сценарий "Посвящение в пятиклассники"
методическая разработка (5 класс) на тему

Смирнова Ольга Васильевна

сценарий мероприятия "Посвящение в пятиклассники" расчитан н дв 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий мероприятия 32.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                             ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЯТИКЛАССНИКИ

Ведущий №1.

Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Мы рады приветствовать вас

На празднике у нас.

Ведущий №2

Привет вам, друзья наши юные,

Веселые, смелые, умные!

Спортсмены, танцоры, артисты,

Искатели, планеристы,

Будущие шоферы и мастера,

Слесари и доктора,

Космонавты, фантасты, романтики,

Физики, химики и математики.

Ведущий 1:

Разных школ очень много вокруг,

Наша -  от всех отличается,

Ученик здесь учителю друг,

А при встрече они улыбаются.

Собрались в этом зале сейчас,

Мы на красивом, волшебном празднике,

Этот праздник сегодня для вас,

Он для вас одних - пятиклассники!

Ведущий 2:

Пятиклассник, вперед иди

По нелегкой дороге к знаниям,

Рухнут все преграды впереди

От моря вашего обаяния,

Пусть сердца всегда бьются в такт

И желания исполняются,

Очень рады мы видеть вас,

Дружба ваша пусть продолжается

Ведущий №1.

Из минут и из мгновений

Грустных и весёлых,

Вырастает мир чудесный

Наших школьных дней.

 Очень важно в жизни выбрать

Правильную школу,

Чтобы не было обидно,

Что учился в ней.

Ведущий №2

 Все, кто верит добрым сказкам,

Радость в ней отыщут.

В школе сказочником каждый

Стать совсем не прочь!

 И пока дорогу к знаниям

Пятиклашки ищут,

То, наверное, удастся

Нам им всем помочь.

Ведущий №1.

Добрый день, жители нашего школьного государства! Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня здесь, в этом зале, пройдёт посвящение пятиклассников в среднее звено нашей школы. Теперь никто уже не скажет о вас «малыши», вы станете неотъемлемой частью школьной страны знаний. Вы будете принимать участие в подготовке и проведении интересных творческих дел и акций.

На нашем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться в школе. Для этого мы будем  путешествовать по станциям и проводить различные конкурсы. Для оценки ваших стараний нам необходимо жюри.  В составе жюри на наш конкурс мы пригласили: заместителя  директора по воспитательной работе Ляшову О.В., педагога-организатора Москалец  Л.Н. и директора центра внешкольной работы Гладышеву Т.И.

Ведущий №2

Пятиклассником чтоб быть,
Должны вы дружбой дорожить,
Побольше думать и читать,
Заданья дома выполнять,
Не в Интернете их качать,
Своим умом все достигать.
А сможете ли вы все это?
Узнаем с вами мы сейчас.

Ведущий №1.

В зал пришёл, не хмурь лица,

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

 Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся.

Итак, друзья, начнём сейчас,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас!

Ведущий №2

  Дорогие пятиклассники, чтобы, действительно, подтвердить это гордое звание, мы все вместе отправляемся в путешествие по станциям, собирая буквы в слово «ПЯТИКЛАССНИК».

 Наше путешествие начинается, первая станция «Презентация класса», сейчас пятиклассники расскажут нам о своём классе и о себе. Ребята должны были придумать название своей команды, герб и девиз класса.

 (После представления класса на сцене прикрепляется буква «П»)

Ведущий №1.

А для защиты буквы «Я» есть у нас игра своя.  Это игра на внимание «Самый организованный»

Вторая станция -   «Организованность»

Каждый из вас, будучи пятиклассником,  должен быть организованным.  Вы нам должны доказать, что вы таковыми и являетесь. Наше задание следующее: на сцену приглашаются команды (по 6 человек). Ваша задача: построиться в колонну, но в определенном порядке.

1) По росту: от самого высокого к самому низкому;

2) В алфавитном порядке (по первой букве фамилии);

3) По цвету волос (от светлых к темным)

Ведущий:

Третья  станция – станция «Талантов» и ваше творчество здесь безгранично.

 (Пятиклассники представляют номера художественной самодеятельности, после чего на сцене появляется буква «Т»)

Ведущий:

Настоящие звёзды учатся в пятых классах. Но помимо того, что они дружные, яркие, талантливые, они ещё и очень умные. Это они докажут нам на четвёртой станции «Интеллектуальная»

Первая часть

  1. Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
  2. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)

Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая – 10 кг.)

  1. Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)
  2. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
  3. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
  4. В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
  5. Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года.)
  6. Сколько героев в сказке “Курочка Ряба”? (4)

Вторая часть

Учащимся предлагается отгадать зашифрованную пословицу.

Кто быстрее?  

                          не,  а, сто,  имей, имей, сто, друзей, рублей

Ответ: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”.

5.В каждом классе есть свой лидер. Их-то мы сейчас и приглашаем на сцену, потому что станция у нас «Капитанская».  Капитанам предлагается следующее задание: на листочках зашифровано имя сказочного героя или героини, ваша задача разгадать его.

МИНАЛЬВА (Мальвина)

УШКОЛАЗ (Золушка)

УШИВАНКА (Иванушка)

(После выполнения задания на сцене появляется буква «К»)

Молодцы ребята, с заданием справились.

6. А мы отправляемся на следующую станцию «Литературная», здесь вам придётся вспомнить произведения русских и зарубежных писателей. ( После всех ответов на сцене прикрепляется буква «Л»).

1.В каком городе жил Незнайка? (в Цветочном)

2.У кого в дверях застрял Вини-Пух? (у Кролика)

3.Кто перевоспитал почтальона Печкина? (дядя Фёдор)

4.Кто проучил директора кукольного театра Карабаса-Барабаса? (Буратино)

5.Кто был другом Герды? (Кай)

6.Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови – ты и я»)

7.Как звали трёх мушкетёров? (Атос, Портос, Арамис)

8.Кто написал «Сказку о попе и работнике его Балде»? (А.С.Пушкин)

9.Кто провёл 28 лет на необитаемом острове? (Робинзон Крузо)

10.Кто потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами? (Гулливер)

11.Кому принадлежит старое разбитое корыто? (старухе)

12.Назовите неизвестного науке зверька, друга крокодила Гены. (Чебурашка)

7. Станция «Актёрская»

Необходимо изобразить, используя всех участников команды. А группа поддержки класса должна отгадать, что изображает команда.

  • Зоопарк
  • Болельщиков
  • Пассажиров в автобусе
  • Учеников на уроке

А пока ребята готовятся со зрителями, мы поиграем в игру «Вопрос-ответ»

Варианты вопросов:

  • Часто ли вы будете пропускать уроки?
  • Будете ли вы давать списывать?
  • Хотели бы вы сидеть в новом году за одной партой с отличницей?
  • Бывало, что в прошлом году вы исправляли оценки в дневнике?
  • Вы могли бы уснуть на уроке?
  • Вы можете себе позволить прийти в школу без сменной обуви?
  • Вы очень любите дежурить по школе, не правда ли?
  • Признайтесь, вы скучали летом по урокам литературы?
  • Способны ли вы выпить чужой стакан компота в школьной столовой?
  • У вас серьезные планы на этот учебный год?

Варианты ответов:

  • Если завтра контрольная, то, пожалуй.
  • Я отвечу, когда мы останемся вдвоем после уроков.
  • Только если в классе никого нет.
  • Уж лучше я помолчу.
  • Иногда можно и рискнуть.
  • Только в безвыходном положении.
  • А что делать, учиться то надо.
  • Только с одобрения директора школы.
  • Когда нужда заставит.
  • Это моя мечта с первого класса.

Пантомимы ребят.

8.Станция «Сложная»

 Конкурс «Сложный»  Прочтите слова-ребусы:

Смор1 а (смородина),

по2л (подвал),

па3от (патриот),

с3ж(стриж),

пу100(пусто),

ка100рка (касторка),

40оножка (сороконожка),

40а (сорока).

  1. Станция «Смекалистых»

1. Что находится внутри квадрата? (Его площадь).

2. Разделить пять яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.(Один человек берет яблоко вместе с корзиной).

3. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ними никаких арифметических действий. (Написать это число, а затем повернуть бумагу Вверх ногами (на 180°). Получится 999).

4. На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели).

5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько).

6. Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (Один килограмм ваты равен по весу одному килограмму железа).

7. Тройка лошадей пробегает 5 километров. По сколько километров пробегает каждая лошадь? (По 5 километров).

  1. Станция  «Напрягите память»

Первая часть

Продолжите  строчки пословиц о знаниях.

         Учение – путь к… (умению).

          Без муки нет…(науки).

          Век живи - век…(учись).

          Ученье свет, а неученье…(тьма).

          По одежке встречают, по уму…(провожают).

          Знания нужны, как винтовка…(в бою).

Вторая часть «Называние школьных предметов и качеств»

Ведущий:а теперь, проверим, знаете ли вы предметы и качества, которые нужны школьнику. Если мы называем предмет или качества, который можно использовать в школе, то вы хлопаете в ладоши, а если его нельзя использовать в школе – то топаете.

Ручка

Учебник

Жвачка

Тетрадь

Рогатка

Знания

Прилежание

Хулиганство

  1. Станция « Известные истины».

Вопросы:

1.  Под каким знаком зодиака начинается учебный год в российских школах? (Дева.)

2.  Что произойдет, когда ученик закончит 5-й класс? (Пойдет в 6-й класс.)

3.  Что на доску кидают перед тем, как на ней писать? (Взгляд.)

4.  Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

5. Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)

6.  К городу Кола, расположенному на северо-западе Европейской части России, прибавьте впереди только одну букву и получите учебно-воспитательное учрежде¬ние. (Кола - школа.)

7.  Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (12)

8.  Какой перерыв между уроками состоит из названия двух городов: один город находится в Нигерии, другой - на Украине? (Пере - Мена.)

9.  Кем ты станешь в 13 лет? (Тринадцатилетним.)

10. Что случается 31 февраля? (Такого числа не бывает.)

11.Под каким знаком зодиака заканчивается учебный год в российских школах? (Близнецы.)

  1. Станция «Коллективная»

  1. У бабушки в шкафу спрятана банка с вареньем. В банке 650 грамм. Внук Коля разведал, где банка, и каждый день съедает по 5 ложек. Сколько граммов варенья обнаружит бабушка через 20 дней, если известно, что в каждую ложку, съеденную внуком, помещается по 5 грамм варенья?
  2. 2а класс побывал в кабинете зубного врача, и ему вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 2б, и ему вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унес домой?
  3. В поисках Царевны Лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 350 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич в поисках своей невесты?

Ведущий:

Ребята! Вы смогли защитить все буквы слова “ПЯТИКЛАССНИК”

Молодцы! Вы прошли все испытания и доказали что вы на все руки мастера и готовы к посвящению в пятиклассники! Прошу всех встать! К принятию торжественной клятвы школьника приготовиться!

Клянусь перед всем: стараться здоровым быть!

В школу нашу исправно ходить!

КЛЯНУСЬ!

Клянусь писать и читать я прилично

В ранце носить «хорошо» и «отлично».

КЛЯНУСЬ!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

КЛЯНУСЬ!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

 Не бегать по школе, а шагом ходить!

КЛЯНУСЬ!

Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

КЛЯНУСЬ!

В знак того, что ребята стали пятиклассниками им вручаются медали «Ты пятиклассник»

Жюри подводит итоги игры

Выступление классных руководителей 5а и 5б классов

"Шуточные советы" от учителей

Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в пятый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать.

Приучай себя к порядку:

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься. Будь смелей.

И найдешь себе друзей.

Вот и все наши советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь

На уроках. В добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в пятиклассники.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов...

Пятиклассники – «обыкновенная территория необыкновенно замечательных детей»

Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка...

посвящение в пятиклассники

в презентации удалены слайды с ребусами (много "весят"), но думаю, что это не проблема......

Программа адаптационных встреч пятиклассников «Я - пятиклассник»

Программа  адаптационных встреч пятиклассников, с целью оказания психологической поддержки  в период их адаптации к условиям обучение в средней школе....

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2018-2019 учебный год

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...