Анализ воспитательной работы. 6 класс
материал (6 класс) на тему

Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_klassnogo_rukovoditelya_uchashchihsya_6_klassa.docx38.35 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Майорская средняя общеобразовательная школа

        

                                                 

                                           

Анализ воспитательной работы.

6 класс

        

                           Классный руководитель: Черникова Дина Николаевна

                                                         2016-2017 учебный год

Педагогическая характеристика класса.

В 6 классе обучается 6учащихся, из них  3мальчика и 3 девочки.

 

  Обучающиеся внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Вахаева Эдуарда, Пащенко Анастасию, Козыренко Сргея, Зиновьеву Риту,Хабибулаева Мансура, Хабибулаеву. Лейлу. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Неблагополучных семей пока не выявлено.

Цель и задачи воспитательной работы на 2015 – 2016 учебный год выполнены

Цель: Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.

Задачи:

В области формирования личностной культуры:

формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

формирование нравственного смысла учения;

формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;
  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связ
  • анным с особенностями роста и развития.

 План работы на1четверть  выполнен.

        Были проведены следующие мероприятия.

«Каков я в школе» Правила поведения в школе, в классе.

 Классный час «Расскажи мне о себе»

Инструктаж по ОТ и ТБ.

Организация дежурства в классе

Проведены экскурсии в природу "Люби свой край."

Игра по Правилам школьника «Я, ты, он, она – вместе Школьная страна».

Беседа по ПДД «Безопасный путь в школу и домой».

 Выборы классного актива и организация самоуправления в классе

Осенний марафон

 Рейд «Мой внешний вид»

ОКТЯБРЬ

Экскурсия на фестиваль в п.Орловский "150 культур России."

 Урок Здоровья: «Поговорим о режиме дня»

Изготовление поздравительной открытки для учителей.

Оформление классного уголка

Концертная программа «С любовью к вам, учителя»

«Я ученик. Права и обязанности» Классный час 

Экологический субботник

Устный журнал «Россия – Родина моя

Отчёт классного руководителя учащихся 8 класса

на конец года

Классный руководитель: ____________________

1)Внеурочные дела, которые были в течение года :

  • Оформление классного уголка;
  • Недели добрых дел:

1) уборка территории школы и класса;

2 )помощь престарелым и ветеранам войны и труда.

  • Лыжный поход на реку;
  • Пеший поход в колхозный сад.
  • Месячник по пропаганде здорового образа жизни. Месячник по ГО и противопожарной безопасности
  • Выпуск стенгазеты ко  Дню учителя
  • Участие в «Кроссе наций» и «Лыжне России»;
  • Диагностика уровня воспитанности;
  • Генеральные уборки классов;
  • Подготовка класса к зимнему сезону (утепление окон).
  • Рейды по проверке занятости детей в каникулярное время, по выявлению трудных подростков и семей, не обеспечивающих должного воспитания.
  •  Работа с учащимися «группы риска» в форме лекций, бесед по правопорядку и Уголовному кодексу, профилактике наркомании, а также личных бесед с учащимися и их родителями.
  • Посещение квартир учащихся.
  • Для родителей, в рамках пед.всеобуча,  проводятся тематические собрания.

2) Заполненный отчёт по качеству успеваемости:

Результаты успеваемости за три года

Учебный год

2006/2007

учебный год,

6 класс

2007/2008

учебный год,

7 класс

2008/2009

учебный год,

8 класс

Успеваемость

100 %

100 %

100 %

Качество знаний

44,4 %

44,4 %

44,4 %

  • ф.и. учеников, которые активно участвовали в жизни, школы:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • лучшие дежурные командиры:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • назвать количество посещённых уроков и проблемы, возникающие в работе с членами педагогического коллектива (обязательно):

8 уроков,

- индивидуальная работа со слабомотивированными на учёбу  детьми (________________________________________________________________________);

- выполнение домашнего задания;

- соблюдение режима дня.

  • показать, какую форму учёта успеваемости учеников класса использует классный руководитель и как доводит результаты до сведения родителей:

См. ПРИЛОЖЕНИЕ

В течение года родители получают табель с текущими оценками.

  • назвать учеников, уровень воспитанности которых высокий, средний, низкий:

Высокий:

____________________

_________________________

Выше среднего:

______________________

_________________________

Средний:

_____________________

______________________

Низкий:

______________

  • назвать учеников, которых вы считаете сложными, которые вызывают беспокойство:

Больше всех вызывает беспокойство _____________________ (опекунский ребёнок, склонна  к воровству).

  • рассказать, как прошло итоговое родительское собрание, какие традиции сохранены:

Родительское итоговое собрание прошло организованно. Присутствовало 7 родителей, т.е. 77,7%. (Не присутствовала мама _____________________ и опекуны ___________________, но с ними  в последующем были проведены индивидуальные беседы).

Решаемые вопросы:

  • Итоги учебного года;
  • Организация летних каникул и техника безопасности;
  • Ремонт класса.

Классный руководитель:_________________/_______________ /

Анализ воспитательной работы.        

                                                 

Отчёт классного руководителя учащихся 8 класса

на конец года

Классный руководитель: ____________________

1)Внеурочные дела, которые были в течение года :

  • Оформление классного уголка;
  • Недели добрых дел:

1) уборка территории школы и класса;

2 )помощь престарелым и ветеранам войны и труда.

  • Лыжный поход на реку;
  • Пеший поход в колхозный сад.
  • Месячник по пропаганде здорового образа жизни. Месячник по ГО и противопожарной безопасности
  • Выпуск стенгазеты ко  Дню учителя
  • Участие в «Кроссе наций» и «Лыжне России»;
  • Диагностика уровня воспитанности;
  • Генеральные уборки классов;
  • Подготовка класса к зимнему сезону (утепление окон).
  • Рейды по проверке занятости детей в каникулярное время, по выявлению трудных подростков и семей, не обеспечивающих должного воспитания.
  •  Работа с учащимися «группы риска» в форме лекций, бесед по правопорядку и Уголовному кодексу, профилактике наркомании, а также личных бесед с учащимися и их родителями.
  • Посещение квартир учащихся.
  • Для родителей, в рамках пед.всеобуча,  проводятся тематические собрания.

2) Заполненный отчёт по качеству успеваемости:

Результаты успеваемости за три года

Учебный год

2006/2007

учебный год,

6 класс

2007/2008

учебный год,

7 класс

2008/2009

учебный год,

8 класс

Успеваемость

100 %

100 %

100 %

Качество знаний

44,4 %

44,4 %

44,4 %

  • ф.и. учеников, которые активно участвовали в жизни, школы:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • лучшие дежурные командиры:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • назвать количество посещённых уроков и проблемы, возникающие в работе с членами педагогического коллектива (обязательно):

8 уроков,

- индивидуальная работа со слабомотивированными на учёбу  детьми (________________________________________________________________________);

- выполнение домашнего задания;

- соблюдение режима дня.

  • показать, какую форму учёта успеваемости учеников класса использует классный руководитель и как доводит результаты до сведения родителей:

См. ПРИЛОЖЕНИЕ

В течение года родители получают табель с текущими оценками.

  • назвать учеников, уровень воспитанности которых высокий, средний, низкий:

Высокий:

____________________

_________________________

Выше среднего:

______________________

_________________________

Средний:

_____________________

______________________

Низкий:

______________

  • назвать учеников, которых вы считаете сложными, которые вызывают беспокойство:

Больше всех вызывает беспокойство _____________________ (опекунский ребёнок, склонна  к воровству).

  • рассказать, как прошло итоговое родительское собрание, какие традиции сохранены:

Родительское итоговое собрание прошло организованно. Присутствовало 7 родителей, т.е. 77,7%. (Не присутствовала мама _____________________ и опекуны ___________________, но с ними  в последующем были проведены индивидуальные беседы).

Решаемые вопросы:

  • Итоги учебного года;
  • Организация летних каникул и техника безопасности;
  • Ремонт класса.

Классный руководитель:_________________/_______________ /

                                                    

                Анализ воспитательной работы за 1 четверть.

                                              6 класс

                                             2016-2017 учебный год

Педагогическая характеристика класса.

В 6 классе обучается 6учащихся, из них  3мальчика и 3 девочки.

 

  Обучающиеся внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Вахаева Эдуарда, Пащенко Анастасию, Козыренко Сргея, Зиновьеву Риту,Хабибулаева Мансура, Хабибулаеву. Лейлу. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Неблагополучных семей пока не выявлено.

Цели и задачи воспитательной работы на 2016– 2017 учебный год .

Цель: Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.

Задачи:

В области формирования личностной культуры:

формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

формирование нравственного смысла учения;

формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;
  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связ
  • анным с особенностями роста и развития.

 План работы на1четверть  выполнен.

        Были проведены следующие мероприятия.

«Каков я в школе» Правила поведения в школе, в классе.

 Классный час «Расскажи мне о себе»

Инструктаж по ОТ и ТБ.

Организация дежурства в классе

Проведены экскурсии в природу "Люби свой край."

Игра по Правилам школьника «Я, ты, он, она – вместе Школьная страна».

Беседа по ПДД «Безопасный путь в школу и домой».

 Выборы классного актива и организация самоуправления в классе

Осенний марафон

 Рейд «Мой внешний вид»

ОКТЯБРЬ

Экскурсия на фестиваль в п.Орловский "150 культур России."

 Урок Здоровья: «Поговорим о режиме дня»

Изготовление поздравительной открытки для учителей.

Оформление классного уголка

Концертная программа «С любовью к вам, учителя»

«Я ученик. Права и обязанности» Классный час 

Экологический субботник

Устный журнал «Россия – Родина моя

Работа с родителями

Для родителей, в рамках пед.всеобуча,   проводятся тематические собрания.

1.Общешкольное родительское собрание.

2.Классное  родительское собрание."Предворительные итоги 1 четверти."

Результаты успеваемости за 1четверть.

Успеваемость

100 %

 

Качество знаний

50 %

 

 

ф.и. учеников, которые активно участвовали в жизни, школы:

__Пащенко Анастасия,Зиновьева Рита,Хабибулаева Лейла.,Хабибулаев Мансур,Козыренко Сергей,Вахаев Эдуард.

Классный руководитель:___Черникова Дина Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...

Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год

В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....

Схема для анализа воспитательной работы класса

Схема для анализа воспитательной работы класса...

Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год

Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...

Анализ воспитательной работы класса

Проделан анализ воспитательной работы в классе за 2015-2016 учебный год. Намечены цель и задачи на 2016-2017 уч. год....

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...

Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Материал предназначен для работы классных руководителей...