Культура безопасности
классный час (6 класс) на тему

Ахмадуллина Лейсан Гусмановна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_6a_klasse_na_temu_kultura_bezopasnosti.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 6А классе на тему « Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»

 

Цели:

1. Повторить с учащимися правила поведения в экстремальных ситуациях.

2. Способствовать формированию серьёзного отношения  к собственной жизни и     безопасности других людей.

3. Побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице и т.д.

4. Развивать уверенность в себе, желание придти на помощь людям.

                                           

 

Ход классного часа.

Вступительное слово учителя.

- Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти всё, что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом, Эти неприятности и получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации – значит трудные, сложные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? Какие вы знаете телефоны, по которым можно обращаться за помощью?

Сейчас в России появилась ещё одна организация, которая всегда придёт на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения – это организация, которая готова всегда бесплатно придти любому человеку на помощь. В Службе спасения работают сильные, смелые, благородные люди – спасатели. Единый телефон Службы спасения – 01.

Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам для себя стать спасателем. А если человек может спасти себя, то он может помочь и другим людям.

ЗАДАНИЕ 1.

Вы находитесь в своей квартире на 7 этаже. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму ни лифта, ни лестницы не видно. Ваши действия.

                   ( Слушаем ответы учащихся )

Затем составляем план действий.

1.Позвонить по телефону 0-1, вызвать пожарных.

2.Плотно закрыть входную дверь, забить тряпками все щели.

3.Набрать воды в ванную.

4.Приготовить фонарик или кусок цветной ткани, чтобы подавать сигналы.

5.Если есть балкон, надо выйти на него и там ждать пожарных.

ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ.

1.Можно ли для спасения пользоваться лифтом?  (нет)

2.Можно ли спускаться по водосточной трубе, связать куски тряпки или верёвки?  (нет)

3.Как нужно передвигаться по задымлённому помещению?  (ползком или согнувшись)

ЗАДАНИЕ 2.

Вы смотрите телевизор в своей квартире на 9 этаже. Бабушка спит в соседней комнате. Внезапно телевизор взрывается и начинает сильно дымиться. Комната наполняется дымом. Ваши действия.

                Выслушиваем ответы учащихся

Затем составляем план действий.

1.Выключить телевизор из розетки.

2.Набросить на телевизор плотное одеяло.

3.Намочить платок и дышать через него.

4.Забрать бабушку и немедленно выйти из помещения, плотно закрыв дверь.

5.Позвонить по телефону 0-1, вызвать пожарных.

    ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ.

1. А может лучше сразу вылить на горящий телевизор ведро воды?  ( нельзя тушить включенные электроприборы водой )

2. А можно накрыть телевизор одеялом и тушить пожар самому?  ( нет, надо вызвать пожарных )

3. А если глаза разъедает дымом, что делать?  (закрыть глаза мокрой тряпкой и двигаться к выходу, держась за стенку).

Подведение итогов.

1.О чём сегодня мы говорили на классном часе?

2.Что такое экстремальные ситуации?

3.Кто такие спасатели?

4.Может ли человек сам себя спасти?

5.Что для этого надо делать?

6.Чему вас научил этот классный час?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность.ppt

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность-презентация по ОБЖ для 9 класса...

Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности школьников на основе метапредметных результатов обучения

Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности школьников  на основе метапредметных результатов обучения с решением задач из различных предметных областей на уроках ОБЖ...

Формирование культуры безопасности жизнедеятельности

Формирование культуры безопасности жизнедеятельности...

Система целей воспитания культуры безопасности

Материал в помощь учителю ОБЖ содержит классификацию и  подробное описание целей воспитания культуры безопасности....

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...