Классный час "Ценности паралимпийского движения"
методическая разработка (7, 8, 9, 10 класс) на тему

Иваненкова Светлана Евгеньевна

Классный час не только рассказывает об истории возникновения паралимпийского движения, но и учит толерантности, гуманному отношению к людям с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsennosti_paralimpiyskogo_dvizheniya.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Гусинская СОШ

Классный час на тему:

«Ценности паралимпийского движения»:

 

           Разработали:

 классный руководитель 11А класса :

Попова А.А.

Классный руководитель 11 Б класса –

Иваненкова С.Е.

2013г.

(Методическая разработка классного часа )

Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости за российских спортсменов, познакомить с историей и традициями олимпийского движения, рассказать о зимних олимпийских и паралимпийских  видах спорта, формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, спорту.

Форма проведения – беседа с использованием компьютерных технологий

Оборудование: ПК, экран, проектор, презентации, видеофильм

Предварительная подготовка:

  • подбор материалов для создания презентации и сценария классного часа , создание презентации, подбор видеоматериала для мероприятия;
  • 3 ученика и классные руководители задействованы в подготовке и проведении мероприятия;

 

Содержание и основная деятельность

Кл. рук.: Сегодня у нас необычная тема классного часа – «Ценности паралимпийского движения».

   Почему необычная? – спросите вы. Потому что мы будем сегодня говорить об инвалидах. При слове «инвалид» мы ощущаем какой- то дискомфорт, нам становится неуютно. Неудобно. А ведь инвалидов достаточно много среди нас – здоровых людей. 9% населения России составляют инвалиды. Это много. Это примерно 3 миллиона.

3 декабря 2013 года отмечался Всемирный день инвалидов. И вся 1 неделя декабря была посвящена им – людям с ограниченными возможностями.

Инвалидами рождаются, а также инвалидами становятся в результате каких-либо нестандартных ситуаций.

    Очень страшно в полном расцвете сил стать инвалидом. Давайте попробуем представить, что чувствует человек, попавший в такую ситуацию. (СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА)

А теперь скажите, какое чувство мы испытываем к людям с ограниченными возможностями – ЖАЛОСТЬ.

      Но мы с вами знаем, что жалость – это не всегда хорошее чувство. Жалостью можно оскорбить, обидеть, унизить. Именно так это чувство воспринимают паралимпийцы!

Давайте посмотрим, кто же такие паралимпийцы и откуда берут начало паралимпийские игры.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ №1. Ученик 1,2.

Кл. рук.:  Огромное количество наград получили паралимпийцы России. Несомненно, это наша гордость. И с какими трудностями пришлось им столкнуться – нам сложно представить.

Перед вами лежат медали и грамоты, которые вы заслужили в различных спортивных соревнованиях. Что вам пришлось преодолеть, чтобы заслужить эти награды (ответы учащихся)

Нелегко пришлось вам – людям абсолютно здоровым. Каково же им – людям с ограниченными возможностями: без рук, без ног, лишённых зрения, слуха?.

Люди с ограниченными возможностями - это люди, которые в большинстве своем нуждаются в сочувствии и помощи.

А Паралимпийцы -это сильные духом, настроенные на преодоление обстоятельств и самих себя,  люди, сила воли которых поражает. И здесь человеческие возможности поистине безграничны.

Спорт, естественно, не единственное средство существования людей с ограниченными возможностями. Сюда идут особенные люди. Они победители изначально, они победили ситуацию, в которой оказались, победили собственную немощь. И это не мы, а они готовы нас вдохновлять.

Посмотрите на этих людей… ПРЕЗЕНТАЦИЯ №2 «Спорт без границ» Ученик 3.

Кл. рук.:  Обычно мы считаем сильными людьми тех, кто обладает необыкновенной физической силой. Но человеку необходима порой не физическая сила, а сила духа. И так же, как накачивать бицепсы, можно работать над собой, целеустремленно развивая свои волевые качества.. И, чтобы добиться в жизни успеха, получить хорошее образование порой приходится затрачивать титанические усилия.

Сильными духом людьми нельзя не восхищаться, о них нельзя молчать, нельзя не знать. Мы должны понимать, как им трудно. И мы не перестаем удивляться тому, что многие из них достигли больших успехов в спорте и своими достижениями порой превзошли здоровых людей.

(Перед просмотром фильма раздать листочки для заполнения кластера).

Задание. Подобрать слово, характеризующее чувства паралимпийца, который добился больших результатов.

ПРОСМОТР ВИДЕОФИЛЬМА.  «Стать свободным. Ирек Зарипов»

 (Из документального цикла «Золото нации»)

Биатлонист, лыжник, заслуженный мастер спорта, четырёхкратный чемпион Зимних Паралимпийских игр 2010 года в Ванкувере  (Родом из Стерлитамака  (Башкирия)).

Сам Ирек не любит, когда его называют «национальным героем».

- Главное в моей истории - не обретение славы, а преодоление больших трудностей и комплексов, - говорит Ирек

А сам Ирек после страшной трагедии начал задумываться: а стоит ли жить дальше? 13 сентября 2000 года юноша несся по трассе на мотоцикле и попал в страшнейшую аварию, в результате которой огромный МАЗ проехался по его ногам. Поразительно, но за несколько месяцев до случившегося парень увидел страшный сон, в котором он оказался без ног.

- Сон был настолько реалистичным, что он схватился за ноги, будто их не чувствуя, - с ужасом вспоминает мать. - Тогда он долго не мог отойти, все повторял, какое это страшное чувство.

Вечером 13 сентября юноша планировал покупку автомобиля, т.к. боялся, что на мотоцикле могут пострадать ноги. Как чувствовал беду.

После ампутации родители парня очень боялись, что он покончит жизнь самоубийством.

В тяжелый момент после случившейся трагедии родители стали главной опорой парня.

Из затяжной депрессии юноше помогли выбраться домашние хлопоты.

Ирек с женой Еленой познакомился до трагедии. Когда с парнем случилась беда, Лена не рассталась с Иреком.

Сейчас заслуженный мастер спорта страны усиленно тренируется сам и воспитывает молодое дарование Руслана Халилова в тех же дисциплинах, что занимается и сам. За прошедший год тренировок «молодой, перспективный» парень уже имеет бронзу чемпионата республики по лыжным гонкам.

- Наверное, самая главная наша с ним цель - это Сочи в 2014 году, - говорит Ирек. - Выступать мы планируем оба, и я ничуть не огорчусь, если ученик превзойдет своего учителя.

Кл.рук.  После всего услышанного и увиденного никто из нас, наверное, не будет испытывать чувство жалости к инвалидам – паралимпийцам. И сами паралимпийцы испытывают совсем другие чувства, чем обозначены у нас в начале классного часа. Давайте составим новый кластер и покажем, какими чувствами переполнены наши герои. СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА.

 

Кл.рук. Какое чувство теперь мы испытываем, когда слышим слово инвалид.? – УВАЖЕНИЕ.

Паралимпийцы – это пример всем нам, пример преодоления не только внешних обстоятельств, но и преодоления себя.

Нужно помнить, что есть люди, которым в тысячу раз труднее, но они не позволяют себе слабости духа и учат других не сломаться и во что бы то ни стало противостоять обстоятельствам.

  • Использованные материалы:

http://olympiad.h1.ru/ 

http://life.team22.ru 

http://olymp2010.rambler.ru 

http://mymuza.ru 

http://ru.wikipedia.org 

http://sochi2014.com 

http://olympic.kz 

http://1tv.ru 

http://olymps.ru 

http://www.uchportal.ru 

http://olympiad.h1.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКОГО И ПАРАЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ.

ž ЦЕЛЬ  УРОКА:   Узнать историю зарождения Олимпийских игр,  их интеграции  в современность и появления в спортивном мире Паралимпийского движения....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Олимпийского урока "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"

При  разработке  данного  материала  мы  руководствовались  следующимсоображением:  необходимо дать школьникам наиболее полное представление об идеологии, фило...

История паралимпийского движения во Франции (презентация на французском языке).

Презентационный материал ориентирован на ознакомление учащихся основной школы (5-9 классы) с теорией и практикой паралимпийского движения как фактором социализации школьников, событиями, фактами Парал...

Формы вне аудиторной работы по физической культуре в учреждениях СПО. Классный час "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"

- актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у студентов;- расширение представлений студентов о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийск...

Внеклассное мероприятие по предмету физическая культура: «Идеи и ценности Олимпийского и Паралимпийского движения».

Данное внеклассное мероприятие  разработано мною и проведёно в рамках социальной акции «Школа равных возможностей». Оно направлено на объединение творческих и жизненных устремлений людей с...

Конспект урока "Ценности олимпийского и паралимпийского движения"

Конспект урока "Ценности олимпийского и паралимпийского движения"...

Презентация к уроку "Ценности олимпийского и паралимпийского движения"

Презентация к уроку "Ценности олимпийского и паралимпийского движения"...