Сценарий классного часа «Имя твое несу через жизнь как святыню»
классный час (5 класс) на тему

Цель мероприятия: воспитывать у учащихся любовь и глубокое уважение к матери, способствовать созданию благоприятного климата в коллективе, формировать человека, обладающего активной нравственностью, способствовать  объединению коллектива родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_dlya_mam_5b.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработчик:     Шевлюга Светлана Борисовна, классный руководитель 5 «Б» класса МБОУ СОШ №2

2013 г.

ст. Крыловская

                                     Сценарий    классного часа

«Имя твое несу через жизнь как святыню»

Цель мероприятия: воспитывать у учащихся любовь и глубокое уважение к матери, способствовать созданию благоприятного климата в коллективе, формировать человека, обладающего активной нравственностью, способствовать  объединению коллектива родителей.

                           Ход мероприятия

Праздник  начинается  исполнением песни « Мама и я»

   ( Исполнение песни сопровождается  показом  презентации « Всё начинается с мамы».)

 1 ведущий  Добрый день всем собравшимся в этом классе. Наш сегодняшний праздник мы решили посвятить самым дорогим для нас на свете людям - нашим мамам.  Мама, мамочка... Сколько тепла таит это маленькое слово, которое называет самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас.

 Той, кто жизнь дарует и тепло,

  Звенящее в напеве колыбельном,

  Той, кто нас в терпенье беспредельном

   Растит, лелеет, ставит на крыло.

 2 ведущий

Сделать на свете многое сможем –

В глубинах морских и в космических тоже;

К тундре придём и к пустыням горячим,

Даже погоду переиначим!

Дел и дорог будет в жизни немало…

Спросим себя: ну а где их начало?

Вот он ответ наш, правильный самый:

Все, ЧЕМ ЖИВЕМ, НАЧИНАЕТСЯ С МАМЫ!

Просмотр видеоролика: «Первый ангел». 

За день до рождения ребенок спросил у Бога:

- Я не знаю, что я должен делать в этом Мире…

Бог ответил:

- Я подарю тебе Ангела.., который будет всегда рядом с тобой.

- Но я не понимаю его язык.

- Ангел будет учить тебя своему языку.

  Он будет охранять тебя от всех бед.

- Как и когда я должен буду вернуться к тебе?

- Твой Ангел скажет тебе всё.

- А как зовут моего Ангела?

- Неважно, как его зовут…, ты будешь называть его МАМА!

                                                  Песня  « Мама».

1 ведущий:

Есть самое важное слово на свете:

Его произносят в младенчестве дети,

Его вспоминают в разлуке и муке –

“Мама”!  

2 ведущий

Пускай наши чувства наружу –

Ты греешь, как, солнце, и в дождик, и в стужу.

Всё могут твои материнские руки –

Мама!    

3  ведущий.

В долгу пред тобою мы будем извечно,

За всё благодарны тебе бесконечно.

Будь самой счастливой, любимою самой –

Мама!

По статистике, каждую секунду на  нашей планете  рождается три маленьких человека. А вместе с ними на свет появляются три  новых мамы …

        Как сияющее солнце своими лучами согревает всё живое, так и мать своей любовью греет ребёнка. В этом смысл её жизни. Любовь к малышу для неё так же естественна, как цветение яблони весной. Недаром многие взрослые люди всю жизнь вспоминают материнские руки, её ласковые, нежные глаза.

     А легко ли быть мамой??? Давайте посмотрим.

 Сценка: Что за дети нынче, право?

1.Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята, вы не против?
Взвесим-ка все за и против
!

2.А зачем тебе всё это?

1.Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка...

3.Ты придумал это ловко!

1.Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.

4.Да...от нас проблем немало...
Не простая должность - мама.
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей.

5.Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот

Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!

2.Дома - тихо... чистота... Красота!

5.И пустота! Дом - уютный, но пустой!
Без детей он не живой!

1.Но зато, скажу я прямо,
Славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять
Все уроки проверять,
За детей решать задачки,
Сочинение писать,
За различные проделки
То ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки,
Снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток,
Загонять в постели деток!

5.И услышать, засыпая,....
Ты красивая такая,
Честно - честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!...

3.Да...гм-гм...звучит красиво...
А такая перспектива? -
Только вырастил детей...
Выдал замуж поскорей...
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!

2.Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты,

4.Да зачем им жизнь такая?

3.Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть

4.Нет! Я, всё же, сомневаюсь,
Столько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь:
Дети - хлопотный народ.
Надо долго их растить,
И воспитывать, учить,
По ночам не досыпать,

2.День и ночь переживать,
Заболели полечить,
Провинились - отлупить,
И в учёбе помогать,
И кормить и наряжать...

5.Трудность в чём? Не понимаю!
Я  же кукол наряжаю!

2.Ну, сравнила! Во - даёт!

1.Дети хлопотный народ!
Но зато для мамы
Всех важней, скажу я прямо.
Мамам - в детях продолженье.
И почёт и уваженье!
И огромная любовь.

2.И забота вновь и вновь...

3.Так, мой друг, спокойствие!
Заботы - в удовольствие!
Пока деток воспитаешь
Ни на миг не заскучаешь.

4.Да-а-а, добились мы ответа -
Смысл жизни видно в этом.

1.Смысл жизни видно в том,
Чтоб детишек полный дом!
Каждой маме по ребёнку!
Ну, а лучше сразу два!

Вместе: Чтоб у мамочки от скуки,
Не болела голова.

 3 ведущий     Мамин труд, мамина работа — самая важная и самая главная на земле. Видимо, поэтому нет ни одной страны в мире, где бы ни праздновали день Матери.

1 ведущий: И пусть этот день в разных странах мира отмечают  в разное время, смысл его одинаков. На поездах и самолетах…

2 ведущий:  на машинах и велосипедах…

1 ведущий: в оленьих упряжках и пешком…

2 ведущий: ежегодно спешат дети мира сказать своим мамам спасибо за доброту и щедрость, ласку и заботу, тепло и сердечность.

1 ведущий: Чьи руки самые теплые?

Дети в зале (хором): Мамины!

1ведущий: Чьи глаза самые внимательные?

Дети в зале (хором): Мамины!

2 ведущий: Чьи слова самые справедливые?

Дети в зале (хором): Мамины!

                            Сценка

1 ведущий Как часто мы говорим своим мамам теплые  и нежные слова?

   Мы помним о них, когда нам становится плохо, мы вспоминаем их, когда у них день рождения, а в остальные дни?

     Давайте мы вместе признаемся в любви женщине, которая

дала нам жизнь, которая  всегда рядом с нами, в горе и в радости.

 - В наших руках находятся «сердечки», и  я предлагаю подарить их  своей маме

(дети дарят сердечки  своим мамам).

2 ведущий Как часто слова любви и благодарности мы говорим своим мамам слишком поздно. Давайте почаще говорить маме добрые и нежные слова.  И не забывайте говорить «прости меня, мама»!

Какими бы взрослыми ни вырастали дети, для мам они всегда останутся детьми. И волнуются за взрослых своих чад мамы нисколько не меньше, чем тогда, когда качали их в колыбели. Все, что происходит с ребенком с момента рождения и по сегодняшний день мама помнит как 2*2.

Давайте послушаем стихотворение « Не забывайте  матерей».

3 ведущий: Что может быть теплее и благодарнее маминых рук!

1 ведущий: Это правда. Мамины руки не знают покоя. Они моют и стирают, гладят и готовят, обнимают нас, маминых рук хватает на всех ее детей.

2 ведущий: Ученые пришли к выводу, что нет более универсальной стиральной машины, чем мамины руки и,  что если сложить в стопку все белье, которое гладит мама за свою жизнь, то получилась бы гора выше Эвереста.

1 ведущий: А если слить в один водоем всю воду, которую одна мама использует для стирки белья в течение своей жизни, то получится водохранилище больше, чем Черное море.

3 ведущий: Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, её руки такие теплые и нежные. Сейчас нужно образовать 2 круга: в одном – мамы девочек, в другом –мамы мальчиков. В каждый круг по очереди встают с завязанными глазами по одному ребенку, под музыку ходят по кругу и на ощупь определяют руки своей мамы.

                        конкурс “Найди руки мамы”

2 ведущий: Бесценен труд матерей, особенно тех,. Кто не раз и не два испытал на себе все прелести материнской работы. Я говорю о бабушках, о тех,кто  часто берет на себя немалую долю забот и хлопот по воспитанию подрастающих внуков и внучек. Поэтому те и другие просто обязаны отблагодарить своих самых любимых бабушек за труды.

1 ученик:  У мамы – работа,

                 У папы – Работа.

                 У них для меня

                 Остается суббота.

                 А бабушка дома - всегда.

                Она не ругает меня никогда!

                Усадит, накормит:

                 -Да ты не спеши!

                Ну, что там стряслось у тебя,

                Расскажи? –

               Я говорю, а бабушка

               Не перебивает.

               По крупинкам гречку

               Сидит, перебирает…

               Нам хорошо вот так, вдвоем,

                И дом без бабушки – не дом.

2 ученик: Бабушка! Мне выше счастья нету,
               Чем всегда быть рядышком с тобой!
               Для меня ты лучше всех на свете!
              Да и нет нигде такой другой!
              Пусть же вся любовь, что ты дарила,
               Возвращается к тебе теперь!
             Я тебе желаю счастья, милая!
              Радостных, счастливых, долгих дней

Учитель: Для наших милых бабушек и мам

 музыкальный подарок от ребят

                  Сценка: Три  мамы.

1 ведущий: Цените своих матерей, дарите им минуты радости, будьте заботливы и всегда помните, что мы все перед ними в неоплатном долгу.

2 ведущий:  Мы кланяемся всем женщинам, матерям за вашу беззаветную любовь, доброту, за ваши руки, которые творят на земле добро и справедливость, украшают жизнь, наполняют ее смыслом, делают счастливой.

3 ведущий:  Неоплатен наш долг перед мамами. Давайте помнить об этом! Пусть не только в праздники, но и в будни, мамы, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку, чувствуют нашу заботу о них, нашу преданную любовь. Спасибо вам Мамы! И пусть каждой из вас чаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

  Дети читают стихи.

 За солнечное безоблачное детство!

 За счастье в жизни с самого рождения!

 За то, что воспитательное средство

 У мамы не ремень, а убеждение!

За песню колыбельную, за сказку!

За наших душ связующую нить,

 За нежность материнскую и ласку,

 Которые ничем не заменить!

За то, что нам сегодня солнце светит!

 За все успехи завтрашнего дня!

  За то, что мама лучшая на свете

  Всегда была и будет у меня!

Что такое счастье?

Таким простым вопросом

Пожалуй, задавался

Не один философ.

А на самом деле

Счастье это просто.

Начинается оно

С полуметра роста.

Это распашонки,

Пинетки и слюнявчик,

Новенький описанный

Мамин сарафанчик.

Рваные колготки,

Сбитые коленки,

Это разрисованные

В коридоре стенки.

Счастье это мягкие

Теплые ладошки,

За диваном фантики,

На диване крошки.

Это целый ворох

Сломанных игрушек,

Это постоянный

Грохот погремушек.

 Счастье это пяточки

Босиком по полу.

Градусник под мышкой,

Слезы и уколы.

Ссадины и раны,

Синяки на лбу,

Это постоянное

Что? да почему?

Счастье это санки,

Снеговик и горка.

Маленькая свечка

На огромном торте.

Это бесконечное

«Почитай мне сказку»,

Это ежедневные

Хрюша со Степашкой.

 Это теплый носик

Из-под одеяла,

Заяц на подушке,

Синяя пижама.

Брызги по всей ванной,

Пена на полу.

Кукольный театр,

Утренник в саду.

 Что такое счастье?

Проще нет ответа.

Оно есть у каждого –

Это наши дети.

 Дорогие, мамочки! Будьте всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье! Жизнь продолжается, потому что на Земле есть ВЫ!

Классный час  заканчивается исполнением  песни  « Мама – первое слово».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Имя твое несу через жизнь как святыню"

Цель:1.     Формировать у учащихся целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.2.     ...

Имя твоё несу через жизнь как святыню

Внеклассное мероприятие, позволяющее проявить участникам свои творческие способности....

«Имя твое несу через жизнь как святыню».

Классный час расширяет и закрепляет знания учащихся о традициях доброго отношения и почитания имени матери разных народов, населяющих Кубань. Помогает учащимся в полной мере осмыслить истинное значени...

разработка классного часа "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен"

Классный час на тему " Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен" можно использовать при подготовке к празднованию Дня Победы в 8 классе...

Классный час "Имя твое через жизнь пронесу как святыню..."

Методическая разработка классного часа ко дню матери...

Имя твое несу через жизнь ,как святыню

Внеклассное мероприятие ,проводимое в форме дискуссии.Обсуждается история праздника " День Матери",его значимость.Образ Матери-в живописи и русской поэзии...