План-конспект классного часа "Крымская весна. Как это было"
классный час (7 класс) на тему

Майданова Анна Сергеевна

18 марта 2014 года, после проведения референдума, был подписан международный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России. Создан новый Крымский федеральный округ в Российской Федерации. Безусловно, это очень значимое и исторически важное событие. Классный час "Крымская весна. Как это было" посвящён Крыму, Севастополю и их влиянию на русскую историю и культуру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«СЕВАСТОПОЛЬСКОЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ»

O:\Учебные курсы\3 курс - 7 класс\Внутренние\Для воспитателя!!!\Герб училища.png

УТВЕРЖДАЮ

Старший воспитатель 3 курса

________________ Г. Мишин

«10» мая 2016 г.

План-конспект классного часа

на тему:

«Крымская весна. Как это было»

Разработали:

Майданова А.С., воспитатель I квалификационной категории, классный руководитель 7-В класса;

Косенко В.Г., воспитатель высшей квалификационной категории, классный руководитель 7-Г класса

г. Севастополь

2016 год

Цель: воспитание любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков.

Задачи:

  1. Показать историческую, геополитическую роль полуострова Крым в истории и современности России.
  2. Подчеркнуть обоснованность воссоединения с точки зрения мирового права, моральных и этических норм.
  3. Показать миротворческий и гуманистический характер действий России при защите своих геополитических интересов и русского, русскоязычного населения Крыма и Севастополя, оказавшегося в трудной ситуации в результате политического переворота в Украине.
  4. Дать кадетам представление о временном характере трудностей в дипломатических, политических и экономических отношениях с Украиной, отсутствии агрессивных намерений нашей страны в отношении братского соседнего государства.

Форма проведения: литературно-музыкальная гостиная.

Оборудование: мультимедийная презентация и мультимедийный проектор, экран, компьютер, видеофильм «История».

Предварительная работа: репетиция танца «Севастопольский вальс», разучивание наизусть стихотворений по теме, разучивание песен «Бело-синий город» (слова и музыка Ольги Большаковой) и «Над бастионом реет наше знамя» (слова и музыка К. Фролова).

Дата проведения: 19 марта 2016 года.

Ход классного часа

Воспитатель 1:

Вешний ветер флаги России целует,

Песни и слезы - плещется счастье волной,-

Крым навеки в гавань причалил родную –

Мы вернулись в нашу Россию домой.

Весну победную свою

Мы в сердце сохраним,-

Вернулись мы в свою семью –

Цвети свободный Крым!

Воспитатель 2:

Крым, знаменитая Таврида - бесценная сокровищница памятников культуры многих народов. Место встречи таких мировых культур, как эллинская, иранская, иудаистская, византийская, мусульманская. Крым - одно из красивейших мест планеты, увенчанное прекрасными творениями природы и человека, покоряющее вас своим особым романтическим настроем. Именно о Крыме написал великий русский поэт А.С. Пушкин следующие строки:

Всё живо там, всё там очей отрада,

Сады татар, селенья, города;

Отражена волнами скал громада,

В морской дали теряются суда,

Янтарь висит на лозах винограда;

В лугах шумят бродящие стада...

Воспитатель 1:

Какое значимое событие произошло в истории России марте 2014 года?

Мы с вами были свидетелями и творцами истории.

Совсем недавно, 18 марта 2014 г., после проведения референдума, был подписан международный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России. Создан новый Крымский федеральный округ в Российской Федерации. Безусловно, это очень значимое событие и наш классный час посвящён Крыму, Севастополю и их влиянию на русскую историю и культуру.

1 кадет:

История Крыма уникальна. Тысячелетия по его земле прокатывались волны народов и завоеваний – киммерийцы, эллины, скифы, сарматы, римляне… С VI века Крым попадает под влияние Византии. Византийские императоры начинают укреплять имеющиеся крепости (прежде всего Херсонес близ современного Севастополя).

2 кадет:

Киевский князь Владимир – креститель Руси, принял христианство из рук Византийской церкви именно в крымском Херсонесе. Таким образом, с Крыма пошло распространение православия по русской земле.

1 кадет:

Начиная с XIII века и до середины XV, полуостров фактически находится под влиянием Золотой Орды. Золотоордынцы именуют его Крым. Ханы основывают город Бахчисарай, как столицу Крымского улуса.

2 кадет:

Распад Золотой Орды позволил Османской империи захватить юг Крыма. Отныне Крым - постоянный источник угроз для Московского, позже Российского государства. Уже в конце XVII - начале XVIII вв. Россия начала наступление на земли крымских ханов. Результатом очередной русско-турецкой войны 1768-1774 годов стал Кючук-Кайнарджийский мирный договор 1774 года, по которому турки отказались от притязаний на Крым. Через несколько лет, 7 апреля 1783 года императрица Екатерина II подписала Манифест о присоединении Крыма к России.

1 кадет:

С присоединением Крыма на полуострове начинается бурное развитие промышленности и торговли, неразрывно связанные с именем первого наместника князя Потемкина-Таврического. Строятся новые города Симферополь и Севастополь. В середине XIX в. Крым, превратился в «жемчужину империи», а Севастополь – слава Черноморского флота России.

2 кадет:

Крым на протяжении XIX-XX веков стал местом паломничества писателей, поэтов, художников, композиторов. Памятные места связаны с именами великих россиян А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.К. Айвазовского, А.И. Куинджи, И.И. Левитана, И.А. Бунина, М.А. Волошина, А.С. Грина, С.С. Прокофьева и многих других.

1 кадет:

Вo вpeмя Великой Отечественной вoйны нeмeцко-фашисткие вoйcкa oceнью 1941 г. вторглись в Кpым. Полуостров имел стратегическое значение, как один из путей к нефтеносным районам Кавказа. Кроме того, Крым был важен как база для авиации.

2 кадет:

Героический Сeвacтoпoль 250 днeй cдepживaл у cвoиx cтeн 300-тыcячную apмию вpaгa. Но к июлю 1942 г. Севастополь пал. Вecнoй 1944 г. coвeтcкиe вoйcкa oчиcтили Кpым oт oккупaнтoв.

1 кадет:

В 1954 г. глава страны Н.С. Хрущев передал Крымскую область и Севастополь из состава РСФСР в состав Украинской ССР. Что было сделано с нарушением действующего тогда конституционного законодательства РСФСР.

2 кадет:

После распада СССР Крым и Севастополь оказались в другом государстве.

С этого времени в Крыму усиленными темпами шла искусственная украинизация, ущемляющая права как русского большинства, так и других народов полуострова.

1 кадет:

В конце 2013 – начале 2014 г. на Украине разразился глубокий политико-экономический кризис, приведший к вооруженному мятежу и силовому отстранению действующего Президента Украины от власти. При этом власть в стране захватили поддерживаемые странами НАТО фашисткие элементы. Это существенно ущемило российские национальные интересы в регионе. С еще бóльшей остротой этот момент почувствовали в Крыму и Севастополе.

2 кадет:

16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей. 18 марта 2014 года в Георгиевском зале Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.

1 кадет:

Таким образом, Крымский полуостров и город Севастополь, обильно политые русской кровью и овеянные ратной и трудовой славой, вновь оказались со своей Родиной – Россией!

Воспитатель 2:

Давайте вспомним, как это было. (Просмотр видеофильма «История»).

17 марта весь Крым просто гудел от счастья и от результатов референдума. Крымчане сделали выбор в пользу России.

Стихотворение «Возвращение домой».

1 кадет:

Нам вернуться домой удалось,

Потому что все верили в это,

Вместе сделали всё, чтоб сбылось

Предсказанье большого поэта.

Нам однажды поэт предсказал,

Не скрывая непрошенной грусти:

"Этот город вернется назад.

Севастополь останется русским".

2 кадет:

Севастополь вернуться мечтал,

В каждом сердце надежда жила.

Этот миг долгожданный настал,-

Нас Россия домой позвала.

Нам не нужен был черный Майдан,

Были мы к возвращенью готовы,

Лишь команду отдал капитан,

Тут же дружно убрали швартовы.

3 кадет:

Слишком долго мы были в гостях,

Жаль, что раньше уйти не могли...

Вновь на мачте Андреевский стяг-

Символ дома от дома вдали.

...А вокруг расцветает весна,

И деревья, и травы проснулись.

И бежит за кормою волна,

Тихо ветер поёт: "Мы вернулись"...

4 кадет:

Мы вернулись в родную семью.

Снова вместе, а вместе мы-сила,

Ведь теперь мы в едином строю

Всей эскадры с названьем "Россия".

Свежим ветром полны паруса,

Реют чайки над вымпелом узким.

Севастополь вернулся назад!

Он и был, и останется русским.

Танец «Севастопольский вальс» + видеоряд.

Воспитатель 1:

Крымская звенящая весна,

Как же ты сияющее-красива!

Счастьем изнутри озарена

И спешишь в объятия России!  

23 февраля 2014 года для защиты Крыма и Севастополя было создано народное ополчение – первые десять рот простых граждан Севастополя, которые объединились в знак протеста против массовых беспорядков в Киеве.

Именно ополченцы стали одним из символов «Крымской весны».

Воспитатель 2:

Мы предоставляем слово нашим гостям (выступление ополченцев).

Кадеты исполняют песню «Бело-синий город» (слова и музыка Ольги Большаковой).

Кадет 1:

Две тысячи четырнадцатый год.

Весенний  дождь,  а  день  войдёт  в  историю:

На  выбор жизни  стар  и  млад  идёт

Шестнадцатого  марта  доброй  волею.

Кадет 2:

Великий  Принцип  Истины – в любви,

Судьбе  избрать  в  пути  права  законные.

По  духу  родственность  пульсирует  в  крови,

А  связи –  незапамятно - исконные.  

Кадет 3:

Не  уценило  время  доброту

И  совести  людской  не  обглодало.

Нет!  Свастику  терпеть – невмоготу.

Сплотились. Сердце  каждого – кресало!  

Кадет 4:

Порыв  победный. В  радости  большой

Едины  севастопольцы,  керчане.

В  Крыму  народ  с  крылатою  душой

И  с  именем  сияющим – Крымчанин.

Песня «Над бастионом реет наше знамя» (автор К. Фролов).

Над бастионом реет наше знамя!

Опять в набат звонят колокола!

Орел двуглавый воспарил над нами,

Расправив благородные крыла.

Клинком английским и штыком французским

Наш дух не одолеешь никогда!

Покуда Севастополь будет русским –

Россия не изведает стыда!

Чиновники, щадят свои мундиры,

Нам шлют указы из дворцов своих.

Но наши боевые командиры

Умрут за нас, а мы умрем за них!

На площадях и в переулках узких

Мы стерпим боль, жару и холода!

Покуда Севастополь будет русским –

Россия не изведает стыда!

На бастионах с нами все святые!

Им ведомо, что нынче на весах:

Честь православной матушки России

Полощется на белых парусах!

И нам не нужно западных утопий!

Пусть знает враг, нагрянувший сюда:

Покуда будет русским Севастополь –

Россия не изведает стыда!

Подведение итогов (рефлексия)

Воспитатель 1:

1. Как Вы оцениваете возвращение Крыма и Севастополя в состав России? Почему Вы так оцениваете?

2. Как вы думаете, каким был характер действий России в этой ситуации?
(миротворческий, Россия защищала интересы русского народа в Крыму и свои национальные интересы).

Воспитатель 2:

Благодарим вас за участие в классном часе, в обсуждении насущных исторических вопросов. Любите Россию! Гордитесь ее героической историей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока Наурыз- праздник весны

Урок страноведческого содержания.Нацелен на развитие  навыков чтения, говорения, аудирования.Уровень сложности-В1.Длительность-2 академических часа....

План-конспект урока на тему: "Какой была наша планета?"

В предлагаемом конспект автор задался целью показать урок по данной теме. Урок носит комбинированный характер. Упор сделан на материалы М.З.Биболетовой...

План-конспект урока "Как хороши, как свежи были розы..."

План-конспект урока литературы в 8 классе "Как хороши, как свежи были розы"...

План-конспект открытого классного часа "Пусть в жизни каждого из вас будет свой Хатико"

Данный урок был разработан и  проведен в 2014-2015 уч.году,размещен на данном сайте под другой учетной записью (Белявская Юлия Николаевна)Классный час о любви к природе и ее творениям - животным....

План- конспект внеклассного мероприятия для для обучающихся и их мам. Игра Поле чудес Весна идёт! Весне дорогу!

Смиронова В.А. Поле чудес Весна идёт! Весне дорогу!Цель игры : сплочение родительского коллектива, развитие навыка командной игры мама+ ребёнок посредством вовлечения в совместную развлекательно-игров...

План-конспект урока английского языка по теме «Они были первыми. Уолт Дисней»

Данный урок знакомит учащихся 6 класса с биографией Уолта Диснея....