Классный час
классный час (8 класс) на тему

Ахмадиева Альфия Джонридовна

Предварительный просмотр:

Классный час       «Все мы разные, но…….»

 

Оборудование: компьютер, презентация, бумага, ручки, разноцветные мелки, магниты, доска.

 

Цель:

-создание условий для проявления уважительного и терпимого отношения между учащимися, -воспитание толерантности,

-повышение сплочённости учебного класса,

-развитие взаимоуважения.

-сформировать систему ценностных понятий: дружба, культура, толерантность, терпимость, взаимовыручка.

-содействовать формированию дружного коллектива.

           

Методы проведения:

-поисковые

-дискуссионные

-игровые

Задачи:

-формировать представление: индивидуальность, национальность, толерантность (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);

-развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить решения обсуждаемых проблем;

-воспитывать чувство уважения друг к другу, к людям разных народов.

Формировать позитивное отношение к каждому человеку.

1. Организационный момент.

Здравствуйте. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне и гостям улыбки! Спасибо. Улыбка всегда располагает к общению.

2. Постановка цели.

Обратите внимание,  на  тему классного часа «Все мы разные, но……» Что вы заметили?

 (дети: что тема не закончена).

— Поэтому в конце нашего занятия мы должны….

(дети: закончить это предложение, и сделать какие-то выводы).

 

 «Теперь, когда мы научились летать по воздуху,

как птицы, плавать под водой, как рыбы,

нам не хватает только одного:

научиться жить на земле, как люди».

 

Б. Шоу-

 -ирландский драматург, писатель, романист, лауреат Нобелевской премии в области литературы и один из наиболее известных ирландских литературных деятелей[2]. Общественный деятель (социалист-фабианец, сторонник реформы английской письменности). Один из основателей Лондонской школы экономики и политических наук. Второй (после Шекспира) по популярности драматург в английском театре.

Единственный человек, удостоенный и Нобелевской премии в области литературы (1925, «За творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искрометную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой»), и премии «Оскар» (1938, за сценарий фильма «Пигмалион»).

-КАК вы понимаете эти слова?

Прочитав эти строки, мы осознаём, что человек – существо общественное, в том смысле, что без общества существовать не может.

Мы с вами должны сделать выводы какими качествами должны обладать люди, живя в обществе.

 

"ЧЕЛОВЕЧКИ". Ученики  ещё раз отмечают, что люди не похожи друг на друга, т.е. обладают индивидуальностью.

А как вы узнаёте друг-друга?.. ( у каждого есть свои индивидуальные черты)

А что такое индивидуальность? Варианты ответов ---------------

1.Индивидуальность (от лат. individuum — неделимое, особь) — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, в специфике интересов…

2. Чем мы ещё отличаемся друг от друга?   Правильно — национальностью.

 Мы с вами живем в России, а это многонациональная страна. Например, на территории Татарстана сегодня проживают граждане 26 наиболее многочисленных национальностей, таких как русские, буряты, украинцы, татары, белорусы, чуваши, армяне, немцы, азербайджанцы, мордвины, таджики, евреи, башкиры, молдаване, поляки, удмурты, узбеки, грузины, цыгане, литовцы, корейцы, марийцы, эвенки, китайцы, киргизы, казахи. В перечень прочих этнических общностей входят представители более 100 наций и народностей.

В НАШЕЙ ШКОЛЕ? В нашем классе тоже учатся ребята разной национальности. Какой? ( таджики, айзейбаджанцы)

 

Какой цвет тебе нравится?

С чем ты любишь шоколад?

Ты любишь лето? А почему?

Чаще всего люди ценят собственную индивидуальность, но иногда не уважают, не признают и не принимают отличия других. Отсюда происходят непонимание, неприязнь людей между собой, ссоры, конфликты. И у нас ведь есть это, правда, ребята? А чтобы этого не было, нам надо учиться понимать друг друга, уважать индивидуальность каждого.

 Доброе, внимательное, терпимое отношение друг к другу, к особенностям, инд. каждого.  Называется это качество:

Дети: ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

Ребята, сегодня мы нередко слышим с экранов телевизоров, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово «толерантность». Давайте определим, что значит «толерантность»? Варианты определений толерантности учащихся………….

ТОЛЕРАНТНОСТЬ: в русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”

Ежегодно день толерантности отмечается 16 ноября.   Откуда пошли истоки этого явления?    

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран Перигор, князь Беневентинский. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) неизменно оставался министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека и связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

             

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

             

Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

           

Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.        

     - Сострадание.        

      -Принятие другого таким, какой он есть.

      - Прощение        .

      -Уважение прав других        

      -Сотрудничество, дух партнерства        

       -Милосердие, Уважение человеческого достоинства

Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

Мы разные, мы не похожи друг на друга, но ведь нас многое сближает и объединяет, правда, ребята? Сейчас настало время ответить на вопрос: "Что делает МЕНЯ частью НАС?

 

3.Творческая работа

 Давайте подумаем, какие качества могут объединять людей. " Выполним творческую работу . Каждый из вас пусть  выделит качества, которые вы считаете наиболее важными, необходимыми для вашего класса. Записи делаем на лепестках, которые закрепим на кружке, где написан 7 класс.

 Дети закрепляют лепестки, прочитывая записанные качества. Есть повторяющиеся качества, т.к. мы думаем, чувствуем одинаково.

Если люди будут обладать всеми этими качествами, то:

  • на Земле исчезнут войны, ссоры.
  • люди не будут страдать и ненавидеть друг друга.

  Тучам солнце не закрыть, мир войне не победить.

Свет победит тьму, а мир — войну.

Мир народу — жизнь будет краше год от году.

4. ВЫВОД:

Мы с вами должны сделать выводы какими качествами должны обладать люди, живя в обществе.

 Ребята, все мы все разные,  но все — мы КАКИЕ — классные! Все мы достойны уважения, понимания, внимательного и доброго отношения. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи, к какой принадлежишь религии, каков мир твоих увлечений, главное, ты должен быть хорошим человеком. Пусть ваши сердца наполняют дружба, доброта, нежность, милосердие, любовь, искренность, душевность и терпение.

Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по именам, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать, поддерживать друг друга.

Игра «Ладошки»

-Ребята!

Класс – это маленькая семья, можно назвать маленький мир... И хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание. Всегда поддерживайте друг друга.

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...