Творчество классного руководителя : отказ от шаблонов и стереотипов или как добиться успеха при реализации ФГОС
материал (5 класс) на тему
В докладе рассмотрены формы и методы работы с детьми 5 класса. Раскрыты главные признаки творческого процесса и новые роли классного руководителя при реализации ФГОС. Проанализирован ряд внеклассных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad._tvorchestvo_klassnogo_rukovoditelya.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специализированная школа №2 им. Д. И. Ульянова с углубленным изучением английского языка города Феодосии Республики Крым»
Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов или как добиться успеха при реализации ФГОС.
д о к л а д
Выполнила Камардина Ю.Ю., классный руководитель 5А класса учитель английского языка |
2016
В воспитании молодого поколения велика роль общеобразовательной школы. Она вооружает детей знаниями о природе, обществе и человеке, обеспечивает умственное развитие личности. В школе закладываются основы мировоззрения и формируются морально - этические качества. Школа призвана решать задачи трудового, физического и нравственного воспитания. Все они подчинены одной цели - всестороннему развитию личности.
Программой предусмотрены виды деятельности:
- познавательные беседы, классные часы,
- игровая деятельность (игра, диалоговая рефлексия, тренинги, игровая ситуация, круглый стол, диспут, викторина)
- проектная деятельность (исследовательский проект, коллективный проект)
- туристско – краеведческая деятельность (экскурсии в историко-краеведческие музеи города, области, по местам боевой славы, ознакомительная экскурсия к памятнику воинам – односельчанам)
- творческая деятельность( конкурсы, выставки, фестивали, творческие вечера)
- проблемно-ценностное общение(встречи с ветеранами ВОВ, с интересными людьми)
- социальное творчество (коллективное творческое дело)
- проблемно – ценностное общение с семьёй (семейный клуб, консультации)
Из перечисленных видов деятельности имеют место как традиционные, так и новые виды, например, проектная деятельность, требующие особой подготовки, как классного руководителя, так и всего класса. Но в каждом виде деятельности классный руководитель может реализоваться творчески. Данный вид деятельности требует от классного руководителя не только самому освоить данную технологию, но и организовать творческую деятельность учащихся.
Ответственная задача учителя – готовить сегодня человека к решению задач, которые ещё только будут поставлены жизнью. Он должен предвидеть потребности быстро развивающегося и изменяющегося общества.
Предвосхищать требования, которые оно в будущем предъявит к человеку, сидящему сегодня за школьной партой. Решая на практике эти важнейшие задачи, учитель должен быть постоянно готов к поиску новых решений, к применению нестандартных приёмов работы.
В этом – главный признак педагогического творчества.
Творчество – это необходимое условие становление самого педагога, его самопознания. Сущность педагогического творчества заключается в сочетании умения при реализации проекта действовать самостоятельно и при этом адекватно в неповторимых учебных ситуациях.
ФГОС представляет новые роли классного руководителя:
1) информатор-эксперт,
2) организатор-фасилитатор (фасилитатор — это человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию),
3) консультант, собеседник.
4) тьютор (наставник, воспитатель, советчик, помощник).
С первого дня классного руководства наблюдаю за индивидуальным развитием каждого ребенка, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников, анализирую развитие коллектива класса.
Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час - форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы. Классные часы проводятся по плану воспитательной работы.
Воспитательная работа направлена на сплочение классного коллектива детей. С этой целью проводились следующие мероприятия
Внеклассное мероприятие в 5А классе. Концерт- беседа « День народного единства». Классный руководитель Камардина Юлия Юрьевна.
- Цель:
- развивать у учащихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию;
- расширять представления детей о родной стране,
- воспитывать у детей патриотические чувства, любовь, гордость и уважение к Родине;
- коррекция познавательного интереса, речи;
- обогащение словарного запаса школьника.
– слайд 5.
Творческий вечер « Рождество по английски». Классный руководитель Камардина Юлия Юрьевна. Слайд 6.
- Цели:
- развитие учебно-коммуникативных умений;
- расширение лексического запаса;
- формирование и развитие социокультурной компетенции через знакомство с культурой и традициями страны изучаемого языка; развитие творческих способностей.
- В чем же заключается сотворчество взрослых и учащихся?
- отношения в коллективе должны строиться как совместная творческая деятельность, но при этом развиваются и демократические диалоговые, вариативные методы общения,
- должна быть реализована идея свободного выбора форм, направлений, видов деятельности, которая формирует мотивационную сферу, развивает стремление к самостоятельным действиям и критическому оцениванию своих возможностей,
- необходимо стремиться к абсолютному признанию достоинства каждой личности, ее права на выбор.
Итак, что же позволяет говорить о творческом характере учительского труда? Ответственная задача учителя – готовить человека к решению задач, которые ещё только будут поставлены жизнью. Он должен предвидеть потребности быстро развивающегося и изменяющегося общества. Предвосхищать будущие требования, готовить школьника к жизни – всё это требует творчества педагога.
Очень необходима для учеников – поддержка учителя, так как на трудном пути творческого поиска множество «подводных камней», нередки разочарования и, как следствие, - потеря интереса к предмету творчества и даже к учению вообще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
Творчество классных руководителей и воспитателей: отказ от шаблонов и стереотипов
Применение разнообразных форм воспитательной работы в проффессиональной деятельности...
Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов или как избежать неудач в воспитательной работе классного руководителя
Доклад с презентацией...
Творчество классного руководителя отказ от шаблонов и стереотипов или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя
Творчество классного руководителя , отказ от шаблонов и стереотипов или кака добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя. Сообщение на педагогическом совете....
Классное руководство. Отказ от шаблонов и стереотипов.
В данной статье рассказывается о принципах работы с классным коллективом....
Педсовет «Творчество педагога, классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов, или Как добиться успеха и избежать неудач в творческой деятельности классного руководителя»
Педсовет «Творчество педагога, классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов, или Как добиться успеха и избежать неудач в творческой деятельности классного руководителя»...
Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».
Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....