражнение 2. Я реальный, я виртуальный

Необходимые материалы: бланки для заполнения (Приложение 1.2), ручки или карандаши. Время проведения: 30 минут.

Упражнение направлено на выявление сходств и различий в поведении и самовосприятии подростков  в реальной жизни и сети Интернет.

Начиная упражнение, ведущий спрашивает участников,

отличается ли то, как они ощущают и ведут себя в реальной жизни, от того, как они ощущают и ведут себя в Интернете.

 Выслушав ответы участников, ведущий предлагает им выполнить небольшое задание, чтобы лучше разобраться в этом вопросе.

Участники получают бланки с тремя полями для заполнения (Приложение 1.2). Ведущий просит участников в течение 3–5 минут написать все свои характеристики в поля «Я в реальной жизни» и «Я в Интернете». Участники должны записывать слова, которые, по их мнению, относятся к ним в реальности и в виртуальном мире. Характеристики могут повторяться в обоих полях.

Затем ведущий просит участников выбрать слова, которые оказались одновременно в обоих полях, и выписать их в третье поле: «Сходство». При этом повторяющиеся слова в полях «Я в реальной жизни» и «Я в Интернете» вычеркиваются. На это отводится 2 минуты. После можно переходить к обсуждению результатов упражнения.

Сначала ведущий обращается к участникам, у которых достаточно много слов оказалось в поле «Сходство». По всей вероятности, эти участники предпочитают оставаться в Интернете такими же, какие они есть в реальной жизни. Ведущий может спросить участников, так ли это, и если да, то в чем

выражается сходство между «Я в реальной жизни» и «Я в Интернете». При желании ответы участников могут фиксироваться на доске.

Легко ли вам было выполнять задание? Относительно каких характеристик было сложнее сделать выбор?

• По каким характеристикам поле «Я в реальной жизни» отличается от поля «Я в Интернете»?

• Почему в реальности и Интернете многие люди ведут себя по-разному?

• Что же лучше: оставаться в Интернете собой или попробовать стать немного другим?

Подводя итоги Самопрезентация — это процесс сознательного управления впечатлением, которое человек производит в общении. В зависимости от целей общения в процессе самопрезентации могут использоваться разные средства. Интернет по сравнению с реальной жизнью представляет более широкие возможности для самопрезентации, так как процесс общения в Сети легче контролировать. Однако в Сети не следует слишком сильно увлекаться самопрезентацией и, по возможности, лучше оставаться самим собой.

Интернет — это публичное пространство. Во-первых, любая закрытая информация может стать широко известной. Во-вторых, публикации во многих сообществах изначально открыты для всех пользователей.

Большая часть информации, опубликованная в Интернете:

• может быть найдена через поисковики;

• может быть увидена огромным количеством людей;

• может быть скопирована, переслана другим;

• ее практически невозможно удалить, она начинает распространяться в тот момент, когда ее впервые публикуют;

Люди сразу теряют контроль над информацией, которую опубликовали в Интернете, поэтому нужно думать об этом заранее.

Репутация человека в Сети связана не только с тем, что он сам публикует о себе, но и с тем, что другие пользователи могут опубликовать о нем.

Упражнение 1. Управление репутацией

Необходимые материалы: Карточки с ситуацией (Приложение 3.1), карточки с заданиями (Приложение 3.1), ответы на вопросы для ведущего (Приложение 3.2).

 Ведущий предлагает участникам исследовать возможности управления репутацией в Интернете. Для этого участникам предлагают познакомиться с ситуацией из Приложения 3.1

После этого ведущий делит участников на три группы, каждой из которых предлагается свое задание (Приложения 3.1):

1.Повысить репутацию.

2.Сохранить и защитить репутацию.

3.Исправить репутацию.

В течение 7–10 минут каждая группа должна подготовить ответ на свое задание. После этого ведущий объявляет начало обсуждения, и группы по очереди (в соответствии с нумерацией заданий) кратко представляют свои ответы остальным участникам. После выступления каждой команды ведущий

резюмирует выступления, ориентируясь на ответы, представленные в Приложении 3.2

Если какие-то варианты не были названы участниками, ведущий может подсказать или задать наводящий вопрос.

Обсуждение

• Как информация на странице социальной сети может повлиять на реальную жизнь?

• Какая информация способствует повышению или понижению репутации? Почему?

• Как настройки безопасности могут помочь сохранить репутацию?

• Зависит ли информационное наполнение профиля от того, с какой целью мы его создаем? Если да, то как?

• Легко или трудно управлять репутацией в Сети? Почему?

Подводя итоги

Важно понимать, с какой целью мы презентуем себя в Интернете, и важно знать, какие инструменты у нас есть для управления своей репутацией. Если вы знаете, что вашей репутации грозит опасность, то предпримите действия для профилактики негативных последствий заранее. Думайте на шаг вперед!

Необходимо помнить основные правила общения в Интернете:

1.Пословица «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь» работает и в интернет-пространстве.

2.Нельзя выкладывать в открытый доступ то, что может навредить вашей репутации сейчас или в будущем. По крайней мере, один или два раза в год нужно внимательно просматривать всю информацию и контент своих профилей в социальных сетях. У вас будет возможность обнаружить и удалить потенциально опасные для вашей репутации фотографии и видео до того, как вы пойдете на собеседование о приеме в институт, на стажировку, на работу и т. д.

3.Чтобы контролировать, кто имеет доступ к вашей информации, необходимо делать профиль закрытым. Если по каким-либо причинам вы не можете этого сделать (например, это необходимо для вашей карьеры или продвижения проекта) — еще строже оценивайте информацию, которую размещаете.

4.Ваши профили в социальных сетях должны свидетельствовать о вашей ответственности. Независимо от того, воспользуются ли ваши будущие работодатели поиском или заглянут в ваш профиль в социальной сети, вероятность того, что они захотят узнать о вас все, довольно велика.

Иногда даже информация сугубо личного характера, размещенная в профилях социальных сетей, может послужить тревожным знаком для потенциального работодателя.

5.Нельзя выкладывать информацию, когда вас переполняют эмоции. Все мы иногда говорим и делаем такие вещи, о которых потом сожалеем. Тем не менее остановитесь на минуту и задумайтесь о том, как ваши посты могут повлиять на безопасность, чувства и душевное равновесие окружающих людей, пусть это даже ваши знакомые, с которыми у вас в настоящее время напряженные отношения. Публикация гневного сообщения может принести вам облегчение, однако минутное удовольствие, которое вы получите от его публикации, не стоит того потенциального вреда, который оно может причинить.