Классный час "Экологическое ассорти"
классный час (7 класс) на тему

Матисон Елена Николаевна

Классный час направлен на экологическое воспитание обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_assorti.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-развлекательная игра «Экологическое ассорти». 

Цель: воспитание чувства единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств; воспитание любви к природе и родному краю и навыков правильного поведения человека в природе.

Ход классного часа:

Слайд 1. Приветствие, сообщение темы классного часа.

Слайд 2. Эпиграф:

 Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей природы.

Убивайте лишь зверей внутри себя!       Е.Евтушенко

. Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Что это за звери? Примерные ответы детей:  Это жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть, подлость, бездушие, хвастливость, гордыня и т.д.

- Это всё плохое, чёрное, дикое, что есть в человеке.

- Это то, что мешает человеку полюбить другого человека и весь мир.

Вступление. Речь сегодня пойдёт о нашей планете, о её природе, о нас с вами, о нашем отношении к Природе.

    Для кого мы охраняем природу? – Для человека.
    От кого мы охраняем природу?  - От человека.

    В последнее десятилетие мы всё чаще слышим слово «экология».

 Слайд 3 Этимология слова

Эта наука  пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, как это правильно делать? Слово «экология» составлено из 2 греческих слов: «ойкос» - «жилище, дом» и «логос» - учение. Наука о жилище, доме. А что мы с вами называем общим домом? Правильно, Природу.

А обитатели этого дома – звери, птицы, рыбы, насекомые, травы, деревья, водоросли, микробы и все мы – люди.

            Входя в нашу собственную квартиру, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье.

            В общепланетном доме, на лоне природы, люди ведут себя как хулиганы.

Слайд 4-8 Они часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Это опасное заблуждение. Заблуждением является и то, что почва, вода и воздух самоочищаются, как бы мы их ни загрязняли, а также и то, что вредных живых созданий надо уничтожать.

Слайд 9.  Экологический календарь. И сегодня перед людьми стоит задача сохранить природные богатства для будущих поколений. Поэтому был создан специальный экологический календарь, включающий в себя особые дни.

  • 16 сентября  -  Международный день охраны озонового слоя Земли.
  • 27 сентября - День моря.
  • 4 октября- День защиты животных.
  • 29 декабря - День биологического разноо6разия.
  • 21 марта - Всемирный день леса.
  • 1 апреля - День птиц.
  • 18-22 апреля - Дни заповедников и национальных парков.
  • 22 апреля - День Земли.
  • 5 июня - День охраны окружающей среды.
  • 17 июня - День борьбы с опустыниванием и засухой.

    Слайд10. Словарная работа. Озоновый слой.

 Человечество стремится сохранить природу в первозданном виде, чтобы передать потомкам в целости и сохранности здоровый воздух, хрустально чистую воду и благодатную почву.

        И сегодня мы с вами окунемся в увлекательный, завораживающий мир природы.
      Но к сожалению экологическая ситуация на планете складывается все хуже и хуже год от года.
        По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения:
70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья.
Вода 75 % водоемов не пригодна для питья.
Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек.
Ежегодно пустыня поглощает 27 млн. га плодородных земель.
За последние 100 лет водой разрушено более 2 млрд. га плодородной почвы

ТРЕВОЖНЫЕ ФАКТЫ!

Слайд 11 Законы экологии

Природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!

Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.

Первый закон: «Всё связано со всем».

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы

Слайд 12 Проблемная ситуация Один рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен … комарами.

     А ведь природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.

    Слайд 13  Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.

Чтение стихотворения В.Н.Варнаковой

Белый снег укрыл мою сторонку,

Приукрасились деревья и дома,

И мороз трещит ночами звонко,

Вот она – волшебница зима!

Выйду в лес- краса там неземная,

Чисто всё, как совесть малыша,

Словно приоткрылись двери рая

И туда летит моя душа.

Наша жизнь со сказкой не сравнится,

В чудеса не верим неспроста,

Но не зря в народе говорится:

Мир спасут добро и красота.

2. Основная часть. А теперь вы пройдете несколько испытаний, чтобы доказать, что любите и знаете природу и готовы прийти к ней на помощь.

1)Конкурс эрудитов.

  Слайд 14

       1.Что в переводе означает экология:
         А) наука о доме;
         B) наука о природе.

  Слайд 15. 2.Какое растение называют сосной сибирской:
         A) лиственницу;
         B) кедр.

    Слайд 16.  3.Где зимуют ласточки:
         A) в Австралии;
         B) в Африке.

     Слайд 17 4.Кит – это:
         A) рыба;
         B) млекопитающее.

     Слайд 185.Название «адмирал» носит:
         A) жук;
         B) бабочка

      Слайд 19. 6.С какой стороны дерева растет мох:
         A) с северной;
         B) с южной

      Слайд20.7.Хвоинки сосны:
         A) двухгранные;
         B) трехгранные

      Слайд21. 8.Сколько пар ног у паука:
         A) три;
         B) четыре

      Слайд22. 9.На стволе березы растет гриб:
         A) чага;
         B) подберезовик

     Слайд23. 10.Какой газ используют для дыхания все живые существа:
         A) кислород;
         B) углекислый газ.

ОТВЕТЫ: 1 – А, 2 – В, 3 – В, 4 – В, 5 – В, 6 – А, 7 – В, 8 – В, 9 – А, 10 – А.

(за правильные ответы учащиеся получают жетоны и определяется лучший эрудит)

2). Конкурс «Лесная аптека». Слайд 24

Задание 1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? Листья какого растения помогут тебе в этом. Свежие листья этого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых. (подорожник)

Задание 2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?

(Сфагнум (торфяной мох) он впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол.)

(по результатам определить лучшего лесного аптекаря)

Физ. минутка для глаз

3). Конкурс «Бюро погоды».  Слайд25

А : ХОРОШАЯ ПОГОДА; В: ПЛОХАЯ ПОГОДА

По поведению животных и растений предскажите погоду.
Рыба не клюет – она сыта;
пчелы сидят в улье и громко гудят;
ласточки и стрижи летают высоко;
птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;
благоухают цветы сирени, жасмина, акации;
божья коровка, взятая на руку, быстро слетает;
раскрыты цветы кувшинки;
одуванчик складывает свой пушистый зонтик;
поздно вечером сильно трещат кузнечики;
крот нагребает высокие холмики;
паук усиленно плетет паутину;
голуби разворковались.

ОТВЕТ: A) 3, 6, 7, 9, 11, 12; B) 1, 2, 4, 5, 8, 10.

(по результатам конкурса, тот, кто набрал больше всех жетонов определенного цвета, будет награжден званием лучший синоптик)

4). Конкурс «Цветочный калейдоскоп». 

Узнай растение (СЛАЙД-ШОУ)

Слайд 261) росянка
Она невзрачна и мала.
Но поймала комара.

Слайд  27. 2) ландыш
В рассветный час, сырой и сумрачный.
Когда роса во тьме блестит,
Горят фарфоровые люстрочки.
Да так, что глаз не отвести.

Слайд28. 3) пастушья сумка
Много беленьких цветочков по четыре лепестка.
Плод стручочек, как мешочек на спине у пастуха.

Слайд 29. 4) тысячелистник
Тысяча долек в зеленом листе.
Белых цветочков в корзинке не счесть.

Слайд 30 5) ромашка
Нарядные платьица. Желтые брошки.
Ни пятнышка нет на красивой одежке.

Слайд 31. 6) шиповник
Цветок мой ярко-розовый, но осторожен будь.
Шипами огорожен я, об этом не забудь.

Слайд 32. 7) дуб
Он раскидист и могуч.
Головой коснулся туч.

Слайд 33.8) черемуха
Не туманов дымных всполохи над рекою поднялись,
Над рекой кусты душистые белым цветом занялись.

Слайд 34 .9) береза
В белом сарафане
стояла на поляне.
Прилетели сестрицы
сели на косицы.

Слайд 35.10) ель
Ее всегда в лесу найдешь,
стоит колючая как еж. (по результатам конкурса определяется лучший травник)

5.Конкурс «Всякая всячина» С закрытыми глазами угадать по вкусу ягоду (предлагаются ягоды малины, клубники, смородины, клюквы, облепихи, брусники).

.Заключение. Слайд 36 Вы показали неплохие знания природы. Однако мы должны помнить, что ни лес, ни река, ни озера, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки.

4.Рефлексия Слайд 37

      Что нужно сделать, чтобы сохранить и преумножить природные богатства?   Как нужно относиться к природе?

Вручение сертификатов лучшему синоптику, лесному аптекарю, лучшему травнику, эрудиту, знатоку всякой всячины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лингвистическое ассорти". Интеллектуальная игра по русскому языку. 5 класс

"Лингвистическое ассорти" - интеллектуально-познавательная игра для пятиклассников по русскому языку.  Цель: 1. Развитие творческой и познавательной активности у учащихся. 2. Привитие любви и ин...

КВН "Ассорти"

Данное мероприятие проводится во время предметной недели по математике. Начинается оно с вступительного слова в стихотворной форме. Состоит КВН из пяти конкурсов, каждый из которых развивает логическо...

План-конспект открытого занятия кружка "Математическое ассорти"

Занятие  предусматривает подготовку учащихся к ГИА. Также в занятие включены логические задачи, задачи-шутки и задачи, взятые из сборника по подготовке к ГИА для 9 класса....

Игра "Экологическое ассорти"

Игра "Экологическое ассорти" проводится в рамках предметной недели биологии, экологии. Направлена на формирование правильного экологического мировозрения. Состоит из разнообразных по тематике и сложно...

Классный час в 7 классе "Экологическое ассорти"

Дети – будущее нашей планеты и от того, какими они вырастут, зависит выживание человечества.В процессе экологического образования и воспитания происходит приобщение детей к прекрасному, формирование н...

классный час "экологическое ассорти" в 5 классе

Классный час, проведённый в 5 классе на тему "Экологическое ассорти"...

Классный час для учащихся 5–7-х классов "Экологическое ассорти"

Цели и задачи: - сформировать у учащихся представление об окружающем  мире, о связях между предметами и явлениями природы;- развивать чувство прекрасного, чувство гармонии человека и природы...