Главные вкладки

    классный час на тему Любовь
    классный час (9 класс) на тему

    Рудных Татьяна Юрьевна

    Сценарий классного часа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas.docx18.1 КБ
    Файл lyubov.pptx2.12 МБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий классного часа на тему «Любовь»

    Цель:

    Способствовать расширению и укреплению ценностно-смысловой сферы личности, а именно   осознанию ценности любви к матери, Родине, человеку.

    Задачи:

    1. Воспитывать у обучающихся отношение к любви как к высшему чувству человека.
    2. Определить значимость выбранной темы.
    3. Расширить знания обучающихся о ценности любви, обращаясь к ярким, неординарным образам, суждениям о любви, накопленных человечеством.
    4. Мотивировать обучающихся к дальнейшему саморазвитию.

    Ход занятия

    Добрый день, ребята. Вместе с вами мы постоянно размышляем о самом дорогом: о матери, о семье, об отчем доме, о Родине. Сейчас мы вместе определим тему сегодняшней встречи, а помогут вам эти стихотворные строчки.

    Она одна божественно целебна,
    Она одна все души утолит
    Своим прикосновением волшебным
    Она мгновенно землю озарит.

    Что скрывается под словом она? Что помогло Вам определить тему?

    Ответы детей

    Мы привыкли думать, что мир чувств человека, как апельсин из долек, состоит из отдельных чувств, обособленных друг от друга. Но так ли это? Может быть, любовь – особое состояние всех чувств человека? Может это перестройка души, переворот всех его мыслей, ощущений, всей его жизни?

    Подумайте и напишите на сердечках, какие чувства являются неотъемлемыми составляющими любви.

    Дети пишут ответы и прикрепляют на большое сердце

    Посмотрите, как много совпадает чувств. А почему?

     Ответы детей

    Можно много задавать вопросов о любви, но сегодня я хочу начать наш разговор с вопроса «Зачем нужна любовь?». Любовь многогранна, она окружает нас каждый день, счастлив тот, кого коснулась рука любви. Докажите мне, что любовь нужна человеку. Перед  вами фотографии, стихотворения, высказывания философов. Просмотрите их, прочувствуйте и создайте образ настоящей любви. Расскажите, как любовь помогает человеку. Время работы 5 минут. Время выступления 1,5 минуты.

    Ответы детей

    Подведу итог нашей работы строками из стихотворения Роберта Рождественского.

     Все начинается с любви: 
    и озаренье, и работа, 
    глаза цветов, глаза ребенка - 
    все начинается с любви. 
    Все начинается с любви, 
    С любви! 
    Я это точно знаю. 
    Все, даже ненависть - 
    родная и вечная 
    сестра любви. 
    Все начинается с любви: 
    мечта и страх, 
    вино и порох. 
    Трагедия, тоска и подвиг - 
    все начинается с любви... 


    Человек ждёт любви. Но и любовь ждёт к себе тоже особого внимания, особых поступков, тонких созвучий слов. Любовь ждёт музыки вашего сердца. А что нужно делать для того, чтобы услышать эту музыку, чтобы научиться любить, с помощью чего можно взрастить в себе это чувство?

     Вспомните, какие произведения искусства помогут нам в этом нелегком труде?

    Ребята, а я вам предлагаю сходить в театр музыкальной комедии на спектакль «Севастопольский вальс» и посмотреть, как артисты передают чувства своей игрой, как они проживают жизнь своих героев, и уже на следующей встрече мы сможем обсудить ваши чувства и эмоции. Человек мечтает найти свою любовь. Ведь она – источник жизни и вдохновения. Именно в состоянии влюблённости многие учёные делали свои открытия, люди физического труда совершали невозможное, художники писали картины, поэты слагали стихи… И мы попробуем себя в роли поэтов и создадим свои произведения искусств – синквейны о любви.

    1 минуту работают и отвечают.

         Пройдёт много-много времени, но не исчезнет интерес к вечной теме – теме Любви. Так как любовь движет солнце и светила. Она – источник жизни на Земле. Ведь любовь есть всё!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 6

    Она одна божественно целебна, Она одна все души утолит Своим прикосновением волшебным Она мгновенно землю озарит.

    Слайд 7

    Размышляя над предложенными классическими произведениями искусства, создайте образ – символ любви. Прокомментируйте получившийся образ, опираясь на предложенные вам образцы МХК.

    Слайд 8

    Анджело Карозелли . Святое семейство со святой Доротеей. П.М. Шамшин . Святое семейство. Я помню спальню и лампадку, Игрушки, теплую кроватку И милый, кроткий голос твой: «Ангел-хранитель над тобой!» Бывало, раздевает няня И полушепотом бранит, А сладкий сон, глаза туманя, К ее плечу меня клонит. Ты перекрестишь, поцелуешь, Напомнишь мне, что он со мной, И верой в счастье очаруешь… Я помню, помню голос твой! Я помню ночь, тепло кроватки, Лампадку в сумраке угла И тени от цепей лампадки… Не ты ли ангелом была? И. Бунин

    Слайд 9

    *** Гой ты, Русь, моя родная, Хаты — в ризах образа... Не видать конца и края — Только синь сосет глаза. Как захожий богомолец, Я смотрю твои поля. А у низеньких околиц Звонно чахнут тополя. Пахнет яблоком и медом По церквам твой кроткий Спас. И гудит за корогодом На лугах веселый пляс. Побегу по мятой стежке На приволь зеленых лех , Мне навстречу, как сережки, Прозвенит девичий смех. Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою ». С. Есенин Е.Е. Волков . Золотая осень И.И. Шишкин. Сосновый бор

    Слайд 10

    Ф.М . Браун. Иллюстрация к пьесе У.Шекспира «Ромео и Джульетта» Вильям Бугро . “Идиллия” Ты - рядом, и все прекрасно: И дождь, и холодный ветер. Спасибо тебе, мой ясный, За то, что ты есть на свете. Спасибо за эти губы, Спасибо за руки эти. Спасибо тебе, мой любимый, За то, что ты есть на свете. Ты - рядом, а ведь могли бы Друг друга совсем не встретить… Единственный мой, спасибо За то, что ты есть на свете ! Ю . Друнина

    Слайд 12

    Севастопольский вальс

    Слайд 13

    Синквейн 1 строка – одно существительное , выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных , выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола , описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза , несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час на тему: "Любовью дорожить умейте"

    Воспитывать уважительное отношение к женщине....

    Классный час на тему: «Любовь-это дар божий»

    Цели классного часа:Дать зрителям представление о любви.Научить разбираться в своих чувствах.Дать возможность потренироваться по формуле: "Возлюби ближнего"....

    Открытый классный час на тему "Любовью и единством спасемся"

    Классный час в виде тренинга разработан в рамках конкурса "Самый классный классный"...

    Классный час на тему:Рождённое любовью слово Мама

    Материал используется на классном часе или во внеурочное время для осуществления духовно-нравственного воспитания учащихся Задачей классного часа является воспитание достойного человека,с любовью и чу...

    Классный час . Тема "Любовь на букву "С""

    Цель: углубить представление учащихся о любви; формировать положительную нравственную оценку любви как высокого благородного чувства, предостеречь от легкомысленного, поверхностного отношения к любви,...

    Классный час на тему Любовь

    Классный час Любовь...

    Классный час на тему: Ценности: Любовь, Забота, Доброта.

    Классный час, помогающий детям развить такие важные нравственные качества как любовь, забота, доброта....