Классное руководство. Отказ от шаблонов и стереотипов.
статья

Мутыгулина Оксана Валерьевна

 

 В данной статье рассказывается о принципах работы с классным коллективом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnoe_rukovodstvo._otkaz_ot_shablonov.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для воспитания личности с активной гражданской позицией, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.

Внеклассную деятельность строю на следующих принципах: 

Принцип открытости

Обучающиеся принимают участие в планировании жизни в классе, вносят коррективы в мои предложения с учетом своих интересов, потребностей и желаний.

Принцип деятельности

Лев Николаевич Толстой писал: «И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».

Принцип свободы выбора

Предлагая ребятам участие во внеклассных мероприятиях, предоставляю возможность выбора задания или дела с учетом их возможностей, интересов и личных качеств.

Принцип обратной связи

Принцип сотворчества

В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и творчество.Сотрудничество – в подготовке внеклассного мероприятия – это право выбора учащимися себе партнеров по выполняемому делу.

Творчество – высшая форма активности и самостоятельной деятельности человека.Можно творчески разнообразить любое дело

Принцип успешности

И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Стараюсь замечать участие каждого обучающегося класса во внеклассной работе и в жизни школы, поощрять даже маленькие достижения. 

  1. Абсолютно непреложная истина: «Литература воспитывает душу человека», наверное, поэтому мне намного легче, чем моим коллегам. Я воспитываю постоянно...и на уроках, и во вне уроков... на примере литературных героев, их поступков. Первое, что я стараюсь заложить в каждого своего ученика- любовь  к  литературе! А когда они будут со мной на одной волне, я точно знаю, проблем с участием во внеклассных мероприятиях у меня не будет. Если бы Вы знали, сколько желающих читать стихотворения, писать прозу! Я могу смело заявить, что многие  мои ученики обожают художественное слово! И с большим уважением относятся к классической литературе! ( пример... Не стишки, а стихотворения!)
  2. Неотъемлемое условие моей работы как классного руководителя и учителя ( для меня эти составляющие неразделимы)  - уважение друг к другу, которые у меня учатся, я никогда не разделяю « мои» и « не мои», все, кто учится у меня,- мои. Любому ученику, любому классному коллективу готова прийти на помощь: будь то интересная идея, элементы сценария, или подготовка выступления. Абсолютно убеждена, что мы выполняем одно общее дело,  а соревновательные моменты иногда разобщают детей. Поэтому все, кто учится в 342 кабинете, находятся, как правило, в дружеских отношениях.

Если готовится литературный вечер, то участвуют абсолютно все параллели, у каждого ребёнка есть возможность себя проявить. Ребята выполняют одно общее дело: вспомните себя в подростковом возрасте, насколько важно одобрение старшеклассников, а если вы вместе с этими старшеклассниками отвечаете за одно общее дело? («Я ,конечно, вернусь...»- вечер, в котором из 34 номеров 23 подготовили выпускники 2008,2010,2012,2014,2015,2017г., это были просто незабываемые моменты, когда умные, красивые,повзрослевшие, многие студенты технических ВУЗов, работающие и находящиеся в декретном отпуске, увлечённо читали поэтические шедевры... « Ну чо ж мы к ней прицепились?»  )

  1. Родители тоже являются активными участниками творческого процесса. Принимают участие в классных и школьных вечерах в роли выступающих. Мы также с ними репетируем их выступления, если, конечно, в этом есть необходимость.  Если учащиеся видят, что родителям это тоже интересно, желание выступать становится просто огромным! ( И.Евстафеев)  
  2. Учащиеся обязательно должны пробовать себя на разных сценах, сейчас очень много возможностей, много интересных предложений: городская библиотека с различными проектами, «Белый парус» в ДК СТЗ,                     « Поэтического кабаре» в г.Екатеринбурге, международные  интернетпроекты «Страна читающая»,  «Дети читают стихи», областные конкурсы чтецов  « Я, конечно, вернусь...», «Виртуозы слова», муниципальный этап Всероссийского конкурса чтения прозы «Живая классика». Безусловно, на подготовку уходит очень много времени, но тем желанней победа.

Наше участие в разных проектах – еще одна возможность познакомиться с такими же увлечёнными ребятами, послушать их,  понять, что многие читают очень  хорошо и работать дальше, стремиться к достижению цели.

  1. Убеждена, что учитель, классный руководитель должен являться в этом примером, поэтому читаю сама, так же, как и они, учу наизусть, готовлю произведения, показываю своим ученикам, обсуждаем, что получилось, что нет. Я с ними на одном уровне!.. ( « Цветная поэзия», «Поэтическое кабаре», если я даже не успеваю, что бывает крайне редко, они присылают  видео своих выступлений)
  2. Общее творческое дело должно быть настолько интересным, чтобы захватить абсолютно всех учащихся класса. Безусловно, что все мы ориентируемся на способности обучающихся, но классы бывают такие разные!!! ( 11А – КВН, чтецы, пение «Ровесник»; 11Б – танцевальная студия «Грация» - 6 в 12!!!, чтецы, спорт)
  3. Участвуют абсолютно все!!! Поэтому у нас всегда  массовые выступления!!! В 11Б – 26 выступающих, в 6А-30!!! Сценарий строится таким образом, чтобы у каждого обучающегося была роль!

Не сразу все получается, но умение преодолевать трудности, настраиваться, не бояться сцены, получать удовольствие от того, что ты делаешь, помогают в развитии личности, в развитии творческого потенциала.

  1. «Успех-значит успеть!» Активная жизненная позиция моих учеников. Желание проявить себя.
  2. Развитие творческого потенциала благодаря поездкам в театры г.Екатеринбурга. ( обсуждение, отзывы, рецензии)

Я и сама расту с каждым своим выпуском!!! Становлюсь требовательнее к себе!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.

Бланки  для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению  о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....

Творчество классных руководителей и воспитателей: отказ от шаблонов и стереотипов

Применение разнообразных форм воспитательной работы в проффессиональной деятельности...

Методическое руководство к практическим и лабораторным занятиям по МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя ПМ. 03 Классное руководство для студентов 3 курса специальности 050146 Преподавание в начальных класса

Методическое руководство предназначено для организации учебного процесса междисциплинарного курса 03.01 «Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя» ПМ. 03 Классное руково...

Творчество классного руководителя : отказ от шаблонов и стереотипов или как добиться успеха при реализации ФГОС

В докладе рассмотрены формы и методы работы с детьми 5 класса. Раскрыты главные признаки творческого процесса и новые роли классного руководителя при реализации ФГОС. Проанализирован ряд внеклассных м...

Творчество классного руководителя отказ от шаблонов и стереотипов или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя

Творчество классного руководителя , отказ от шаблонов и стереотипов или кака добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя. Сообщение на педагогическом совете....

Педсовет «Творчество педагога, классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов, или Как добиться успеха и избежать неудач в творческой деятельности классного руководителя»

Педсовет «Творчество педагога, классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов, или Как добиться успеха и избежать неудач в творческой деятельности классного руководителя»...