Мы за здоровый образ жизни!
классный час (6 класс) на тему

Шумляковская  Наталия Ивановна

Классный час для обучающихся 6 класса

Цель которого, формирование убеждения о  здоровом  образе жизни, как самой главной ценности человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 162»

Номинация: Лучшая методическая разработка  внеклассного мероприятия»

 классный  час в 6 классе

 «Мы – за здоровый образ жизни!»

                             

                                       Разработала: учитель

                                                  Шумляковская Наталия Ивановна

                                             г.Омск 2016

Цель: формирование  убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности человека.

Эпиграф:

«Единственная красота, которую я знаю, это Здоровье!»

(Генрих Гейне)

Вступительное слово:

       Здравствуйте, дорогие ребята! Наступил ноябрь и скоро мы будем встречать новый год. А в новогоднюю ночь  все мечты сбываются. Посмотрите на доску и выберите одну мечту из списка:  Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья, Счастье. Выбор за вами!

(ребята по очереди говорят, что они выбирают. Подводится итог, что и сколько выбрали ребята)

       Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства, ни счастья.

        Мы при встрече говорим друг другу «здравствуйте». Это значит, что мы всем желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье, только тогда, когда его теряем. Я вам предлагаю внимательно послушать одну восточную притчу, и ответить на некоторые вопросы?
Притча: 
       
В одной далекой восточной  стране на берегу прекрасного Средиземного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три дочери. Отец очень любил своих дочерей, и они отвечали ему взаимностью. Девочки росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дочери часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались…
Что сказали мудрецы, мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите:
- Как вы думаете, почему люди болеют?

Ученики отвечают: (не занимаются спортом, не закаливаются, неправильно питаются, не ведут активный образ жизни, имеют, вредные привычки) 
- Что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым? (Ученики отвечают)

А теперь послушаем, что ответили правителю мудрецы.

Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал построить дом  здоровья для всех детей своей страны.


- Как вы думаете, что было в этом доме здоровья? какие факторы здоровья в нем соблюдались? (движение, закаливание, питание, режим, занятия спортом.)

А сейчас мы с вами  проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

ТЕСТ

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После уроков я тороплюсь домой, чтобы поиграть в компьютерные игры.

3. Я редко бываю на свежем воздухе.

4.Я не закаляюсь  и поэтому частенько болею.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе: люблю чипсы и кока колу.

7. У меня часто кружится голова.

8. Перед сном люблю смотреть боевики.

9. Я люблю занятия физической культурой.

10. Я каждый день гуляю на свежем воздухе.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки изменить иначе…

Посмотрите результаты и сделайте для себя выводы.

-   Что может поправить здоровье?  Давайте отгадаем загадки, ответы запишем на доске.

1.Утром раньше поднимайся.

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна... (Зарядка.)

2.

Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

3.  

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет ... (Спорт.)

4.

Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

5.  

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой ... (Велосипед.)

6.

 Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих -

Что за кони у меня? (Коньки.)

7.

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

             И, конечно,... (Тренировка)

      Движение, свежий воздух- это основные составляющие здоровья, но нельзя не сказать и о питании. Попробуем составить меню на один день.

Разделите продукты питания на две группы: полезные и вредные.

Полезные продукты                                Вредные  продукты

Рыба, кефир, чипсы, геркулес, пепси, фанта, подсолнечное масло,  мясо, морковь, торты, лук, капуста, «Сникерс», яблоки, груши, шоколад, «Кириешки», рыба.

     

      Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш пищеварительный тракт. Что бы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины, минеральные вещества, белки

Заключение: Ребята, я вам предлагаю поработать в группах. Предлагаю создать вам коллаж по теме нашего классного часа из материала, лежащего на ваших столах. (работа в группах, с последующим представлением работы)

    Итогом нашего классного часа являются следующие правила (Раздаются памятки.) 

Соблюдая эти правила: вы надолго останетесь здоровыми!

1.Соблюдай режим питания!

Для здоровья и правильного развития необходимо соблюдения режима питания. Качественная пища и большое количество жидкости снабжают организм энергией, необходимой для роста и развития. Есть полезно в одно и то же время. Пища, съеденная без суеты и спешки, хорошо пережеванная, легче переваривается и усваивается организмом. Есть лучше 3-4 раза в сутки с перерывами в 4-4,5 часа. После еды занятия физкультурой и с портом нужно отложить на 1,5 - 2 часа, так как переполненный желудок не дает выполнять упражнения в полном объеме; ощущается тяжесть в животе. Это наносит вред организму. Ешьте больше витаминов.

2.Занимайтесь физкультурой и спортом!

 Чтобы быть здоровым и сильным, необходимо включить в режим дня утреннюю зарядку, прогулки на свежем воздухе и занятия физкультурой и спортом. Физические упражнения укрепляют мышцы, тело становится сильным и крепким и самочувствие заметно улучшается. После зарядки и завтрака очень полезно пройти в быстром темпе пешком до школы. Желательно и домой возвращаться пешком. Ходьба, связанная с работой многих мышц, улучшает работу сердца, укрепляет организм.

3.Закаляйтесь!

После утренней зарядки - обязательные водные процедуры. Они способствуют укреплению нервной системы, закаливают организм. Ежедневное мытье водой и мылом поддерживает кожу в чистоте. Чистота предотвращает распространение микробов, вызывающих болезни.

Сон 7-8 часов!

Крепкий, глубокий сон отлично восстанавливает силы. Спокойному сну мешают и переполненный желудок, и чувство голода. Поэтому есть надо примерно за 1,5-2 часа до сна, а перед сном выпить стакан кефира или простокваши. Вредно укрываться одеялом с головой. Комнату, где спят, обязательно надо хорошо проветривать, летом лучше спать с открытым окном. Перед сном полезно позаниматься дыхательными упражнениями 10-15 минут. Это улучшает работу легких, сердца, нормализует сон.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...

Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...