Правовая ответственность проявления детской агрессии
статья на тему

Артемьева Регина Алексеевна

Представленный материал позволяет раскрыть праовую сторону вопроса детской агрессии, последствия для детей и их родителей. Презентацию можно использоваться на классных часах по профилактике асоциального поведения, а также на родительских собраниях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

учитель истории и обществознания, МБОУ гимназии №2 «Квантор» Буцык Регина Алексеевна г.о. Коломна, 2015 ТЕМА: «Правовая ответственность проявления детской агрессии»

Слайд 3

Виды ответственности: Уголовная Административная Гражданско-правовая

Слайд 4

Уголовная ответственность Наступает с 16 лет (за все преступления). С 14 лет наступает уголовная ответственность за Убийство умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью изнасилование, насильственные действия сексуального характера похищение человека Кражу Грабеж Разбой вымогательство

Слайд 5

неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах заведомо ложное сообщение о террористическом акте террористический акт захват заложника

Слайд 6

хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств хулиганство при отягчающих обстоятельствах Вандализм (ч. 2. ст. 20 УК РФ)

Слайд 7

Виды наказаний в размере от 1000 до 50 000 руб. до 5 лет основного и до 3 лет дополнительного на срок от 40 до 160 часов на срок до 1 года на срок от 2 месяцев до 2 лет не превышает 10 лет (до 16 лет – не более 6 лет); min – 2 месяца штраф Лишение права заниматься определенной деятельностью Обязательные работы Исправительные работы Ограничение свободы Лишение свободы на определенный срок

Слайд 8

Административная ответственность Наступает с 16 лет. Распространяется на несовершеннолетних и их родителей, законных представителей.

Слайд 9

Примерами административных правонарушений являются: пропаганда наркотических средств занятие проституцией мелкое хулиганство нарушение правил дорожного движения (в том числе, безбилетный проезд) неисполнение требований сотрудников правоохранительных органов появление в состоянии опьянения в общественных местах и т. д.

Слайд 10

предупреждение административный штраф конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Виды наказаний

Слайд 11

Гражданская ответственность Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Слайд 12

Если подросток совершил уголовно наказуемое деяние или административный проступок до достижения возраста, с которого наступает ответственность он может быть помещен в закрытую спецшколу на срок до трех лет или поставлен на учет в полиции

Слайд 13

За противоправные действия, совершенные несовершеннолетними, не достигшими уголовной или административной ответственности, правовая ответственность возлагается на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних

Слайд 14

Уголовно-правовая ответственность родителей Ст.156 УК РФ ( неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего )

Слайд 15

Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного учреждения. Минимальное наказание – штраф в размере 100 000 рублей; Максимальное наказание - лишение свободы сроком до 5 лет.

Слайд 16

Административная ответственность родителей Влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей. Ст.5.35 КоАП РФ (неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних )

Слайд 17

Гражданско-правовая ответственность родителей За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине (ст.1073 ГК РФ).

Слайд 18

Медиабезопасность школьников ФЗ от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Слайд 19

Федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливает правила медиабезопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Слайд 20

ИБД– это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"). Информационная безопасность детей

Слайд 21

Федеральный законо от 24 июня 1999 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Слайд 22

Основные понятия : несовершеннолетний - лицо, не достигшее 18 лет; безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей, либо должностных лиц;

Слайд 23

беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания; несовершеннолетний , находящихся в социально опасном положении - лицо, которое в следствие безнадзорности или беспризорности, находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни и здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

Слайд 24

семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними;

Слайд 25

Семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации – это семья, которая не в состоянии выполнять свои функции, особенно в отношении детей, в силу объективных социально-экономических условий, вести нормальную жизнедеятельность (болезнь или инвалидность членов семьи, малообеспеченность, безработица, конфликты, изоляция).

Слайд 26

Индивидуально-профилактическая работа: 1. Выявление детей и подростков, находящихся в социально опасном положении и формирование банка данных. 2. Диагностика проблем личностного и социального развития детей и подростков, включённых в банк данных и попадающих в сферу деятельности системы профилактики. 3. Разработка индивидуальной программы улучшения жизненной ситуации ребёнка. 4. Реализация индивидуальных программ по улучшению жизненных ситуаций несовершеннолетних.

Слайд 27

Система профилактики КДНиЗП Органы и управл-ия соц.защиты Органы опеки и попечительства Органы и управл-ия образования Органы внутренних дел Службы занятости Органы и управл-ия здравоохранения Органы и управл-ия по делам молодежи

Слайд 28

Основные направления деятельности образовательных учреждений : оказывают социально – психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, либо имеющими проблемы в обучении; выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования; выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей

Слайд 29

Основные направления деятельности образовательных учреждений : обеспечивают организацию в образовательном учреждении спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию их несовершеннолетних; осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Слайд 30

Алгоритм работы с неблагополучными семьями : При поступлении сигнала о фактах неблагополучия в семье: Сбор информации о семье Беседа с ребенком Встреча с семьей Постановка семьи на внутришкольный учет Направление собранной информации о семье в органы и службы системы профилактики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Правовая ответственность подростков»

Цель:√   Ознакомить с ответственностью за правовые нарушения;√   Предупреждение правонарушений подростков.Задачи:1.     ознакомить с уголовной ответственн...

План-конспект интегрированного урока английского языка и обществознания в 9 классе на тему: "Правовая ответственность"

Интегрированный урок английского языка и обществознания в 9 классе на тему: "Правовая ответственность" ставит своей целью на основе имеющихся у учащихся знаний расширить понятие «право»; сформир...

презентация к интегрированному уроку английского языка и обществознания в 9 классе" Правовая ответственость"

Презентация к интегрированому уроку английского языка и обществознания на тему  "Правовая ответственность" содержит  материал  и приложения к уроку, позволяющие учащимся получить нагляд...

Схема создания материальных условий для проявления детского творчества

Схема создания материальных условий для проявления детского творчества...

правовая ответственность

Разработка урока и презентация...

Правовой час "Правовая ответственность, обязанности несовершеннолетних"

Цель: развитие правовой культуры школьников, способствует воспитанию ключевой компетенции личности в сфере гражданско-правовой, интеллектуальной, коммуникативной деятельности.Задачи: 1. Знакомство уча...

"Детская агрессия. Причины возникновения детской агрессии"

В чем причина детской агрессии? Откуда столько зла в детях? Как дети, уже в первом классе узнают, что один из них беззащитен и не умеет давать сдачи, при этом его систематически мучают? А уже в четвер...