Классный час "Имя твое через жизнь пронесу как святыню..."
классный час (7 класс) на тему

Натальная Ксения Вячеславовна

Методическая разработка классного часа ко дню матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_tvoyo_cherez_zhizn_pronesu_kak_svyatynyu.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

г.Гулькевичи.

Разработка мероприятия для 5 класса

посвященного дню матери:

 Единый классный час

 «Имя твоё через жизнь пронесу как святыню..»

Классный руководитель

Натальная Ксения Вячеславовна.

Цель: формирование нравственных ценностей, нравственных ориентиров путем содействия воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям, к маме.

Задачи: совершенствование форм и приёмов взаимодействия между детским и родительским сообществами; развитие познавательных и творческих возможностей учащихся, развитие эмоционально-чувственной сферы детей, формирование осознанного чувства уважения и любви к родителям, к маме;

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Имя твое через жизнь пронесу как святыню…», фотографии матерей, цветная бумага, ножницы, фломастеры, магниты, подготовленные конкурсные открытки-«Моей любимой маме!»

Ход мероприятия.

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы говорим с вами о самом главном человеке в нашей жизни- о маме.

Слайд 1.

(Звучит песня «Мама- первое слово..», сначала громко, потом фоном к словам учителя и учеников)

Учитель: Вы видите перед собой слова замечательного поэта Сергея Острового сказанные им в поэме «Мать». Как вы думаете, что хотел сказать нам в этих строках поэт?

(ответы учеников)

Учитель: Правильно, ребята! На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых  слов – слово «мама». Слово, которое ребёнок говорит чаще всего – это слово «мама». Слово, при котором взрослый хмурый человек улыбнётся, - это тоже слово «мама». Потому что это слово несёт в себе тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.

Выступают двое учеников:

Ученик 1: Мама – самое прекрасное слово на земле! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно: в России мама, мамочка, в Англии, США – мазэ, мамми, в Германии – муттер, мутти…

Ученик 2: В Украине – мамо, мати, в Испании, Италии – мадрэ, мамита,

Ученик 1: В Белоруси – матуля, в Чехии – мамичка.

Ученик 2: Это значит, что все люди почитают и любят матерей. Мама – первое слово, главное слово для всех на земле!

( Музыка становится громче)

Слайд 2

Учитель: Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздник. В нашей стране, по указу президента РФ, День матери отмечается с 1998 года в последнее воскресенье ноября. Многие ли из нас в этот день говорят теплые слова своим мамам? Мы помним о них, когда нам становится плохо, мы вспоминаем их, когда у них день рождения, а в остальные дни? До недавних пор этот день – День матери – проходил у нас незаметно, да и в календаре он появился не так давно. Какие слова вы скажете своим мамам в этот день?

(ответы учеников)

Учитель: Молодцы ребята! Вы сказали верные слова, которые рады будут услышать ваши мамы, ведь самое главное для них, это ваши любовь и внимание. Как вы думаете легко ли быть мамой?

(ответы учеников)

Учитель: Верно! Быть матерью тяжелый труд, так как мама отвечает не только за то, чтобы ребенок был сыт, обут и одет, но и за его воспитание! Мама – не только не досыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ребёнок был здоров, счастлив. Мама – это окно в большой мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. Мама с нами всю жизнь .Первый человек, которого мы любим в жизни, – конечно, мама. Эту любовь, самую естественную и бескорыстную, мы проносим через всю жизнь. Многие поэты и писатели обращались в своем творчестве к этой теме. Одни – трогательно печалясь об утраченном счастье общения с матерью, другие – с юмором вспоминая детские проделки. Но все же эти произведения отличает общее настроение: мама – это основа всей жизни, начало понимания любви, гармонии и красоты.

Отношение к матери находит свое отражение в творчестве всегда.

Как вы думаете, кто является самой знаменитой матерью в мире?

(ответы учеников)

Учитель: Да, это Мария, мать Иисуса Христа. Её изображали художники во все времена.

Слайд 3.

Учитель: Кто может сказать как называется это полотно?

(ответы учеников)

Учитель: Вы правы, это картина называется Мадонна с младенцем  а точнее: Мадонна Конестабиле. Мария с младенцем  итальянского художника Рафаэля Санти, которую он написал более 500 лет назад. Эта картина находится сейчас в Эрмитаже. Многие художники обращались к этой теме.

Слайд 4.

Учитель: А вот и еще не менее знаменитая картина Леонардо да Винчи Мадонна и младенец с ангелом 1460 - 1473 .

Слайд 5.

Учитель: А это пожалуй самая знаменитая Мадонна в мире- картина «Сикстинская Мадонна» (итал. Madonna Sistina) — картина Рафаэля Санти, написанная около1500 года 

Слайд 6.

Учитель: Всмотритесь в лицо Марии-матери на этих полотнах, какие чувства она испытывает?

(ответы учеников)

Учитель: Да, это любовь и тревога за судьбу своего сына. Прекрасные глаза матери печальны, Мария любовно прижимает сына к себе. Помните, ребята, что каждая мама тревожится о своем ребенке, беспокоится о нем ежечасно, радуется его успехам и огорчается его бедам. Давайте побережем наших мам, не будем давать им поводов для огорчений, а будем жить и поступать так, чтобы на лицах их были счастливые и гордые улыбки!

Учитель: Мы с вами живем на Кубани, казачьей земле. Как же относился казак-воин к своей матери? Давайте послушаем выступления наших одноклассников

Слайд 7

Ученик 1: Казаки очень уважали женщину-мать. Авторитет отца с матерью был не просто непререкаем, а настолько почитаем, что без благословления родителей не начинали никакую работу, не принимали решений по наиболее важным делам.

Ученик 2: Не почитание отца с матерью считалось за большой грех. Без согласия родителей и родни, как правило, не решались вопросы создания семьи; родители принимали самое непосредственное участие в ее создании.

Слайд 8

Но если отец был главой семьи в мирное время,  то когда начинались военные действия, и мужчины покидали дом- главой становилась казачка-мать. Она вела дом, под её руководством работали на поле многочисленные дочери, жены сыновей и дети.

 Ученик 1: По обычаям, казачка пользовалась таким уважением и почтением, что в наделении ее дополнительно еще
и мужскими правами не нуждалась. И наоборот, казак и даже станичный атаман не имел права вмешиваться в женские дела. Вдова или сирота находилась под личной защитой атамана и совета стариков, а если этого
недостаточно, могла и сама обратиться к сходу.
Разговаривая с женщиной на кругу или сходе, казак обязан был встать, а если она пожилых лет – снять шапку.

Слайд 9

Ученик 2: Почитание матери, родной и крестной было не просто обычаем, а внутренней потребностью, заботой о них сына и дочери.
Крестная мать помогала родителям готовить к будущей замужней жизни девочку-казачку, приучала ее к домашнему хозяйству, рукоделию, бережливости, труду.
Если коротко сформулировать неписанные казачьи домашние законы то получатся :
1. Уважительное отношение к старшим.
2. Безмерное почитание гостя.
3. Уважение к женщине (матери, сестре, жене) 

В обращении с матерью и вообще со старшими соблюдались сдержанность, вежливость и уважительность. На Кубани обращались к матери только на «Вы» — «Вы, мама».

Слайд 10

Ученик 1: Казачки хорошо умели стрелять (в том числе из пушек), владели холодным оружием. Вообще в «горячих точках», например, на Тереке казачки были отличными наездницами, стреляли, были отважными.

При нападении врагов она снимала со стены мужнину саблю и ружье и дралась насмерть, защищая детей или давая им возможность убежать.

Ученик 2: Уважительное отношение к женщине — матери, жене, сестре — обуславливало понятие чести казачки, чести дочери, сестры, жены. По чести и поведению женщины мерилось достоинство мужчины.

Кто бы ни была женщина, к ней надо было относиться уважительно и защищать ее — ибо в женщине будущее твоего народа. 
После матери, особенно почиталась старшая сестра, которую до седых волос братья и сестры величали няней, нянькой, так как она заменяла им занятую домашней работой мать.

Слайд 11

Ученик 1: К чести женщины-казачки-хозяйки следует отнести их заботливость о чистоте своих жилищ и опрятность их одежды. Эта отличительная черта сохраняется и до сего времени. Таковы были матери и воспитательницы грозных казаков старого времени. А день- матери казачки мы будем отмечать с вами 4 декабря.

Учитель: Замечательное выступление, ребята! К сказанному вами могу добавить, что матери-казачке поставлен памятник -в знак преклонения, уважения и любви!

Слайд 12

Учитель: Мы с вами выяснили, что и в разное время и среди разных народов людей объединяет любовь к матери. Но чем же каждая из наших мам уникальна? Я прошу каждого из вас подобрать три прилагательных, которыми расскажут именно о вашей маме. Начнем с меня: моя мама …

(Ответы учащихся).

Учитель: Как много добрых слов вы сейчас сказали о своих мамах! Думаю, что каждой маме было приятно их услышать. Хотелось бы, чтобы мы с вами говорили такие слова не только в праздники. Наши мамы достойны этого. Вы уже нарисовали замечательный плакат-поздравление к празднику для всех матерей. Я предлагаю написать на лепестках ромашки пожелания и поздравления своей маме.

(На лепестках ромашки пишутся пожелания и крепятся магнитами к доске)

Эти пожелания вы подарите своим мамам на их праздник, вложив их в ваши открытки сделанные своими руками. А закончить наш классный час я бы хотела словами Сергея Острового:

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!),
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках:
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами,
Сколько бы ни вышагал путей,
Яблоня – украшена плодами,
Женщина – судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Имя твое несу через жизнь как святыню"

Цель:1.     Формировать у учащихся целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.2.     ...

Имя твоё несу через жизнь как святыню

Внеклассное мероприятие, позволяющее проявить участникам свои творческие способности....

«Имя твое несу через жизнь как святыню».

Классный час расширяет и закрепляет знания учащихся о традициях доброго отношения и почитания имени матери разных народов, населяющих Кубань. Помогает учащимся в полной мере осмыслить истинное значени...

Сценарий классного часа «Имя твое несу через жизнь как святыню»

Цель мероприятия: воспитывать у учащихся любовь и глубокое уважение к матери, способствовать созданию благоприятного климата в коллективе, формировать человека, обладающего активной нравственностью, с...

Имя твое несу через жизнь ,как святыню

Внеклассное мероприятие ,проводимое в форме дискуссии.Обсуждается история праздника " День Матери",его значимость.Образ Матери-в живописи и русской поэзии...

Классный час "Твоя жизнь - твой выбор"

Цели: воспитание нравственной культуры учащихся как основы нравственного здоровья; расширение знаний по вопросам психических и физических возможностей человека....