Классное руководство. Отказ от шаблонов и стереотипов.
статья
В данной статье рассказывается о принципах работы с классным коллективом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnoe_rukovodstvo._otkaz_ot_shablonov.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для воспитания личности с активной гражданской позицией, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.
Внеклассную деятельность строю на следующих принципах:
Принцип открытости
Обучающиеся принимают участие в планировании жизни в классе, вносят коррективы в мои предложения с учетом своих интересов, потребностей и желаний.
Принцип деятельности
Лев Николаевич Толстой писал: «И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».
Принцип свободы выбора
Предлагая ребятам участие во внеклассных мероприятиях, предоставляю возможность выбора задания или дела с учетом их возможностей, интересов и личных качеств.
Принцип обратной связи
Принцип сотворчества
В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и творчество.Сотрудничество – в подготовке внеклассного мероприятия – это право выбора учащимися себе партнеров по выполняемому делу.
Творчество – высшая форма активности и самостоятельной деятельности человека.Можно творчески разнообразить любое дело
Принцип успешности
И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Стараюсь замечать участие каждого обучающегося класса во внеклассной работе и в жизни школы, поощрять даже маленькие достижения.
- Абсолютно непреложная истина: «Литература воспитывает душу человека», наверное, поэтому мне намного легче, чем моим коллегам. Я воспитываю постоянно...и на уроках, и во вне уроков... на примере литературных героев, их поступков. Первое, что я стараюсь заложить в каждого своего ученика- любовь к литературе! А когда они будут со мной на одной волне, я точно знаю, проблем с участием во внеклассных мероприятиях у меня не будет. Если бы Вы знали, сколько желающих читать стихотворения, писать прозу! Я могу смело заявить, что многие мои ученики обожают художественное слово! И с большим уважением относятся к классической литературе! ( пример... Не стишки, а стихотворения!)
- Неотъемлемое условие моей работы как классного руководителя и учителя ( для меня эти составляющие неразделимы) - уважение друг к другу, которые у меня учатся, я никогда не разделяю « мои» и « не мои», все, кто учится у меня,- мои. Любому ученику, любому классному коллективу готова прийти на помощь: будь то интересная идея, элементы сценария, или подготовка выступления. Абсолютно убеждена, что мы выполняем одно общее дело, а соревновательные моменты иногда разобщают детей. Поэтому все, кто учится в 342 кабинете, находятся, как правило, в дружеских отношениях.
Если готовится литературный вечер, то участвуют абсолютно все параллели, у каждого ребёнка есть возможность себя проявить. Ребята выполняют одно общее дело: вспомните себя в подростковом возрасте, насколько важно одобрение старшеклассников, а если вы вместе с этими старшеклассниками отвечаете за одно общее дело? («Я ,конечно, вернусь...»- вечер, в котором из 34 номеров 23 подготовили выпускники 2008,2010,2012,2014,2015,2017г., это были просто незабываемые моменты, когда умные, красивые,повзрослевшие, многие студенты технических ВУЗов, работающие и находящиеся в декретном отпуске, увлечённо читали поэтические шедевры... « Ну чо ж мы к ней прицепились?» )
- Родители тоже являются активными участниками творческого процесса. Принимают участие в классных и школьных вечерах в роли выступающих. Мы также с ними репетируем их выступления, если, конечно, в этом есть необходимость. Если учащиеся видят, что родителям это тоже интересно, желание выступать становится просто огромным! ( И.Евстафеев)
- Учащиеся обязательно должны пробовать себя на разных сценах, сейчас очень много возможностей, много интересных предложений: городская библиотека с различными проектами, «Белый парус» в ДК СТЗ, « Поэтического кабаре» в г.Екатеринбурге, международные интернетпроекты «Страна читающая», «Дети читают стихи», областные конкурсы чтецов « Я, конечно, вернусь...», «Виртуозы слова», муниципальный этап Всероссийского конкурса чтения прозы «Живая классика». Безусловно, на подготовку уходит очень много времени, но тем желанней победа.
Наше участие в разных проектах – еще одна возможность познакомиться с такими же увлечёнными ребятами, послушать их, понять, что многие читают очень хорошо и работать дальше, стремиться к достижению цели.
- Убеждена, что учитель, классный руководитель должен являться в этом примером, поэтому читаю сама, так же, как и они, учу наизусть, готовлю произведения, показываю своим ученикам, обсуждаем, что получилось, что нет. Я с ними на одном уровне!.. ( « Цветная поэзия», «Поэтическое кабаре», если я даже не успеваю, что бывает крайне редко, они присылают видео своих выступлений)
- Общее творческое дело должно быть настолько интересным, чтобы захватить абсолютно всех учащихся класса. Безусловно, что все мы ориентируемся на способности обучающихся, но классы бывают такие разные!!! ( 11А – КВН, чтецы, пение «Ровесник»; 11Б – танцевальная студия «Грация» - 6 в 12!!!, чтецы, спорт)
- Участвуют абсолютно все!!! Поэтому у нас всегда массовые выступления!!! В 11Б – 26 выступающих, в 6А-30!!! Сценарий строится таким образом, чтобы у каждого обучающегося была роль!
Не сразу все получается, но умение преодолевать трудности, настраиваться, не бояться сцены, получать удовольствие от того, что ты делаешь, помогают в развитии личности, в развитии творческого потенциала.
- «Успех-значит успеть!» Активная жизненная позиция моих учеников. Желание проявить себя.
- Развитие творческого потенциала благодаря поездкам в театры г.Екатеринбурга. ( обсуждение, отзывы, рецензии)
Я и сама расту с каждым своим выпуском!!! Становлюсь требовательнее к себе!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.
Бланки для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....
Творчество классных руководителей и воспитателей: отказ от шаблонов и стереотипов
Применение разнообразных форм воспитательной работы в проффессиональной деятельности...
Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов или как избежать неудач в воспитательной работе классного руководителя
Доклад с презентацией...
Методическое руководство к практическим и лабораторным занятиям по МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя ПМ. 03 Классное руководство для студентов 3 курса специальности 050146 Преподавание в начальных класса
Методическое руководство предназначено для организации учебного процесса междисциплинарного курса 03.01 «Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя» ПМ. 03 Классное руково...
Творчество классного руководителя : отказ от шаблонов и стереотипов или как добиться успеха при реализации ФГОС
В докладе рассмотрены формы и методы работы с детьми 5 класса. Раскрыты главные признаки творческого процесса и новые роли классного руководителя при реализации ФГОС. Проанализирован ряд внеклассных м...
Творчество классного руководителя отказ от шаблонов и стереотипов или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя
Творчество классного руководителя , отказ от шаблонов и стереотипов или кака добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя. Сообщение на педагогическом совете....
Педсовет «Творчество педагога, классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов, или Как добиться успеха и избежать неудач в творческой деятельности классного руководителя»
Педсовет «Творчество педагога, классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов, или Как добиться успеха и избежать неудач в творческой деятельности классного руководителя»...