Презентация "Финансовая грамотность учащихся"
презентация к уроку (9, 10, 11 класс) на тему
Презентация к классному часу "Финансовая грамотность учащихся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое финансовая грамотность? Финансовая грамотность - способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды.
Финансовая грамотность включает: способность вести учет всех поступлений и расходов, умение распоряжаться денежными ресурсами, планировать будущее, делать выбор соответствующего финансового инструмента, создавать сбережения, чтобы обеспечить будущее и быть готовыми к нежелательным ситуациям, включая потерю работы.
Зачем повышать финансовую грамотность? Финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счет распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов. Таким образом, они могут положительно влиять на национальную и мировую экономику. Мир финансов усложняется. Возможности инвестирования, сбережения, кредитования огромны, и человеку, не разбирающемуся в этих вопросах, сложно определить, на что ему нужно обращать внимание при пользовании финансовыми инструментами, и как выяснить, какие возможности являются лучшим выбором лично для него. Люди, обладающие «здравым финансовым смыслом», принимают решения, которые позволяют обеспечить личную финансовую безопасность и собственное благосостояние, внести вклад в экономику и способствовать устойчивому развитию мировой экономической системы.
РОЛЬ ДЕНЕГ В НАШЕЙ ЖИЗНИ Жизнь в современном мире невозможно представить без денег. Чего ни коснись — еда, лечение, одежда, развлечения, — все требует денег. Для кого-то они становятся мерилом счастья, для кого-то — жизненной необходимостью. Вы никогда не ловили себя на мысли, что денег все время не хватает? Тысячи рублей в месяц — мало. Кажется, что, когда буду зарабатывать десять тысяч, мне будет гораздо легче. А когда буду получать сто тысяч, тогда заживу по-настоящему. А на практике их оказывается все равно мало.
Деньги Деньги выполняют в экономике три главные функции . Во–первых , они являются средством обращения, т.е. помогают товарам обмениваться . Во-вторых , в деньгах мы измеряем ценность различных товаров и услуг . В-третьих , деньги выполняют функцию средства сбережения.
У каждого из нас есть вещи, которые мы считаем своими: часы, мобильный телефон, одежда, плеер, компьютер, велосипед и т. д. На самом деле это самое незначительное из того, чем ты владеешь. У тебя есть нечто большее — таланты и способности, здоровье, наконец. Они, а не велосипед или компьютер являются залогом твоего дальнейшего благополучия. Это уникальный капитал, который можно использовать и конвертировать в деньги. Если ты это понял, то уже сделал первый шаг навстречу своему богатству
Талант может проявиться в любой сфере и в любой момент. Важно не лениться, а искать себя, искать тот путь, на котором можно реализовать свои способности. Вопросы к обсуждению: ● Какие способности ты видишь в себе? Продумай несколько вариантов их реализации. ● Какие таланты ты видишь у твоих друзей? Как их можно конвертировать в деньги?
Зачем нужна подработка? Цель подработки, конечно, получение денег. Но не только. Денег можно заработать не так уж много, а вот опыт и навыки, которые ты при этом получишь, поистине бесценны. К любому делу, даже самому простому, можно и нужно подходить творчески. Кроме того, подрабатывая, ты сможешь попробовать себя в разных ролях — исполнителя, организатора, продавца и т. д. Только так можно понять, в чем ты добьешься максимального успеха. Вопросы к обсуждению : ● Какие варианты подработки возможны для тебя? ● Какие полезные навыки ты мог бы приобрести, подрабатывая ?
«Найди себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». Конфуций. Найти себе работу по душе — мечта, необходимость и путь к полноценной, интересной и благополучной жизни. Талант может раскрыться в школе, но не может быть измерен только оценками. Талант — способность сделать что-то лучше, чем другие. Вопросы к обсуждению: ● Какие таланты и способности ты можешь реализовать уже сегодня? ● Приведи примеры людей, которые сумели конвертировать свой талант в деньги.
Почему денег все время не хватает? Вопросы к обсуждению: ● Почему, на твой взгляд, люди часто жалуются на нехватку денег? ● А хватает ли денег у вас дома? ● Как бы ты организовал бюджет в своей семье? (ответы по домашнему заданию).
Несколько советов, как экономить на покупках • Планировать траты заранее. • Записывать все покупки в книгу учета. • Не покупать товар в первом попавшемся месте. • Не забывать брать чеки в магазине, ведь большинство товаров можно вернуть по чеку в течение двух недель. Вопросы к обсуждению: ● Предложи свои советы, как экономить на покупках. ● Какие пункты нужно включить в расчет стоимости эксплуатации велосипеда, игровой приставки, компьютера? ● Сколько потеряет в цене новый телефон последней модели через полгода?
Как накопить деньги? Гражданский кодекс РФ. Часть 1, статья 26, пункты 1–2 Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет: • совершают сделки… с письменного согласия своих законных представителей — родите- лей, усыновителей или попечителя; • вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя… вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими. Каждый сталкивался с ситуацией, когда нужно накопить деньги. Самый простой способ — откладывать в копилку. Однако в этом случае настоящего накопления не происходит. Шоколадка, которая раньше стоила 40 рублей, сегодня стоит уже 60 рублей. Со временем товары, как правило, дорожают, а деньги обесцениваются — это называется инфляцией. Копилка от инфляции не защитит. Нужен другой способ. Например, банковский депозит.
Анекдот — А как работают банки? — спрашивает сын у папы-банкира. — Очень просто, — отвечает папа. — У одних людей банки деньги берут, а другим людям деньги выдают. — Как же так? — не понял мальчик. — Берут и выдают? Почему же тогда банкиры такие богатые? — А вот смотри внимательно, — говорит папа. — Я у тебя беру шоколадку и отдаю ее твоей сестре. У меня шоколадки нет, но пальцы-то в шоколаде!
ДОХОД БАНКА= Ставка по кредитам — ставка по депозитам Те, кто деньги в банк несет, делают вклад, или депозит. Те, кто деньги у банка берет, оформляют кредит. Банк же, в свою очередь, устанав л ивает плату (ставку), за которую он оба эти процесса осуществляет. Ставки должны быть разными: для депозита — ниже, для кредита — выше. Разница между ставками и есть «шоколад на пальцах банкира». Это доход банка. И в отличие от «шоколадных пальцев», он поддается точному выражению в цифрах.
Что дает банковская карта? • Сохраняет деньги. В случае кражи или потери банковской карты ты должен как можно скорее ее заблокировать. Тогда злоумышленники не смогут воспользоваться деньгами, и потери ограничатся незначительной комиссией за перевыпуск карты. • Помогает экономить.
Чего не дает банковская карта • Карта не освобождает от необходимости знать и соблюдать правила безопасности, а именно: сохранять все документы (чеки и слипы), подтверждающие операции по карте; • не передавать карту третьим лицам; • не сообщать никому ПИН-код и не хранить его в одном месте с картой; • не подписывать чек, не проверив сумму платежа; • хранить в надежном месте номер телефона банка, выпустившего карту
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути повышения грамотности учащихся
В своей работе я рассмотрела несколько путей повышения грамотности учащихся, уделив особое внимание выполнению работы над ошибками....
Историческая терминология. Формирование методов достижения терминологической грамотности учащихся.
В презентации указаны причины постоянной работы над терминами, задачи и методы достижения терминологической грамотности учащихся....
Формирование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся при подготовке к ЕГЭ и ГИА с использованием информационных технологий
Мы живем в стремительный век, поэтому то, что казалось целесообразным вчера, сегодня предстает уже как архаическое явление. И чтобы «в просвещении стать с веком наравне», как говорил А.С. Пушкин...
Развитие речи и повышение грамотности учащихся.
В статье речь идет о том, что работа по орфографии и пунктуации должна вестись в единстве с работой по развитию речи, что позволит решить важнейшие учебные задачи....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/03/picture-34531-1633256252.jpg)
Система работы по повышению практической грамотности учащихся 5-6 классов по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».
Привитие учащимся прочных навыков грамотного письма является наиболее сложной задачей, стоящей перед учителями русского языка....
![](/sites/ap.nsportal.ru/files/pictures/2017/06/13/picture-931265-1497370241.jpg)
Финансовая грамотность как элемент функциональной грамотности учащихся
Финансовая грамотность как элемент функциональной грамотности учащихся. Выступление и занятие на круглом столе к Педсовету в школе, ноябрь 2021 г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/21/picture-103571-1519225451.jpg)
Мастер - класс "Функциональная (читательская грамотность) Тема : Документы музея как один из источников формирования читательской грамотности учащихся"
Презеньтация и мастер- класс посвящается формированию читательской грамиотности учащихся, материалом для его проведния стали письма бывшей участницы войны, хранящиеся в музее.Презентация к масте...